Фиксаторы сняты, можно снимать верхние пружинные тарелки и сами пружины, затем вынимать клапана. НА фотографиях ниже маслосъёмные колпачки тоже сняты. Стоят они недорого и заменить их на новые не помешает.
Так выглядит ГБЦ после небольшой мойки:
С заменой клапанов неплохо было бы неплохо поменять направляющие втулки или развернуть их до размера более толстых клапанов, если такие имеются, и поменять сёдла с последующей их правкой под новые клапана. Возможен так же вариант с простой доработкой сёдел без замены. Именно такой вариант и был сделан с моей ГБЦ: втулки заменены, развёрнуты под новые клапана, сёдла поправлены, клапана притёрты. Сам я только клапана притирал, остальное доверил профессионалам.
Если Ваши сёдла нужно менять, то не спешите их покупать. Люди в мастерских сами их изготовят. Я когда принёс ГБЦ в ремонт пришёл с комплектом сёдел. У меня их не взяли, сказали, что заводские сёдла могут не подойти, могут вываливаться, а они изготавливают седло нужного размера. Так что если кому надо — у меня есть 12 новых сёдел. 6 под впускные клапана (22112-27000) и столько же под выпускные (22113-27000).
Список автомобилей, на которых применяется те же сёдла клапанов:
- HYUNDAI ACCENT [AW]
- HYUNDAI ACCENT [BA]
- HYUNDAI ACCENT [LC]
- HYUNDAI ELANTRA [CA]
- HYUNDAI ELANTRA [CG]
- HYUNDAI GETZ [BJ]
- HYUNDAI GRANDEUR [EL]
- HYUNDAI GRANDEUR [TG]
- HYUNDAI I30 [JD]
- HYUNDAI MATRIX [BE]
- HYUNDAI SANTA FE [BB]
- HYUNDAI SANTA FE [BM]
- HYUNDAI SANTA FE [CM]
- HYUNDAI SONATA [EK]
- HYUNDAI SONATA [ER]
- HYUNDAI SONATA [NF]
- HYUNDAI TRAJET [EC]
- HYUNDAI TRAJET [FO]
- HYUNDAI TUCSON [BH]
- HYUNDAI TUCSON [JM]
- KIA CARENS [BK]
- KIA CARENS [UN]
- KIA CEED [ED]
- KIA CERATO [CD]
- KIA MAGENTIS [DD]
- KIA OPTIMA/MAGENTIS [MG]
- KIA SPORTAGE [FQ]
Список автомобилей, на которых применяется те же направляющие втулки клапанов:
- HYUNDAI ACCENT [AW]
- HYUNDAI ACCENT [BG]
- HYUNDAI ACCENT [LC]
- HYUNDAI ELANTRA [CA]
- HYUNDAI ELANTRA [CG]
- HYUNDAI GETZ [BJ]
- HYUNDAI GRANDEUR [EL]
- HYUNDAI GRANDEUR [TG]
- HYUNDAI I30 [JD]
- HYUNDAI IX55 [EN]
- HYUNDAI MATRIX [BE]
- HYUNDAI SANTA FE [BB]
- HYUNDAI SANTA FE [BM]
- HYUNDAI SANTA FE [CM]
- HYUNDAI SONATA [EK]
- HYUNDAI SONATA [ER]
- HYUNDAI SONATA [NF]
- HYUNDAI TRAJET [EC]
- HYUNDAI TRAJET [FO]
- HYUNDAI TUCSON [BH]
- HYUNDAI TUCSON [JM]
- HYUNDAI VERACRUZ [EN]
- KIA BORREGO [HM]
- KIA CARENS [BK]
- KIA CARENS [FJ]
- KIA CARENS [UN]
- KIA CEED [ED]
- KIA CERATO [CD]
- KIA MAGENTIS [DD]
- KIA MOHAVE [HM]
- KIA OPTIMA/MAGENTIS [MG]
- KIA SPORTAGE [FQ]
Читайте также: Недостаточность аортального клапана 1 степени что это значит у ребенка
Автомобили, на которых применяется те же впускные (22211-27001) и выпускные (22212-27001) клапана:
- HYUNDAI ACCENT [BG]
- HYUNDAI ACCENT [LC]
- HYUNDAI ELANTRA [CA]
- HYUNDAI ELANTRA [CG]
- HYUNDAI
- HYUNDAI GETZ [BJ]
- HYUNDAI GRANDEUR [EL]
- HYUNDAI GRANDEUR [TG]
- HYUNDAI I30 [JD]
- HYUNDAI MATRIX [BE]
- HYUNDAI SANTA FE [BB]
- HYUNDAI SANTA FE [BM]
- HYUNDAI SANTA FE [CM]
- HYUNDAI SONATA [EK]
- HYUNDAI SONATA [ER]
- HYUNDAI SONATA [NF]
- HYUNDAI TRAJET [EC]
- HYUNDAI TRAJET [FO]
- HYUNDAI TUCSON [BH]
- HYUNDAI TUCSON [JM]
- KIA CARENS [BK]
- KIA CARENS [UN]
- KIA CEED [ED]
- KIA CERATO [CD]
- KIA MAGENTIS [DD]
- KIA OPTIMA/MAGENTIS [MG]
- KIA SPORTAGE [FQ]
Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра) и та же ГБЦ:
- HYUNDAI Accent
- HYUNDAI Getz
- HYUNDAI Matrix
Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):
- HYUNDAI SANTA FE
- HYUNDAI TRAJET
- HYUNDAI TUCSON
- KIA CERATO
- KIA SPORTAGE
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.
Видео:замена сальников клапанов на Хюндай Санта феСкачать
Снятие и ремонт головки блока цилиндров
Рис. 2.249. Головка цилиндров, клапаны и пружины клапанов
Видео:SANTA FE 2.7 замена клапана фазавращателя. Сказочное везение.Скачать
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
Отсоедините воздуховоды и шланг вентиляции картера.
Отсоедините вакуумные, топливные и водяные шланги.
Снимите впускной коллектор.
Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода. Тяните за защитный колпак, а не за сами провода.
Снимите катушку зажигания.
Снимите крышки ремня привода ГРМ.
Снимите ремень привода ГРМ и звездочки распределительных валов.
Снимите защитные кожухи выпускных коллекторов и сами выпускные коллекторы.
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и клапанные крышки.
Снимите распределительные валы.
В два-три приема отверните болты крепления головки цилиндров (инструментальная головка 12 мм). Снимите головку цилиндров.
Удалите остатки старой прокладки с привалочных поверхностей головки и блока цилиндров.
Примечание. Примите меры к тому, чтобы не допустить попадания грязи в картер двигателя.
Видео:Лайфхак Быстрая замена клапа ЕГР Hyundai Santa fe 2 2 D4HBСкачать
Проверка головки цилиндров
Проверьте головку цилиндров на отсутствие трещин, повреждений и следов утечки охлаждающей жидкости. При обнаружении трещин замените головку цилиндров.
Полностью очистите головку цилиндров от накипи, нагара и остатков старого герметика и прокладки. Очистите каналы для прохода масла, продуйте их сжатым воздухом.
Рис. 2.250. Проверка неплоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
Проверьте неплоскостность привалочной поверхности головки цилиндров в направлениях, показанных на рисунке 2.250.
Неплоскостность привалочной поверхности головки цилиндров:
Номинальное значение: меньше 0,03 мм.
Предельно допустимое значение: 0,05 мм.
Видео:"ГТ" Хундай Санта Фе 2.2CRDi - замена к-та ГРМ, помпы! Двиг. D4EA/D4EBСкачать
Проверка направляющих клапанов
Рис. 2.251. Проверка зазора между направляющей клапана и стержнем клапана
Проверьте зазор между направляющей клапана и стержнем клапана (в нескольких точках по длине). Если зазор больше предельно допустимого значения, то замените направляющую клапана (рис. 2.251).
Зазор между направляющей и стержнем клапана.
Читайте также: Датчик дмрв ларгус 8 клапанов ваз
- впускной клапан: 0,02–0,05 мм;
- выпускной клапан: 0,035–0,065 мм.
Предельно допустимое значение:
- впускной клапан: 0,10 мм;
- выпускной клапан: 0,15 мм.
Видео:Hyundai Santa Fe Сажевый фильтр, ЕГР это причина, турбина, топливная, течи двигателя это последствияСкачать
Проверка клапанов
Проверьте каждый клапан на отсутствие износа, повреждений и деформации тарелки и зоны «B» стержня клапана. Замените клапан при необходимости. Если на торце «A» стержня клапана образовались вмятины или присутствует значительный износ, замените клапан.
Рис. 2.252. Схема проверки клапана
Проверьте состояние запорной фаски клапана, восстановите при необходимости (рис. 2.252).
Замените клапан, если толщина тарелки клапана меньше предельно допустимого значения
- Впускной клапан — 1,0 мм;
- Выпускной клапан — 1,3 мм.
Предельно допустимое значение:
- Впускной клапан — 0,5 мм;
- Выпускной клапан — 0,8 мм.
Рис. 2.253. Контактная проверка седла клапана
Видео:ЕГР Хендай Санта Фе замена клапанаСкачать
Проверка пружин клапанов
Проверьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если длина пружины меньше предельно допустимого значения, то замените пружину клапана.
Рис. 2.254. Схема проверки пружины клапана
С помощью угольника проверьте отклонение оси пружины от перпендикуляра к опорной поверхности (неперпендикулярность). Если неперпендикулярность больше предельно допустимого значения, замените пружину клапана (рис. 2.254).
- длина пружины в свободном состоянии — 42,5 мм;
- длина пружины под нагрузкой 21,9 кг — 35,0 мм;
- отклонение оси пружины (неперпендикулярность) — 1,5° или меньше.
Предельно допустимое значение:
- длина пружины в свободном состоянии — 41,5 мм;
- длина пружины под нагрузкой 21,9 кг — 34,0 мм;
- отклонение оси пружины (неперпендикулярность) — 3°.
Видео:Замена маслосъемных колпачков Hyundai Santa Fe 2.7Скачать
Восстановление седла клапана
Проверьте седло клапана на отсутствие следов перегрева и неравномерного контакта с запорной фаской тарелки клапана. При необходимости либо восстановите, либо замените седло клапана.
Перед восстановлением седла клапана проверьте направляющую втулку клапана на отсутствие износа. Если направляющая втулка изношена, то сначала замените ее, а затем восстановите седло клапана.
Рис. 2.255. Восстановление седла клапана
Восстановление седла клапана производится специальным инструментом (фрезами или на станочном оборудовании). После восстановления седла клапана клапан и седло клапана должны быть притерты с использованием притирочной пасты (рис. 2.255).
Видео:Санта фе 2.7 G6BA .клапана встретились с поршнями.Скачать
Замена направляющей втулки клапана
С помощью специального инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-29000) выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из головки цилиндров в направлении поверхности под прокладку.
Рис. 2.256. Схема замены направляющей втулки клапана
Расточите отверстие головки цилиндров для установки направляющей втулки клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.256).
С помощью специального инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-29000 (А), 09222-22000 (В)) запрессуйте новую направляющую втулку клапана.
Направляющую втулку следует запрессовывать со стороны постели распределительного вала. Обратите внимание на разницу в длине направляющих втулок для впускного и выпускного клапанов.
После установки направляющей втулки клапана вставьте новый клапан и проверьте, что зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана соответствует номинальному значению.
Читайте также: Rsk 315 обратный клапан для круглых каналов
Рис. 2.257. Длина направляющих втулок клапанов
После замены направляющей втулки клапана проверьте правильность посадки клапана в седло. При необходимости обработайте седло клапана (рис. 2.257).
Примечание. Не устанавливайте направляющую старого размера, всегда проводите расточку головки под следующий ремонтный размер направляющей.
Видео:Ремонт головки на D4EA Santa Fe 2005Скачать
Замена седла клапана
Рис. 2.258. Схема замены седла клапана
Вырежьте заменяемое седло клапана, остаточное количество металла указано на рисунке 2.258.
Рис. 2.259. Схема расточки отверстия в головке цилиндров
Расточите отверстие в головке цилиндров для установки седла клапана соответствующего ремонтного размера (увеличенного диаметра) (рис. 2.259).
Нагрейте головку цилиндров до температуры примерно 250°С и запрессуйте седло ремонтного размера в головку цилиндров.
Притрите клапан к новому седлу с использованием притирочной пасты.
Ширина запорной фаски седла клапана:
- впуск — 1,1–1,5 мм;
- выпуск — 1,3–1,7 мм.
Видео:Ремонт и регулировка клапаов ГБЦ Hyundai Santafe G6BA 2.7 V 6Скачать
Сборка
Установите седла пружин клапанов.
Рис. 2.260. Схема установки маслосъемного колпачка
С помощью специального инструмента (оправка для установки маслосъемного колпачка 09222-22001) легким ударом установите маслосъемный колпачок на место (рис. 2.260).
Примечание. Повторное использование маслосъемных колпачков не допускается.
Примечание. Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к появлению утечек масла через направляющую втулку клапана.
Смажьте стержень клапана моторным маслом. Вставьте клапан в направляющую втулку клапана. Не применяйте усилия при проходе стержня клапана через маслосъемный колпачок. После установки клапана проверьте плавность его перемещения.
Рис. 2.261. Схема установки пружины клапана
Установите пружину клапана так, чтобы окрашенный виток пружины был расположен около тарелки пружины (вверху), и затем установите тарелку пружины клапана (рис. 2.261).
Рис. 2.262. Установка сухарей
С помощью специального инструмента (приспособление для сжатия клапанных пружин 09222-28000 и переходник 09222-28100) сожмите пружину клапана и установите сухари. Перед снятием специального инструмента после установки клапана проверьте надежность установки сухарей (рис. 2.262).
Примечание. При сжатии пружины клапана следите за тем, чтобы тарелка пружины не касалась маслосъемного колпачка.
Очистите привалочные плоскости под прокладку на головке цилиндров и блоке цилиндров.
Проверьте соответствие идентификационных меток прокладки головки цилиндров техническим данным.
Рис. 2.263. Идентификационная метка прокладки головки блока цилиндров
Установите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх (к головке цилиндров) (рис. 2.263).
Примечание. Герметик на прокладку не наносить.
Затяните болты крепления головки цилиндров номинальным моментом в порядке, показанном на рисунке 2.264.
Рис. 2.264. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров
При затяжке болтов (инструментальная головка 12 мм) используется комбинированный способ затяжки (момент + угловой доворот) (рис. 2.264).
Рис. 2.265. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.266. Схема доворота болтов крепления головки блока цилиндров
Момент затяжки болтов крепления головки цилиндра: 25 Н·м + (58–62°)+ (43–47°) (рис. 2.266).
📹 Видео
SANTA FE 2004 (G4JS 2.4): Чугунный. Японский. Вечный.Скачать
Hyundai Santa Fe 2.7 стук в двигателе, ремонт, зазоры клапанов проверка.Скачать
Замена прокладок На моторе G6BA Santa fe ClassicСкачать
Hyundai Santa Fe G4JS 2.4 порвался ремень и кранты.Скачать
ТОП проблем Хэндай Санта Фе 1 | Самые частые неисправности и недостатки Hyundai Santa Fe IСкачать
Hyundai santa fe 2 замена прокладки клапанной крышкиСкачать
Замена прокладки клапанной крышки Хендай Санта ФеСкачать
Hyundai Santa Fe двс G6EA 2.7 регулировка клапанов.Скачать
Обрыв ремня ГРМ Hyundai Santa Fe D4EAСкачать
удаление адсорбер на Санта фе классикСкачать