Головка блока цилиндров и клапаны: 1 — Болт крепления головки блока цилиндров; 2 — Головка блока цилиндров; 3 — Прокладка; 4, 8 — Сухари клапанов; 5, 9, 13,15 — Тарелки пружин клапанов; 6,10- Пружины клапанов; 7 — Впускной клапан; 11 — Выпускной клапан; 12, 14 — Сальники стержней клапанов; 16 — Направляющая втулка впускного клапана; 17 — Направляющая втулка выпускного клапана; 18 — Кольцо седла впускного клапана; 19 — Кольцо седла выпускного клапана; 20 — Головка блока цилиндров.
1. С помощью ключа, ослабьте шаг за шагом болты крепления головки блока цилиндров.
2. Пометьте маркером или накерните снятые клапана, пружины и другие элементы по принадлежности к определенному цилиндру.
3. Установите специальное приспособление для сжатия клапанных пружин.
4. Снимите сухари клапанов.
5. С помощью плоскогубцев снимите сальник стержня клапана.
Внимание! Запрещается повторное использование сальника стержня клапана.
6. Установите сальник стержня клапана.
7. При установке болтов крепления головки блока цилиндров, проверьте их длину.
Максимальная длина: 99.4 мм.
Если длина болта больше допустимой, замените болт.
8. Смажьте болты и шайбы моторным маслом.
9. Затяните болты крепления головки блока цилиндров с моментом 78 Нм. Затем полностью их отпустите.
10. Затем затяните все болты с моментом 20 Нм в указанном порядке.
11. Нанесите маркером метки на головке болта и головке блока цилиндров.
12. Дотяните все болты на 90°.
13. Затем еще дотяните болты на 90° и убедитесь, что нанесенные ранее метки совпали.
14. С помощью тонкой линейки и измерительного щупа проверьте деформацию уплотнительной поверхности головки блока цилиндров.
Стандартное значение: 0.05 мм.
Допустимое значение: 0.2 мм.
Окончательная притирка: 0.2 мм.
Высота головки блока цилиндров (нового): 119.9-120.1 мм.
15. Проверьте тарелку клапана на плотность прилегания. При необходимости откорректируйте ее. Рабочая поверхность седла клапана должна находиться в середине тарелки клапана и равномерно распределяться по всей окружности. Если высота тарелки клапана меньше допустимой, замените его.
Нормальное значение:
впускной клапан — 1.0 мм,
выпускной клапан -1.5 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 0.5 мм,
выпускной клапан — 1.0 мм.
16.Измерьтеобщуюдлинуклапана. Если полученная величина меньше допустимой, клапан необходимо заменить.
Нормальное значение:
впускной клапан — 112.30 мм,
выпускной клапан — 114.11 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 118.80 мм,
выпускной клапан -113.61 мм.
17. Измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученная величина меньше предельно допустимой — пружину нужно заменить
Нормальное значение: 51.0 мм.
Предельно допустимое значение: 50.0 мм.
18. Измерьте пружины отклонения от прямоугольности. Если полученная величина отличается от предельно допустимой, пружину нужно заменить.
Номинальное значение: 2°.
Предельно допустимое значение: 4°.
19. Определите зазор между направляющей втулкой стержня клапана и стержнем. Если полученная величина больше допустимого значения, замените втулку или клапана (или обе детали).
Заданная величина:
впускной клапан — 0.02 — 0.05 мм,
выпускной клапан — 0.05-0.09 мм.
Читайте также: Скутер как выставить зазоры клапанов
Допустимое значение:
впускной клапан — 0.10 мм,
выпускной клапан — 0.15 мм.
20. Установите клапан. Прижмите стержень клапана к седлу и измерьте расстояние от конца стержня до рабочей поверхности седла пружины клапана. Если величина больше допустимой замените седло клапана.
Нормальное значение:
впускной клапан — 49.30 мм,
выпускной клапан — 49.30 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 49.80 мм,
выпускной клапан — 49.61 мм.
21. Выпрессуйте направляющую втулку стержня клапана со стороны блока цилиндров.
22. Просверлите в головке блока цилиндров отверстие для направляющей втулки стержня клапана в соответствии с ее ремонтным размером.
Диаметр отверстия для направляющей втулки стержня клапана:
ремонтный размер 0.05:
11.05- 11.07 мм.
ремонтный размер 0.25:
11.25- 11.27 мм.
ремонтный размер 0.50:
11.50- 11.52 мм.
Внимание! Никогда не устанавливайте еще раз направляющую втулку того же самого размера.
23. Запрессовывайте направляющую втулку стержня клапана до тех пор, пока ее выступание не будет соответствовать требуемому.
Нормальное значение: 14 мм.
Внимание! Направляющая втулка стержня клапана должна устанавливаться с верхней стороны головки блока цилиндров. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов отличаются по своей длине. После запрессовки направляющей втулки стержня клапана вставьте клапан и проверьте, чтобы он перемещался без заеданий.
24. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.
25. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке.
26. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.
27. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные в таблице технических данных.
Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывается фаска а под углом 15°, затем фаска б под углом 20° и фаска в под углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны.
Видео:HOVER 3, РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов.Скачать
Головка блока цилиндров и клапаны
1. С помощью ключа, ослабьте шаг за шагом болты крепления головки блока цилиндров.
2. Пометьте маркером или накерните снятые клапана, пружины и другие элементы по принадлежности к определенному цилиндру.
3. Установите специальное приспособление для сжатия клапанных пружин.
Головка блока цилиндров и клапаны:
1 — Болт крепления головки блока цилиндров; 2 — Головка блока цилиндров; 3 — Прокладка; 4, 8 — Сухари клапанов; 5, 9, 13,15 — Тарелки пружин клапанов; 6,10- Пружины клапанов; 7 — Впускной клапан; 11 — Выпускной клапан; 12, 14 — Сальники стержней клапанов; 16 — Направляющая втулка впускного клапана; 17 — Направляющая втулка выпускного клапана; 18 — Кольцо седла впускного клапана; 19 — Кольцо седла выпускного клапана; 20 — Головка блока цилиндров.
Читайте также: Клапана goetze для ваз
4. Снимите сухари клапанов.
5. С помощью плоскогубцев снимите сальник стержня клапана.
Внимание! Запрещается повторное использование сальника стержня клапана.
6. Установите сальник стержня клапана.
7. При установке болтов крепления головки блока цилиндров, проверьте их длину.
Максимальная длина: 99.4 мм.
Если длина болта больше допустимой, замените болт.
8. Смажьте болты и шайбы моторным маслом.
9. Затяните болты крепления головки блока цилиндров с моментом 78 Нм. Затем полностью их отпустите.
10. Затем затяните все болты с моментом 20 Нм в указанном порядке.
11. Нанесите маркером метки на головке болта и головке блока цилиндров.
12. Дотяните все болты на 90°.
13. Затем еще дотяните болты на 90° и убедитесь, что нанесенные ранее метки совпали.
14. С помощью тонкой линейки и измерительного щупа проверьте деформацию уплотнительной поверхности головки блока цилиндров.
Стандартное значение: 0.05 мм. Допустимое значение: 0.2 мм. Окончательная притирка: 0.2
Высота головки блока цилиндров (нового): 119.9-120.1 мм.
15. Проверьте тарелку клапана на плотность прилегания. При необходимости откорректируйте ее. Рабочая поверхность седла клапана должна находиться в середине тарелки клапана и равномерно распределяться по всей окружности. Если высота тарелки клапана меньше допустимой, замените его.
впускной клапан — 1.0 мм, выпускной клапан -1.5 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 0.5 мм, выпускной клапан — 1.0 мм.
16.Измерьтеобщуюдлинуклапана. Если полученная величина меньше допустимой, клапан необходимо заменить.
Нормальное значение: впускной клапан — 112.30 мм, выпускной клапан — 114.11 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 118.80 мм, выпускной клапан -113.61 мм.
17. Измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученная величина меньше предельно допустимой — пружину нужно заменить
Нормальное значение: 51.0 мм. Предельно допустимое значение: 50.0 мм.
18. Измерьте пружины отклонения от прямоугольное™. Если полученная величина отличается от предельно допустимой, пружину нужно заменить.
Предельно допустимое значение: 4′.
19. Определите зазор между направляющей втулкой стержня клапана и стержнем. Если полученная величина больше допустимого значения, замените втулку или клапана (или обе детали).
впускной клапан — 0.02 — 0.05 мм,
выпускной клапан — 0.05-0.09 мм.
20. Установите клапан. Прижмите стержень клапана к седлу и измерьте расстояние от конца стержня до рабочей поверхности седла пружины клапана. Если величина больше допустимой замените седло клапана.
впускной клапан — 49.30 мм, выпускной клапан — 49.30 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной клапан — 49.80 мм, выпускной клапан — 49.61 мм.
21. Выпрессуйте направляющую втулку стержня клапана со стороны блока цилиндров.
22. Просверлите в головке блока цилиндров отверстие для направляющей втулки стержня клапана в соответствии с ее ремонтным размером.
Диаметр отверстия для направляющей втулки стержня клапана:
Внимание! Никогда не устанавливайте еще раз направляющую втулку того же самого размера.
23. Запрессовывайте направляющую втулку стержня клапана до тех пор, пока ее выступание не будет соответствовать требуемому.
Читайте также: Клапан егр nissan terrano
Нормальное значение: 14 мм.
Внимание! Направляющая втулка стержня клапана должна устанавливаться с верхней стороны головки блока цилиндров. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов отличаются по своей длине. После запрессовки направляющей втулки стержня клапана вставьте клапан и проверьте, чтобы он перемещался без заеданий.
24. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внима-
25. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке.
26. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.
27. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные в таблице технических данных. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывается фаска а под углом 15′, затем фаска б под углом 20′ и фаска в под углом 45′. После шлифовки необходимо притереть клапаны.
Видео:замена клапанов ХоверСкачать
Снятие и проверка клапанов, сальников клапанов, направляющих втулок клапанов (дизельный двигатель)
Клапаны, сальники клапанов, направляющие и толкатели клапанов: 1 — Ось коромысел в сборе с коромыслами; 2 — Сухари с верхней тарелкой клапана; 3 — Пружина клапана; 4 — Клапан; 5 — Сальник стержня клапана; 6 — Направляющая втулка стерхня клапана.
2. Снимите сухари, сжав при помощи специального приспособления клапанную пружину.
3. Снимите пружину клапана.
5. Снимите сальник клапана.
6. Извлеките направляющую втулку стержня клапана.
7. Измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии. Стандартная длина: 48.0 мм. Допустимая длина: 47.100 мм.
8. С помощью микрометра измерьте диаметр стержня клапана. Если диаметр меньше допустимого, клапан необходимо заменить вместе с направляющей втулкой.
Стандартный диаметр стержня клапана: впускной — 7.946-7.961 мм, выпускной — 7.921-7.936 мм.
Допустимый диаметр стержня клапана: впускной — 7.880 мм, выпускной — 7.850 мм.
9. Измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана с помощью микрометра. Определите зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.
Стандартный внутренний зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана: впускной — 0.039-0.069 мм, выпускной — 0.0640.096 мм.
Допустимый внутренний зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана: впускной — 0.200 мм, выпускной — 0.250 мм.
Если зазор отличается от допустимого, клапан необходимо заменить вместе с направляющей втулкой.
10. Выбейте направляющую втулку со стороны камеры сгорания.
11. Смажьте моторным маслом новую втулку и запрессуйте ее в головку блока цилиндров. Проверьте высоту ее выступания. Она должна составлять 13 мм.
12. Измерьте угол фаски клапана. Он должен составлять 45°. Если угол больше допустимого, необходимо заменить седло клапана с направляющей втулкой.
13. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
📺 Видео
ЗАГИБАЕТ ЛИ НА ХОВЕРЕ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Hover H3-сборка после ремонта ГБЦСкачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ОТ А ДО Я. НА ПРИМЕРЕ GREAT WALL HOVER H5.Скачать
Рассухаривание и засухаривание клапанов Hover H2.Скачать
Притирка клапанов гбц ховер 2.4Скачать
Опять пробило прокладку ГБЦ на Ховере Н5, часть 1. Ховер Н5 2,4 136 л.с. 2012 гСкачать
Решение проблемы с пробоем прокладки ГБЦ на Great Wall HoverСкачать
Hover H3 Ремонт головки ГБЦСкачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Great Wall Hover H3 2 0 MT 122 л с 4WD замена прокладки гбцСкачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Почему прогорает прокладка ГБЦ на HOVER??? ГБЦ на GREAT WallСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Доработка головки Great Wall Hover H5.Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Замена сальников клапанов Great wall safe Прокачка гидрокомпенсаторов.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Ховер 2.4 бензин.Скачать