Решил создать тему, т.к. по данной ошибке очень мало информации в интернете. Надеюсь, кому-нибудь да поможет.
Мой автомобиль:
Hyundai Tucson 2007 г. в. (2008 м. г.), 2.0AT, 4WD.
На момент появления ошибки пробег около 85 000 км.
Ошибка:
P0016-Camshaft Position Correlation.
Периодически, то загорается, то гаснет CheckEngine. Чаще всего проявляется в зимнее время. Практически никак не сказывается на поведении автомобиля, но заметны небольшие ухудшения динамики разгона.
Проблема в клапане контроля масла (клапан CVVT).
Запчасти:
Код детали — 24355-23800 (замена 24355-23770).
Обращаю внимание, что клапан модернизировали (он стал короче) по сравнению с тем, что стоял у меня с завода. Заказывал в Экзисте.
Работа:
Всё делается самостоятельно, просто и за 15 минут.
1. . Глушим автомобиль .
2. Открываем капот ) и отвинчиваем защитный пластиковый кожух двигателя.
3. Снимаем пластиковую клемму с клапана.
4. Откручиваем и вытаскиваем (с небольшим усилием) клапан.
5. Протираем остатки масла (по желанию), вставляем и прикручиваем новый клапан.
6. Собираем всё как было.
На текущий момент пробег 116 000 км. и ошибка не повторялась.
Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Двигатель G6BA оборудован автоматическим регулятором зазора клапанов, поэтому нет необходимости в операциях, связанных с проверкой и регулировкой зазоров.
Для проверки и регулировки зазора клапанов двигателя G4GC необходимо:
Примечание. Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе (температура двигателя 20°C) при установленной головке блока цилиндров.
2. Ослабить болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня.
3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
Примечание. При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания, не тянуть за провода и не перегибать их, поскольку это может привести к повреждению проводов.
4. Отсоединить шланг рециркуляции (A) отработавших газов и шланг сапуна (B) от крышки головки блока цилиндров.
5. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки (А) от крышки головки блока цилиндров.
6. Отвернуть болты крепления (В) и снять крышку головки блока цилиндров.
7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого провернуть шкив коленчатого вала и совместить углубление на шкиве с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня, как показано на рисунке.
8. Убедиться, что отверстие на шестерне распределительного вала совпадает с установочной меткой на крышке подшипника. В случае несовпадения отверстия с установочной меткой, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
9. Проверить зазоры клапанов, отмеченных на рисунке (положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке). Используя щуп, проверить зазор между кулачками й гидрокомпенсаторами клапанов. Записать величины зазоров, они понадобятся позже для подбора регулировочных шайб клапанов.
Зазоры клапанов (при температуре двигателя 20C):
- Впускных: 0,20 мм
- Выпускных: 0,28 мм
Предельно допустимые зазоры клапанов:
- Впускных: 0,12-0,28 мм
- Выпускных: 0,20-0,38 мм
10. Провернуть коленчатый вал на один оборот и снова совместить углубление на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня.
11. Проверить величину зазоров указанных на рисунке клапанов.
12. Отрегулировать величину зазоров впускных и выпускных клапанов. Для этого провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы выступающая часть кулачка, зазор которого необходимо отрегулировать, была направлена вверх (см. рисунок).
Читайте также: Почему могут стучать клапана приора
13. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить упорную шайбу клапана и поместить стопор между упорной шайбой и распредвалом. После этого снять приспособление.
14. При помощи отвертки (А) и магнита (В) извлечь регулировочную шайбу.
15. Измерить толщину извлеченной регулировочной шайбы микрометром.
16. Вычислить толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы величина клапанного зазора соответствовала номинальной.
- Т — толщина извлеченной регулировочной шайбы.
- А — величина измеренного зазора.
- N — толщина новой регулировочной шайбы.
- Впускной клапан: N=T+(A-0,20 мм)
- Выпускной клапан: N=T+(A-0,28 мм)
17. Подобрать новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близка вычисленному значению.
Примечание. Ассортимент регулировочных шайб имеет двадцать размеров от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
18. Установить новую регулировочную шайбу в гидрокомпенсатор клапана.
19. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить гидрокомпенсатор клапана и извлечь стопор между упорной шайбой и распредвалом.
20. Перепроверить зазор клапана.
Толщина новых регулировочных шайб
Примечание. Толщина новых регулировочных шайб (в мм) выклеймена на их лицевой части.
Видео:ГБЦ HYUNDAI TUCSON обрыв клапана замена втулок опрессовка восстановление поверхности и свечного канаСкачать
Tucson – Техническое обслуживание – Регламентное техническое обслуживание – Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17—0,23 мм, для выпускного -0,25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм.
Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля) – выпускные, по правой стороне – впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкателя, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).
3. Измерьте щупом зазор между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинальных. Запишите измеренные зазоры.
4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните отверткой толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
5. Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…
б. …выступ фиксатора зафиксировал толкатель в утопленном положении.
7. Подденьте отверткой и извлеките из толкателя регулировочную шайбу.
8. Запишите толщину регулировочной шайбы, нанесенную на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
9. Рассчитайте толщину
Читайте также: Импульсный клапан с электроприводом
новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм)
H = В + А-С,
где А – значение измеренного зазора;
В – толщина старой шайбы;
С – номинальный зазор.
Например (для впускного клапана);
А = 0,27 мм; В = 2,12 мм; С = 0,20 мм, тогда Н – 2,12 + 0,27 – 0,20 = 2,19 мм.
В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 2,20 мм.
10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
11. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
12. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в которых отличаются от номинальных, отрегулируйте.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Hyundai Tucson замена грм и сальников клапанов.Скачать
Tucson – Двигатель – Замена деталей уплотнения двигателя – Замена маслосъемных колпачков
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 06/11/2020
Замена маслосъемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха под давлением 7-10 кгс/см2, то заменить маслосъемные колпачки можно без снятия с двигателя головки блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна. В данном подразделе работа показана на снятой головке блока цилиндров. На двигателе, установленном на автомобиль, описанные операции выполняют аналогично.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для подачи воздуха в свечное отверстие (можно изготовить из неисправной свечи зажигания).
…клещевой…
…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и проверните коленчатый вал еще на 180°. Это положение соответствует НМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
Если поршень не будет установлен в ВМТ, при подаче в цилиндр сжатого воздуха коленчатый вал двигателя провернется и автомобиль может сдвинуться с места (при включенной передаче).
7. Снимите толкатели клапанов 1-го цилиндра.
8. Вверните наполовину в отверстие (показано на фото) постели переднего подшипника выпускного распределительного вала болт крепления крышки подшипника…
9. …и установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
10. Подайте в свечное отверстие 1-го цилиндра сжатый воздух под давлением 7-10 кгс/см2.
11. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
Читайте также: Калина спорт 2 16 клапан
Для наглядности сухари показаны при снятом приспособлении для сжатия пружин клапанов.
После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр и для его извлечения потребуется снимать головку блока.
12. Снимите тарелку пружины и пружину.
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
14. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
15. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
16. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Причем нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
19. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.
21. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов»).
🎬 Видео
Замена маслосъёмных колпачков клапанов двс g6ba хундай туксон 2.7 2005 годаСкачать
Hyundai Tucson 2,0 регулировка клапанов своими руками на двигателе G4GC. в Киеве шайбами за11 минут.Скачать
Замена уплотнительного кольца на клапане CVVT Hyundai Tucson JMСкачать
Капиталка Hyundai Tucson G4GC.Скачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Hyundai Tucson замена прокладки крышки клапановСкачать
Hyundai Tucson G4GC (Ремонт ДВС и МКПП) Сборка ч.8 Привод ГРМ и интервалы обслуживанияСкачать
Hyundai TUCSON 2009г замена прокладки крышки клапанов.Скачать
Замена прокладки клапанной крышки и чистка вентиляции картера крышки на автомобиле Hyundai AccentСкачать
Последствия замены цепи ГРМ на HyundaiСкачать
Регулировка клапанов и замена ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 G4GCСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
HYUNDAI TUCSON 2.0 2008 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМСкачать
Hyundai TUCSON двигатель G4GC регулировка зазоров клапановСкачать
Xyundai Tucson двс G4GC регулировка клапанов .Скачать
шум цокот двигателя G4GC хендай туссан, киа спортажСкачать
Работа клапана CVVT Hyundai Tucson 2.0Скачать