Сразу напомню, что ремень был одет в Авантайме как надо.
Но за замену клапанов они запросили неподъемные для меня деньги: минимум 45000 рублей.
Так что пришлось мне с товарищем делать все самим, так все обошлось в 21000, если бы ремень сами одевали, то в 14000
уложились бы ?
Итак, вот перед нами проблемный двигатель, у которого из-за неправильно установленного ролика натяжителя ремня ГРМ (ставили голову в РТДС+ на
Обручева) через 15000 пробега этот самый ролик развалился и соответственно погнуло все клапана.
Откручиваем 2 гайки: держащие опору двигателя от выпрыгивания вверх и гайку гидроопоры (справа на фото).
Подпираем его снизу домкратом, так как опора двигателя является крышкой ремня ГРМ (газораспределительного механизма).
После того как двигатель вывесился, откручиваем 3 болта на которых держится опора.
Снимаем опору, откручиваем и снимаем вторую часть крышки ГРМ, нужен будет изогнутый ключ на 16.
И вот перед нами верхняя часть ремня.
Снимаем пластмассовые заглушки с другой стороны валов, по технологии их надо каждый раз ставить новые. Так что надо купить
заранее.
Снимаем передний (видимо аварийный) вынос двигателя.
Вывешиваем двигатель за имеющееся ухо при помощи твердой палки между чашками и очень прочной веревки, нагрузка на
палку-веревку выходит килограмм 250-300!
Поднимаем машину, снимаем колесо, арки.
Я решил наметить всего как можно больше маркером, но на практике оказалось надо:
Найти крайнее верхнее положение поршня первого цилинда (со стороны ремня).
В нашем случае одели соломку на отвертку и через свечное отверстие нашли ВМТ (верхнюю мертвую точку).
Далее в самой близкой точке между валами проводим горизонтальную линию.
Обязательно отметить положение приводного вала снизу несколькими метками относительно корпуса.
Далее снимаем пластиковую нижнюю часть крышки ремня ГРМ и все что сверху.
Далее откручиваем болты и снимаем крышку масло-конденсирующей камеры. Она держится также на герметике, аккуратно поддеть по
краям чтобы не деформировать.
Откручиваем болты, держащие крышку ГБЦ (головки блока цилиндров или просто головы).
Внимание, валы держатся исключительно на крышке, так что будьте предельно аккуратны.
Аккуратно подковыриваем крышку ГБЦ, нам пришлось даже обстучать ее по периметру молотком снизу.
И наконец мы ее сняли.
Почти все коромысла (рокеры) почему-то валялись неодетыми.
Один оказался сломанным, он же некритично повредил вал и этот рокер пришлось покупать.
Читайте также: Цепь клапанов ваз 2101
Снятую голову перевернули клапанами вверх и положили на палет.
Все 16 погнулись ?
Фото поршней, выточки в них были, но непонятно зачем, все равно клапана загнуло.
Опять переворачиваем голову и рассухариваем клапана.
Под клапаном должна быть твердая поверхность чтобы клапан не просто открылся, а дал рассухариться.
Один нажимает на шайбу с пружиной, второй достает сухари.
Если бы был магнит, операция была бы в 10 раз проще, тогда сухари сами вылетают на него и не надо доставать отверткой как нам
пришлось. Пружина снимается и сухари вставляются туда где были.
После этих операций достаем клапана.
На этом первый день операции «Гараж» был завершен.
Это мой друган, на порядок лучше меня знающий авто.
Кстати когда сломался ролик, ремень ГРМ съехал и протер нижнюю пластиковую крышку до дыр, пришлось залить Поксиполом, не
покупать же новую из-за этого ?
Вид изнутри
и сверху
Второй день:
Сняли маслоотражательные колпачки, оттерли ножом и шкуркой крышку от герметика.
Затем при помощи клизмы промыли все бензином, держа ГБЦ над тазом.
Начали притирать клапана:
Нашли шланг близкого диаметра, на него надели хомут и подогнали его под диаметр ноги клапана так чтобы туго одевался.
Закрепили шланг в дрели.
На каждый клапан на место соединения с седлом, размазали равномерно пальцем немного пасты (40 рублей, классическая) и
вставили в ГБЦ.
Далее один дежал голову и прижимал клапан в седлу, второй крутил дрель на очень низких оборотах.
По 5-15 секунд вращая то в одну сторону, то в другую, при смене направления приподнимая клапан чтобы перераспределить пасту.
Так 2-6 раз, пока звук растираемой пасты не стал ровным в обе стороны вращения.
С другой стороны
Вот выпускные клапана, чуть меньше диаметром.
Затем все клапана и седла очень тщательно очистили от притирочной пасты!
Далее одели маслоотражательные колпачки, куная каждый в масло.
И одели пружины с сухарями, при помощи трубки чуть больше диаметра клапана, сухари отлично вставляются на место, если ее
нажимать одновременно с пружиной. После этого держа голову чтобы не уперлись клапана, стукнуть по каждому клапану киянкой со
стороны пружины, чтобы сухари точно встали как надо.
Далее перевернули голову клапанами вверх и налили бензина до максимального уровня, подождали 10-20 мин чтобы увидеть не
уходит ли бензин, если нет, клапана притерты как надо.
Далее вытираем поршневую группу от грязи, кладем новую прокладку и прикладываем голову, которая перед зажатием центрируется любым затяжным болтом, которые непонятно для чего, рекомендуют менять после каждого вскрытия, но мы так не делали конечно.
Затягивание производится по кругу, дотягивали болты раз 6 в течении 4 часов, нельзя доворачивать рывками, только плавно,
чтобы не сломать винты.
Читайте также: Как выгнать воздух из печки ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Далее тонким слоем наносится герметик на крышку ГБЦ, затем пальцем размазывается до равномерного тонкого слоя меньше
миллиметра. Не советую наносить герметик на микро-площадки возле валов, это забьет масляный канал малого диаметра. Кстати
«мастер», собиравший голову в РТДС на Обручева этого не знал, он зафигачил герметик везде да еще таким толстым слоем, что просто ужас.
Также тонким слоем пальцем смазываются герметиком пазы сальников возле шестеренок валов, при устновке валом, сальники не должны выступать наружу.
Ну и затем равномерно, чтобы не перекосить, притягивается крышка ГБЦ, герметик выступает наружу.
Вычищаем от старого (нож-шкурка-бензин), наносим новый герметик и прикручиваем конденсатную крышку на место.
Установка ГРМ.
Валы кладутся в свободном состоянии таким образом, чтобы метки валов оказались очень близко.
Выставляется приводной вал по сделанной отметке рукой.
Далее одевается ролик без попадания в специальный паз ГБЦ, есть там выступающая часть:
, и затем накидывается ремень.
Далее при помощи двух ключей повернули валы друг-к-другу, так чтобы в сумме убрать между ними 1 зубец ремня, тогда метки
совместились. Один держал оба вала, обхватив ремень, второй одевал ролик натяжителя в паз.
Далее натягивается шестигранником ролик, так что уже можно отпустить валы, они теперь держатся уже за счет ролика. Далее
затягивается гайка ролика натяжителя до упора. Вуаля, ремень одет точно как был.
Далее собираем все до полного состояния и заводим, у нас с пол-оборота завелась.
Пошел дым (пах маслом) это обгорала новая прокладка и очень долго шел пар от радиатора, видимо машина долго стояла и поры
радиатора набились водой. Это был стремный момент.
P.S. Все запчасти
1. Правильная установка ремня ГРМ в Авантайм 10000р Авантайм (это отделение)
2. Набор-прокладка ГБЦ (неоригинал) 2280р RenaUltra
3. Рокер б/у (как за новый) 3500р RenaUltra
4. 16 итальянских клапанов 5168р RenaUltra
Легкий способ бросить курить,
Как восстановить зрение в любом возрасте,
Как научиться думать своей головой и зачем это нужно:
Некоммерческий образовательный проект
- Отчёт жабо
- Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
- #7 ГБЦ(Замена клапанов)
- 11.09.2014 12:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
- 📸 Видео
Видео:Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦСкачать
Отчёт жабо
Видео:Рено Меган 2.Погнуло клапана.Ремонт ГБЦ.ГРМ.1.6 16V.Скачать
Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
Видео:РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
#7 ГБЦ(Замена клапанов)
11.09.2014 12:00 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Писатель и рассказчик из меня никакой, но попробую.
И так, началось все с развалившегося шкива коленвала…
Жестяная хреновина(полоска длиной около 20см), находящаяся внутри него решила, видимо, посмотреть каково оно снаружи и вылезла. Расфигачив нижнюю крышку ГРМ, она попала под ремень ГРМ и провернула его на пару зубов. Машина заглохла, пришлось тащить ее в гараж. =( Я, конечно же, пытался завести двиг.(о чем сейчас жалею). Движок заводился только при выжатой педали газа и работал ужасно…
Очень хотелось обойтись малой кровью и с наименьшими затратами. Прикупил новый шкив, крышку ГРМ, заглушки р/валов и заодно верхнюю подушку двигателя.
Читайте также: Клапан егр для bvy
Попытка №1. Проверить вкладыши. Выставить ремень по меткам.Фотки в предыдущих записях.
Для личного успокоения слил масло, снял поддон. Уфф…вкладыши в порядке. Выставил коленвал в положение ВМТ(на французах цилиндры начинаются от КПП, т.е. первый цилиндр со стороны коробки), заблокировал его приспособой(чтобы никуда не убежал). Затем открутил шкив к/в и начал снимать крышки ГРМ и опору двигателя, заранее поддомкратив его. Метки были сбиты. По ремню ГРМ было видно, что жестянка добралась до него, но особого урона не нанесла(менять не нужно, пробег у ремня и ролика всего 3500 км). Скинул ремень, выставил и зафиксировал приспособой р/валы. В обратном порядке все собрал, заменив шкив и крышку ГРМ. Прикрутил поддон, новый масляный фильтр, залил новое масло(Shell Helix Ultra 5w40).
Пуск двигателя. Завелась со второго раза(накачав топливо). Движок работает ровно, обороты держит. НО! При 2000 об/мин появился небольшой металлический звук. Стоп машина, разбираем все и снимаем голову.
Видны следы касания клапанов в углублениях поршня
Больше фоток нет(постараюсь все описать словами) =(
Поставил новые колпачки, клапаны, пружины, засухарили. Установили ГБЦ на место. Прокладку и болты оставили старые, затянулось все норм. Обезжирил места под герметик, смазал маслом постель р/валов, установил их на место(Ой, а про рокера-то я забыл!). Поставили клапанную крышку, стал затягивать и на тебе! один болт обломался. Благо не под корень, выкрутил болт, заменил на другой. И так крышка и маслоотделитель прикручены, можно продолжать сборку. Собственно собираем все, что снимали в обратном порядке(можно уже хоть с закрытыми глазами :D).
И так…все стоит, все прикручено, лишних з/ч не осталось. Проворачиваем колено на пару оборотов, смотрим «метки» приспособой.
Приспособление для установки р/валов по
Все в порядке. Завожу двигатель. Он очень пытается это сделать, но не может.
В голове прокручиваю всю сборку по порядку. Мать вашу! Рокера-то не поставил, были убраны в багажник. Ясен пень, что с закрытыми клапанами он не заведется. Повторяю процедуру разборки частично. Прикинув, решил, что можно поставить рокера не снимая ремня ГРМ. Ослабил ролик, зафиксировал ремень на шкивах р/валов. Приподнимая валы по очереди, поставил на место рокера. Снова сборка.
Смотрим «метки», все в порядке. Ну теперь уже все, больше ничего делать не буду. Собираем и устанавливаем все. Проверяем. Завожу. Ио чудо! Получилось! Мы это сделали! Все работает четко, ровно и что самое главное тише.
В общем как-то так =)
Если что не понятно, пишите. Постараюсь ответить.)
Номера и цены напишу позже.
📸 Видео
МЫ СЕРЬЕЗНО НАКОСЯЧИЛИ С ГБЦ КЛИЕНТА! СЛЕДИТЕ ЗА ЭТИМ. ОБРАЩЕНИЕ К ПООДПИСЧИКАМ | #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Секрет при установки ГБЦ. ДВС. К4МСкачать
К4М Renault Megane II. Установка ГБЦ, фазорегулятора, распредвалов,ремня грм.Скачать
Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать
Как легко и быстро рассухарить и засухарить клапана ГБЦ на рено меган 2 К4М Самый дешевый рассухариСкачать
САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать
Рено Меган 2, замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ, на двигателе к4мСкачать
МНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ВПУСКЕ. ПРОКЛЕЙКА (ЗАМЕНА) КРЫШКИ САПУНА (МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ) НА K4M 1,6 16VСкачать
КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯСкачать
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА - РАЗВОД СЕРВИСА. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ!!! ПРОВЕРЬТЕ ЕГО САМИ ПРОСТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ.Скачать
Замена втулок клапанов в рено меган 2 1,5 DI, ГБЦ к9к 732! в домашних условиях....Скачать
БУДНИ МОТОРИСТА. ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ДВИГАТЕЛИ ПОСЛЕ ЧУЖИХ РЕМОНТОВ. ПРОКЛАДКА ГБЦ НА ГЕРМЕТИКЕ. БИТАЯ ГБЦСкачать
РЕМОНТ ГБЦ НИССАН АЛЬМЕРА, РЕНО 16V K4M(K4J). ЗАГНУЛО КЛАПАНА. МЕНЯЕМ КЛАПАНА, РОЛИКИ, САЛЬНИКИ!!!Скачать
замена клапанов ГБЦ Меган 2 мотор К4М~ РенМаг Ремонт Рено 21 января 2022 г.Скачать
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать