2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку).
3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой.
4. Снимаем шайбу и маховик.
Если требуется, снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.
Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке.
Рекомендация
Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы.
Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке. Для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ремонт Priora 152
- Снятие деталей сцепления
- Замена маховика на приоре
- практическое руководство
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Снятие деталей сцепления
- Устройство муфты «Приоры»
- Основные неисправности муфты «Приоры» и их признаки
- Признаки неисправности
- Как заменить механизм сцепления на «Приоре»
- Замена сцепления «Приоры»
- Установка новой детали
- 📸 Видео
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Видео:как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112Скачать
Ремонт Priora 152
Видео:Как установить маховик ваз 2110 2108 2112 2113 2114Скачать
Снятие деталей сцепления
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
В связи с большим объемом работ ведомый диск, «корзину» и подшипник выключения сцепления рекомендуется менять комплектом.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач, а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»). Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»). Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач и реактивную тягу с кронштейном от коробки передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя (см. «Снятие коробки передач»).
Отводим коробку передач от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на растяжку.
Подставляем под коробку передач регулируемую опору.
Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку, головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха к маховику.
Расположение болтов 1 крепления кожуха сцепления к маховику и центрирующих штифтов 2 (коробка передач для наглядности снята).
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Читайте также: Плохо работает клапан левого желудочка сердца
Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника.
Снимаем подшипник выключения сцепления с кожухом с направляющей втулки.
Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.
Для снятия вилки выключения сцепления…
…раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.
При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера
Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления…
…и снимаем чехол с рычага.
Приподнимаем вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления…
…и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере.
Для снятия направляющей втулки подшипника…
…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления…
…и снимаем ее.
Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности.
На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления и на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Ведомый диск ориентируем выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала (подходит центрирующая оправка сцепления, применяемая для автомобилей ВАЗ предыдущих поколений).
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). Вынимаем центрирующую оправку. После установки коробки передач проводим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Видео:Лада Приора меняем сцеплениеСкачать
Замена маховика на приоре
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла Своими руками!Скачать
практическое руководство
1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу (это упростит установку).
3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой.
4. Снимаем шайбу и маховик.
Если требуется, снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.
Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке.
Рекомендация
Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы.
Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке. Для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ НА ВАЗ 2170 ПРИОРА | Замена ремня ГЕНЕРАТОРА и РЕМНЯ ГРМСкачать
Снятие деталей сцепления
Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
В связи с большим объемом работ ведомый диск, «корзину» и подшипник выключения сцепления рекомендуется менять комплектом.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач, а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»). Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»). Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач и реактивную тягу с кронштейном от коробки передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя (см. «Снятие коробки передач»).
Отводим коробку передач от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на растяжку.
Читайте также: Как правильно проверить компрессию в двигателе приора 16 клапанов
Подставляем под коробку передач регулируемую опору.
Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку, головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха к маховику.
Расположение болтов 1 крепления кожуха сцепления к маховику и центрирующих штифтов 2 (коробка передач для наглядности снята).
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника.
Снимаем подшипник выключения сцепления с кожухом с направляющей втулки.
Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления.
Для снятия вилки выключения сцепления…
…раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления.
При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера
Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления…
…и снимаем чехол с рычага.
Приподнимаем вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления…
…и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере.
Для снятия направляющей втулки подшипника…
…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления…
…и снимаем ее.
Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности.
На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления и на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.
Ведомый диск ориентируем выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
Вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала (подходит центрирующая оправка сцепления, применяемая для автомобилей ВАЗ предыдущих поколений).
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). Вынимаем центрирующую оправку. После установки коробки передач проводим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Работа по замене любого элемента сцепления довольно сложный процесс, требующий не только грубой физической силы, но и хорошей координации, опыта и навыка работы с различным слесарным инструментом. А такая автомашина, как «Приора», требует к себе, вообще, трепетного и нежного отношения. Но даже в этом ракурсе, замена самого сцепления – это нелёгкая операция.
Видео:замена венца маховика вазСкачать
Устройство муфты «Приоры»
Как и на остальных автомобилях, сцепление «Приоры» состоит из трёх основных элементов.
Читайте также: Ваз 2112 16 клапанов обратный клапан бензонасоса
- Корзина с ведущим диском.
- Ведомый диск.
- Выжимное устройство (подшипник).
Корзина крепится жёстко к маховику мотора. К внутренней части на пружинной системе прикреплён подвижный диск с металлической поверхностью, которая прижимается ко второму ведомому диску очень плотно.
Ведомая часть состоит из стального круга с наклёпанными фрикционными накладками и с нарезкой под первичный вал коробки переключения передач.
Выжимной подшипник – устройство, также одеваемое на вал коробки. Имеет в составе подшипник и основу с выступами для нажимной вилки. Вся система смонтирована в кожухе маховика и защищена им от внешнего воздействия.
Видео:✅ ✌🎥🛠👍 Снять коробку передач за 30 минут. Приора, замена сцепления. #приора #замена #сцепленияСкачать
Основные неисправности муфты «Приоры» и их признаки
Самым слабым местом системы сцепления являются накладки ведомого диска. Они просто изнашиваются. Какое-то время можно бороться с этим натяжением приводного троса, но недолго. Остальные поломки сугубо механические. Это поломка пружин корзины, трещины корпуса, износ выжимного подшипника, стирание ведущего диска. Правда, надо признать, что последняя неисправность очень редко встречается. Все эти поломки в любом случае требуют снятия всего механизма. Даже если необходимо поменять только одну из частей.
Признаки неисправности
Первым и самым главным признаком износа диска (требует замены) и поломки прижимных пружин является затруднённое включение и выключение передач. То есть, муфта не реагирует. Остальные поломки, как правило, выдают себя нетипичными шумами в районе кожуха маховика. Выжимной «гудит» при нажатии на педаль сцепления, корзина – при выключенной передаче.
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ И САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ПРИОРА, 2110,2112 СВОИМИ РУКАМИ.Скачать
Как заменить механизм сцепления на «Приоре»
Как уже говорилось, это довольно сложный и трудоёмкий процесс.
Итак, для этой операции понадобятся следующие инструменты.
- подкатной домкрат;
- телескопическая стойка с навершием под коробку передач;
- монтировка;
- набор ключей слесарный;
- новое сцепление для замены;
- первичный вал коробки передач, отдельно.
Автомобиль установить на яму. Включить и зафиксировать стояночный тормоз «Приоры». Лучше подложить под колёса «башмаки» или другие фиксаторы. Снять всю нижнюю защиту двигателя. Проверить доступ к креплению коробки. Поддомкратить левую (водительскую) сторону «Приоры». Демонтировать левое колесо и добраться до шаровой опоры. Отсоединить её. Выдернуть из коробки гранату и оставить в суппорте. Также поступить с правым колесом.
Теперь открутить болты подушек коробки. Отсоединить трос сцепления от вилки привода выжимного подшипника. Отвернуть болты, крепящие коробку к блоку двигателя, и снять её. Доступ к муфте открыт.
Замена сцепления «Приоры»
Корзина сцепления крепится к маховику двигателя 6 болтами под ключ на 10. Когда снята коробка передач, открутить весь узел не составляет труда. Это займёт не более 10 минут, и корзина с ведомым кругом снята.
Установка новой детали
А вот здесь уже имеются некоторые хитрости. Именно в этой операции понадобится отдельный первичный вал коробки передач. Трудность заключается в том, что если устанавливать корзину на место наобум, то ведомый диск может сместиться. Достаточно отклонения в 0,5 мм, и установить коробку на место будет практически невозможно. Тут-то и пригодится отдельный вал. Вставить его в корзину на штатное место, одеть ведомый диск и вставить концевик в отверстие маховика. Ввести его до упора. Только после этого посадить по валу саму корзину, по меткам, сделанным при разборке. При необходимости сделать замену выжимного подшипника до установки коробки. Просто снять его с вала и поставить новый. Аккуратно вынуть корректирующий вал из маховика, и собрать всё в обратном порядке.
Полезное видео по теме замены сцепления на «Приоре»:
📸 Видео
Замена сцепления ваз 2112Скачать
Про МЕТКИ на маховике. Важная информация!!!Скачать
ВАЗ 2110!!! Замена сцепления! Маховика! Снимаю кппСкачать
Сгорел выжимной замена сцепления на LADA Priora с кондиционером Лада Приора 2009 г 1частьСкачать
Замена сцепления на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADAСкачать
ЗАМЕНА МАХОВИКА И СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115Скачать
Замена венца маховика ВАЗ 2110 Своими РукамиСкачать
Маховик ВАЗ 21810100511510 (замена маховика ВАЗ 2110)Скачать
установка маховика,диска и боковой крышки двс ВАЗ 2108 2110Скачать
ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА МАШИНА ДЕРГАЕТСЯ | РЕШЕНИЕ - ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛАДА ЛАРГУС ДВС 21129 И МКПП 2180Скачать
Классика 16v доработка маховикаСкачать
Простая замена венца маховика. Сделай Сам!Скачать