Замена клапанов компрессора камаз

Авто помощник

Впускной клапан компрессора подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Износ, коробление клапана.

2. Наличие раковин на клапане.

3. Поломка или ослабление пружин клапана. Внешним признаком указанных неисправностей

является падение давления в пневматической системе ниже 530 кПа (5,4 кгс/см2) при исправном регуляторе давления, других деталях компрессора и герметичных трубопроводах,

Инструмент и приспособления: ключ 22X24, динамометрическая рукоятка 131М, сменная головка 13 мм, вороток, отвертка, молоток, бронзовая выколотка, лопатка-вороток 594416, посуда для жидкости, воронка, ветошь.

Снятие впускного клапана компрессора

1. Поднимите кабину в первое положение и застопорите

2. Выпустите воздух из конденсационного ресивера 18 (см. рис. 385), слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и снимите расширительный бачок (см. переходы 2—б операционной карты № 58)

3. Очистите наружную поверхность компрессора. Отверните накидную гайку и отсоедините от головки компрессора трубопроводы

4. Отверните гайки 21 (см. рис. 284) шпилек крепления головки цилиндров» снимите головку 20 и прокладку 22 головки.
Примечание. При снятии головки предупредите выпадание из гнезд пружин 19 впускных клапанов 18

5. Выньте впускные клапаны 18 из. гнезд блока 15 цилиндров компрессора

Установка впускного клапана компрессора

6. Вложите впускные клапаны 18 в гнездо блока цилиндров компрессора.

Примечание. Перед сборкой клапан притрите к седлу 16 клапана

7. Положите прокладку 22 на плоскость разъема блока цилиндров компрессора

8. Придерживая пружины впускных клапанов в гнездах, установите головку 20 на блок. Закрепите головку цилиндров компрессора гайками 21
Техническое условие

Гайки крепления головки цилиндров затягивайте в порядке, указанном на рис. 298, попарно в два приема. Окончательный момент затяжки

9. Подсоедините к головке компрессора трубопроводы, заверните накидные гайки

10. Установите на кронштейн расширительный бачок и трубопроводы.

Залейте в Систему охлаждения двигателя жидкость и проверьте работу компрессора (см. переходы 17—21 операционной карты № 58)

Видео:Замена колец и клапанов на одноцилиндровом компрессоре 53205,КАМАЗ евро.Скачать

Замена колец и клапанов на одноцилиндровом компрессоре 53205,КАМАЗ евро.

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7. 7,5 кгс/см 2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Читайте также: Клапана для двигателя 4g93

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Видео:клапанная плита СО7Б ЛЕПЕСТКИ КАМАЗСкачать

клапанная плита СО7Б ЛЕПЕСТКИ КАМАЗ

Разборка компрессора

Замена клапанов компрессора камаз

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу.

Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24.

Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном.

Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла.

После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку.

Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца.

Читайте также: Что означает вентилятор с обратным клапаном

После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Видео:Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колецСкачать

Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колец

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Видео:Компрессор Зил,КАМАЗ,Маз.Шлифовка седла клапана без демонтажа.Скачать

Компрессор Зил,КАМАЗ,Маз.Шлифовка седла клапана без демонтажа.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Замена клапанов компрессора камаз

Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КОМПРЕССОРА КАМАЗ. Чистим лепестковые клапана. Травит воздух и плохо качаетСкачать

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КОМПРЕССОРА КАМАЗ. Чистим лепестковые клапана. Травит воздух и плохо качает

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
    • уплотнительные;
    • маслосъемные;
    • компрессионные.
  5. Подшипники скольжения.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Зубчатое колесо привода.

Замена клапанов компрессора камаз

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Видео:Ошибки при установке компрессора КАМАЗ одноцилиндрового. Как избежать ошибок.Скачать

Ошибки при установке компрессора КАМАЗ одноцилиндрового. Как избежать ошибок.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс. км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Замена клапанов компрессора камаз

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида:

  • поршневой группы;
  • электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об./мин. превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров.
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация.

Читайте также: Выпуски для раковины с донным клапаном

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Чтобы выявить скрытые дефекты деталей компрессора и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации, проводят дефектацию. В результате проверки отбраковываются детали:

  • со сколами;
  • деформированные (искривленные);
  • с задирами и мелкими рисками;
  • с трещинами.

При износе цилиндров по внутреннему диаметру на 0,02 мм и больше, их потребуется расточить (согласно таблице ниже).

Замена клапанов компрессора камаз

Помимо внутренней поверхности цилиндра, на износ проверяется блок-картер, а именно – отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость прилегания головки к цилиндрам (перепад должен быть менее 0,1 мм).

Замена клапанов компрессора камаз

Диаметр установочного отверстия клапана одноцилиндрового или двухцилиндрового компрессоров КамАЗ не должен превышать 28,9 мм. Нагнетательные клапаны компрессора подвергаются большой нагрузке и трению при работе, поэтому незначительные риски обычно устраняются за счет притирки трущихся поверхностей.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора. Провести демонтаж необходимого узла автомобиля КамАЗ (например, модели 65115 или 4308) самостоятельно не составит труда.

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом.
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Замена клапанов компрессора камаз

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом.
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков.
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Ввинтить пробки.
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу.
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие.
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками.

Замена клапанов компрессора камаз

Видео:Клапана КамАЗ на Компрессор СО-7БСкачать

Клапана КамАЗ на Компрессор СО-7Б

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности, оговаривается индивидуально.

Проводили ли вы ремонт компрессора автомобиля КамАЗ своими руками?

💥 Видео

Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора ЗилСкачать

Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора Зил

Не качает воздух на КАМАЗе.Причина.Скачать

Не качает воздух на КАМАЗе.Причина.

НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР?\ МЕНЯЕМ КЛАПАНА!\СВОИМИ РУКАМИ! ремонт компрессораСкачать

НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР?\\ МЕНЯЕМ КЛАПАНА!\\СВОИМИ РУКАМИ! ремонт компрессора

Компрессор ЗИЛ. Ремонт клапаной плитыСкачать

Компрессор ЗИЛ. Ремонт клапаной плиты

ремонт дефектовка компрессора КамАЗ 53215 часть 1Скачать

ремонт дефектовка компрессора  КамАЗ 53215 часть 1

Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать

Немного о двухцилиндровом компрессоре

Почему компрессор на OM457 начинает кидать масло. Mercedes Axor диагностика и замена компрессораСкачать

Почему компрессор на OM457 начинает кидать масло. Mercedes Axor диагностика и замена компрессора

Сборка клапанов на плите компрессора СО-7бСкачать

Сборка клапанов на плите компрессора СО-7б

как правильно установить компрессор кнор бремсе или вабко на двигатель камминс 6isbe300 по меткамСкачать

как правильно установить компрессор кнор бремсе или вабко на двигатель камминс 6isbe300 по меткам

Компрессоры Камаз 2Ц. Как избежать ошибки при установкеСкачать

Компрессоры Камаз 2Ц. Как избежать ошибки при установке

Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать

Ремонт компрессора двигателя ЯМЗ

Замена обратного клапана компрессора #FORTE#Скачать

Замена обратного клапана компрессора #FORTE#

ремонт компрессора КамАЗСкачать

ремонт компрессора КамАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток