- Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA
- Замена датчика кислорода Лада Гранта – подробная инструкция с фото и видео
- Описание диагностического и управляющего датчика кислорода
- Управляющий датчик кислорода Лада Гранта принцип работы
- Диагностический датчик кислорода Гранта принцип работы
- Признаки и неисправности датчиков кислорода на Гранте
- Признаки неисправности датчиков кислорода
- Как проверить датчик кислорода самостоятельно
- Проверяем исправность цепи питания датчика и ЭБУ
- Самостоятельная замена датчика
- Замена датчика кислорода на Ладе Гранте
- Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте
- Подготовительный этап перед заменой датчика концентрации кислорода на Ладе Гранте
- Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
- Типичные неисправности и способы устранения
- Причины преждевременного износа датчиков кислорода
- Разница замены в 16 и 8 клапанных двигателях Лады Гранты
- Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
- Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке датчиков кислорода (регион Москва, СПБ, Киев)
- Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
- Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
- Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
- Отзывы
- Вывод
- Замена датчика кислорода на Лада Гранта (видео)
Видео:Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).Скачать
Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA
Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.
Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.
Признаки неисправности датчика кислорода:
- большой расход топлива;
- плавающие холостые обороты двигателя;
- машина плохо разгоняется;
- и т.д.
Каталожный номер (артикул) ДК:
Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).
- Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
- Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».
При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.
Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.
Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.
- Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
- Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.
Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?
Видео:Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗСкачать
Замена датчика кислорода Лада Гранта – подробная инструкция с фото и видео
На автомобиле Лада Гранта установлены два датчика кислорода – управляющий и диагностический. Первый датчик отвечает за качество и количество смеси в камере сгорания, второй осуществляет контроль каталитического нейтрализатора.
Управляющий датчик кислорода на Гранте расположен в верхней части коллектора, диагностический за катализатором.
Видео:НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать
Описание диагностического и управляющего датчика кислорода
Управляющий датчик кислорода Лада Гранта принцип работы
Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Внимание! Для нормального функционирования датчика, ему необходима температура не ниже 360°С.
Специально для того, чтобы датчик быстро набирал необходимую температуру сразу после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Таким образом датчик контролирует богатую и бедную смесь в камере сгорания.
Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00
Диагностический датчик кислорода Гранта принцип работы
Этот датчик полностью взаимозаменяем с управляющим, работает по аналогичной с ним схеме. Но, отличия его в том, что он посылает сигнал об отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от значений управляющего датчика.
Читайте также: Клапан обратный или приточный
Каталожный номер диагностического датчика 21074-3850010-00
Видео:Про взаимозаменяемость датчиков кислородаСкачать
Признаки и неисправности датчиков кислорода на Гранте
Основных неисправностей датчиков может быть всего несколько:
- Химический компонент неисправен, что приводит к увеличенному отклику датчика и периода его срабатывания
- Электрическая неисправность датчика например обрыв цепи или механическое повреждение
Признаки неисправности датчиков кислорода
Прежде чем заменить датчик(ки) на новые, необходимо проверить работоспособность ваших старых. Сделать это можно при помощи мультиметра.
Видео:Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать
Как проверить датчик кислорода самостоятельно
Проверять датчики будем с помощью мультиметра. Для удобства желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Аккуратно отсоединяем колодку проводов от датчика нажав на пружинный фиксатор. Далее необходимо включить зажигание.
На колодке проводов указана нумерация выходов. Нам необходимо проверить питания нагревательного элемента на выводе «В»
Далее минусовой щуп вольтметра подсоединяем к массе двигателя
Проверяемое нами напряжение должно быть не менее 12В. Если оно меньше или его совсем нет значит неисправен либо ЭБУ, разряжен аккумулятор или электрическая цепь.
Проверяем исправность цепи питания датчика и ЭБУ
Минусовой щуп вольтметра подсоединяем к к выводу «С» колодки датчика
Второй щуп к значению «А» и замеряем тем самым напряжение между двумя выводами. Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или электронный блок управления.
Видео:ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать
Самостоятельная замена датчика
Если после проверки мы убедились, что датчик неисправен, его следует заменить. Для этого нужно обратиться либо в автосервис, или сделать это самостоятельно.
Для замены датчика нам потребуется всего лишь ключ на 22мм.
- Отсоединяем минусовую клемму АКБ
- Аккуратно вытаскиваем колодку проводов из датчика
- Ключем на 22мм аккуратно выкручиваем старый датчик и устанавливаем новый.
Как видим все просто и легко. Основной проблемой на начальном этапе является определение неисправности датчика (лямбда зонд). На самом ли деле причина в нем, после того как убедимся в его неисправности можно смело менять на новый.
Lada Kalina как заменить Лямбда Зонд 8 клапанная, видео.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Видео:Как снять кислородный датчик (лямбда-зонд)Скачать
Замена датчика кислорода на Ладе Гранте
С принятием отечественным производителем стандартов Евро – 3, на автомобили серийного производства устанавливают системы очистки выхлопных газов.
Так называемые каталитические наполнители оснащены двумя датчиками кислорода на Ладе Гранте, которые размещены вверху и внизу периметра катализатора. Соответственно, верхний именуется управляющим, нижний — диагностическим.
Низкооктановое топливо, низкое качество горючего — основные факторы, способствующие преждевременному выходу из строя датчиков кислорода (далее – ДК или лямбда-зонды).
Процесс самостоятельной замены простой, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Труба приёмная с нейтрализатором
№ | Артикул | Наименование |
1 | 00001-0061008-11 | Гайка М8 |
2 | 00001-0005196-01 | Шайба 8 |
2 | 00002-0204136-01 | Шайба 8 |
3 | 11183-1203008-00 | Труба приемная |
4 | 21114-1008080-00 | Прокладка |
5 | 00001-0035435-21 | Шпилька М8х25 |
6 | 00001-0035437-21 | Шпилька М8х35 |
7 | 21010-1008082-00 | Шпилька |
8 | 11183-1203040-00 | Кронштейн приемной трубы |
9 | 00001-0060432-21 | Болт М8х16 |
10 | 00001-0005166-70 | Шайба 8 пружинная |
11, 15 | 11180-3850010-00 | Датчик кислородный |
12 | 00001-0045696-80 | Скоба 12 |
13 | 11180-1203042-00 | Прижим кронштейна |
14 | 21100-1203021-12 | Прокладка фланца |
16 | 00001-0035168-30 | Шпилька М8х1,25х20 |
17 | 11190-1203075-00 | Пластина контровки гаек |
18 | 21080-1203019-01 | Гайка крепления приемной трубы |
Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКАСкачать
Где находятся датчики кислорода на Ладе Гранте
Независимо от модификации двигателя, количества клапанов, штатное расположение лямбда-зонда — моторный отсек.
Так как конструкция предусматривает наличие двух контроллеров, первый установлен сверху, непосредственно на корпусе выпускного коллектора.
Нижний, он же диагностический, вмонтирован в приемную трубу выпускной системы. Для обеспечения доступа предварительно демонтируем пластиковую защиту.
Видео:Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать
Подготовительный этап перед заменой датчика концентрации кислорода на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- ветошь;
- ключ на «19, 22»;
- отвертка с плоским наконечником;
- дополнительное освещение, если работы проводят в ночное время суток;
- мультиметр.
Видео:ЛЯМБДА ЗОНД СНОВА КАК НОВЫЙСкачать
Последовательность действий при самостоятельной замене датчика кислорода на Ладе Гранте
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем основные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката.
- Скидываем аккумуляторные клеммы с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
- Если у вас Лада Гранта 8-ми клапанная, то декоративная плита отсутствует. В 16-ти клапанной модификации предварительно отщелкиваем плиту, извлекаем ее, после чего снимаем ресивер (ключ на «19»). Он расположен с тыльной стороны моторного отсека.
Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:
1 – место соединения колодки жгута проводов датчика с колодкой жгута проводов системы управления двигателем;
2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;
3 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Читайте также: Регулировка клапанов 2az fe в новосибирске
- Сжимаем по бокам колодку с проводами, отщелкиваем пластмассовый фиксатор, вынимаем держатель из отверстия в экране рулевого механизма.
Вынимаем держатель
- Ключом на «22» выкручиваем диагностический ДК из отверстия в катколлекторе. Из-за работы в условиях высоких температур ДК часто прикипает к металлической основе. Прикладываем усилие, срываем лямбда –зонд.
Выкручиваем диагностический ДК
- Из-под днища машины в области расположения правого привода отвинчиваем второй (диагностический) датчик кислорода ключом на «17». Предварительно устанавливаем машину на смотровую яму, вывешиваем гидравлическим подъемным механизмом. Визуально ДК на Лада Гранта расположен после нейтрализатора газов.
Отсоединение задней опоры подвески силового агрегата автомобиля Lada Granta 2190:
1 — гайка (дет. 1118-1001257) фиксации опоры мотора;
2 — задняя опора (дет. 2190-1001033) подвески силового агрегата
У диагностического датчика колодка с проводами расположена в моторном отсеке. Распиновка ближе к рулевой рейке, металлической перегородке с салоном.
- Отжимаем фиксатор, извлекаем колодку с проводами.
Отжимаем фиксатор
- Ключом на «22» выкручиваем ДК из отверстия катколлектора.
- Извлекаем лямбда-зонд.
- Проводим дефектовку посадочного места, проверяем целостность проводки, резьбы, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Водителю на заметку! Перед завинчиванием ДК обязательно смазываем резьбу тонким слоем графитной смазки. Затягиваем каждый из ДК при помощи динамометрического ключа с усилием 40 Нм.
Видео:Замена датчика кислорода на Ваз, Лада Калина, Гранта, Приора.Скачать
Типичные неисправности и способы устранения
Неисправности | Способы устранения |
Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах | Проверка целостности электрической проводки. Замена лямбда – зонда |
Потребление горючего с превышением нормы | Замена ДК новым |
Снижение динамики разгона | —/— |
После остановки мотора слышно характерное потрескивание в области расположения каталитического наполнителя | Очистка катализатора, замена новым, профилактика ДК |
Превышение рабочей температуры штатного катколлектора | Засорение катализатора, профилактика, замена новым |
Индикация ошибки работы двигателя «СНЕСК ЕNGINЕ» на приборной панели | —/— |
Ошибка датчика «Р0140» | —/— |
Видео:Обзор перед разбором Lada GrantaСкачать
Причины преждевременного износа датчиков кислорода
- Систематическое использование низкооктанового топлива с добавлением химических примесей с превышением граничных норм.
- Применение в процессе профилактики герметиков на силиконовой основе.
- Перегрев (закипание) лямбда – зондов из-за некорректно выставленного угла зажигания, чрезмерного обогащения горючей смеси, нестабильной подачи напряжения в цепи.
- Многократные запуски мотора через короткие промежутки времени. Вследствие этого в камере сгорания накапливается нагар, так как топливо не сгорело в полном объеме.
- Диагностика свечей зажигания, работы цилиндров при выкрученных свечах;
- Попадание на кончик ДК химически агрессивных соединений, нефтепродуктов.
- Повреждение изоляционного слоя, обмотки проводки, замыкание на массу.
- Разгерметизация в системе.
Видео:17 Замена датчика кислородаСкачать
Разница замены в 16 и 8 клапанных двигателях Лады Гранты
Алгоритм замены идентичен за исключением порядка демонтажных и подготовительных работ. В модификации двигателя с 16-тью клапанами предварительно демонтируем декоративную панель.
Из-под днища моторного отсека выкручиваем пластиковую защиту, для обеспечения доступа ко второму лямбда-зонду.
Видео:Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать
Диагностика и проверка исправности датчиков кислорода на Ладе Гранте
В автосервисе диагностику проводят при помощи цифровых сканеров, что позволяет считывать большое количество данных для интерпретации. В «домашних условиях» мотористы практикуют мультиметр.
Итак, работа ДК построена по следующему принципу: от электронного блока управления (ЭБУ) поступает входное напряжение 0.45В на лямбда – зонд. Указанного напряжения достаточно для корректной работы. В случае неисправности датчика, входное напряжение будет отлично от заданного стандарта.
Активируем мультиметр, выставляем необходимое напряжение, проверяем показания на выходном разъеме.
Также осматриваем нагреватель датчика кислорода, он находится по центру детали. На его поверхности должны отсутствовать какие-либо повреждения.
Иногда владельцы вместо вышеуказанных лямбда-зондов устанавливают обманки датчика кислорода. На территории РФ это не запрещено, но при пересечении границы с ЕС водитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу выхлопной системы.
Водителю на заметку! Не всегда мастера практикуют замену лямбда-зонда новым. При несоответствии напряжения на выходе подпаивают резистор. Он подтягивает недостающее напряжение к массе, выравнивает опорное напряжение.
При большом количестве кислорода в выхлопной системе показатель сопротивления тяготит к 0.1 В. Когда обнаружен недостаток кислорода, то стрелка указываетна 0.8 В.
- Бедная смесь: увеличиваем подачу горючего для проверки корректности работы датчика. Пережимаем шланг обратного слива. Если ошибка повторяется, значит, неисправен ДК, он подлежит замене новым.
- Обогащенная смесь: для проверки ДК снимаем вакуумный шланг, напряжение в системе снижается. Датчик исправен, в противном случае заменяем новым.
- Повторяем первую и вторую процедуры, если ошибка не исчезает, то ДК неисправен.
Датчик кислорода
Видео:Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).Скачать
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке датчиков кислорода (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | Автосервис «Ваш глушитель» | г. Москва, пос. Рублево, пересечение улиц Василия Ботылева и Новолучановской, ГСПК Ренни (ЗАО, район Кунцево, м. Крылатское, м. Строгино). Телефон: 8-926-601-90-85 |
2. | Специализированный Автотехцентр | Москва, ул. Чермянская, д. 6, стр. 1 Телефон 8 (495) 730-50-70, 8 (495) 730-50-34 |
3. | Автосервис «МР АВТО» | Санкт-Петербург, Мебельный проезд 2д, Телефон +7 (812) 770-18-74 |
4. | «Мир Глушителей» | ОСНОВНОЙ ФИЛИАЛ НА БЛЮХЕРА пр. М. Блюхера д.1 к.1, телефон: +7 812 982-58-43 |
ФИЛИАЛ В ОЗЕРКАХ: пр. Энгельса д. 107, телефон: +7 812 955-60-53
Видео:замена диагностического датчика кислорода грантаСкачать
Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Prom.ua» | https://prom.ua/Datchik-kisloroda.html |
2. | «Ukrparts» | https://ukrparts.com.ua/category/lyambda-zond/c-88/ |
3. | «Tiu.ru» | https://spb.tiu.ru/Datchik-kisloroda-lyambda-zond.html |
4. | «Сколь» | https://www.avtostore.spb.ru/katalog/product/view/133/123 |
5. | «Carvilleshop» | https://carvilleshop.ru/catalogue/datchiki_reguliyatori/datchiki-kisloroda/ |
6. | «PRO-Sport» | https://www.pro-sport.ru/catalog |
Видео:Выхлоп. Датчик кислорода. Лямбда зонд. А как Надо. А как правильно. Замена. Спасли датчики. СТОСкачать
Обзор производителей, стоимость датчиков кислорода
Каталожный Артикул / номер датчика | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Каталожный номер управляющего датчика 21074-3850010-00 | От 2600 | 70- 75 |
Диагностический 2 датчик |
*цены актуальны состоянием на 06.11.2018 года.
Видео:Ошибка Р0134 на Лада Веста. Нашел датчик кислорода за 1600Скачать
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Для отечественных автомобильных марок мастера СТО советуют приобретать детали российского производства, так как их стоимость в сравнении с зарубежными аналогами на 10 -15 % дешевле. При этом качество изготовления идентичное.
Перед покупкой всегда сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для профилактики, диагностики и замены неисправного оборудования.
Видео:Как проверить датчик кислорода и его цепь на калинеСкачать
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе двигателя нет. Заправляю высокооктановое топливо, покупаю качественные масла, езжу аккуратно, неагрессивно. |
2. | Геннадий: за полтора года активной езды на машины никаких поломок не было. Малозначащие недочеты устранял своими силами. Ведь машина бюджетного сегмента, это необходимо помнить всегда и быть готовым к мелким дефектам. |
3. | Иван: качеством сборки, изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. За полтора года один раз внепланово посетил СТО для диагностики выхлопной системы. Оказалось, что контакт колодки был слабый, вследствие чего на приборной панели загорался индикатор ошибки. |
4. | Владимир: самостоятельно заменил ДК на отметке в 85000 км, что для отечественного авто очень даже хорошо. Средний ресурс эксплуатации составляет 70000 км. Процесс замены не сложный, работы выполнил в течение получаса. Мои рекомендации автомобилистам. |
5. | Игнат: автомобилем Лада Гранта доволен, несмотря на ряд негативных отзывов в адрес марки. При условии бережного отношения, своевременного обслуживания технического средства срок эго безаварийной эксплуатации может быть увеличен на 10 – 15%. |
6. | На 80000 км заменил оба датчики кислорода, оказалось, что вовсе не сложно. Больше времени ушло на подготовительные работы. Параллельно провел диагностику ходовой части, подвески. Рекомендации автомобилистам — почаще заглядывайте под днище машины. |
7. | Владлен: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Качество сборки, изготовление деталей на достойном уровне. От водителя требуется систематический уход, заправка высокооктанового топлива, моторного масла. |
Отрицательные | |
1. | Дмитрий: уже на 50000 км заменил управляющий датчик кислорода на Лада Гранта. Качеством изготовления недоволен. В инструкции по эксплуатации указано, что средний срок эксплуатации 70 – 75 тыс. км. |
2. | Иван: за полтора года езды на машине дважды внепланово обращался в СТО для ремонта по гарантии. |
3. | Виктор: не рекомендую Лада Гранта для приобретения. Уж лучше доложить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан. |
Видео:ЛЯМБДА ЗОНД - ДАТЧИК КИСЛОРОДНЫЙ МОЖЕТ УБИТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СИМПТОМЫ, КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬСкачать
Вывод
Длительность срока эксплуатации лямбда-зонда напрямую зависит от качества заправляемого горючего в автомобиль, а также частоты запуска мотора.
При слишком коротких интервалах запуска топливо не успевает сгореть в полном объеме. Вследствие этого в камерах образовывается избыточное количество нагара, засоряется (закокосовывается) выхлопная система машины.
Соблюдение рекомендаций изготовителя, заправка качественным горючим, умеренный стиль вождения — основные факторы, гарантирующие длительность ресурса эксплуатации техническим средством.