- Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Е34 и Е39
- Признаки неисправности печных клапанов
- Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ
- Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39
- Последовательность замены отопительных клапанов
- Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34
- Установка штекера на клапанный блок печки БМВ
- Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками
- Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39
- Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя
- Ремкомплект клапанов
- Другие темы раздела «Технические вопросы»
- Порядок работы
- 🎬 Видео
Видео:Замена клапанов печки BMW e39Скачать
Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Е34 и Е39
Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.
Видео:Ремонт клапана печки BMW E39, E38 (64118374994). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать
Признаки неисправности печных клапанов
Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:
- отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
- после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
- печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
- печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.
Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.
Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью
Видео:Как не замерзнуть в BMW E39 зимой. Замена клапанов печкиСкачать
Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ
Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.
Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:
- 2 круглых резиновых уплотнителя;
- 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
- 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
- 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
- 2 латунных отопительных клапана.
Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров
Видео:Ремонт клапана печки BMW E39, E38, E53 (64118374995). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать
Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39
Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:
- набор ключей-шестигранников;
- отвёртка плоская;
- ремкомплект для клапанов БМВ.
Последовательность замены отопительных клапанов
- Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер
- Теперь снимается штекер, по которому на клапаны подаётся питание. На нём есть две пластиковых защёлки. Для того чтобы снять штекер, защёлки следует сильно сдавить пальцами и потянуть штекер вправо.
- После снятия патрубков и штекера клапанный блок следует аккуратно потянуть вверх. Он держится на пластиковой защёлке, которая должна выйти из зацепления с характерным щелчком. После этого клапанный блок можно вынимать. Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке
- Для разборки клапанного блока необходимо с помощью шестигранника Т10 открутить 6 винтов, удерживающих крышку блока. Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать
- После выкручивания всех винтов верхняя часть блока снимается. Доступ к печным клапанам открыт. Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов
- Клапаны и уплотнители извлекаются. Гнёзда клапанов тщательно очищаются от остатков антифриза и грязи с помощью ветоши. Затем в блок устанавливаются новые клапаны и уплотнители из ремкомплекта, после чего производится обратная сборка клапанного блока. Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза
Читайте также: Клапан избыточного давления кид 250х250
Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34
Установка штекера на клапанный блок печки БМВ
Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.
Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34
Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:
- в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
- изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
- на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.
При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.
Видео:Mercedes w211.КЛАПАН ПЕЧКИ ЗАМЕНА ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ, если перестала работать печка ®️Скачать
Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками
Видео:Ремонт клапанов печки BMW E39Скачать
Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39
Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.
Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.
Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон
Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя
Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.
На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.
К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.
Ремкомплект клапанов
В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:
- уплотнители из резины — 2 шт;
- колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
- колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
- металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.
Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов
Для работы понадобятся инструменты:
- Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- отвёртка с плоским лезвием;
- герметик.
Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.
В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил (штоки клапанов и их седла в корпусе) и собрал все обратно. Работало все ОК! Вытаскиваешь эл. разъем. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. подходят патрубки. Собрать узел. Главное- действовать при разборке аккуратно.
https://www.bmwclub.ru/index.php?threads/remont-klapanov-pechki-e34.181663/
Читайте также: Мед маска с клапаном для
Видео:Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать
Другие темы раздела «Технические вопросы»
Путь устранения неисправности лежит в ремонте чистке или замене радиатора. Термостат Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.
Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т.
Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат. Помпа Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения.
Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.
Видео:Раздельный климат-контроль BMW X6 / X5 неисправность: одна сторона дует холодным, а другая горячимСкачать
Порядок работы
Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.
Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.
На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками
Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:
- Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
- Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
- Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
- Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.
Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью
После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.
Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:
- Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
- Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.
- Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
- После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
- Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
- Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
- Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
- Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.
- После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
- По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.
Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности
После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.
Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой
🎬 Видео
Ремонт клапанов печки БМВ е39, е38, е53, е34, е32, е31. Ремкомплект клапана печки BMW.Скачать
Клапана печки БМВ е39 Часть1 Heizungs ventil defektСкачать
Ремонт клапанов печки на Bmw и не толькоСкачать
Замена клапана отопителя на BMW 5 E60.Скачать
Ремонт клапанов печки BMW e39.Скачать
Ремонт клапана печки М54 BMW e39Скачать
Ремкомплект клапанов печки БМВ E39, E38, E53, E34, E32, E31, E65, E66, E60, E61, E63, E64Скачать
БМВ е39 М54 замена пластикового патрубка системы охлаждения, чистка клапана печкиСкачать
Разборка клапанов печки bmw e34Скачать
БМВ Е39, Е38.Плохо греет печка , теперь жарит . Ремонт дополнительной помпы .Скачать
BMW E38 ремонт клапанов печкиСкачать
Замена клапана печки BMW e53Скачать