Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Авто помощник

Содержание
  1. Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес
  2. Снятие и установка главного цилиндра сцепления
  3. Снятие и установка главного цилиндра сцепления Mercedes-Benz W123
  4. Видео про «Снятие и установка главного цилиндра сцепления» для Mercedes-Benz W123
  5. Главный цилиндр сцепления
  6. Главный цилиндр сцепления ⇐ Sprinter W901-W905. Трансмиссия
  7. цилиндр — снятие, ремонт и установка
  8. Сцепление Mercedes-Benz W202 (C Class)
  9. 10.1.6 цилиндр — снятие, ремонт и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)
  10. Рабочий цилиндр — снятие, ремонт и установка
  11. Снятие и установка главного цилиндра
  12. Снятие и установка главного цилиндра Mercedes-Benz Sprinter
  13. Видео про «Снятие и установка главного цилиндра» для Mercedes-Benz Sprinter
  14. Как проверить главный цилиндр сцепления
  15. Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления
  16. Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
  17. Устройство
  18. Возможные неисправности и их диагностика
  19. Ремонтные работы
  20. Установка или замена
  21. Ремонт главного цилиндра своими руками
  22. Привод сцепления и его виды
  23. Механический привод
  24. Ремонт цилиндра окончен, что дальше
  25. Ремонт рабочего цилиндра сцепления
  26. Как устроен главный цилиндр сцепления?
  27. Популярные модели и производители

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

[QUOTE=рыжик-пыжик;3734284]Если треск,значит изношен диск сцепления или клинит выжимной подшипник при нагреве. Только разбор и дефектовка деталей. [/QUO

Утром погляжу если на холодную норм то подшипник грешит.если бы диск сцепления то я после прокачки не тронулся,значит все токи дело в рабочем цилиндре.

Если треск,значит изношен диск сцепления или клинит выжимной подшипник при нагреве. Только разбор и дефектовка деталей. [/QUO

Утром погляжу если на холодную норм то подшипник грешит.если бы диск сцепления то я после прокачки не тронулся,значит все токи дело в рабочем цилиндре.

Здравствуйте. Если заклинил выжимной — то он будет клинить корзину, т.е работать как фрикцион, а значит давать нагрузку на двигатель и обороты холостого хода будут при выжиме незначительно падать, а иногда это приводит и к остановке двигателя. Удачи.[/

При выжиме не чего не падает все норм,не понимаю куда съ..бывается сцепуха после незначительного проката по райончику ))может диск при нагреве так себя ведет . а что его бы так терло.

Видео:Замена цилиндра сцепления на мерседесе 190(W201)Скачать

Замена цилиндра сцепления  на мерседесе 190(W201)

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Mercedes-Benz W123

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

  1. Снимите панель под щитком приборов.
  2. Снимите коврик пола у сиденья водителя.
  3. Отсосите шприцем жидкость из бачка гидропривода сцепления до тех пор, пока ее уровень не станет ниже штуцера шланга подвода жидкости к главному цилиндру.
  4. Отсоедините шланг подвода жидкости к главному цилиндру от бачка гидропривода и заглушите штуцер бачка и шланга.
  5. Отверните главный цилиндр от кронштейна педали сцепления.
  6. Поднимите педаль сцепления и снимите опорную чашку пружины, пружину и шайбу толкателя главного цилиндра.
  7. Снимите стопорное кольцо стержня в сборе с толкателем.
  8. Отсоедините от главного цилиндра шланг подвода жидкости и заглушите штуцер цилиндра и шланга.

Установка главного цилиндра проводится в порядке, обратном снятию. После установки главного цилиндра удалите воздух из гидропривода и проверьте ход педали сцепления до упора.

Установка рабочего цилиндра сцепления:

1 — рабочий цилиндр
2 — прокладка
3 — болт крепления
4 — коробка передач

Разрез обычного сцепления

Видео про «Снятие и установка главного цилиндра сцепления» для Mercedes-Benz W123

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.
MERCEDES-BENZ W123 #2 заводим , ставим цилиндр сцепления
Ремонт главного тормозного от Mercedes Benz W124 .

Видео:ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Главный цилиндр сцепления

Sprinter W901-W905. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления Mercedes-Benz W124.Скачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления  Mercedes-Benz W124.

Главный цилиндр сцепления ⇐ Sprinter W901-W905. Трансмиссия

Сообщение Stealth » 16 июн 2012, 15:28

Сообщение игорешка » 16 июн 2012, 17:44

Сообщение Stealth » 17 июн 2012, 10:38

Сообщение игорешка » 17 июн 2012, 17:20

Сообщение Stealth » 18 июн 2012, 12:43

Сообщение SLy » 18 июн 2012, 17:23

Сообщение игорешка » 18 июн 2012, 20:29

Сообщение 24el » 16 фев 2013, 23:34

Хотел спросить тоже про главный цилиндр сцепления.
Машина Sprinter 416CDI 2000 год.

Педаль сцепы имеет великоватый свободный ход. Досмотрел, что тяжка, которая подсоединяется к педали сцепления, имеет на конце пластиковый наконечник.
Этот ПЛАСТИКОВЫЙ наконечник и надевается на педаль сцепления. И в нем появилась выработка.

Можно ли как-то заменить, отдельно от ГЦС, эту тяжку или сам наконечник?

Сообщение petroflt » 10 мар 2013, 11:02

Подскажите конструкцию главного цилиндра сцепления? На педальном узле стоит пластмассовый черный корпус. С моторного отсека в него заходит трубка. Так вот эта трубка в тормозухе. Хотел посмотреть в салоне, в каком месте она вкручивается в ГЦС и не видно. Вот думаю, может трубку не докрутили или манжет травит.
как разбиается в салоне это все? Даже не видно где трубка к нему.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.152s | Peak Memory Usage: 7.56 МБ | GZIP: On

Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

цилиндр — снятие, ремонт и установка

Видео:Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать

Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.

Сцепление Mercedes-Benz W202 (C Class)

Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать

Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3

10.1.6 цилиндр — снятие, ремонт и установка / Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рабочий цилиндр — снятие, ремонт и установка Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Примечание. Перед началом работы прочтите предостережения, касающиеся тормозной жидкости.

1 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки.

2 Подставьте под рабочий цилиндр, расположенный снизу на правой стороне коробки передач, подходящую емкость для слива жидкости. Затем отверните штуцер подводящей трубки на задней стороне цилиндра. Как вариант, можно отсоединить гибкий шланг от жесткой трубки на левой стороне трансмиссии. После слива жидкости заткните трубки, чтобы в систему не попала грязь.

3 Отверните два болта, которыми цилиндр крепится к картерутрансмиссии, и снимите цилиндр вместе со штоком. Снимите прокладку, заметив какой стороной она обращена к цилиндру (рис. 4.3,а-в).

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Рис. 3,а. Снятие рабочего гидроцилиндра сцепления с картера трансмиссии

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Рис. 3,б. Дистанционная прокладка под рабочим цилиндром

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Рис. 3,в. Рабочий цилиндр, снятый с трансмиссии

4 Спомощью отвертки аккуратно извлеките стопорное кольцо и вытащите из цилиндра шток и прочие детали.

5 Постучите фланцем цилиндра по куску дерева, чтобы извлечь из него поршень и пружину (рис. 5,а,б).

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Рис. 5,а. Извлеките из цилиндра поршень .

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

6 Промойте все детали тормозной жидкостью и разложите их для осмотра (рис. 6).

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Рис. 6. Детали рабочего гидроцилиндра привода сцепления

7 Внимательно осмотрите расточку цилиндра и поршень на наличие износа и задиров. При значительных повреждениях замените цилиндр в сборе. Если детали цилиндра в хорошем состоянии, то замените только резиновые уплотнения из ремонтного набора. Никогда при переборке цилиндра не ставьте старые уплотнения.

8 Снимите с поршня старую манжету и установите новую только руками. Для облегчения установки манжеты смочите ее тормозной жидкостью. Манжету устанавливайте рабочей кромкой в сторону пружины поршня.

9 Смажьте тормозной жидкостью расточку цилиндра и вставьте в него пружину витками большего диаметра внутрь.

10 Аккуратно вставьте поршень так, чтобы выступающий его конец вошел в верхние витки пружины.

11 При необходимости, установите на шток новую противопыльную крышку. Затем вставьте шток в цилиндр противопыльной крышкой к поршню.

12 Зафиксируйте сборку стопорным кольцом.

13 Установите прокладку под фланец цилиндра на картер коробки передач канавкой в сторону картера.

14 Установите цилиндр на место так, чтобы шток вошел в картер и в сферическую выемку выжимного рычага.

15 Вверните и затяните болты крепления цилиндра.

16 Подсоедините трубку или шланг, затем удалите из системы воздух.

17 Опустите автомобиль на землю.

Диагностика неисправности сцепления Mercedes-Benz W202 — Red Line Service
замена рабочего цилиндра сцепления на Мерседес w202 c180
ЗАМЕНА ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ Мерседес | ПРОПАЛО СЦЕПЛЕНИЕ| AutoDogTV| Дырявыймерс 2018 #29
Мерседес как снять сцепление быстро ,можно снять главный цилиндр не снимая узел педалей .совет
Как снять коробку на 202 мерседес

Видео:Mercedes-benz 814. Замена главного цилиндра сцепленияСкачать

Mercedes-benz 814. Замена главного цилиндра сцепления

Снятие и установка главного цилиндра

Видео:Как поменять цилиндр сцепления на Mercedes-Benz W124Скачать

Как поменять цилиндр сцепления на Mercedes-Benz W124

Снятие и установка главного цилиндра Mercedes-Benz Sprinter

Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью

В гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость — она токсична, поэтому до начала каких-либо работ с нею необходимо соблюдать приведенные ниже меры предосторожности.

Тормозную жидкость следует хранить в специальной таре, имеющей соответствующее обозначение. Жидкость ядовита, попадание даже 100 мл жидкости может вызвать смертельный исход.

Использовать перчатки и очки для защиты кожи и глаз. При попадании жидкости на кожу сразу смыть водой с мылом. При попадании в глаза немедленно промыть чистой водой. При необходимости обратиться к врачу.

Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля. При попадании сразу смывать чистой водой.

Тормозная жидкость гигроскопична, при поглощении влаги температура кипения жидкости понижается. По этой причине хранить ее необходимо в плотно закрытой таре.

При попадании даже небольшого количества минерального масла в тормозную жидкость могут быть повреждены резиновые шланги гидравлической системы. Заметить попадание масла особенно трудно при использовании бесцветной или желтой тормозной жидкости. В случае попадания масла в систему необходимо заменить бачок, главный цилиндр привода сцепления и все резиновые детали тормозной системы. После этого промыть систему свежей тормозной жидкостью и прокачать. Учитывая эти последствия, внимательно следить за тем, чтобы масло не попадало в систему.

Замена манжетов главного цилиндра сцепления мерседес

Рис. 182. Расположение главного цилиндра привода сцепления: 1 — возвратная пружина; 2 — чашка пружины

На рис. 182 показано расположение главного цилиндра. При снятии необходимо выполнить следующие операции:

— снять с левой стороны обивку под панелью приборов;

— убрать коврик с пола с левой стороны;

— чтобы избежать вытекания рабочей жидкости из системы, отводящий шланг от главного цилиндра можно зажать подходящим зажимом. В противном случае, нажимая на педаль сцепления, слить жидкость из системы через прокачной штуцер рабочего цилиндра и сливной шланг в специальную емкость;

— снять отводящий шланг с главного цилиндра;

— отсоединить разъем выключателя тормозного сигнала;

— отвернуть главный цилиндр от кронштейна педали сцепления;

— отвести педаль сцепления, отсоединить пружину, ее защиту и шайбу от нажимного штока;

— щипцами для снятия стопорных колец снять пружинное кольцо крепления нажимного штока (в верхней части педали сцепления);

— вынуть соединительный шланг с наконечником из цилиндра и снять его.

Установка главного цилиндра проводится в обратном порядке. Обязательно надо обратить внимание на правильную установку наконечника соединительного шланга. При подсоединении нажимного штока его конец с фланцем должен быть обращен в сторону педали. Проверить, чтобы стопорное кольцо как следует вошло в паз. После завершения работ прокачать привод сцепления (см. подразд. 6.8).

Видео про «Снятие и установка главного цилиндра» для Mercedes-Benz Sprinter

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ МЕРСЕДЕС ВИТО-638.ЗАМЕНА.
Замена главного цилиндра сцепления
Как прокачать сцепление на Mercedes Sprinter CDi в одиночку,How to bleed a Clutch

Видео:ЗАМЕНА ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ Мерседес | ПРОПАЛО СЦЕПЛЕНИЕ| AutoDogTV| Дырявыймерс 2018 #29Скачать

ЗАМЕНА ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ Мерседес | ПРОПАЛО СЦЕПЛЕНИЕ| AutoDogTV| Дырявыймерс 2018 #29

Как проверить главный цилиндр сцепления

Видео:Ремонт Главного Цилиндра Сцепления: Замена Манжетов без Снятия с АвтомобиляСкачать

Ремонт Главного Цилиндра Сцепления: Замена Манжетов без Снятия с Автомобиля

Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления имеет особое расположение, и традиционно находится на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления не имеет принципиальных отличий на различных моделях и марках автомобилей. Именно поэтому весь принцип ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на новых иномарках, так и на древних отечественных автомобилях.

Для того, чтобы стало возможным самостоятельное проведение ремонта или замены рабочего цилиндра сцепления необходимо знать само устройство и технологию его разборки. Данная процедура (разборки) этого механизма достаточно просто, если соблюдать определенные аспекты при попытке внедриться внутрь всего устройства.

Непосредственно в корпусе цилиндра находится несколько очень важных элементов, неисправность которых не может гарантировать успешной работы всей системы сцепления.

Таким образом в корпусе цилиндра располагаются: поршень, толкатель, уплотнительные кольца, пружина и штуцер для выпуска воздуха.

Вообще, тотальная замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является уже последней мерой, когда иного выхода из положения нет. Это потому, что уже укомплектованы существующие ремонтные комплекты самыми изнашиваемыми деталями. И тем не менее, в последнее время качество резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Первый признак неисправности и нарушения работы сцепления – это провал педали сцепления или ее чересчур мягкий ход. Но все же, это не повод, чтобы сразу же приступить к ремонту гидропривода. Для того, чтобы немного приспустить свои страсти и переживания нужно провести полную прокачку гидропривода сцепления.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда во время прокачки гидропривода сцепления в тормозной жидкости обнаруживается воздух. Если такое произошло, то нужно задуматься о том, откуда он мог взяться. Зачастую, если в гидроприводе возникает воздух, то это свидетельствует о нарушениях герметичности в резиновых уплотнителях.

Производить прокачку гидропривода сцепления достаточно просто. К самому винту прокачки на рабочем цилиндре необходимо присоединить шланг. Другой его конец необходимо опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого нужно наполнить бачок главного цилиндра сцепления этой же тормозной жидкостью из емкости.

Рекомендуем: Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

Далее, необходимо нажать на педаль до прекращения возникновения пузырьков из воздуха. Если же не произойдет прекращение возникновения пузырьков, то нужно начать ремонт самого гидропривода.

До этого момента нужно проверить наличие следов наружного протекания жидкости, которые могут быть на трубопроводе, обоих цилиндрах и в местах соединения.

Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т д

Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство

Возможные неисправности и их диагностика

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.

Видео:замена рабочего цилиндра сцепления на Мерседес w202 c180Скачать

замена рабочего цилиндра сцепления на Мерседес w202 c180

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Видео:Это легко! Замена манжеты главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 Демонтаж с авто не нужен !!!Скачать

Это легко! Замена манжеты главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107  Демонтаж с авто не нужен !!!

Ремонт главного цилиндра своими руками

Для проведения работ весь узел придется полностью демонтировать, отсоединив предварительно все патрубки и слив жидкость из системы. Также заранее следует приготовить ремкомплект главного цилиндра сцепления, в который включаются все детали, подверженные износу. Несмотря на то, что «состав» главного цилиндра сцепления не отличается сложностью, работы желательно выполнять лицам, имеющим хотя бы минимальный опыт проведения слесарных работ. Если вопрос как снять главный цилиндр сцепления совсем непонятен, лучше отказаться от самостоятельного ремонта, и просто заменить цилиндр на новый.

После демонтажа можно приступать к разборке, которую следует выполнять в чистом и хорошо освещенном месте. Разобрав цилиндр, все его детали тщательно промываются тормозной жидкостью – недопустимо использовать для этих целей растворители или бензин. Все детали из ремкомплекта, которые планируется использовать, также желательно промыть перед установкой. Снятие главного цилиндра сцепления желательно начинать с утра, особенно, если во время эксплуатации автомобиля отмечались серьезные проблемы с гидроприводом – вполне может оказаться, что цилиндр окажется не пригодным для ремонта, и срочно придется приобретать и устанавливать новый. Как заменить цилиндр своими руками можно посмотреть на видео:

Видео:ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ МЕРСЕДЕС ВИТО-638.ЗАМЕНА.Скачать

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ МЕРСЕДЕС ВИТО-638.ЗАМЕНА.

Привод сцепления и его виды

Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.

Известны следующие виды привода:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический;
  • пневмогидравлический.

Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.

В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.

Механический привод

Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

Механический привод сцепления

К элементам механического привода относятся:

  • трос сцепления;
  • педаль сцепления;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • механизм регулировки.

Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

Видео:Mercedes w210 Замена главного цилиндра сцепленияСкачать

Mercedes w210 Замена главного цилиндра сцепления

Ремонт цилиндра окончен, что дальше

После того, как поменяли главный цилиндр сцепления или отремонтировали и вновь установили старый, практически всегда требуется прокачать систему сцепления. Это необходимая мера для устранения скопившихся пузырьков воздуха, наличие которых в системе гидропривода не допускается. Во время ремонта воздух неизбежно проникает в систему, и, если он не будет удален, в ближайшее время возникнут проблемы со сцеплением. Вся процедура прокачки не так сложна, и много времени не требует. Если замена проводилась в сервисе, его механики используют тяжелые вакуумные насосы для удаления воздуха из цилиндра, и прокачка системы не требуется.

Для прокачки требуется обеспечить свободный доступ к главному цилиндру, и некоторые модели транспортных средств для этого будет удобнее загнать на яму или поднять на гидравлическом подъемнике. В бачок наливается новая тормозная жидкость, на штуцер одевается прозрачная трубочка, конец которой опущен в емкость с той же рабочей жидкостью. Ритмичной работой педалью сцепления прокачивается гидропривод до тех пор, пока выделение воздуха через штуцер не прекратится полностью. После этого штуцер закручивается, и автомобиль готов к эксплуатации.

Несмотря на кажущуюся «незначительность» этой процедуры, принцип работы главного цилиндра сцепления не позволяет гидроприводу нормально функционировать в присутствии воздуха. Если прокачку не выполнить, даже после замены узла на новый, очень быстро станут проявляться все характерные признаки неисправности главного цилиндра сцепления, сведя на нет все ранее приложенные усилия.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт рабочего цилиндра сцепления нужно начинать с его снятия и разборки. Для этого нужны тиски и слесарный инструмент. После снятия нужно поместить рабочий цилиндр в тиски, чтобы было удобнее его разбирать.

Изначально нужно снять защитный колпачок вместе с толкателем. После этого необходимо извлечь поршень и снять стопорное кольцо, которое находится на поршне. С поршня нужно снять уплотнительные кольца и пружину. После этого важно прочистить штуцер выпуска воздуха и все отверстия, которые находятся в цилиндре.

Далее, необходимо убедиться в том, что механических повреждений в зеркале цилиндра и наружной поверхности поршня нет. Если же существуют какие-либо механические повреждения на пружине, нужно ее полностью заменить. Все уплотнительные кольца, резины и защитные колпаки нужно менять на новые. После этого нужно чистой тормозной жидкостью промыть все детали.

Рекомендуем: 7 лучших незамерзающих жидкостей

Для промывки исключаются бензин, масло, «солярка», так как из-за этого может произойти разбухание всех резиновых деталей, которые подлежали промывке. Для самого гидропривода необходимо использовать качественную тормозную жидкость. Сама сборка, а также установка рабочего тормозного цилиндра будет производиться в обратном порядке.

Не должно оставаться никаких лишних деталей после полной сборки цилиндра. Могут быть лишь те, которые не использовались из ремонтного комплекта рабочего цилиндра сцепления. После того, как был произведен полный ремонт главного цилиндра сцепления, или только рабочего необходимо в обязательном порядке провести прокачку гидропривода.

Ремонт или полная замена рабочего цилиндра сцепления – необходимая процедура при определенных сбоях в работе сцепления. При всем этом можно как полностью заменить весь рабочий цилиндр, так и частично заменить лишь те детали, которые подверглись повреждениям.

Если возникают более серьезные проблемы, которые не были указаны в данной статье, тогда сущность всей проблемы не заключается в одном рабочем цилиндре, а может быть повреждение всей механической системы сцепления.

Таким образом, если просмотреть все вышеуказанные рекомендации, то можно отметить, что частичный ремонт или полная замена рабочего тормозного цилиндра являются не сложными процедурами и могут проводится даже в домашних условиях.

Существует один совет, который может продлить жизнь как отдельных элементов – рабочего цилиндра сцепления, так и всей системы сцепления транспортного средства. Достаточно просто следить за своим «железным конем», заботиться о нем, и самое главное – вовремя менять масло на еще более качественное.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Видео:W123 240D Blue - Замена рабочего цилиндра сцепленияСкачать

W123 240D Blue - Замена рабочего цилиндра сцепления

Как устроен главный цилиндр сцепления?

Система сцепления выполняет функцию кратковременного отключения ДВС от коробки передач. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от силового агрегата на ведущий вал трансмиссии. Данная система включает в себя множество компонентов. Одним из них является и главный цилиндр сцепления, о котором мы сегодня и поговорим.

Данный механизм являет собой небольшую отливку из чугунной стали с фланцем для крепления к кузову. На его верхней части размещается пластиковый бачок с крышкой. Он крепится к корпусу при помощи резьбового штуцера. Благодаря этому механизму в главный цилиндр сцепления поступает специальная жидкость. Внутри чугунной детали расположен поршень с манжетой и уплотнительным кольцом. Также здесь присутствует пружина, опирающаяся на обратный клапан. Она сжимает поршень в крайнее правое положение. При нагревании этих деталей происходит расширение, соответственно, жидкость в системе должна куда-то уходить. Для этих случаев существует специальное компенсационное отверстие, через которое она поступает в бачок из полости цилиндра.

Как работает главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107?

Данный механизм устроен так, что при каждом нажатии на педаль сцепления посредством толкателя он перемещается вперед. И когда поршень перекрывает отверстие — давление в цилиндре увеличивается. Таким образом, жидкость перетекает к рабочему цилиндру и выключает сцепление. При отпускании педали происходит аналогичное действие, только в обратной последовательности. Жидкость перетекает обратно – клапаны открываются, сжимается пружина и она перемещается из рабочего цилиндра в главный. Если уровень давления опустится до точки ниже усилия сжатия пружины — первая деталь закрывается, и в системе образуется большее давление. Это нужно для выборки зазоров механической части привода.

Если же педаль резко отпустить, то в таком случае жидкость не будет полностью заполнять пространство за поршнем. Тогда в главном цилиндре сцепления происходит разрежение. В силу этого жидкость будет перетекать с пластикового бака через перепускное отверстие непосредственно в поршень. Затем она проходит через головку поршня и заполняет все пространство, которое возникло в детали после разрежения. Жидкость при этом снимает края манжеты и отодвигает пружинную пластику. И опять же если ее становится больше нормы, весь ее избыток проходит через специальное компенсационное отверстие обратно в бачок.

Именно так устроен главный цилиндр сцепления ВАЗ. В заключение хотелось бы отметить несколько способов, благодаря которым можно самостоятельно выявить поломку данного механизма:

  • Во-первых, следует проконтролировать уровень рабочей жидкости в бачке. Если данный показатель стремительно падает — это говорит о неисправности поршня или манжета.
  • Во-вторых, замена данной детали производится в случае, если вы почувствовали характерный звук шестеренок при переключении передач.
  • В-третьих, замена цилиндра сцепления производится при вибрации ручки КПП.

Видео:Замена рем комплекта главного цилиндра сцепления Мерседес Спринтер Mercedes Sprinter Clutch CylinderСкачать

Замена рем комплекта главного цилиндра сцепления Мерседес Спринтер Mercedes Sprinter Clutch Cylinder

Популярные модели и производители

При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:

  1. Sachs. Немецкая фирма, является ведущим производителем цилиндров сцепления для большинства автомобильных марок зарубежных и отечественных производителей. Популярность обусловлена высоким качеством изделий и применением инновационных разработок.
  2. Lukas. Крупнейший производитель автозапчастей, продукция которого отвечает всем международным стандартам качества. Выпускает тормозные цилиндры под большинство автомобильных марок и ремкомплекты для них.
  3. Fenox. Специализируется на выпуске цилиндров сцепления и тормозов более 25 лет. Поставляет продукцию большинству автопроизводителей.
  4. TRW. Фирма владеет брендом Lukas, и занимается поставкой компонентов тормозных систем, в частности тормозных цилиндров для всех крупнейших мировых автопроизводителей. Продукция отличается качеством и особой надежностью.
  5. LUK. Официальный партнер основных автопроизводителей в плане проектирования новых разработок и систем. Поставляет цилиндры сцепления на сборочные конвейеры большинству крупных мировых автопроизводителей.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток