Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Авто помощник

Немного расскажу пред историю поездки в город Иваново к многоуважаемому одноклубнику, другу, товарищу Олегу (ник ОЛЕГ37РУС).

Машинка была куплена в далёком 2008 году, сразу выехав из автосалона была немного подогрета, не была надета клема на вентилятор, машинка запища, остудили нашли беду и всё ок.

Спустя время и пробег заметил повышающийся расход масла сначала 0,5 на 10тыс км, потом литрушку и по нарастающей… дошло до того что последнее всремя к пробегу 80 тыс км литр на 1000км.

Задумался о решении проблемы, с многими переговорил обсудил, заменил маслосъёмные колпачки, результат ноль…. Заливал коскоксовку, толку ноль…

Задумался о капиталке, ну или замене колец, в городе у нас такого по ушам прокатили, что ппц… было проще накопить на новый движок. Но вот как то сидя на форуме в Ивановской ветке и советуясь с онлайн «духами», друг Олег сказал поменяй сам кольца поршневые и глянь че будет и не парься, но так как опыта нет и инструмента особо тоже не рискнул, а спросил его –а ты умеешь?. Ответ ошеломил- да не вопрос, прикатывай в выходной) Расстояние в 250 км не проблема.

И так « Этот день должен был наступить» (фраза подходит на любой случай), договорились с ним на субботу, накануне были куплены мелочи, прокладки и тд..

Ночь накануне….. бессонная, волнительная, всю ночь дождь, предвкушение сырой и темной трассы… как всегда впрочем… сна в итоге часа полтора.

Суббота, подъём в 3 утра, быстрый завтрак и в путь… конечно еще темно, выезжая городом, ну думаю не привыкать, но выехав из города за жд переезд «обрадовался» еще больше, навстречу или попутно был туман сильный и дождь, видимость в результате на ближнем и птф ну метров 100 не более, хоть глаз коли так то. ну да ладно, так как была цель приехать в Иваново как можно либо край к 7-ми утра и начать ремонт, страх был послан в багажник стрелка спидометра положена на 100-110-благо повороты уже на память знакомы вроде норм…. И вот спустя 1,5 часа начало светать и прорисовывался горизонт леса , не много обрадовало, что растащится туман, но это было наивно, туман уплотнился и немного поднялся -))))) еще 1,5 часа страха и вот нас встречает Олег на въезде в Иваново. Поздоровались, отряхнул перья птички с бампера, попалась на дороге( и помчали в гараж, городом между нами зачем то всё наровил встрять хонда сивик и пролезть куда то, но благо калинки топкие цивику не судьба была )))

Гараж, кофе, переоделись… С чего начинать Олег? -Да откручивай все подряд… сказано сделано…. Олег клапанную крышку
Замена колец в двигателе калина 8 клапанов, Я датчики отсоединять,
Замена колец в двигателе калина 8 клапановБатя мой защиту поддона снимать…. Далее нас озадачил выбор, снимать коллектора, либо откручивать приемную трубу- те самые три гайки –( , решили на последнем, зубило молоток пришли на помощ сразу, но тоже ленились .. Замена колец в двигателе калина 8 клапанов30 минут и помогли они нам. Далее большущий длинный ключ, головку блока и бац уже голова впуск и каталик одним целым на верстаке. Замена колец в двигателе калина 8 клапановСразу начали с каталика обрезать шпилки и высверливать, сверла тоже еще «спали» сверлили долго… -(( Замена колец в двигателе калина 8 клапанов
Замена колец в двигателе калина 8 клапанов
Замена колец в двигателе калина 8 клапанов
Замена колец в двигателе калина 8 клапанов
Батя поддон снял, Олег шатуны открутил, поршня вынуты, осмотр, замеры, кольца маслосъемные забиты… сняли так же и помпу, ремень конечно чуть ранее… осмотр- приговор—замена…

Пишем список и в магаз… ремень гатес, помпа… тза- премиум, прямые лепестки пластмасса, кольца, масло и тд…

Далее мойка деталюшек в ванной с соляркой, керасином и хз чего еще))

Тут настало время перекуса, пообедали чего с собой привезли, жена у Олега- Надя привезла картошечки, салатика мммм…. А сонг подкрадывался и глаза закрываться начинали, снова в «бой» и ни шагу назад, план мин к вечеру собрать приерно так к 20-00 и уехать обратно…. Ну так оно и шло… все по порядку, с шутками и прибаутками… ура собрали всё…. Запуск, ключ на старт- есть контак, завелась) потекла… тосол- подтяжка. Ура…. Ура ура.

Читайте также: Клапан рециркуляции змз 406 карбюратор

Сбор инструмента, отмывка время 21-00, парень местный снаружи бокса стучит барабан снимает на 2109, батя пошел — не помог, пока «душ» раковина была занята тоже пошел посмотреть, барень барабан колит…. И меня осиняет.. шпильки то говорю открути…. И вот барабан снят, мыцо, собираться, машину с подставок «морду» снимать…. Установку клаксонов и вот один не работает, танцы с бубном, зачистка клем, ну ни как… ладно забили болт на это дело мол в НН сам доделаю, Олег на провожать, обнимашки целовашки и тд, он на разворот у ТЦ РИО, я побибикать на прощанье, одна улитка жалобно БИИИ хриии пррррр и о чудо обе вместе Волговские БИИИИИ БИИИИИИИ…. Не знаю что было. Но машинка похоже сама решила Олегу огромное спасибо сказать.

Дорога домой в режиме обкатки 80 км-ч, сначала по сухой дороге- потом дождь потом ливень….. пара аварий лобовых на трассе, жуть… НИВА 3 двери на крыше, караул, 4 часа жутььь. Батя сначала бдил, потом 3 часа носом клевал, тяжко было конечно, но ни че, не пальцем деланы, дорогой не увидел смс от Олега интересовался доехали ли. Но на форуме сразу отписал что добрался и все номр в 02-00.

Ремень грм с роликом гатес

Кольца автоваз нормальные

Вкладыши шатунные не помню

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЕГУ ЗА ТРУД И РАБОТУ.

П.с. вот так можно развлечь себя и товарищей в выходной )

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

6. Снимаем крышку шатуна.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Видео:Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать

Замена поршневых колец не снимая двигатель.

83 Ремонт Kalina

Видео:Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно  делать.

Разборка и сборка двигателя

После демонтажа устанавливаем дви­гатель на стенд для разборки. Сни­маем генератор, головку блока ци­линдров, маховик, масляный фильтр (см. соответствующие главы в разделе «Двигатель»).

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом «на 13» — болт 2 верхнего крепления крон­штейна передней правой опоры силового агрегата.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. и снимаем кронштейн генера­тора.
Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера»).
Снимаем маслоприемник (см. «Сня­тие маслоприемника») и мас­ляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса»).
Отвернув ключом «на 10» два болта крепления подводящей трубы насо­са охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держа­теля заднего сальника коленчато­го вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Снимаем держатель заднего сальника.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Постучав по боковым поверхно­стям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней ша­тунных болтов.
. сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. и вынимаем поршень с шату­ном из цилиндра.
Вынимаем из нижней головки шату­на верхний вкладыш шатунного под­шипника.
Аналогично извлекаем поршни с ша­тунами из других цилиндров Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изно­шены, то могут быть снова использо­ваны. Поэтому при разборке помеча­ем детали, чтобы при последующей сборке они были бы установлены на свои места.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. и вынимаем его из канавки поршня.
Аналогично снимаем нижнее ком­прессионное кольцо
разжав замок.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. снимаем маслосъемное кольцо.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Для снятия поршня с шатуна..

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. поддеваем отверткой стопор­ное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой ка­навки бобышки поршня.
Таким же образом вынимаем дру­гое стопорное кольцо поршневого пальца.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. поршневой палец.
. и снимаем поршень с верхней го­ловки шатуна.
Аналогичные операции проводим с другими поршнями.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки ко­ренного подшипника коленчато­го вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Снимаем крышку коренного под­шипника.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.
Таким же образом снимаем еще че­тыре крышки коренных подшипни­ков коленчатого вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
. и затем вынимаем два упорных по­лукольца коленчатого вала (показа­ны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров).

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Вынимаем из опор блока цилинд­ров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с при­валенной плоскости блока ци­линдров под поддон картера.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. и остатки прокладки головки блока цилиндров.
Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держате­ля заднего сальника коленчатого вала.
После разборки двигателя тщатель­но промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического со­стояния.
Для определения износа цилиндра..

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилинд­ров) и в двух направлениях (па­раллельном и перпендикуляр­ном оси коленчатого вала).
В зоне первого пояса (до 8 мм) ци­линдр практически не изнашивается Поэтому по разности замеров в пер­вом и остальных поясах можно опре­делить износ цилиндра.
Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расто­чить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
Для определения износа юбки порш­ня микрометром измеряем ее диа­метр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоя­нии 55 мм от днища поршня

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Микрометром измеряем диамет­ры всех коренных.
. и шатунных шеек коленчатого ва­ла в двух диаметрально противопо­ложных плоскостях.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчато­го вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. необходимо удалить заглушки масляных каналов.
Затем тщательно промываем и проду­ваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглу­шек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной по­следовательности.
Устанавливаем новые вкладыши ко­ренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек ва­ла). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным мас­лом и укладываем в опоры блока ци­линдров коленчатый вал.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Поверхности полуколец с анти­фрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным по­верхностям коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с мет­ками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориенти­руем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вклады­шей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Метки на крышках коренных подшипников
Затягиваем болты крепления кры­шек коренных подшипников пред­писанным моментом (см. «Приложения»).
Поршни к цилиндрам подбираются по классам диаметров цилиндров и юбок поршней.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера)
Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня.
В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Маркировка на днище поршня:
2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;
С — класс диаметра юбки порш­ня;
^— при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;
Г — класс поршня по массе

Маркировка классов шатуна по мас­се и диаметру отверстия под порш­невой палец наносится на крышке шатуна.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Маркировка на крышке шатуна:
Н — класс шатуна по массе;
2 — класс ша­туна по диаметру отверстия под поршневой палец
Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и ша­тунам.
Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соот­ветствовать классу диаметра пальца.
Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки..

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

. и не выпадать из него при верти­кальном положении.
При сборке поршня с шатуном ори­ентируем их так, чтобы при установ­ке в цилиндр выбитый на шатуне по­рядковый номер располагался бли­же к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.
Для этого вставляем поршневое коль­цо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

..и выравниваем кольцо днищем поршня.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Набором плоских щупов прове­ряем зазор в замке поршневого кольца.
Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при из­носе 1 мм.
Смазываем моторным маслом канав­ки на поршнях под поршневые коль­ца. Устанавливаем кольца на поршни.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скреб­ком») вниз.
Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо распола­гаем меткой вверх.
Располагаем кольца следующим об­разом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом око­ло 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси зам­ка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
При установке маслосъемного коль­ца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Перед установкой деталей цилиндро-поршневой группы смазываем цилин­дры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши подшипников коленчатого вала моторным маслом

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Перед установкой поршня в ци­линдр надеваем на поршень ре­гулируемую оправку.
. и, стягивая оправку, сжимаем порш­невые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шей­ка коленчатого вала данного цилин­дра должна находиться положении НМТ.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упо­ра. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

Замена колец в двигателе калина 8 клапанов

При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и рас­полагаться с одной стороны ша­туна.
Дальнейшую сборку двигателя про­водим в обратной последователь­ности.

📽️ Видео

Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать

Замена  поршневых колец ваз 2109  не снимая двигатель.

замена поршневых колец лада грантаСкачать

замена поршневых колец лада гранта

Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать

Цена замены колец на 16 клапанном моторе ваз

Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать

Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршниСкачать

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать

Замена прокладки ГБЦ  ВАЗ  8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тд

Замена поршней на безвтыковые на Лада-КалинаСкачать

Замена поршней на безвтыковые на Лада-Калина

Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл своими силами потому что везде очередьСкачать

Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл  своими силами потому что везде очередь

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

проверка колец на жор масла грантаСкачать

проверка колец на жор масла гранта

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!

ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать

ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течей

Установка колец на поршень Lada Kalina,ваз 2108,2109,2110,2112,1118.Скачать

Установка колец на поршень Lada Kalina,ваз 2108,2109,2110,2112,1118.

Замена прокладки ГБЦ Лада Калина 8клапанов,как всегда свои нюансы.автосервис авторемонтСкачать

Замена прокладки ГБЦ Лада Калина 8клапанов,как всегда свои нюансы.автосервис авторемонт

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток