Немного расскажу пред историю поездки в город Иваново к многоуважаемому одноклубнику, другу, товарищу Олегу (ник ОЛЕГ37РУС).
Машинка была куплена в далёком 2008 году, сразу выехав из автосалона была немного подогрета, не была надета клема на вентилятор, машинка запища, остудили нашли беду и всё ок.
Спустя время и пробег заметил повышающийся расход масла сначала 0,5 на 10тыс км, потом литрушку и по нарастающей… дошло до того что последнее всремя к пробегу 80 тыс км литр на 1000км.
Задумался о решении проблемы, с многими переговорил обсудил, заменил маслосъёмные колпачки, результат ноль…. Заливал коскоксовку, толку ноль…
Задумался о капиталке, ну или замене колец, в городе у нас такого по ушам прокатили, что ппц… было проще накопить на новый движок. Но вот как то сидя на форуме в Ивановской ветке и советуясь с онлайн «духами», друг Олег сказал поменяй сам кольца поршневые и глянь че будет и не парься, но так как опыта нет и инструмента особо тоже не рискнул, а спросил его –а ты умеешь?. Ответ ошеломил- да не вопрос, прикатывай в выходной) Расстояние в 250 км не проблема.
И так « Этот день должен был наступить» (фраза подходит на любой случай), договорились с ним на субботу, накануне были куплены мелочи, прокладки и тд..
Ночь накануне….. бессонная, волнительная, всю ночь дождь, предвкушение сырой и темной трассы… как всегда впрочем… сна в итоге часа полтора.
Суббота, подъём в 3 утра, быстрый завтрак и в путь… конечно еще темно, выезжая городом, ну думаю не привыкать, но выехав из города за жд переезд «обрадовался» еще больше, навстречу или попутно был туман сильный и дождь, видимость в результате на ближнем и птф ну метров 100 не более, хоть глаз коли так то. ну да ладно, так как была цель приехать в Иваново как можно либо край к 7-ми утра и начать ремонт, страх был послан в багажник стрелка спидометра положена на 100-110-благо повороты уже на память знакомы вроде норм…. И вот спустя 1,5 часа начало светать и прорисовывался горизонт леса , не много обрадовало, что растащится туман, но это было наивно, туман уплотнился и немного поднялся -))))) еще 1,5 часа страха и вот нас встречает Олег на въезде в Иваново. Поздоровались, отряхнул перья птички с бампера, попалась на дороге( и помчали в гараж, городом между нами зачем то всё наровил встрять хонда сивик и пролезть куда то, но благо калинки топкие цивику не судьба была )))
Гараж, кофе, переоделись… С чего начинать Олег? -Да откручивай все подряд… сказано сделано…. Олег клапанную крышку
, Я датчики отсоединять,
Батя мой защиту поддона снимать…. Далее нас озадачил выбор, снимать коллектора, либо откручивать приемную трубу- те самые три гайки –( , решили на последнем, зубило молоток пришли на помощ сразу, но тоже ленились .. 30 минут и помогли они нам. Далее большущий длинный ключ, головку блока и бац уже голова впуск и каталик одним целым на верстаке. Сразу начали с каталика обрезать шпилки и высверливать, сверла тоже еще «спали» сверлили долго… -((
Батя поддон снял, Олег шатуны открутил, поршня вынуты, осмотр, замеры, кольца маслосъемные забиты… сняли так же и помпу, ремень конечно чуть ранее… осмотр- приговор—замена…
Пишем список и в магаз… ремень гатес, помпа… тза- премиум, прямые лепестки пластмасса, кольца, масло и тд…
Далее мойка деталюшек в ванной с соляркой, керасином и хз чего еще))
Тут настало время перекуса, пообедали чего с собой привезли, жена у Олега- Надя привезла картошечки, салатика мммм…. А сонг подкрадывался и глаза закрываться начинали, снова в «бой» и ни шагу назад, план мин к вечеру собрать приерно так к 20-00 и уехать обратно…. Ну так оно и шло… все по порядку, с шутками и прибаутками… ура собрали всё…. Запуск, ключ на старт- есть контак, завелась) потекла… тосол- подтяжка. Ура…. Ура ура.
Читайте также: Клапан рециркуляции змз 406 карбюратор
Сбор инструмента, отмывка время 21-00, парень местный снаружи бокса стучит барабан снимает на 2109, батя пошел — не помог, пока «душ» раковина была занята тоже пошел посмотреть, барень барабан колит…. И меня осиняет.. шпильки то говорю открути…. И вот барабан снят, мыцо, собираться, машину с подставок «морду» снимать…. Установку клаксонов и вот один не работает, танцы с бубном, зачистка клем, ну ни как… ладно забили болт на это дело мол в НН сам доделаю, Олег на провожать, обнимашки целовашки и тд, он на разворот у ТЦ РИО, я побибикать на прощанье, одна улитка жалобно БИИИ хриии пррррр и о чудо обе вместе Волговские БИИИИИ БИИИИИИИ…. Не знаю что было. Но машинка похоже сама решила Олегу огромное спасибо сказать.
Дорога домой в режиме обкатки 80 км-ч, сначала по сухой дороге- потом дождь потом ливень….. пара аварий лобовых на трассе, жуть… НИВА 3 двери на крыше, караул, 4 часа жутььь. Батя сначала бдил, потом 3 часа носом клевал, тяжко было конечно, но ни че, не пальцем деланы, дорогой не увидел смс от Олега интересовался доехали ли. Но на форуме сразу отписал что добрался и все номр в 02-00.
Ремень грм с роликом гатес
Кольца автоваз нормальные
Вкладыши шатунные не помню
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЕГУ ЗА ТРУД И РАБОТУ.
П.с. вот так можно развлечь себя и товарищей в выходной )
Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.
Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.
1. Снимаем головку блока цилиндров.
2. Снимаем поддон картера двигателя
3. Снимаем маслозаборник.
4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.
6. Снимаем крышку шатуна.
7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.
8. Извлекаем поршень из цилиндра.
9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.
10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.
Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.
Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.
Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)
1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.
Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.
2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.
Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами
Видео:Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать
83 Ремонт Kalina
Видео:Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать
Разборка и сборка двигателя
После демонтажа устанавливаем двигатель на стенд для разборки. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, маховик, масляный фильтр (см. соответствующие главы в разделе «Двигатель»).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом «на 13» — болт 2 верхнего крепления кронштейна передней правой опоры силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.
. и снимаем кронштейн генератора.
Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера»).
Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника») и масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса»).
Отвернув ключом «на 10» два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку.
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
Снимаем держатель заднего сальника.
Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).
Постучав по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником.
Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней шатунных болтов.
. сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.
. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Вынимаем из нижней головки шатуна верхний вкладыш шатунного подшипника.
Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были бы установлены на свои места.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.
. и вынимаем его из канавки поршня.
Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо
разжав замок.
. снимаем маслосъемное кольцо.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Для снятия поршня с шатуна..
. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня.
Таким же образом вынимаем другое стопорное кольцо поршневого пальца.
. поршневой палец.
. и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Аналогичные операции проводим с другими поршнями.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Снимаем крышку коренного подшипника.
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
. и затем вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала (показаны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с приваленной плоскости блока цилиндров под поддон картера.
. и остатки прокладки головки блока цилиндров.
Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держателя заднего сальника коленчатого вала.
После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндра..
. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала).
В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра.
Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня
Микрометром измеряем диаметры всех коренных.
. и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала.
. необходимо удалить заглушки масляных каналов.
Затем тщательно промываем и продуваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры блока цилиндров коленчатый вал.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориентируем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны
Метки на крышках коренных подшипников
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. «Приложения»).
Поршни к цилиндрам подбираются по классам диаметров цилиндров и юбок поршней.
Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера)
Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня.
В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.
Маркировка на днище поршня:
2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;
С — класс диаметра юбки поршня;
^— при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;
Г — класс поршня по массе
Маркировка классов шатуна по массе и диаметру отверстия под поршневой палец наносится на крышке шатуна.
Маркировка на крышке шатуна:
Н — класс шатуна по массе;
2 — класс шатуна по диаметру отверстия под поршневой палец
Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.
Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соответствовать классу диаметра пальца.
Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки..
. и не выпадать из него при вертикальном положении.
При сборке поршня с шатуном ориентируем их так, чтобы при установке в цилиндр выбитый на шатуне порядковый номер располагался ближе к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.
Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке.
..и выравниваем кольцо днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при износе 1 мм.
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца. Устанавливаем кольца на поршни.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз.
Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей цилиндро-поршневой группы смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши подшипников коленчатого вала моторным маслом
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.
. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться положении НМТ.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
Дальнейшую сборку двигателя проводим в обратной последовательности.
📽️ Видео
Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать
замена поршневых колец лада грантаСкачать
Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать
Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршниСкачать
Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Замена поршней на безвтыковые на Лада-КалинаСкачать
Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл своими силами потому что везде очередьСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
проверка колец на жор масла грантаСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать
ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать
Установка колец на поршень Lada Kalina,ваз 2108,2109,2110,2112,1118.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Лада Калина 8клапанов,как всегда свои нюансы.автосервис авторемонтСкачать
Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать