- Рабочий (колесный) тормозной цилиндр барабанного тормоза – снятие и установка
- Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
- Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса
- Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса
- Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?
- Примечания и дополнения
- Автолюбители
- все полезное находится здесь
- Замена манжет тормозного цилиндра заднего колеса
- Направляющие тормозного суппорта на Тойота Королла E120
- Требуемые инструменты для замены передних колодок
- Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
- Замена передних колодок на Королла 120
- Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем
- Требуемые инструменты для замены задних колодок
- Диагностика неправильной работы суппорта Camry 40
- Пошаговая замена задних колодок на Corolla 120
- Инструкция для замены задних барабанных колодок
- Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla
- Описание замены суппортов на Corolla 120
- Описание ремонта суппортов на
- Ремонт заднего тормозного суппорта
- Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски и их аналоги
- Замена передних и задних тормозных дисков на Королла 120
- виды ТОРМОЗНых СУППОРТов и сопутствующие неисправности
- Передние и задние суппорта
- Неисправности суппортов с механизмом ручника
- Суппорта с фиксированной конструкцией и с плавающей скобой
- Количество поршней на тормозном суппорте
Видео:Переборка рабочих тормозных цилиндров,просто подмотай под манжет.Скачать
Рабочий (колесный) тормозной цилиндр барабанного тормоза – снятие и установка
Примечание. Если замена рабочего цилиндра (ремонтировать цилиндры не рекомендуется) неизбежна – обычно по причине течи или заедания поршня в цилиндре, не заменяйте только один цилиндр – всегда заменяйте оба цилиндра на одной оси.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор.
2. Снимите узел тормозных колодок (см. параграф 6).
3. Удалите грязь вокруг цилиндра.
4. Отсоедините фитинг тормозной трубки от рабочего тормозного цилиндра (см. рис. 7.4), используя разрезной накидной ключ. Не следует далеко оттягивать трубку от цилиндра, чтобы ее не погнуть: это затруднит заход резьбы при установке.
Рис. 7.4. Отсоедините фитинг тормозной трубки (1), затем отверните два болта крепления колесного цилиндра (2)
5. Отверните болты крепления рабочего цилиндра.
6. Отделите цилиндр от тормозного щита. Немедленно заткните отверстие в трубке, чтобы оттуда не вытекала жидкость и грязь не попала в тормозную систему.
7. Приложите цилиндр к месту установки. Наживите болты крепления цилиндра, затянув их от руки. Подсоедините тормозную трубку к цилиндру, проследив за правильным заходом резьбы фитинга. Затяните болты крепления цилиндра предписанным моментом.
8. Надежно затяните гайку фитинга тормозной трубки и установите узел тормозных колодок (см. параграф 6).
9. Прокачайте гидравлический привод тормозов (см. параграф 10).
10. Перед началом эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозов на пустынной дороге.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса — неисправность требующая немедленного устранения.
На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.
Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса
Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма
Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.
Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру
После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.
Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре
Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.
Снижение эффективности торможения
Педаль тормоза становится «ватной» так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.
«Ручник» хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.
Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса
Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров
Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр «потеет»), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).
На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).
Износ зеркала тормозного цилиндра
Увеличение шероховатости рабочей поверхности — внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.
Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).
Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров
Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.
Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.
Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки
При ремонте слабо затянули.
Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?
Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.
Читайте также: Как поставить поршень в цилиндр ваз
Заменить уплотнительные кольца и пыльники
Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.
Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки
Применяем специальный ключ для затягивания.
Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса
Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).
После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.
Примечания и дополнения
Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.
Видео:Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать
Автолюбители
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
все полезное находится здесь
Видео:Ремонт тормозного цилиндра. Замена манжет из ремкомплекта.Скачать
Замена манжет тормозного цилиндра заднего колеса
Замена манжет тормозного цилиндра заднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подцепив отверткой, снимаем защитный чехол вместе с пенополиуретановым кольцом.
Отверткой поворачиваем поршень на 90°…
…и пассатижами вынимаем его из цилиндра.
Так же разбираем и другую сторону цилиндра.
Аккуратно поддев отверткой, снимаем с поршня манжеты. Все детали промываем теплой водой с мылом или другим моющим средством.
Если рабочая поверхность цилиндра и поршня имеет риски, шероховатости, задиры, пятна коррозии – заменяем их новыми. Порванные защитные чехлы также заменяем.
Собираем тормозной цилиндр в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Перед сборкой все детали колесных цилиндров промываем в чистой тормозной жидкости. Пенополиуретановые кольца пропитываем касторовым маслом или тормозной жидкостью БСК.
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Направляющие тормозного суппорта на Тойота Королла E120
От состояния тормозной системы зависит безопасность и комфорт вождения автомобиля. Одними из наиболее важных ее частей являются колодки, диски и суппорты. Их ненадлежащее состояние способно привести к невозможности остановить машину в нужный момент.
Поэтому необходимо следить за состоянием ключевых элементов тормозной системы Toyota Corolla 120 и своевременно производить плановое техническое обслуживание и замену износившихся или вышедших из строя деталей.
Тормозные колодки 04465-13050
Артикул оригинальных передних тормозных колодок зависит от года выпуска Тойота Королла 120. Так, автомобили, которые выпускались до мая месяца 2004 года, комплектовались расходниками с каталожным номером 04465-13050. Их цена от 800 до 1700 рублей. В 05.2004 года была произведена модернизация тормозных колодок.
Тормозные колодки 04465-02130
Усовершенствованные изделия стали устанавливаться на автомобили с бензиновым двигателем. Они получили артикул 04465-02130. Их форма и размер отличаются от более ранних колодок, поэтому взаимозаменяемость отсутствует. Новый вид колодок не устанавливался на авто с дизельными моторами, поэтому такие машины комплектуются только расходниками с артикулом 04465-13050.
Колодки 04465-02130, устанавливаемые с мая 2004 года имеют высокую цену, которая может превышать 3000 рублей. Автовладельцами обнаружено, что данные расходники имеют фирменный аналог от Toyota, с каталожным номером 04465-YZZDC. Цена на колодки находится около 1500 рублей.
Задние дисковые тормозные колодки, которые устанавливаются на Королла 120, также имеют артикул, отличающийся в зависимости от года выпуска. До мая 2004 года устанавливались расходники с номером 04466-52030 и стоимостью от 800 до 2000 рублей.
Усовершенствованные новые колодки задних колес получили артикул 04466-02160. Цена за оригинал составляет от 1800 до 3500 рублей. У Toyota имеются фирменные колодки 04466-YZZD9, которые подходят для Королла 120 и обладают более низкой стоимостью. Их цена составляет от 800 рублей.
Автопроизводителем выпускались автомобили Corolla 120, которые комплектовались барабанными задними тормозами. Данное конструктивное решение не нашло широкого распространения, так как такой тормозной системы было недостаточно для машины. Несмотря на это все же существуют авто, которым требуется замена задних барабанных колодок. Для них Toyota выпускает оригинальный расходник с артикульным номером 4654020080. Его цена составляет 600-1000 рублей.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Требуемые инструменты для замены передних колодок
Для замены передних тормозных колодок необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок
Наименование | Примечание |
Ключ | «на 14» |
Домкрат | При отсутствии подъемника |
Груша | Можно заменить шприцем |
Баллонный ключ | Чтобы выполнить демонтаж колеса |
Струбцина | Для вдавливания тормозного поршня |
Видео:Ремонт потёкшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, Замена манжетаСкачать
Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:
Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.
Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.
Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.
Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:
Будет полезно: Датчик холла ваз 2108 и 2107: как проверить, замена регулятора и видео
Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.
В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.
Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.
Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.
Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.
Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.
Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.
Читайте также: Определение дробимости щебня при сжатии в цилиндре
Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.
На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.
Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.
Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты. Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих. В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.
Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.
Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.
Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.
Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.
Все готово. Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.
После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.
Видео:Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать
Замена передних колодок на Королла 120
Для замены передних колодок необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Подомкратить переднюю часть автомобиля
Вид после снятия колеса
Процесс откручивания крепления суппорта
Старые тормозные колодки
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
Процесс открытия крышки бачка с тормозной жидкостью
- Проконтролировать уровень тормозухи. Если он близок к максимальной отметке, то необходимо откачать жидкость. В противном случае во время вдавливания поршня она может пролиться.
Откачивание тормозной жидкости
- Демонтировать со старых колодок датчик износа.
- Установить датчик износа на новую колодку.
Датчик износа на колодке
Новая внешняя колодка
- Установить вторую колодку.
- Долить жидкость в бачок. Запрещено для этих целей использовать откачанную жижу, так как она обладает высокой гигроскопичностью. При доливке необходимо следить, чтобы жидкость не попала на кузов.
- Закрыть бачок.
Бачок с тормозной жидкостью
Видео:Toyota. RAV 4. Ремонт заднего тормозного цилиндра.Скачать
Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем
Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.
Видео:Corolla\Auris. Ремонт задних суппортов.Скачать
Требуемые инструменты для замены задних колодок
Для того, чтобы замена задних тормозных колодок прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты для замены задних колодок
Наименование | Примечание |
Ключ | » на 12″ |
Отвертка | С плоским лезвием |
Монтировка | Можно заменить прочным стержнем |
Баллонный ключ | Для демонтажа колес |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Видео:Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Диагностика неправильной работы суппорта Camry 40
Наиболее характерные симптомы неисправности тормозной системы:
- для торможения приходится оказывать сильное давление на педаль;
- при торможении машину тянет в левую сторону или в правую;
- педаль тормоза очень «мягкая» или нажимается с провалами;
- неравномерно пульсирующая педаль;
- после отпускания педали, торможение не прекращается;
- при сильном нажатии происходит блокировка задних тормозов.
При наличии любых перечисленных симптомов нужно безотлагательно провести диагностику и ремонт.
Видео:тойота карина е замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Пошаговая замена задних колодок на Corolla 120
Для замены задних дисковых колодок следует придерживаться инструкции, которая расположена ниже.
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять заднее колесо.
Авто на подпорке
Вид со снятым колесом
- Открутить верхний болт суппорта.
Откручивание крепления суппорта
Процесс «открытия» суппорта
Получение доступа к колодкам
- Изъять старые тормозные колодки.
Старые тормозные колодки
- Смонтировать новые колодки.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра. Без прокачки тормозов своими рукамиСкачать
Инструкция для замены задних барабанных колодок
- Снять диск барабана. Так как он часто прикипает, для упрощения его демонтажа предусмотрены два специальных резьбовых отверстия.
- Для предотвращения подклинивания барабана требуется просунуть в щель отвертку и надавить на колодку.
- Демонтировать два фиксатора.
- Отсоединить верхнюю пружину.
Снятие верхней пружины
- Проконтролировать состояние тормозного цилиндра.
Подтекающий тормозной цилиндр
Отсоединение троса ручника
- Снять приводной рычаг ручного тормоза.
Расположение приводного рычага
- Установить приводной рычаг на новую колодку.
Присоединение троса стояночного тормоза
- Соединить колодки верхней пружиной.
- Смонтировать колодки на место.
- Проконтролировать расположение нижних концов колодок в посадочных гнездах.
Контроль установки колодок
Соединение колодок пружиной
Установка пластины с пружиной
- Отрегулировать степень прилегания колодок к барабану. Надеть барабан.
Завершение замены колодок
Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 120 и их аналогов
Оригинальные суппорты, стоимостью 7500-12000 рублей, имеют артикулы:
- передний правый — 4773002190;
- передний левый — 4775002190;
- задний правый — 4773002110;
- задний левый — 4775002110.
Их аналоги представлены ниже.
Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 120
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
FTE | RX579860A0 | 5200 |
TRW | BHX391E | 6500 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 120
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 120
Фирма производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
NTY | HZTTY011 | 2500 |
ABS | 721342 | 3900 |
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 120
Читайте также: Патологические цилиндры в моче у ребенка что это
Фирма производитель | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
TRW | BHQ305 | 3500 |
ABS | 721341 | 4000 |
Оригинальный ремкомплект, цена которого 1100-1500 рублей, имеет артикул:
- передний — 0495202030;
- задний — 0495609020.
Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Corolla 120
Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 120
Фирма производитель | Номер по каталогу | Цена, рубль |
ERT | 410028 | 660 |
Frenkit | 810002 | 680 |
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla
Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:
- Отпустить ручной тормоз.
- Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
- После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.
После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Описание замены суппортов на Corolla 120
Замена суппорта выполняется согласно инструкции.
Вид после снятия колеса
- Утопить поршень в цилиндр.
- Пережать тормозной шланг.
- Открутить суппорт.
- Установить новый суппорт в порядке обратном снятию.
Видео:Тормозной цилиндр. Ремонт. Что внутри и как работаетСкачать
Описание ремонта суппортов на
Несвоевременная замена ТЖ ведет к накоплению влаги в системе. Из-за этого ржавеет поршень и возникает его подклинивание. Для устранения проблем с коррозией необходим ремонт с зачисткой старого поршня или установкой новой детали.
Подклинивание тормозов помогает устранить смазка направляющих.
Повреждение манжеты тормозного цилиндра устраняется установкой нового изделия из ремкомплекта.
Видео:Замена задних колодок и ремкомплекта тормозного цилиндра TOYOTAСкачать
Ремонт заднего тормозного суппорта
Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.
Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.
- Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
- Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
- Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.
После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.
Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.
Видео:Замена резиновых уплотнителей, на рабочих тормозных цилиндрах Toyota Hilux Surf KZN185 1KZ-TEСкачать
Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски и их аналоги
Оригинальные тормозные диски:
- передние — 4351213030, стоимостью 2900 рублей;
- задние — 4243102080, цена которого 3400 рублей.
Их аналоги представлены ниже.
Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Королла 120
Фирма производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
LPR | T2001V | 1500 |
Remsa | 674210 | 1300 |
Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Corolla 120
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
ABE | C42044ABE | 900 |
Bosch | 986479149 | 1550 |
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Замена передних и задних тормозных дисков на Королла 120
Инструкция по замене передних дисков:
- Демонтировать колесо.
- Снять суппорт и колодки.
- В специальное отверстие для демонтажа диска вкрутить два болта до момента снятия.
- Установить новый диск.
Замена заднего тормозного диска производиться аналогично, однако необходимо сделать ряд дополнительных действий:
- Опустить ручник.
- Отверткой свести колодки стояночного тормоза.
- По завершению замены диска развести и свести колодки.
виды ТОРМОЗНых СУППОРТов и сопутствующие неисправности
Передние и задние суппорта
Передние тормоза срабатывают гораздо чаще, соответственно и износу передние суппорта подвержены сильнее
Неисправности суппортов с механизмом ручника
Если механизм ручника износился или заржавел он заклинивает, внутренняя колодка не до конца отходит от диска. Колесо с неисправным суппортом будет постоянно притормаживать, шуметь и даже визжать, а колодки и диск будут изнашиваться неравномерно.
Суппорта с фиксированной конструкцией и с плавающей скобой
При всех «прочих равных» суппорт фиксированной конструкции прослужит на порядок дольше, чем суппорт имеющий плавающую скобу, связано это с направляющими, которые подвержены коррозии и могут служить причиной заклинивания.
Количество поршней на тормозном суппорте
Большее количество поршней на тормозном суппорте не говорит о том, что возрастает вероятность их заклинивания. Конструкция с большим количеством поршней более надежна и при заклинивании одного из поршней другие сработают и произведут торможение.