Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Авто помощник

Случилось беда, загорелась лампа акб, по газовал, перестала, думал может ремешок не натянут или вода попала…
На следующий день завёл и не гаснит лампа акб, бортовик показывает 11.9 и ниже и приборка пищит, Мультиметр показывал что на акб что на генераторе низкое напряжение…
Всё приехали, время где-то 10 часов вечера и -15 на улице, плюнул и пошёл домой)

На следующий день пришлось снимать генератор, повезло мне что у меня 8кл двигатель)
Снял и понёс домой его проверять)снял крышку и увидел поломку…
Токосъемным кольцам хана…

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Началась разборка, вот обмотку и крышку не хотели расставаться, и пришёл на помощь молоток и тупое зубило)
Потом взял ключ на 17 и молоток начал им выбивать подшипник, через 10 минут он уже в руках был)

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Снимаю пластмассу и отогнул контакты…а потом начал ножиком ломать старые кольца…
Одел новые кольца и запрессовал)соединил контакты)
Проверил Диодный мост-он рабочий)обмотка тоже хорошая)и начал всё собирать)

Поставил и сразу лампа акб погасла)и зарядка на холодную 14,6-14,7)по бортовику)
Чуть попозже замерю напряжение с потребителями на хх и под нагрузкой)

Видео:Замена контактных - токосъёмных колец на роторе генератора - подробное видео -Скачать

Замена контактных - токосъёмных колец на роторе генератора - подробное видео -

Снятие и разборка генератора

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора .
. отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
. и снимаем их с вывода.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его.
Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. и снимаем генератор.
Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. и снимаем крышку
Для замены переднего подшипника.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Снимаем прижимную пластину.

Читайте также: Глушение клапана егр соренто дизель

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника..

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.
. и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

. запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Инструкция о том, как заменить токосъемные кольца в генераторе, будет полезна начинающим автомобилистам, так как даёт узнать много интересных нюансов. Токосъёмные кольца еще принято называть коллектором ротора или контактными кольцами.

Видео:Полярность контактных(токоприемных) колец ротора генератора. Есть ли разница?Скачать

Полярность контактных(токоприемных) колец ротора генератора. Есть ли разница?

Блок токосъёмных колец

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Читайте также: Зонт пляжный с клапаном от ветра

Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • вначале снимается пластиковая крышка;
  • затем демонтируется диодный мост;
  • снимается таблетка (регулятор с щётками);
  • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

  • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
  • затем откручиваются стяжные винты.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

  • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

Видео:Пропала зарядка на Калине/ Ремонт генератора калина, замена токосьемных колецСкачать

Пропала зарядка на Калине/ Ремонт генератора калина, замена токосьемных колец

Замена колец

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для замены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).

Внимание. Даже если подшипник на якоре установлен новый, после спрессовывания рекомендуется его заменить.

Способ замены блока колец 1

  • якорь зажимается в тиски;
  • подшипник выпрессовывается;
  • затем ножиком снимается пластиковая защита контактов, которая располагается прямо под подшипником;
  • после этого надо разжать скобочку блока контактов и вырвать припаянные провода, чтобы удалось снять старые токосъёмные кольца (опять же, можно использовать нож).

Внимание. Если не получится разжать скобу по причине окисления и т.д., то можно применить дедовский способ – выпрессовать блок с контактами стамеской и любым длинным инструментом, направляя силу рычага вверх.

  • новый блок с кольцами надевается на вал (проставка и лёгкие удары сверху по блоку молоточком – главное, чтобы хвостики блока точно попали в посадочные места);
  • провода заправляются в надлежащие места и запаиваются.

Примечание. В процессе пайки рекомендуется не использовать паяльную кислоту (жидкость при неправильном использовании легко может попасть внутрь обмотки). После этого, обжать спаянные контакты плоскогубцами.

Дальше идёт процесс сборки:

  • обратно вдевается защита контактов (она должна сесть плотно);
  • затем ставится новый подшипник.

Способ замены блока колец 2

Старый блок с кольцами можно снять и по-другому (более варварский способ, зато действенный).

Вообще, жилки проводов, которые припаяны по бокам установленного блока токосъёмных колец, следует до снятия хорошенько прочистить острым предметом (ножом, отвёрткой и т.п.). Зачищаются они по единственной причине – чтобы было легче отпаять.

Читайте также: Расходно перепадная характеристика напорного клапана

Затем берётся инструмент бокорез (можно плоскогубцы), которым прикусывается ушко, куда вдевается жилка. Подвигаем ушко вверх-вниз, пока не отойдёт проводок. То же самое проделывается с другим ушком.

Теперь нужно поставить кольца на наковальню (ставить только ту часть блока, которая с кольцами). Взять острое зубило и молоток, вырезать кольца (не до конца) и вытянуть бокорезом.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

При таком способе демонтажа блока колец, пластиковая защита тоже выламывается. В дальнейшем можно поставить новую защиту или оставить контакты без неё (так тоже делают, но не рекомендуется).

Защита тщательно выламывается в области прилегания к контактам. В итоге вал якоря полностью должен быть освобождён от остатков старого блока колец, по бокам внизу должны виднеться концы обоих проводов, на которые будут паяться хвостики нового блока.

Примечание. Кстати, якорь никакой полярности не имеет, так что с правильным положением хвостиков блока колец можно не «заморачиваться».

Блок, как и в вышеописанном случае, набивается сверху через проставку.

Внимание. Контакты (оба провода сбоку) поднимаются кверху, чтобы во время опускания блока контактов они остались сверху, а хвостики блока зашли в свои родные места. Направлять проводки можно отвёрткой и почаще, тем самым, исключая зажим хвостиками проводов. Блок токосъёмных колец должен плотно сесть на место.

Далее провода приглаживаются к металлическим площадкам блока, на которые они должны припаиваться.

Внимание. На площадке в процессе запайки не должно оставаться пустых мест. Всё пространство должно быть целиком обработано оловом и канифолью.

Если посмотреть на заводской припой некоторых моделей «генераторов», то видно, что провод в данном случае скручен кольцом, а сам припой с бережным и полным наполнением заполнен внутрь.

Замена контактных колец генератора калина 16 клапанов с кондиционером

После того, как генератор собран, его следует проверить. Запустив машину, смотрим на напряжение – бывает, что оно показывает значение ниже нормы. Значит, требуется одеть провод возбуждения, и заново пустить двигатель. 14 с лишним – идеальный параметр напряжения.

  • вал следует хорошенько очищать от остатков «эпоксидки», а перед установкой нового блока с кольцами помазать поксиполом вал;
  • холодной сваркой рекомендуется обработать также место стыковки защитной крышки с якорем;
  • устанавливая подшипник, желательно наносить удар по внутренней обойме подходящей для этого оправкой, а ещё лучше нагреть подшипник специальной грелкой и вручную (в перчатках) поставить;
  • все возможные контакты, которые встречаются в процессе работы, следует не забывать зачищать.

В ходе этой работы рекомендуется также заменить второй подшипник. Он сидит в крышке, завальцован там. Снять его оттуда следует аккуратно, чтобы не повредить крышку.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

📹 Видео

Замена коллектора генератора! Ремонт генератора своими руками!!!Скачать

Замена коллектора генератора! Ремонт генератора своими руками!!!

Как заменить токосъемные кольца генератора! Подробная инструкция!Скачать

Как заменить токосъемные кольца генератора! Подробная инструкция!

Калина, снятие генератора с ДВС 16v.Скачать

Калина, снятие генератора с ДВС 16v.

Нюансы замены токосъемных колец генератора.Скачать

Нюансы замены токосъемных колец генератора.

Замена контактных колец генератора ВАЗ Калина.Как снять генератор.Скачать

Замена контактных колец генератора ВАЗ Калина.Как снять генератор.

замена коллектора ротора генератора BOSCHСкачать

замена коллектора ротора генератора BOSCH

Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.Скачать

Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Типовые неисправности. Автоэлектрика.

Восстановление токосъемных колец генератораСкачать

Восстановление токосъемных колец генератора

Замена коллектора Valeo,Bosch,Ford,Mitsubishi,Denso.Токосъемные кольцаСкачать

Замена коллектора Valeo,Bosch,Ford,Mitsubishi,Denso.Токосъемные кольца

Лада Калина 16кл,кондиционер.Снимаем генератор.Скачать

Лада Калина 16кл,кондиционер.Снимаем генератор.

замена токосъёмных колец на генераторе от лада калинаСкачать

замена токосъёмных колец на генераторе от лада калина

Лада Калина замена регулятора напряжения и шлифовка контактных колец генератораСкачать

Лада Калина замена регулятора напряжения и шлифовка контактных колец генератора

Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?Скачать

Ремонт генератора Лада Калина - Приора. Я что, считать разучился?

🛠️Замена контактных колец генератора✔️Скачать

🛠️Замена контактных колец генератора✔️

Как же снять генератор на лада калина 16 клапанов своими руками?Скачать

Как же снять генератор на лада калина 16 клапанов своими руками?

Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)Скачать

Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных  колец)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток