Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Руководство по замене поршневых колец
- Что такое поршневые кольца, их назначение
- Признаки износа поршневых колец
- Как заменить поршневые кольца самостоятельно
- Инструменты, необходимые для проведения работ
- ВАЗ 2110 замена поршневой, зачем она нужна
- Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110
- Снятие поршневых колец
- Замена поршневых колец
- Установка колец на поршень
- Как правильно выполнить обкатку двигателя после установки новых колец
- Правила обкатки автомобиля после установки новых колец
- 🌟 Видео
Видео:Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Видео:Замена прокладки ГБЦ , и поршневых колец на ваз 2110Скачать
Руководство по замене поршневых колец
То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.
Видео:Замена поршневых колец не снимая двигатель.Скачать
Что такое поршневые кольца, их назначение
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.
Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.
Читайте также: Глушим клапан егр мазда 6
Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.
Признаки износа поршневых колец
О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.
Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.
Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».
«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.
Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.
Видео:Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!Скачать
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:
- снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
- слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
- снять маслозаборник;
- провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
- открутить крышку шатуна и снять ее;
- вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
- очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
- каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
- поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
- одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
- произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.
Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Для замены колец понадобятся:
- наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
- динамометрический ключ;
- спец. обжим (оправка).
Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.
И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.
Читайте также: Механический клапан сердца импортный или
Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.
Видео:Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать
ВАЗ 2110 замена поршневой, зачем она нужна
Общий вид двигателя ВАЗ 2110
Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Поршневая группа автомобиля ВАЗ 2110
Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.
Определить это можно по таким признакам:
- повысился расход бензина;
- ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;
- увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;
- изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.
При замене маслоотражательных колпачков расход масла уменьшается незначительно. Поэтому возникает необходимость в диагностике поршневой системы и замена изношенных деталей.
Если гильзы и поршни имеют допустимый износ, не более 0,15 миллиметров, выполняется только замена поршневых колец. На ВАЗ 2110 замена поршневых колец может быть произведена без снятия двигателя с автомобиля.
В этом случае нужно будет заменить под головку и поддон блока прокладки. При обнаружении других деталей вышедших из строя они заменяются в процессе сборки.
Снятие поршневых колец
Работа выполняется на яме или эстакаде. Для выполнения работы понадобятся набор ключей, динамометрический ключ, для обжатия колец на поршне специальная оправка.
Порядок выполнения работ:
- Снимается аккумуляторная батарея, воздушный фильтр, карбюратор, датчик распределения зажигания, вентиляционный шланг.
- Из поддона двигателя сливается масло.
- Отсоединяется датчик температуры жидкости для охлаждения, из блока двигателя выкручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость.
- От головки блока отсоединяется «печка».
- Отсоединяются от впускного коллектора шланга от вакуумного усилителя тормозов.
- С патрубков расположенных спереди на головке блока снимаются шланги.
- Откручивается болт на хомуте, крепящем приемную трубу выхлопных газов к коробке передач, и отсоединяют ее от резонаторной трубы.
- Отсоединяется приемная труба к коллектору от двигателя.
- Отворачиваются верхняя и нижняя гайки крепления воздухозаборника. Последняя крепит одновременно и переднюю часть щитка, защищающего стартер от нагретого выхлопного коллектора.
Совет: Для упрощения снятия и установки щитка стартера лучше удалить нижнюю проушину его крепления.
- Отворачиваются крепеж защитного кожуха, который закрывает ремень привода распредвала.
- Ослабляется натяжка ремня, который снимается со звездочки распредвала.
- Снимается звездочка.
- Снимается задняя крышка ремня.
- Откручиваются винты крепящие головку к блоку цилиндров.
- Отвернув все болты фиксирующие головку блока, она с покачиванием отрывается от блока цилиндров и снимается вместе с прокладкой.
- Откручивается и удаляется крышка картера сцепления.
- Отворачиваются винты, и снимается поддон картера двигателя.
- Вынимается из корпуса масляного насоса маслоприемник.
- Отворачиваются гайки шатунных винтов и снимаются шатунные крышки.
- Откручиваются 18 винтов крепящих поддон, последний снимается.
- С помощью легкого постукивания ручкой молотка, выталкивается поршень с верхним вкладышем и шатуном вверх.
Вытаскивание поршня с шатуном из цилиндра
- Аналогично вытаскиваются все четыре поршня двигателя.
- Шатун зажимается в тиски, где установлены губки из мягкого металла.
- Без приложения большого усилия осторожно пальцами рук разводятся замки на поршневых кольцах, снимаются поочередно два компрессионных кольца с поршня.
- Снимается одно маслосъемное кольцо.
- Снимается расширитель маслосъемного кольца.
Снятие расширителя масляного кольца
Замена поршневых колец
С помощью старых поршневых колец очищаются от нагара канавки поршней.
Перед тем, как будет произведена замена поршневых колец ваз 2110, их обкатывают по поршневым канавкам. При закусывании кольца его необходимо притереть на наждачной бумаге с мелким зерном, уложенным на стекло.
Установка колец на поршень
Совет: необходимо следить за вторым компрессионным кольцом. Оно достаточно жесткое, что обеспечивает его хрупкость, а это значит, что его легко можно сломать .
- Когда выполняется замена поршневой ВАЗ 2110 необходимо учитывать, что каждому классу поршня соответствует новое поршневое кольцо.
- При выборе кольца необходимо обращать внимание на его обозначение:
- обозначение отсутствует на кольцах имеющих номинальные размеры;
- при увеличении размеров ремонтного кольца в диаметре на 0,4 миллиметра оно имеет маркировку – «40»;
- на 0,8 миллиметров маркировка – «80».
Читайте также: Як зібрати по деталях клапан спуску води туалетного бачка
Прежде чем установить кольцо щупами измеряется зазор между стенкой канавки и поршневым кольцом, которое будет установлено в нее. На фото хорошо видно как это нужно выполнять.
Существует инструкция, согласно которой допустимые зазоры в поршневых канавках для колец должны соответствовать значениям, указанным в таблице.
Кольцо | Зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки на поршне |
Компрессионное кольцо верхнее | 0,04 — 0,075 |
Компрессионное кольцо нижнее | 0,03 — 0,065 |
Маслосъемное кольцо | 0,02 — 0,055 |
Проверка зазора между стенкой канавки и поршневым кольцом
- При превышении максимально допустимого зазора, необходимо, чтобы была произведена замена поршневых колец на ВАЗ 2110.
- Маслосъемное и верхнее компрессионное кольца устанавливаются надписями «ТОР» или «ВАЗ» вверх.
- Нижнее компрессионное кольцо ориентируется проточкой вниз.
- Надевание колец на поршень:
- раздвигается замок кольца в пределах не больше, чем это нужно для того, чтобы кольцо одеть на поршень;
- заводится на поршень замок кольца;
- заводится тыльная часть детали.
На поршень новые кольца устанавливаются от расширителя маслосъемного кольца. Когда кольцо установлено замок расширителя относительно замка кольца должен быть развернутым на 180 градусов.
Когда все кольца установлены на поршень, необходимо выполнить их ориентацию таким образом, чтобы под углом 45 градусов располагался замок компрессионного верхнего кольца к оси установки поршневого пальца. На 180 градусов разворачивается замок на нижнем компрессионном кольце и на 90 градусов замок на маслосъемном кольце относительно замка на верхнем компрессионном кольце.
- В случае нарушения технологии установки колец может масло проникать в цилиндр, а это привести к образованию нагара в камере сгорания на ее стенках, из глушителя будет дымный выпуск, и увеличится расход масла. На поршень кольца одевать можно только специальными щипцами или в специальном приспособлении.
Кольца, поршень и зеркало цилиндра смазываются новым моторным маслом. - Оправка надевается на поршень, ею обжимаются кольца, для их самоустановки необходимо слегка постукивать ручкой молотка по оправке.
- Постели для вкладышей в крышке и шатуне насухо вытираются и устанавливаются вкладыши в нижнюю крышку шатуна.
- Новым моторным маслом смазываются шатунная шейка коленвала и внутренняя поверхность вкладышей.
- Ориентируя стрелку на днище поршня таким образом, чтобы она была направлена к шкиву коленчатого вала, поршень устанавливается в гильзу блока.
- Поршень утапливается в цилиндр. Для этого оправка прижимается к блоку, а по днищу поршня простукивается ручкой молотка.
Одновременно нужно следить, как продвигается шатун к шейке коленвала. - На шатун устанавливается крышка, гайки затягиваются моментом, примерно пять кгс/м.
Совет: шатунные крышки не взаимозаменяемые. На крышке шатуна и на самой детали указан номер цилиндра, куда шатун может быть установлен.
Когда выполняется замена поршневой на ВАЗ 2110, цифры на шатуне должны быть расположены с одной стороны.
- Таким же способом выполняется замена поршней на ВАЗ 2110 всех оставшихся.
- После установки последнего поршня двигатель собирается в обратной последовательности его разборки.
Хорошо демонстрируется замена поршней ВАЗ 2110 на видео.
Как правильно выполнить обкатку двигателя после установки новых колец
Большое значение играет правильная обкатка автомобиля после проведения ремонтных работ. Относиться к этому нужно так же внимательно, как и к самому ремонту.
Особое внимание следует уделить тем узлам, у которых детали связаны с трением между собой, а КПД зависит от правильных зазоров, с которыми они прилегают друг к другу.
После установки новых поршневых колец скорость автомобиля на 1000 километров пробега не должна быть больше 60 километров в час. Это нужно для того, чтобы детали смогли притереться к гильзам и поршневым канавкам.
Иначе цена ремонта автомобиля будет в следующий раз гораздо больше. Основная цель обкатки – сглаживание всех микронеровностей трением деталей между собой, пока не будет достигнуто полное их прилегание.
А при сильном трении во время «притирки» возникает повышенное нагревание деталей двигателя. Это и служит тому, что мотор должен работать с минимальными, щадящими нагрузками.
Правила обкатки автомобиля после установки новых колец
- Автомобиль не нагружать полностью.
- Своевременно выполнять переключение передач.
- Не ездить по дорогам, имеющим затяжные подъемы.
- Постоянно вести контроль уровня масла.
- Стараться избегать долгое простаивание в пробках и резкие ускорения.
- Менять масло и фильтр после 1000 километров пробега.
Соблюдение этих правил обеспечит эксплуатацию автомобиля на долгое время в надежном состоянии.
🌟 Видео
Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Как снять 8 клапанный двигатель ваз 2110 без снятия коробкиСкачать
Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
проверка колец на жор масла грантаСкачать
замена поршневых колец лада грантаСкачать
Замена поршневых колец на НИВЕ ШЕВРОЛЕ без ямы без снятия двигателяСкачать
Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 ЧастьСкачать
Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать