Замена клапанов печки бмв е38

Авто помощник

Давно хотел описать свой опыт, но что то все никак не получалось.. Итак:
Узел клапанов печки с дополнителоьной помпой служат для правильной работы отопителя салона. Клапана регулируют подачу ОЖ в правый и левый контур (пассажир,водитель), а электропомпа нагнетает ОЖ в радиатор отопителя салона (это позволяет нормально отапливать салон на низких оборотах + использовать функцию REST — прогрев салона на заглушенном двигателе). Сам поначалу думал, что БМВ не очень «теплая» машина (есть Е34 и Е38), но это отнюдь не так — при исправности вышеуказанного узла печка должна начать прогревать салон ТЕПЛЫМ воздухом через пять минут после утреннего пуска холодного двигателя (даже если за бортом -10). А через 20-30 минут работы при максимальном режиме обогрева в салоне должен быть «ташкент».
Клапана представляют собой соленоидные катушки индуктивности, которые работают как электромагниты, внутри них «ходит» металлический шток с конусом на конце, который, при подаче на катушку напряжения перекрывает контур. Немцы, очевидно, постоянно совершенствовали данную систему, так как за свой, относительно маленький опыт, я видел три варианта исполнения конусов:
1. (самый древний

до 97 г.) — конусы свободно ходят в трубках штока — то есть они постоянно «висят» над потоком ОЖ. Этот вариант самый неудачный, т.к. при выходе из строя доп. помпы конусы опускаются еще ниже, в рез. чего режим циркуляции ОЖ снижается. Еще один минус данной системы в том, что сами конусы подвергаются большему износу и коррозии — т.к. режим «зависания» создает дополнительные завихрения потоков ОЖ (почти все конусы данной системы, которые я разбирал были в глубоких раковинах)
2. Посвежее — конусы жестко закреплены в штоке, а в самом штоке под юбкой конуса есть маленькая дырочка для поступления ОЖ в камеру соленоида — минусов, за исключением трудности разборки и маленького размера самого отверстия для циркуляции (легко может забиться) я не заметил..
3. Самые свежие — конус плотно надевается на шток, а на самом штоке сделан 2мм соосный пропил — и разбирать легко, и отверстия для циркуляции больше.
Еще в камерах, где работаю конусы, есть т.н. «пыльники» которые предохраняют металлическую пластину-перегородку от непосредственного контакта с ОЖ.

Теперь по поводу того, что в основном выходит из строя в данном узле (сам перебрал уже штук 10 этих приблуд — у друга разборка БМВ, а я энтузиаст..))):
1. Соленоиды — со временем выгнивают контакты катушек, происходит короткое замыкание по виткам катушки. В первом случае можно попробовать подпаять, во втором паять нечего, но в лучшем случае может ухудшиться сила прижима конуса к седлу. Но в любом случае — это танцы с бубнами, по хорошему нужно искать целые соленоиды, если это возможно. Не забудьте почистить нулевой шкуркой отверстие в соленоидах, чтобы штоки конусов ходили там свободно и не за что не цеплялись (обычно там собирается налет из осадков ОЖ)
2. Пыльники конусов — со временем резина разбухает и увеличивается в размере, в результате этот пыльник представляет собой «защитный бункер» в котором собирается ржавчина и нет свободной циркуляции ОЖ. Ну а потом резина трескается и попадает вместе с ржавчиной в Ваш радиатор отопителя.. Если хотите все сделать «правильно» — оставьте от старого пыльника уплотнительные кольца (вырежьте маникюрными ножницами), купите на рынке пару мембран для отечественных механических бензонасосов (центральное отверстие там в аккурат по толщине штока), вырежьте из мембран пыльники по размеру — и все на герметик.. Думаю, если мембраны не ставить — ничего страшного не случится — при условии нормальной ОЖ за 3-5 лет 2 мм стальная оцинкованная пластина не проржавеет.
3. Помпа — в 100 % случаев, что я видел, в помпе банально стираются щетки, ламели коллектора при этом имеют минимальный износ (еще на три-четыре комплекта щеток хватит в любом случае). Главная проблема — ее разобрать, так как конструкция этого не предусматривает.. Снимать нужно только заднюю крышку, при этом проблема разборки в том что при демонтаже задней крышки щетки будут упираться в подшипник якоря, который жестко на нем закреплен. Варианта два:
А) если помпа не работает (щетки имеют минимальную длину), можно попробовать сорвать заднюю крышку приложив некоторое усилие. Делать это нужно осторожно, так как риск сломать пластиковые направляющие щеток все же есть.. Вариантов исхода в этой ситуации три: у Вас все получится, и щетки вывалятся из пазов (80% моего опыта); Вы оторвете площадку с направляющими щеток, которую относительно легко потом посадить на заклепку (10% опыта); отломаете направляющую щетки — при этом, если вытачивать щетку плотно по размеру — есть шанс, что будет работать (10% помпа потом заработала).
Б) Если помпа работает, а поменять щетки на верочку хочется — есть вариант высверлить отверстие диаметром 15-20 мм для доступа к щетке, и потом «по-правильному» все разобрать. Ну и замотать потом все изолентой.. Ориентация рабочей оси щеток такова: если повернуть помпу задней крышкой к себе, разъемом вниз — пазы для щеток будут с правой и левой стороны горизонтально.
«Изюминка» процесса обратной сборки крышки заключается в том, чтобы зацепить прижимную пружину щетки ниткой, натянуть пружину на максимально-возможную длину, закрепить нитку на крышке чтобы пружина не вернулась в исходное положение, ну и потом, после посадки крышки на место, одну нитку разрезать и вытащить, чтобы пружина прижала щетку к коллектору.. Нитку или место где она контачит с крышкой желательно промазать солидолом (чтоб потом скользила хорошо). Нитка обычная, лучше синтетическая. Расстояние от края крышки (для сверления отверстия), к сожалению не подскажу, не записал, но перед сверлением крышку отодвинуть максимально далеко и повернуть «свободным местом» к сверлу (смотрите конфигурацию крышки на фотках).
Я бы воспользовался вариантом Б — так потом легче второй раз разбирать..)) Размер щеток — 5 на 5 мм, мягкие. Размер в размер я так и не нашел, поэтому дорогие покупать смысла не вижу.. Главное чтоб были мягкими — остальное доработать шкуркой по месту(300 или крупнее).
Ну.. Вроде все. )) Обратная сборка — рабочая камера помпы и соленоидов на герметик (сильно жирно не нужно — это лишнее). Шурупики на солидольчик.. Чтобы не приржавели (кстати, при разборки не сорвите их — иногда прикипают — лучше отмочить, т.к. потом в пластиковом корпусе высверлить шуруп проблематично будет).
Сами соленоиды крепятся к контактной площадке посредством защелок — на контактной площадке две пластинки с зацепом, а на соленоиде две пластиковые «палочки» на которые намотаны выводы катушки (для лучшего контакта). Отсоединять очень осторожно.. Можно отломать эти «палочки» вместе с проволокой.
Что необходимо из инструментов: «прямые руки», желание, отвертка ТОРХ на 10, паяльник, герметик, тонкая крестовая или ТОРХ отвертка для «выбивания» конусов из штока (у меня ТОРХ на 8 по диаметру как раз подошла — аккуратненько, сильно усердствовать не нужно), ну и стандартный набор (плоскогубцы, молоточек, ножницы и т.д.)

💥 Видео

BMW E38 ремонт клапанов печкиСкачать

BMW E38 ремонт клапанов печки

Как не замерзнуть в BMW E39 зимой. Замена клапанов печкиСкачать

Как не замерзнуть в BMW E39 зимой. Замена клапанов печки

Замена клапанов печки BMW e39Скачать

Замена клапанов печки BMW e39

Ремонт клапана печки BMW E39, E38, E53 (64118374995). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать

Ремонт клапана печки BMW E39, E38, E53 (64118374995). Видеоинструкция замены ремкомплекта.

Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать

Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановления

Ремонт клапана печки BMW E39, E38 (64118374994). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать

Ремонт клапана печки BMW E39, E38 (64118374994). Видеоинструкция замены ремкомплекта.

Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31. Ремкомплект клапана печки BMW.Скачать

Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31. Ремкомплект клапана печки BMW.

Ремонт клапанов печки на Bmw и не толькоСкачать

Ремонт клапанов печки на Bmw и не только

Ремонт клапанов печки BMW E39Скачать

Ремонт клапанов печки BMW E39

Ремонт клапанов печки BMW e39.Скачать

Ремонт клапанов печки BMW e39.

Bmw e38 неисправность с заслонками печкиСкачать

Bmw e38 неисправность с заслонками печки

БМВ Е39, Е38.Плохо греет печка , теперь жарит . Ремонт дополнительной помпы .Скачать

БМВ Е39, Е38.Плохо греет печка , теперь жарит . Ремонт дополнительной помпы .

Ремкомплект клапанов печки БМВ E39, E38, E53, E34, E32, E31, E65, E66, E60, E61, E63, E64Скачать

Ремкомплект клапанов печки БМВ E39, E38, E53, E34, E32, E31, E65, E66, E60, E61, E63, E64

Рабочие будни MyBMW. Ремонт и замена клапанов печки BMW e34Скачать

Рабочие будни MyBMW. Ремонт и замена клапанов печки BMW e34

Клапана печки БМВ е39 Часть1 Heizungs ventil defektСкачать

Клапана печки БМВ е39 Часть1 Heizungs ventil defekt

В лоб и ноги дует все время гочячий воздух на BMW (e38/e39/e46/e53/e60/e70/e90). Что делать?Скачать

В лоб и ноги дует все время гочячий воздух на BMW (e38/e39/e46/e53/e60/e70/e90). Что делать?

Раздельный климат-контроль BMW X6 / X5 неисправность: одна сторона дует холодным, а другая горячимСкачать

Раздельный климат-контроль BMW X6 / X5 неисправность: одна сторона дует холодным, а другая горячим

Замена клапана отопителя на BMW 5 E60.Скачать

Замена клапана отопителя на  BMW 5 E60.

Разборка клапанов печки bmw e34Скачать

Разборка клапанов печки bmw e34

Замена клапана печки BMW e53Скачать

Замена клапана печки BMW e53
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток