Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.
- Где находится масляный насос ВАЗ 2110?
- Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция
- Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция
- Замена крышки масляного насоса ваз 2110
- Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110
- Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110
- Также ознакомьтесь
- Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110
- Внимание!
- Рекомендуем почитать
- Где находится насос?
- Конструкция
- Принцип работы
- Признаки неисправности насоса
- Как понять, что поломка кроется именно в масляном насосе
- Как проверить электрическую цепь датчика
- Как проверить давление
- Почему ломается насос
- Какие инструменты необходимы для ремонта и замены
- Демонтаж насоса
- Как разобрать масляный насос
- Как оценить состояние элементов
- Где находится масляный насос ВАЗ 2110?
- Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция
- Читайте
- Как я попал на масляный насос ваз
- Читайте
- Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция
Где находится масляный насос ВАЗ 2110?
Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.
Видео:установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110Скачать
Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция
1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.
2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.
3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.
4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.
5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.
6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.
7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.
8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.
Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.
Видео:Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.Скачать
Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция
Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.
Видео:Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 08,09,99....Скачать
Замена крышки масляного насоса ваз 2110
В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать пониженное или, наоборот, чересчур сильно давление масла на холостых оборотах.
Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110
Этот насос расположен в масляном картере двигателя, чтоб его осмотреть, нужно слить моторное масло в чистую емкость. После замены масляного насоса следует повторно залить масло в двигатель. Масляный насос лучше менять на машине, установленной на смотровую яму или подъемник. Далее речь пойдет о процедуре собственноручной замены насоса на ВАЗ 2110.
Видео:Калина, замена крышки масляного насосаСкачать
Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110
- Слить масло. Для этого прогреть мотор до обычной температуры при работе автомобиля. После этого подставить тару для масла, открутить сливное отверстие, подождать, пока масло выйдет.
- После слива масла снять 3 болта крепления на «8».
- Убрать маховика, открутить болты и снять картер.
- При снятом картере можно увидеть коленвал, маслозаборник и масляный насос.
- Открутить от насоса заборник (он прикреплен 3 болтами).
Видео:Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.Скачать
Также ознакомьтесь
- Открыть капот, снять пластиковую защиту от ремня ГРМ.
- Снять правое колесо, шайбу крепления шкива, демонтировать шкив.
- Скинуть ремень ГРМ, открутить болты, которые крепят масляный насос (в количестве 6-ти штук) с помощью ключа на «8», снять насос с коленвала.
На этом снятие масляного насоса ВАЗ 2110 можно считать законченными. Теперь стоит заменить насос и выполнить сборку в обратном порядке.
Видео:Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15Скачать
Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110
Видео:Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.Скачать
Внимание!
Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.
- После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
- Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
- Установить на масляный насос маслозаборник.
- Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
- Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
- Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
- Залить масло, завести двигатель.
Читайте также: Операция по замене митрального клапана малоинвазивной хирургии
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Рекомендуем почитать
Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .
О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .
Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня, .
Масляный насос на ВАЗ-2110 (8 клапанов) имеет очень важное значение, так как именно с его помощью создается в системе смазки давление. Масло при этом проходит по всем жизненно важным элементам – кривошипно-шатунному механизму, газораспределительному, и прочим. И горе тому водителю, у которого насос выйдет из строя – нарушится работа всех узлов и агрегатов. Поэтому крайне важно знать основные признаки поломки насоса, чтобы устранить их на корню. Благодаря масляному насосу на любом автомобиле происходит принудительная циркуляция смазочного материала.
Видео:Масляный насос ВАЗ 21083 - 21127 передний привод, разобрать, собрать, промерять!Скачать
Где находится насос?
Находится агрегат на автомобилях десятого и девятого семейства в нижнем правом углу блока, непосредственно под шестеренкой привода на коленчатом валу. Именно эта шестерня приводит в движение весь механизм газораспределения и жидкостную помпу. Стоит обратить внимание на то, что располагается насос в этом же месте и на моторах класса V16. Часть крышки двигателя – это корпус масляного насоса.
Видео:Перепускной клапан масло насоса Ваз 2109 и шарик .Скачать
Конструкция
На машинах «Лада» десятого семейства конструкция масляного насоса достаточно проста и проверена годами:
- Крышка и корпус.
- Две шестерни – ведомая и ведущая.
- Клапан редукционного типа с возвратной пружиной.
- Маслозаборник в виде сетки.
Ничего лишнего, конструкция проста и работает безотказно.
Видео:Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать
Принцип работы
В действие приводится насос при помощи коленчатого вала. Движение передается на ведущую шестеренку, которая вращает ведомую. При этом на входе механизма создается пониженное давление, а на выходе одно повышается. Именно так масло поступает через трубку маслоприемника из картера в насос и магистрали двигателя внутреннего сгорания.
В тот момент, когда давление внутри механизма превышает максимально допустимые значения, клапан редукционного типа, который зажат при помощи пружины, стравливает лишнее масло Ладно в поддон.
Видео:ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!Скачать
Признаки неисправности насоса
На машинах «Лада» 10-го семейства можно выделить такие признаки неисправности масляных насосов:
- Засорение маслоприемника.
- Разрушение корпуса механизма.
- Чрезмерный износ мест для установки шестеренок в крышке и корпусе.
- Разрушение или незначительная деформация пружины редукционного клапана.
- Разрушение редукционного клапана.
То, что насос вышел из строя, можно определить по таким признакам:
- На приборной панели загорается красная лампа с изображением масленки. Это говорит о том, что давление внутри системы меньше, чем минимальное.
- Существенный нагрев двигателя внутреннего сгорания.
- Сильный стук, который доносится из того места, в котором расположен насос.
В автомобилях 10-го и 9-го семейства нет датчика, который показывает на приборной панели текущее значение давления масла. Собственно, такая конструкция используется на большинстве современных автомобилей.
Поэтому имеется только одно состояние, при котором водитель узнает о критическом давлении масла в системе. Это мигание лампы на приборной панели. Стоит отметить, что чрезмерный нагрев двигателя необязательно является симптомом поломки масляного насоса.
Видео:Как правильно собрать маслонасос и заменить прокладку поддона ВАЗ 2109 ладаСкачать
Как понять, что поломка кроется именно в масляном насосе
А теперь давайте поговорим о том, как проверить масляный насос ВАЗ-2110. Для начала измерьте уровень масла в двигателе, а также проверьте его консистенцию. Вспомните, когда вы в последний раз меняли фильтр и смазку. В том случае, если с даты последней замены вы проехали более 10,000 км, рекомендуется заменить эти элементы. После этого нанесите на большой палец каплю масла и разотрите его.
Если масло будет чересчур темное, жидкое, быстро впитываться, то необходимо осуществить его замену. Но в том случае, если уровень масла ниже минимальной отметки, то необходимо долить его и запустить мотор. Обратите внимание на то, горит ли сигнальная лампа. Произведите осмотр мотора на предмет наличия утечек. В том случае, если вы ранее слышали цокот, необходимо обратить внимание, есть он после добавления смазки.
Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
Как проверить электрическую цепь датчика
К неисправностям масляного насоса ВАЗ-2110 можно отнести выход из строя датчика, который, по сути, контролирует работу всей системы. В том случае, если все симптомы, которые мы перечислили выше, не исчезли, то потребуется сделать такие манипуляции:
- Остановите двигатель и подождите некоторое время, чтобы он остыл.
- От датчика давления необходимо отключить провод. На моторах с 16 клапанами он находится на левой части с торца корпуса распределительных валов. На 8-клапанных моторах он расположен на тыльной стороне головки в правой части.
- Включите зажигание, но двигатель запускать не нужно.
- Соедините провод, который идет к датчику давления, с минусом питания. В том случае, если при этом гаснет лампа, цепь датчика давления исправна.
Читайте также: Ощущения когда клапан сердца
Видео:Ремонт масляного насоса ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,как снять шестерню коленвалаСкачать
Как проверить давление
В том случае, если после диагностики и замены датчика не пропали симптомы, можно произвести замер давления при помощи специального манометра. У этого прибора наконечник выполнен из металла и имеет резьбу. Его необходимо вкрутить вместо датчика в гнездо.
Затем мне нужно запустить и прогреть двигатель. В том случае, если на манометре стрелка показывает давление свыше 60 кПа, можно говорить об исправности масляного насоса. В том же случае, если давление ниже этого значения, насос необходима замена масляного насоса ВАЗ-2110 или его ремонт.
Видео:ПЕРЕБИРАЕМ МАСЛОНАСОС ВАЗ 2112Скачать
Почему ломается насос
У насосов на автомобилях 10-го и 9-го семейства ресурс не превышает 200,000 км пробега. Но это не всегда означает, что агрегат выйдет из строя раньше. А если вам повезет, то в масляный насос прослужит вам намного дольше, нежели указанный производителем ресурс.
Причины, по которым он перестает функционировать в нормальном режиме, следующие:
- Израсходован ресурс.
- Несвоевременно проводилась замена масляного фильтра, из-за этого в систему попадают мелкие частицы металла, которые воздействуют на элементы насоса, засоряют фильтрующую сетку маслоприемника.
- При эксплуатации двигателя использовалось масло, у которого характеристики не отвечают минимальным требованиям производителя автомобиля.
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Какие инструменты необходимы для ремонта и замены
Для того чтобы заменить или отремонтировать масляный насос на автомобилях 10-го семейства, необходимо иметь смотровую яму или эстакаду. В самом крайнем случае допускается использование домкрата. Также вам необходимы такие инструменты:
- Ключ балонный для выкручивания болтов колес.
- Гаечные ключи размером «10», «13», «17».
- Шестигранные торцевые ключи размером «5» и «8».
- Шлицевая отвертка большого размера.
- Инструмент для натяжения ролика ремня газораспределительного механизма.
- Чистая и сухая тара, для того чтобы слить масло.
После того как подготовили все инструменты, можно приступать к проведению ремонтных работ.
Видео:так забивает маслоприемник ваз и его заменаСкачать
Демонтаж насоса
Процедура снятия масляного насоса на автомобилях 10-го и 9-го семейства следующая:
- Снимаете кожух, который прикрывает привод газораспределительного механизма. Необходимо для этого открутить на нем все болты, при помощи которых он прикручен к мотору. На 8-клапанных двигателях три болта, на 16-клапанных их 6.
- Затем необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора, после чего снять его со шкива.
- Выкрутите болт, который крепит шестерню коленчатого вала. Для того чтобы вал не прокручивался, необходимо его зафиксировать с помощью шлицевой отвертки большого размера. Устанавливаете ее в смотровое окно, которое находится в блоке сцепления.
- Теперь можно снять шкив коленчатого вала, а болт закрутить обратно. Проверните коленчатый вал до тех пор, пока на распределительном не установится метка напротив выемки на крышке ГРМ.
- На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с той, которая находится на корпусе насоса.
- При помощи ключа необходимо отпустить гайку, которая крепит натяжной ролик. В случае с 16-клапанным двигателем потребуется еще и выкрутить гайку, которая крепит направляющий ролик.
- В случае если автомобиль стоит не на смотровой яме, нужно отвернуть болты, которые крепят переднее правое колесо. Затем нужно поднять весь кузов с помощью домкрата.
- Снимите шкив коленчатого вала при помощи отвертки. Обратите внимание на то, что внутри стоит шпонка.
- Слейте в подходящую тару масло из двигателя.
- Выкрутите все болты, которые крепят поддон. Старайтесь не терять фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимайте поддон, чтобы не нарушить целостность прокладки. В том случае, если на ней имеются повреждения или деформация, потребуется установить новую.
- При помощи ключа открутите два болта, которыми крепится маслоприемник к коренному подшипнику. Еще есть один болт крепления маслоприемника к корпусу насоса.
- Теперь нужно вывести трубку маслоприемника из корпуса и извлечь его. Старайтесь не потерять уплотнительное кольцо из резины, которое находится на трубке. Иначе вы нарушите герметичность системы.
- Выкрутите шесть болтов, которые крепят насос к блоку двигателя. После этого можно аккуратно снять механизм. Здесь расположен сальник коленчатого вала, его извлекать пока что не нужно.
- Теперь аккуратно снимите прокладку, которая находится между масляным насосом и блоком двигателя.
Демонтаж окончен, сборка агрегата производится в обратном порядке. Перед тем как поменять масляный насос на ВАЗ-2110, убедитесь в том, что его нельзя отремонтировать. В большинстве случаев этот агрегат поддается ремонту и служит еще много лет.
Видео:Как я попал на масляный насос вазСкачать
Как разобрать масляный насос
Теперь необходимо при помощи тонких круглогубцев вытянуть сальник коленчатого вала. В случае если на нем вы обнаружите какие-либо повреждения, при сборке установите новый. Затем с помощью ключа на «10» необходимо выкрутить болт, который крепит датчик положения коленчатого вала. Затем отсоедините его от корпуса насоса. С помощью шестигранного ключа на «5» нужно выкрутить 6 болтов, которые крепят крышку насоса к корпусу, после чего снимите ее. Затем нужно из корпуса извлечь ведомую шестеренку, а из крышки ведущую.
Читайте также: Размеры клапанов зил 157
Шестигранником нужно выкрутить пробку, которая установлена на редакционном клапане масляного насоса ВАЗ-2110. После этого извлекаете эту пробку вместе с уплотнительным колечком. Когда это сделаете, вы сможете вынуть пружину и сам клапан.
Видео:замена маслонасоса Ваз2108#установка ремня ГРМ#,тонкости в работеСкачать
Как оценить состояние элементов
Если вы не знаете, как понять, можно ли отремонтировать насос, внимательно смотрите все его узлы, чтобы определить степень износа. Стоит отметить, что цена масляного насоса на ВАЗ-2110 довольно высокая – около 1500 руб. Поэтому переплачивать стоит ли, если агрегат исправен? Алгоритм проведения диагностических работ следующий:
- На внутренних поверхностях крышки и корпуса не должно быть никаких шероховатостей, задиров, вмятин.
- При помощи штангенциркуля нужно измерить диаметр посадочного места для ведомой шестеренки, который находится в корпусе. Он должен быть не более 75,1 мм.
- Затем нужно с помощью штангенциркуля измерить в корпусе толщину сегмента. Она должна быть более 3,4 мм.
- Теперь измеряете толщину ведомой и ведущей шестеренок. Они должны быть 7,35 и 7,42 мм соответственно.
- Определите длину пружины редукционного клапана. В свободном состоянии необходимо, чтобы она была более 55,72 мм. При сжатии ее длина должна уменьшиться до 31,7 мм.
И напоследок посмотрите на состояние внутренней поверхности гнезда под редукционный клапан, а также на сам элемент. В том случае, если вы обнаружите видимые повреждения, эксплуатировать такой насос дальше не рекомендуется. Лучше установить новый, нежели проводить ремонт старого.
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 нужна в случае его полного либо частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос в большинстве случаев можно выявить по определенным признакам, таким как завышенное, либо напротив очень низкого давление масла на холостых оборотах.
Где находится масляный насос ВАЗ 2110?
Размещение насоса для многих загадка, он размещается в масляном картере мотора, а для того чтоб добраться к нему необходимо непременно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.
Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция
1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.
2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.
Читайте
Как я попал на масляный насос ваз
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный.
3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.
4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.
5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.
Читайте
6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.
7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.
8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.
Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.
Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция
Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.
- Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
- Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
- Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
- После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
- Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
- Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
- Залейте масло и заведите двигатель.