Замена клапанов в двигателе шкода октавия

Авто помощник

Капитальный ремонт двигателя Шкода Октавия 1.8 TSI (2.0 TSI отличается только ходом поршня). Расточка блока цилиндров, замена поршней и масляных форсунок.

Подробный отчет по всем этапам с фото, перечнем запасных частей тут

Причина ремонта двигателя явился повышенный расход масла или «масложор». Для владельцев Skoda Octavia данное явление не новость. В большинстве случаев, главным виновником масложора на турбо двигателях 1.8 tsi и 2.0 tsi служат маслосъемные кольца неудачной конструкции.

Двигатели 1.8-2.0 TSI (TFSI) встречаются на всех автомобилях концерна VAG: Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат. Разница в ремонте будет несущественной, поскольку отличия только в расположении и навесных агрегатах. Идентично выполняются работы для моторов 1.8/2.0 TSI: BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB. Чаще всего встречаются на Октавии, Суперб, Тигуан

Видео:Шкода Октавия 1.4 (16 кл) 75 л.с. - ремонт двигателя (заклинил распредвал)Скачать

Шкода Октавия 1.4 (16 кл) 75 л.с. - ремонт двигателя (заклинил распредвал)

Наверное, самый важный вопрос, который мучает автовладельцев — это стоимость ремонта. А зависеть она будет от состояния двигателя и что хотим получить на выходе.

Ели говорить о масложоре, то в некоторых случаях можно обойтись заменой колец и это будет самый недорогой вариант. Когда блок цилиндров имеет эллипс (как правило при пробегах от 200 т.км), то нужно растачивать и менять поршни. Ну и форсунки охлаждения днища поршней (масляные форсунки), также могут причиной увеличенного расхода масла, более подробно в описании ремонта.

Замена клапанов в двигателе шкода октавия

Капитальный ремонт двигателя 1.8 TSI — 2.0 TSI

Переборка двигателя CCZA, с пробегом более 200 000 км. Расход масла около 1 литра на 700 км. Первоначальный план устранить только масложор был пересмотрен и двигатель подвергся капитальному ремонту. Будем растачивать блок, менять поршня и кольца на правильные, установим новые масляные форсунки. Список всех запчастей с номерами в конце описания.

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, АКБ.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  2. Снимаем площадку АКБ, снимаем щётки стеклоочистителя, снимаем жабо.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  3. Снимаем заливную горловину омывающей жидкости, снимаем адсорбер, кронштейн адсорбера, расширительный бачок охлаждающей жидкости, отсоединяем топливную магистраль и паров бензина из бака
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  4. Отсоединяем жгут проводов идущий от блока управления двигателя к самому двигателю, и вытаскиваем данный жгут с туннеля, то есть полностью его освобождаем. Так же отсоединяем все силовые (масса двигателя, силовой провод стартера) и управляющие провода (разъём АКП DSG-6, датчика давления во впуске от интеркуллер до дроссельной заслонки и др.) в районе левой фары (показано жёлтой стрелкой).
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  5. Снимаем воздушный патрубок, идущий с турбины на интеркуллер, приводной ремень навесного оборудования, снимаем компрессор кондиционера (3 болта под головку на 13 мм.)
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  6. Сверху двигателя Октавии отсоединяем патрубки ОЖ идущие на радиатор охлаждения и патрубки, идущие на радиатор отопителя салона, предварительно сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Отсоединяем трос переключения передач АКП. Сверху выполнены работы по отключение и отсоединению мотора от кузова автомобиля.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  7. Снизу силового агрегата нужно открутить нижнюю опору КПП; отсоединить разъём датчика температуры и уровня масла; приводные валы; выхлопную трубу непосредственно от турбонагнетателя, а так же крепление выхлопной трубы от подрамника.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  8. Силовой агрегат остался висеть только на подушках (мотора и КПП), цепляем цепь за технологические проушины и, подкатив гидравлический кран, приподнимаем силовой агрегат.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  9. Так как силовой агрегат приподнят, откручиваем подушку двигателя 1.8 tsi и коробки передач. Поднимаем весь силовой агрегат, ничего не задев.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  10. Снимаем патрубки системы охлаждения, делается для удобства снятия КПП. Перед отсоединением КПП от силового агрегата, снимаем фланец правого привода и отсоединяем КПП (Фланец крепится сквозь тело шестигранником на 6 мм).
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  11. Снимаем двухмассовый маховик, металлическую пластину КПП (между мотором и КПП), задний сальник коленчатого вала. Что бы выгнать Октавию устанавливаем приводные валы обратно в ступицы и затягиваем (если этого не сделать, то ступичный подшипник придёт в негодность) привода подвязываем на тросы, устанавливаем площадку АКБ и сам аккумулятор.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  12. Крепим и устанавливаем мотор на кантователь.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  13. Снимаем кронштейн двигателя, снимаем масляный щуп, снимаем электромагнитный клапан, снимаем верхнюю крышку ГРМ, снимаем шкив коленвала, снимаем нижнюю крышку ГРМ, снимаем кронштейн поддержки распредвалов, снимаем натяжитель цепи ГРМ, снимаем успокоители цепи, снимаем цепь ГРМ.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  14. Отсоединяем патрубки маслоотделителя, снимаем маслоотделитель. Снимаем масляный фильтр, отсоединяем разъём идущий на топливные форсунки, разъём на дроссельный узел, датчик давления во впуске, датчик давления топлива в рампе и др. Откручиваем болты крепления впускного коллектора и кронштейн поддержки коллектора и, покачиваниями удаляем впускной коллектор с направляющих.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  15. Откручиваем банджо болты трубок масленой магистрали турбины и трубок охлаждения турбины. Откручиваем 5 гаек головкой на 12 мм., крепления выпускного коллектора и медным молотком наносим удары снизу в верх по выпускному коллектору для его снятия. Снимаем выпускной коллектор.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  16. Откручиваем 2 болта крепления ТНВД и снимаем его, затем откручиваем 3 болта крепления вакуумного насоса и снимаем насос. Откручиваем болты крепления пастелей распредвалов в направлении от краёв к центру. Снимаем пастель распредвалов, а так же удаляем распредвалы.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  17. Откручиваем болты крепления ГБЦ (Головки Блока Цилиндров) в направлении от краёв к центру и снимаем головку блока цилиндров с блока цилиндров.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  18. На фото видно, что сам цилиндр ещё сохранил заводской хон.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  19. Переворачиваем блок цилиндров и снимаем масляный поддон.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  20. Снимаем пластиковый маслоотражатель, он крепится тремя болтами TORX 30.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  21. Снимаем масляный насос. Снимаем второй масляный поддон.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  22. Откручиваем шатуны и вынимаем поршня из блока цилиндров. Откручиваем бугеля и извлекаем коленчатый вал из блока цилиндров.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  23. Блок цилиндров будет отдаваться на расточку под 83,01 мм. Цилиндр Ø: 82,51 мм (номинальный размер). Был небольшой эллипс, пробег чуть более 200 000 км.
  24. Рассухариваем ГБЦ. Впускные и выпускные клапана обязательно подписываем. В нашем случае выпускные клапана не подписывали, так как их отдаем на обработку сёдел и фасок клапанов, замену направляющих.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  25. Смываем масло с блока цилиндров и головки блока цилиндров для транспортировки.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  26. Разница после чистки впускного клапана.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  27. После обработки блока и головки цилиндров, начинаем сборку. Крепим блок цилиндров и устанавливаем на кантователь.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  28. Устанавливаем масляные форсунки новой ревизии (06J 103 154 AA) старой ставить не рекомендую и затягиваем их моментом 27 Нм.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  29. Устанавливаем новые коренные вкладыши.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  30. Наносим смазку для сборки двигателя на трущиеся поверхности.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  31. Устанавливаем коленчатый вал.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  32. Устанавливаем бугеля коленчатого вала и затягиваем их предварительно смазав болты маслом, моментом 65 Нм с доворотом на 90°. Смазываем боковые болты крепления бугелей затягиваем моментом 20 Нм с доворотом 90°.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  33. Устанавливаем новые поршни в блок цилиндров, предварительно смазав стенки цилиндров маслом. Обязательно соблюдаем направленность положения поршней.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  34. Затягиваем шейки шатунов, предварительно смазав маслом, моментом 30 Нм с доворотом 90° .
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  35. Устанавливаем второй поддон и затягиваем моментом 15 Нм с доворотом на 90° в указанной последовательности. Устанавливаем масляный насос, предварительно проверив, пластиковые направляющие и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Устанавливаем пластиковый маслоотражатель, предварительно заменив клапан вентиляции картерных газов и уплотнительное кольцо. Болты крепления затягиваем моментом 9 Нм. Устанавливаем масляный поддон и затягиваем болты крепления моментом 8 Нм с доворотом 45° в следующей последовательности.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Переворачиваем блок цилиндров.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем датчик детонации -G61- и затягиваем его моментом 20 Нм. Устанавливаем насос ОЖ и затягиваем моментом 9 Нм, устанавливаем приводной зубчатый ремень насоса ОЖ, затем крышку приводного ремня. Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем моментом 9 Нм в указанном порядке.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Притираем клапана. Впускные строго в той последовательности, в которой стояли, выпускные клапана после притирки соблюдать последовательность клапана в посадочных местах ГБЦ.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • После притирки клапанов, засухариваем.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
    Головку блока цилиндров на направляющие и начинаем протягивать болты крепления ГБЦ предварительно смазанные маслом в следующей последовательности:
    1. Затянуть предварительно гаечным ключом с тарированным моментом затяжки усилие 40 Нм.
    2. Жестким ключом следует повернуть дополнительно на 90°.
    3. Жестким ключом следует повернуть дополнительно на 90°.
    4. Болты -стрелки- следует затянуть предварительно с приложением момента 8 Нм.
    5. Болты -стрелки- следует повернуть дополнительно жестким ключом на 90°.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Смазываем постели распредвалов смазкой для сборки и устанавливаем распредвалы.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Наносим анаэробный герметик на постель распредвалов и устанавливаем на ГБЦ. Болты крепления пастели распредвалов затягиваем моментом 8 Нм с доворотом на 90° в указанном порядке.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем цепь балансировочных валов, успокоители, натяжитель. Болты крепления направляющих затягиваем моментом 20 Нм. Натяжитель затягиваем моментом 65 Нм. Устанавливаем цепь ГРМ, успокоители, натяжитель. Болты крепления направляющих затягиваем моментом 20 Нм. Болты крепления натяжителя цепи ГРМ затягиваем моментом 9 Нм. Устанавливаем цепь масляного насоса, натяжитель цепи затягиваем моментом 9 Нм.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем кронштейн поддержки распредвалов и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Болт выпускного вала затягиваем моментом 8 Нм с доворотом 90°. Клапан фазорегулятора затягиваем моментом 35 Нм, клапан фазорегулятора имеет левую (обратную) резьбу.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем нижнюю крышку ГРМ и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм в указанном порядке. Устанавливаем верхнюю крышку ГРМ и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. 106 Устанавливаем электромагнитный клапан управления и щуп уровня масла и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Устанавливаем шкив коленчатого вала и затягиваем болт крепления моментом 150 Нм с доворотом 90°.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем болты крепления моментом 11 Нм в указанном порядке.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем выпускной коллектор с турбонагнетателем и затягиваем гайки крепления моментом:
    1.Гайки следует затянуть с приложением момента 5 Нм.
    2. Гайки следует затянуть с приложением момента 12 Нм.
    3. Гайки следует затянуть с приложением момента 16 Нм.
    4. Гайки следует затянуть с приложением момента 25 Нм.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем вакуумный насос и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм. Затем устанавливаем толкатель ТНВД и сам насос высокого давления и затягиваем болты крепления моментом 10 Нм.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем впускной коллектор и затягиваем болты крепления предварительным моментом 3 Нм, а затем окончательным 9 Нм в направлении от центра к краям. Подключаем разъём управления топливными форсунками, датчика положения распредвала, датчика давления топлива и др.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем новый задний сальник коленвала и затягиваем болты крепления моментом 9 Нм в указанном порядке. Устанавливаем металлическую пластину КПП (между мотором и КПП). Устанавливаем маховик и затягиваем болты крепления моментом 60 Нм с доворотом 90°. Меняем игольчатый подшипник первичного вала КПП, запрессовываем его на глубину 2 мм. Устанавливаем КП DSG-6 и затягиваем болты крепления моментом: — Болт М12 затягивается моментом 80 Нм; — Болт М10 затягивается моментом 40 Нм. Устанавливаем стартер и затягиваем болты крепления моментом 40 Нм.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем патрубки системы ОЖ, дополнительный насос ОЖ. На всех быстросъёмных муфтах меняем уплотнительные кольца.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Устанавливаем силовой агрегат в автомобиль и крепим его на подушки. Генератор после установки двигателя Шкоды, т.к. при снятии он мешал. Болты крепления силового агрегата затягиваем моментом 60 Нм с доворотом 90°.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Подключаем все разъёмы, провода, патрубки в обратной последовательности. Устанавливаем приводные валы, нижнюю опору КПП. Заливаем моторное масло, охлаждающую жидкость. С выкрученными свечами крутим мотор, 2-3 подхода по 8-10 секунд. Это делается для заполнения масленой магистрали и удалению воздуха из топливной системы.
    Замена клапанов в двигателе шкода октавияЗамена клапанов в двигателе шкода октавия
  • Заводим отремонтированный двигатель. Первое время обязательно следим за уровнем технических жидкостей. Первые 2 000 км в щадящем режиме, без перегрузок.
  • 🎦 Видео

    Срезало зубья ремня ГРМ и загнуло клапана на 1.4 TSI. Ремонт двигателя Шкода Суперб.Скачать

    Срезало зубья ремня ГРМ и загнуло клапана на 1.4 TSI. Ремонт двигателя Шкода Суперб.

    Ремонт ГБЦ VAG EA211 на примере Skoda Octavia a7 1.4Скачать

    Ремонт ГБЦ VAG EA211 на примере Skoda Octavia a7 1.4

    Шкода Октавия А7. Изгадившая клапана.Скачать

    Шкода Октавия А7.  Изгадившая клапана.

    Замена сальников клапанов Skoda 1.6 -8 клапанов. 2006г.Скачать

    Замена сальников клапанов Skoda 1.6 -8 клапанов. 2006г.

    Шкода Октавия А5 CWVA MPI 1.6 загнуло клапанаСкачать

    Шкода Октавия А5 CWVA MPI 1.6 загнуло клапана

    Про ремонт двигателя Skoda Octavia 1.6Скачать

    Про ремонт двигателя Skoda Octavia 1.6

    Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать

    Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)

    Шкода Октавия тур 1.6 замена прокладок клапаном крышки и впускного коллектора.Скачать

    Шкода Октавия тур 1.6 замена прокладок клапаном крышки и впускного коллектора.

    SKODA OCTAVIA A4 Tour 1.6 AKL ремонт ГБЦСкачать

    SKODA OCTAVIA A4 Tour 1.6 AKL ремонт ГБЦ

    Skoda #Octavia #1.6 #MPI Замена сальников клапанов.Скачать

    Skoda #Octavia #1.6 #MPI Замена сальников клапанов.

    Ремонт ДВС Skoda Oktavia A5 1.6 MPI BSEСкачать

    Ремонт ДВС Skoda Oktavia A5 1.6 MPI BSE

    Skoda Octavia 1.6 mpi замена направляющих втулок клапановСкачать

    Skoda Octavia 1.6 mpi замена направляющих втулок клапанов

    Ремонт двигателя Шкода Октавия Скаут 1.8 TSI CDAB Устранение масложера.Скачать

    Ремонт двигателя Шкода Октавия Скаут 1.8 TSI CDAB Устранение масложера.

    Шкода Октавия А5. BSE. Замена сальников клапанов.Скачать

    Шкода Октавия А5. BSE. Замена сальников клапанов.

    1,6 BSE замена ГРМ и маслосъёмных колпачковСкачать

    1,6 BSE замена ГРМ и маслосъёмных колпачков

    Загнуло клапана на Skoda Octavia 1,8 Tsi (CDAB, CDAA, BZB)Скачать

    Загнуло клапана на Skoda Octavia 1,8 Tsi (CDAB, CDAA, BZB)

    Самостоятельный капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia двигатель BFQ, BSE.Скачать

    Самостоятельный капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia двигатель BFQ, BSE.

    Skoda Octavia A-7 1,4 CZDA замена ремня ГРМ и фаза регулятора вала выпускных клапанов.Скачать

    Skoda Octavia A-7 1,4 CZDA замена ремня ГРМ и фаза регулятора  вала выпускных клапанов.

    Skoda Fabia 2 - Двигатель "троит" - Замена выпускных клапановСкачать

    Skoda Fabia 2 - Двигатель "троит" - Замена выпускных клапанов
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток