Проверяем посадочную поверхность головки и высоту головки блока цилиндров.
Высота h головки блока должна составлять 137 мм (рисунок 1).
Линейкой и щупом проверяем неплоскостность посадочных поверхностей головки блока цилиндров (рисунок 2).
Допускается максимальная неплоскостность 0,05 мм. Шлифовка поверхностей не допускается.
Проверяем головку блока цилиндров (отсутствие трещин и сквозной коррозии) с помощью соответствующего приспособления (рисунок 3).
Проверяем длину болтов крепления головки. Длина болтов без учета головки должна быть не больше 117,7 мм.
Если устанавливаем новые болты то перед их установкой их смазывать не нужно, бывшие в употреблении болты нужно смазать моторным маслом.
Последующая подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется и не допускается, в противном случае резко возрастает вероятность разрушения болтов при откручивании.
Перед затяжкой болтов удалите грязь и масло, которое осталось в резьбовых отверстиях блока цилиндров.
Замеряем толщину прокладки (рисунок 4). Толщина замеряется в месте указанном стрелкой на рисунке 4.
Толщина новой прокладки должна быть 0,96±0,06 мм; толщина обжатой прокладки должна быть 0,90±0,02 мм.
Осматриваем гидравлические толкатели и коромысла.
Измеряем клапаны в соответствии с рисунком 6. Размеры клапанов должны соответствовать данным в таблице.
- Основные размеры клапанов
- Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
- Мелкие неисправности
- Ремень генератора и шкив коленвала
- Впускной коллектор
- Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
- Масло во впускном коллекторе
- Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора
- Головка блока цилиндров
- Успокоитель выпускного распредвала
- Фазовращатель
- 🌟 Видео
Основные размеры клапанов
Наименование Размер мм
Диаметр стержня D1
Впускные клапана 5,470-5,485*
Выпускные клапана 5,456-5,471*
Диаметр головки D2
Выпускные клапана 27,96±0,12
Длина клапана L
Минимальная толщина цилиндрического пояска тарелки клапана T
Ход клапанов
* диаметр D1 стержня клапана измеряется на расстоянии X1.
Впускные клапана X1 = 75,14±0,35 мм; выпускные клапана X1 = 77,5±0,35 мм;
Направляющие втулки клапанов
Наклон направляющей втулки впускного клапана составляет 63˚30′ (рисунок 7).
Наклон направляющей втулки выпускного клапана составляет 66°.
Высота выступающей части направляющей втулки клапана Н составляет для впускных и выпускных клапанов 11±0,15 мм.
Снятие маслосъемных колпачков производится с помощью приспособления Mot. 1335.
Установка маслосъемных колпачков производится приспособлением Mot. 1511.
Перед установкой маслосъемные колпачки нельзя смазывать.
Устанавливайте маслосъемные колпачки согласно указаниям на рисунке 8.
— Вставьте клапан в головку блока цилиндров.
— Наденьте наконечник приспособления Mot. 1511 на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня) (см. рис. 8).
— Установите несмазанный маслосъемный колпачок на наконечник.
— Продвиньте маслосъемный колпачок, протолкнув его через наконечник.
— Установите оправку на маслосъемный колпачок. Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана.
Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслосъемный колпачок, по поверхности которая служит опорой шайбе пружины клапана.
— Аккуратно напрессуйте маслосъемный колпачок, постучав ладонью по верхней части оправки, пока маслосъемный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (см. Е, рис. 8).
— Повторите указанные выше операции для всех клапанов.
Дефекты пружин показаны на рисунке 9.
При деформациях B и C эксплуатация пружины допустима, если отклонение от вертикали не более 1,2 мм, при потере формы (D) — пружина подлежит замене.
Даже при сохранении формы пружины необходимо проверить ее механические свойства (высота под определенной нагрузкой). Только после такой проверки определяется годность пружины к дальнейшей работе (смотрим таблицу).
Параметры пружин клапанов
Высота в свободном состоянии
При наличии новой пружины можно сравнить ее характеристики с характеристиками старых пружин.
Установите одну за другой новую и старую пружины через шайбы на длинный болт.
Читайте также: Как проверить клапан бензонасоса приора
Затяните гайку болта так, чтобы высота новой пружины уменьшилась на 10 мм.
Измерьте высоту старой пружины.
Если высота старой пружины уменьшилась от 9 до 11 мм (±10%) — она еще послужит, если больше — замените старую пружину.
Проверка зазора клапана в направляющей втулке
Проверку зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана можно производить двумя способами.
Первый способ
Приподнимите головку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором перемещение клапана по направлению стрелок под углом 90˚ к оси распределительного вала.
Половина полученной величины даст значение зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана.
Второй способ
Измерьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки (см. рис. 11).
— впускные клапаны 0,015—0,048;
— выпускные клапаны 0,029—0,062.
Проверка распределительных валов
Высота кулачков Н (см. рис. 12) распределительных валов должна соответствовать данным таблицы.
Размеры распредвалов
Осевой зазор распредвалов
впускных и выпускных клапанов
Диаметральный зазор в опорах
В противном случае — замените распределительный вал или проведите восстановительный ремонт.
Основные размеры распределительных валов приведены в таблице.
— Проверьте зазор шеек распределительных валов в опорах головки блока, для этого;
— Установите на место крышку головки блока, затяните болты ее крепления штатным моментом затяжки.
— Нутромером измерьте диаметры всех отверстий в опорах распределительного вала (см. рис. 13), результаты измерений запишите.
Примечание. Измерения нужно производить в вертикальной плоскости максимального износа.
— Микрометром измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала (см. рис. 14).
Измерения нужно проводить на каждой шейке в двух перпендикулярных плоскостях.
За базовое берите наименьшее значение на шейке.
— Сравните результаты измерений с предельно допустимыми значениями.
Затем рассчитайте зазоры по всем шейкам и сравните полученные величины с предельно допустимыми значениями. По результатам:
замените распределительный вал, головку блока, или то и другое.
Примечание. При износе распределительного вала и головки блока возможен восстановительный ремонт (напыление с последующей обработкой).
Часто цена такого ремонта бывает значительно дешевле покупки новых деталей.
— Если предыдущие проверки не показали необходимости замены деталей, то проверьте осевой зазор распределительных валов, как описано ниже, при необходимости замените изношенные детали.
Если детали — новые, все равно проведите проверку, она не трудна, но важна для уверенности в результатах проводимого ремонта,
— Установите распределительные валы, обеспечив правильность их положения.
— Установите крышку головки блока цилиндров.
— Затяните в порядке, указанном на рис. 15, требуемым моментом:
— болты крепления головки блока цилиндров 13, 20, 22, 23, Нм 8;
— болты крепления крышки головки блока с 1 по 12, с 14 по 19 и с 21 по 24, Нм 12.
— Ослабьте затяжку болтов крышки головки 13, 20, 22, 23.
— Затяните в указанном порядке болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 моментом 12 Нм.
Закрепите магнитную стойку приспособления для проверки осевого зазора Mot. 588 на головке блока цилиндров, используя для этого крепежную планку (3) приспособления Mot. 588, притяните ее болтами (1) крепления маслоотделителя и распорными втулками (2), имеющими следующие размеры (см. рис. 16):
— диаметр отверстия под болт, мм — 9;
— Проверьте осевой зазор распределительного вала, который должен находиться в пределах 0,080—0,178 мм.
— Снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.
Видео:МЫ СЕРЬЕЗНО НАКОСЯЧИЛИ С ГБЦ КЛИЕНТА! СЛЕДИТЕ ЗА ЭТИМ. ОБРАЩЕНИЕ К ПООДПИСЧИКАМ | #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Большая компания Renault создает подходящие двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero и Duster довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями. Такими как, например, 1,6-литровый атмосферник K4M.
Читайте также: Когда менять помпу ваз 2114 8 клапанов
Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы. Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Видео:Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?Скачать
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.
Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.
Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.
А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.
Видео:РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
Ремень генератора и шкив коленвала
Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.
Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.
Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
Впускной коллектор
Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.
Читайте также: Электромагнитный клапан для газовой плиты электролюкс
Видео:Подробная замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V К4М на примере автомобиля Рено Дастер Renault DusterСкачать
Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.
Видео:САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать
Масло во впускном коллекторе
На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.
Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.
Видео:РЕМОНТ ГБЦ НИССАН АЛЬМЕРА, РЕНО 16V K4M(K4J). ЗАГНУЛО КЛАПАНА. МЕНЯЕМ КЛАПАНА, РОЛИКИ, САЛЬНИКИ!!!Скачать
Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора
Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.
Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.
Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать
Головка блока цилиндров
У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.
Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Видео:Рено Меган 2.Погнуло клапана.Ремонт ГБЦ.ГРМ.1.6 16V.Скачать
Успокоитель выпускного распредвала
На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.
На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?
716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813
Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.
Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.
Видео:Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.
Выбрать и купить двигатель Рено 1.6 для Меган, Сценик, Логан, Дастер вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
🌟 Видео
МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULTСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
Замена свечей зажигания на двигателе K4M 1,6 16VСкачать
Секрет при установки ГБЦ. ДВС. К4МСкачать
RENAULT Nissan лада ларгус к4м обрыв ремня грм загнуло клапанаСкачать
МНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ВПУСКЕ. ПРОКЛЕЙКА (ЗАМЕНА) КРЫШКИ САПУНА (МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ) НА K4M 1,6 16VСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacementСкачать