Замена контактной группы замка зажигания ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза »
  2. Ремонт и замена замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110—2112
  3. Причины замены замка зажигания
  4. Инструкция по снятию элемента
  5. Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
  6. Обучающее видео по замене замка зажигания
  7. Замена контактной группы
  8. Установка новой личинки
  9. Как меняется личинка — видео
  10. Система зажигания ваз 2110 2111 2112: замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания
  11. Причины замены замка зажигания
  12. Ремонт замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
  13. замена личинки замка, пошаговая инструкция
  14. замена контактной группы замка зажигания, пошаговая инструкция
  15. Инструкция по снятию элемента
  16. Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
  17. Обучающее видео по замене замка зажигания
  18. Смена замка зажигания ВАЗ 2110 пошагово
  19. Этапы работы на видео
  20. Замена контактной группы
  21. Установка новой личинки
  22. 🎥 Видео

Видео:Чистка контактной группы Замка зажигания ВАЗ 2110\2112Скачать

Чистка контактной группы Замка зажигания ВАЗ 2110\\2112

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза »

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза

Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, производится в случае ее неисправности. Как и любую проблему, поломку лучше избежать. Для этого следует знать, что к ней приводит.

Часто, контактная группа просто окисляется. Поэтому, просто необходимо раз в год сдергивать с замка разъем, и обрабатывать его специальной смазкой. Это позволит отодвинуть проблемы с этой важной деталью.

Чаще всего, происходит выгорание контактной группы. Бывает, что это происходит в связи с длительным сроком эксплуатации. Средний срок службы элемента около 3 лет. Если отказ происходит чаще, нужно искать причину. Происходит такая поломка по причине слишком высокой нагрузки на конкретный контакт. Для начала определяем, что подключено через этот контакт. После чего, ищем свои доработки. Наиболее частой причиной являются слишком мощные динамики, противотуманные фары. Но, на самом деле проблема может быть везде. Проверяйте все доработки на предмет превышения мощности.

Чтобы проверить или поменять эту деталь, придется снять замок. Перед этой работой обязательно отключите аккумулятор. Работать вы будете с электрооборудованием, случайное короткое замыкание не пойдет на пользу вашему автомобилю. Производится работа в следующем порядке:

    • Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;
      • Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;
        • Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;
          • Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.
            • Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:

            Видео:Как проверить замок зажигания ваз, если не крутит стартер или не включается зажиганиеСкачать

            Как проверить замок зажигания ваз, если не крутит стартер или не включается зажигание

            Ремонт и замена замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110—2112

            Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

            Видео:Машина не заводится с ключа. Замена контактной группы замка зажигания. На примере ВАЗ 2112(124 мот.)Скачать

            Машина не заводится с ключа. Замена контактной группы замка зажигания. На примере ВАЗ 2112(124 мот.)

            Причины замены замка зажигания

            Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

            • механический износ в результате длительной эксплуатации;
            • неполадки в электрической части замка;
            • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

            Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.

            Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

            1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
            2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
            3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.

            Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

            Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.

            Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

            • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
            • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
            • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.

            Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.

            Видео:Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115Скачать

            Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115

            Инструкция по снятию элемента

            Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

            • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
            • отвёртка крестообразная;
            • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
            • молоток;
            • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

            Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

            Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

            1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
            2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
            3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
            4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

            Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

            На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

            1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
            2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
            3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

            Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».

            Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

            • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
            • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
            • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.

            Читайте также: Привод клапана монтаж смета

            Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

            Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото

            Обучающее видео по замене замка зажигания

            Видео:Чистка контактной группы замка зажигания ваз 2110 и т.д.Скачать

            Чистка контактной группы замка зажигания ваз 2110 и т.д.

            Замена контактной группы

            В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

            1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
            2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
            3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

            Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

            Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

            Видео:Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115Скачать

            Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115

            Установка новой личинки

            Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

            1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
            2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
            3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
            4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

            Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

            Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

            При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

            Видео:Замена контактной группы замка зажигания ваз.Скачать

            Замена контактной группы замка зажигания ваз.

            Как меняется личинка — видео

            В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110—2112.

            Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.

            Видео:Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена контактной группы замка. Ремонт замка #vseklevoСкачать

            Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112. Замена контактной группы замка. Ремонт замка #vseklevo

            Система зажигания ваз 2110 2111 2112: замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания

            Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

            • Инструкция по снятию элемента
              Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото
            • Обучающее видео по замене замка зажигания

            Видео:ЛАЙФХАК! Ремонт замка зажигания ваз без затрат!Скачать

            ЛАЙФХАК! Ремонт замка зажигания ваз без затрат!

            Причины замены замка зажигания

            • механический износ в результате длительной эксплуатации;
            • неполадки в электрической части замка;
            • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

            Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.

            Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112

            Читайте также: Заливной клапан для посудомоечной машины electrolux

            Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

            1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
            2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
            3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.

            При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

            Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

            Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.

            Проверка контактной группы замка мультиметром

            Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

            • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
            • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
            • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.

            Схема замка зажигания ВАЗ 2110

            Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.

            Видео:ремонт замка зажигания лада Гранта, Приора, Калина, Датсун.Скачать

            ремонт замка зажигания лада Гранта, Приора, Калина, Датсун.

            Ремонт замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110

            Выяснив неисправность, возникшую в замке зажигания автомобиля и при отсутствии возможности произвести ремонт с помощью пайки. Ремонт производится при помощи непосредственной замены неисправного элемента. Как говорилось ранее – это, как правило, личинка или контактная группа замка зажигания.

            Чтобы отремонтировать замок зажигания автомобиля ВАЗ 2110 нам понадобятся следующие инструменты.

            замена личинки замка, пошаговая инструкция

            Замена личинки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится в случае ее непосредственного повреждения, закусывания и т.д. Как правило, такие проблемы появляются после длительной эксплуатации автомобиля или в случае попытки угона.

            И так, замена личинки замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится в следующей последовательности:

            1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
            2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
            3. Откручиваем болты крепления замка зажигания;
            4. Вытягиваем замок зажигания (что бы было удобно работать);
            5. Аккуратно вытягиваем штифт сбоку, он держит личинку замка зажигания (легче всего вытащить его при помощи тонкой отвертки и небольшого молотка);
            6. Вытянув личинку, устанавливаем новую;
            7. Проверяем работоспособность замка зажигания;
            8. Проверяем регулировку блокировки рулевого колеса при повороте;
            9. Регулируем блокировку (при необходимости);
            10. Собираем все на свои места.

            замена контактной группы замка зажигания, пошаговая инструкция

            После диагностики в случае выявления неисправности в работе непосредственно контактной группы замка зажигания. Можно заменить только ее. Контактная группа замка зажигания так же как и личинка является заменяемой частью и продается в автомагазинах.

            И так, замена контактной группы замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, производится в следующей последовательности:

            1. Снимаем с аккумуляторной батареи клеммы (чтобы обесточить замок зажигания);
            2. Снимаем кожух с рулевой колонки автомобиля;
            3. Откручиваем или сбиваем молотком с зубилом болты крепления замка зажигания;
            4. Снимаем пластиковую крышку с замка зажигания;
            5. Отсоединяем все контакты (перед тем как отключать рекомендуется, прономеровать их, чтобы в дальнейшем избежать путаницы);
            6. При помощи отвертки отстегиваем две защелки;
            7. Вынимаем контактную группу;
            8. Устанавливаем новую контактную группу;
            9. Собираем все в обратном порядке.

            Видео:Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора, 2114, 2115. Легко и просто!Скачать

            Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора, 2114, 2115. Легко и просто!

            Инструкция по снятию элемента

            Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

            • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
            • отвёртка крестообразная;
            • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
            • молоток;
            • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

            Инструмент для замены замка зажигания

            Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

            Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

            Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

            1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
            2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
            3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
            4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

            Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

            Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

            Болты с целыми головками можно открутить ключом

            На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

            1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
            2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
            3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

            Читайте также: Монтаж обратный клапан для скважине

            Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

            Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».

            После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

            Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

            • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
            • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
            • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.

            При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

            Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

            Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото

            Этот разъём нужно отключить, чтобы снять замок

            Подрулевой переключатель легко вынимается из гнезда

            Внешний вид крепления. Видно, что не все болты обломаны

            Болты без головок срываются с места зубилом

            После откручивания снимается левый хомут крепления

            Замок с правым хомутом держится на проводах, которые надо отсоединить

            После срыва болтов зубилом их легко открутить круглогубцами

            Обучающее видео по замене замка зажигания

            Видео:Контактная группа замка зажигания: устройство и заменаСкачать

            Контактная группа замка зажигания: устройство и замена

            Смена замка зажигания ВАЗ 2110 пошагово

            1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
            2. Открывается нижняя часть кожуха на рулевой колонке. На фото указан ход работы с замком ВАЗ 2109, но конструктивно эти замки аналогичны с десятой моделью. Отличие составляет электрическая схема контактной группы, о замене которой речь пойдёт ниже.

            С нижней части рулевой колонки снят защитный кожух

            Аккуратно, с помощью зубила, ослабляются крепёжные болты замка (это болты с отрывными головками).

            Натяжение отрывных болтов ослабляется с помощью зубила или мощной отвёркти

            Этапы работы на видео

            Видео:Ремонт замка зажигания ВАЗСкачать

            Ремонт замка зажигания ВАЗ

            Замена контактной группы

            В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

            1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
            2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
            3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

            Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

            Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

            Контактная группа находится сразу под крышкой

            Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

            Деталь снимается после отгибания двух защёлок

            Видео:Ремонт контактной группы замка зажигания Лада калинаСкачать

            Ремонт контактной группы замка зажигания Лада калина

            Установка новой личинки

            Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

            1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
            2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
            3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
            4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

            Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

            Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

            Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

            Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

            Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

            При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

            Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

            🎥 Видео

            Замена контактной группыСкачать

            Замена контактной группы

            РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

            РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2110 2111 2112

            Как проверить замок зажигания автомобиля ваз, если не крутит стартер или не включается зажиганиеСкачать

            Как проверить замок зажигания автомобиля ваз, если не крутит стартер или не включается зажигание

            Ваз 2109..., очень Важно при замене замка зажиганияСкачать

            Ваз 2109..., очень Важно при замене замка зажигания

            Замена контактной группы и цилиндра замка Opel Astra G / Zafira AСкачать

            Замена контактной группы и цилиндра замка Opel Astra G / Zafira A

            Ремонт возвращательной пружины замка зажигания.контактная группа замка зажигания.замок зажигания.Скачать

            Ремонт возвращательной пружины замка зажигания.контактная группа замка зажигания.замок зажигания.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток