- Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
- Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Honda Accord
- Видео про «Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел» для Honda Accord
- Неисправности коромысел клапанов
- Подробнее об устройстве
- Принцип работы
- Запчасти на Hafei princip
- Запчасти на Hafei princip
- Неисправности коромысел клапанов
- Выбор новых запчастей
- Экскурс по производителям
- Установка новых рокеров
- Вывод
- 🎥 Видео
Видео:Евотек 2,7. Проблема с коромысла клапанов.Скачать
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Видео:УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.Скачать
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Honda Accord
Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Компоненты сборки коромысел (модели VTEC)
А — Пятый держатель распределительного вала
В — Коромысло привода выпускного клапана (В)
С — Пружина оси коромысел выпускных клапанов
D — Коромысло привода вторичного впускного клапана
Е — Промежуточное коромысло выпускных клапанов
F — Поршни
G — Коромысло привода первичного впускного клапана
Н — Распределительная пластина
I — Пружина сборки выпускных клапанов
J — Первый держатель распределительного вала
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)), снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
3. Ослабьте на 1/4 оборота болты крышек подшипников распределительного вала (для ослабления развиваемого клапанными пружинами усилия), — действуйте в порядке, обратном показанному на иллюстрации.
4. Извлеките сборку коромысел с осями из головки цилиндров. Болты крышек подшипников распределительного вала не дадут сборке рассыпаться.
1. Сняв сборку коромысел, разумно будет разобрать ее с целью более подробного изучения состояния компонентов. Выверните крепежные болты и снимите с осей коромысла, пружины и крышки подшипников. Разумно будет предварительно пометить положение осей по отношению к крышкам подшипников.
На двигателях, оборудованных системой VTEC, разумно будет скрепить коромысла первичных и вторичных впускных клапанов резиновыми бандажами. Старайтесь складывать снимаемые компоненты в порядке их установки, так как при сборке они должны быть посажены строго на свои прежние места.
2. Тщательно очистите компоненты и проверьте их на наличие признаков износа и повреждений. Оцените состояние контактирующих с распределительным валом поверхностей коромысел. Проверьте на наличие задиров и признаков чрезмерного износа поверхности посадки коромысел на осях, а также стенки посадочных отверстий самих коромысел. Дефектные компоненты подлежат замене. Удостоверьтесь также в проходимости маслотоков внутри осей.
На моделях VTEC коромысла оборудованы роликовыми наконечниками. Оцените степень износа и свободу вращения роликов.
3. На оборудованных системой VTEC двигателях извлеките из своих посадочных гнезд в головке цилиндров корректоры клапанных зазоров и тщательно прочистите их. Пальцами проверьте свободу хода плунжеров.
1. Смажьте все компоненты чистым двигательным маслом и установите их на свои штатные места на осях коромысел.
Обращайте внимание на маркировку, отличающую левосторонние компоненты от правосторонних.
2. Смажьте кулачки и шейки распределительного вала специальной установочной смазкой. Нанесите на сопрягаемые с головкой цилиндров поверхности крышек первого и шестого подшипников распределительного вала тонкий слой анаэробного герметика, после чего установите сборку коромысел на свое штатное место.
3. В строго определенном порядке в несколько приемов затяните болты крепления крышек распределительного вала с требуемым усилием.
4. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
5. В заключение не забудьте произвести регулировку клапанных зазоров (если в ней имеется необходимость) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и исправность функционирования.
Видео про «Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел» для Honda Accord
замена пыльника внутреннего шруса HONDA
Замена грм и шестерни ( Хонда аккорд 2003-2012)
Ремонта генератора Honda Accord
Видео:Как выявить износ клапана и коромыслаСкачать
Неисправности коромысел клапанов
Рокер, который иначе называют коромыслом клапана, является важным конструктивным элементом механизмов привода клапанов. Подобный элемент еще называют роликовым рычагом. Его задача всегда одна: передавать усилие, поступающее от кулачка распределительного вала, стержню клапана, когда сам распредвал находится в верхнем положении. Ранее рокеры широко применялись в газораспределительных механизмах, так как позволяли сделать всю систему менее тяжелой, громоздкой, а также снижали трение. По мере распространения систем с верхним положение распредвала коромысла начинают отходить в прошлое. Впрочем, сегодня на дорогах по-прежнему находится масса автомобилей, чьи владельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены коромысел клапанов. Об их устройстве, неисправностях, а также особенностях эксплуатации – в материале Авто.Про.
Видео:Сорвалась резьба под болт оси коромысел Рено Логан 8 клапанов. Замена на шпильку. Renault LoganСкачать
Подробнее об устройстве
Располагаются рокеры на специальных осях. Оси закреплены на четырех стойках на автомобильном ГБЦ. Интересно, что конструктивно стойка является одним целым с осью рокера. Если внимательно взглянуть на рокер, то станет понятно, что он является рычагом с парой «плеч» с Т-образным сечением. На изготовление рокеров идет высококачественная сталь. Чаще всего используется технология литья или ковки. Как показала практика, кованные рокеры намного прочнее литых. В прошлом на изготовление этих деталей шел чугун. Говоря о конструктивных особенностях рокеров, выделяют следующее:
- Длинное плечо. На нем находится боек рокера, который должен упираться в конец стержня клапана при работе;
- Короткое плечо. На нем располагается болт, позволяющий регулировать глубина зазора между приводом клапана и непосредственно клапаном. Если двигатель оборудован гидрокомпенсатором, то зазор регулируется автоматически. Кроме того, на коротком плече имеется отверстие, через которое поступает моторное масло;
- Подшипники. Важнейших элемент любой детали, которая совершает круговое движение относительно одной оси;
- Втулки. Почти незаметные элементы рокеров, которые служат для снижения трения;
- Винтовая пружина. Смежный с рокером элемент, который не позволяет ему смещаться вдоль оси.
Как видите, деталь устроена довольно просто. Рокер представляет собой прочное металлическое изделие несложной формы. Из его достоинств: солидный эксплуатационный ресурс, небольшой вес, относительная простота в подборе и замене. Многие автоконцерны относят рокеры к устаревшим элементам ГРМ и исключают их из силового агрегата автомобиля. Впрочем, нельзя было бы не отметить, что двигатели с рокерами попросту меньше любых других. Это полезно, например, при размещении двигателя внутреннего сгорания (в случае электромобиля силовые установки другие) под капотом автомобиля малых габаритов .
Видео:МОТОБЛОК в ремонте. Неужели причина в клапане двигателя?Скачать
Принцип работы
Запчасти на Hafei princip
Запчасти на Hafei princip
Вообще, и работу рокеров описать довольно просто. Данный элемент ГРМ, который не так уж часто выходит из строя . Как правило, его поломка обусловлена серьезными нагрузками, недостаточным количеством смазки или ее низким качеством, а также перепадами температур. О неисправностях мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте разберемся с принципом работы коромысла клапанов:
- Кулачок распредвала передает усилие короткому плечу рокера;
- Короткое плечо начинает подниматься;
- Длинное плечо начинает опускаться (принцип рычага);
- Когда длинное плечо достигает нижнего положение, его боек нажимает на шток клапана.
Проще говоря, работа коромысла сводится к тому, чтобы обеспечить поступательное движение стрежня клапана . Разумеется, энергия для этого не может взяться из ниоткуда – в поступательное движение преобразуется энергия движения распредвала или же штанги толкателя. В силу небольших габаритов, рокеры позволяют несколько уменьшить и без того сложные и громоздкие газораспределительные механизмы. К несчастью, рокер, даже в силу своей простоты, иногда выходит из строя. Это влечет за собой выход из строя и соответствующего ему клапана. Теперь давайте рассмотрим основные неисправности рокеров.
Видео:Как снять нижний ряд коромысел на нижневальных двигателях типа 166FMM, 157FMI, 162FMJ (125-250сс)Скачать
Неисправности коромысел клапанов
Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:
- Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
- Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.
Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Выбор новых запчастей
Подобрать рокеры не так уж сложно. Самый надежный результат дает поиск по VIN-коду , однако вариант с поиском по параметрам двигателя тоже подойдет. Дело в том, что на многие двигателя выпускают рокеры новых образцов. Они могут несколько отличаться от заводских комплектующих, однако со своими задачами справляются ничуть не хуже. У автолюбителя, находящего в поисках рокера, есть следующие варианты:
- Искать автозапчасть по параметрам транспортного средства – марке и модели, году выпуска, а также техническим параметрам двигателя;
- Вести поиск по VIN-коду:
- Искать рокер по коду имеющейся детали.
Что касается последнего варианты, то у автолюбителя наверняка этого кода нет. Рекомендован поиск в интернет-магазинах по параметрам транспорта. Зачастую в ходе таких поисков удается получить и код требуемой автозапчасти. Далее, нужно лишь уточнить совместимость. В случае выбора комплектующих силового агрегата и смежных с ним элементов ошибок допускать нельзя, так что мы категорически рекомендуем уточнять совместимость.
Видео:Renault Logan 8кл ось коромысел. Так делать нельзя!Скачать
Экскурс по производителям
Коромысла клапанов производят многие фирмы. Рекомендуется отдавать предпочтение поставщикам на конвейеры концернов. Информацию о фирмах-производителях можно найти в интернете. Автолюбители могут ознакомиться с данным разделом на Avto.pro – мы составили описания всех крупных поставщиков и на первичный, и на вторичный рынок автомобильных комплектующих. Обращать внимание стоит на оригинальные запчасти, а также по продукцию под именами вот таких брендов:
Как показала практика, рокеры от упаковщиков нижнего звена, которые специализируются на самых бюджетных автозапчастях, не отличаются высоким качеством. С учетом впечатляющего эксплуатационного ресурса рокеров, даже их продукция может прослужить очень долго, однако с оригиналами она все равно не сравнится. Если вы хотите единожды заменить рокеры и более не вспоминать о проблемах с работой газораспределительного механизма , советуем не экономить как на самой запчасти, так и на работе по ее установке и регулировке.
В очередной раз акцентируем внимание автолюбителей на том факте, что на рынке можно найти различные рокеры, совместимые с одним и тем же силовым агрегатом. Советуем выяснить у продавца, относятся ли запчасти к т.н. новым образцам. Если это так, то рокеры лучше заменять комплектом. Вообще, двигатель будет работать даже с разными рокерами, однако даже после регулировки они могут производить шум.
Видео:Льет масло с коромысла клапана Мерседес 814Скачать
Установка новых рокеров
Работу с двигателем стоит доверять специалисту, однако в случае замены рокеров при большой желании все может сделать даже неподготовленный автолюбитель . На всякий случай ему стоит ознакомиться с тематическими материалами, освещающими вопросы обслуживания конкретно его автомобиля. Набор требуемых инструментов включает ключи, головки, плоскую отвертку, плоскогубцы, храповик. В качестве защиты рук рекомендовано использовать плотные перчатки. Вот как осуществляется замена:
- Поддомкратить автомобиль;
- Выставить нейтральную передачу;
- Добраться до клапанной крышки и снять ее;
- Оттянуть рокеры или вытянуть ось и снять их с нее;
- Окунуть новые рокеры масло или ввести его шприцом, после чего поставить на место;
- Вернуть на место клапанную крышку и смежные элементы.
Учитывайте, что алгоритм работ может несколько отличаться в зависимости от модели двигател я. Не забывайте произвести регулировку. Новые рокеры до их установки строго рекомендовано смазать. После запуска двигателя с новыми комплектующими некоторое время можно слышать шум. Дайте двигателю немного поработать. Если шум не пропал, вполне вероятно, что вы просто не провели регулировку. Также стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов.
Видео:УМЗ 4216 ЗАМЕНА ОСИ КАРАМЫСЕЛ | РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ(ЭКСПЕРИМЕНТ)Скачать
Вывод
Коромысла клапанов – это далеко не те элементы автомобильных силовых агрегатов, которые часто выходят из строя. Если это все же произошло, их замена должна быть осуществлена как можно скорее. При разломе рокера (самый худший вариант) в худшую сторону меняется и работа двигателя. Замену рокера рекомендовано поручать проверенным специалистам, однако при большом желании все работы может сделать и рядовой автолюбитель. Касательно запчастей для ремонта – отдавайте предпочтение или оригиналам, или продукции от известных производителей с безупречной репутацией.
🎥 Видео
Заводские запчасти ЯМЗ (клапана, толкатель, коромысло...)Скачать
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Олео Мак BC 360. Замена коромысла клапанаСкачать
Правильная сборка ГБЦ и регулировка клапанов Renault logan 1.6 8 клапанов.Скачать
Змз 402 установка оси коромыселСкачать
Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Mitsubishi Lancer 9. Замена ВПУСК рокеров (коромысел).Скачать
Замена распредвал, коромысла, рокера, Hyundai Starex 2006 D4BH - 4D56.Скачать
Реставрация коромысел камазСкачать
ЗМЗ 402 ось коромысел. ДОРАБОТКА. (УМЗ 4213, 417, evotech)Скачать