- Форумы на www.gaz21.ru: Замена манжет РЦС — Форумы на www.gaz21.ru
- Замена манжет РЦС Порядок работ. Оценка:
- #1 mazin
- #2 Надпоручик
- #3 Napalm
- #4 mazin
- «ГАЗель», рабочий цилиндр сцепления: устройство, регулировка
- Что представляет собой рабочий цилиндр?
- Принцип действия
- Возможные неисправности
- Ремонт манжет
- О причинах неисправности манжет и способах их устранения
- Диагностика манжет
- Как заменить манжету?
- Инструкция по замене рабочего цилиндра
- Как отрегулировать сцепление?
- Регулировка хода толкателя вилки сцепления
- Прокачка рабочего цилиндра
- Что далее?
- 📸 Видео
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Форумы на www.gaz21.ru: Замена манжет РЦС — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Трансмиссия
- >Сцепление
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Замена манжет РЦС Порядок работ. Оценка:
#1 mazin
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 99
- Регистрация: 27 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ташкент
- Настоящее имя: Дмитрий Мазин
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963 г.
- Телефон: +998(97)1560852
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 24 Декабрь 2006 — 19:27
Озадачившись тем, что стало течь из РЦС, я посикал на форуме процедуру разборки и т.п. и увы не нашел. Поэтому после проведенных работ решил выложить здесь.
1. Для замены нужны сами манжеты, как я понял из того что у меня лежит новый РЦС с одной манжетой а установлен с двумя, есть варианты исполнения самого поршня. Так что на всяки случай берите парочку а лучше несколько для проверки. Манжеты кольцевые на 24мм.
2. Проверка манжет. Нужно отобрать по одной манжете из всех купленных комплектов, положить их баночку с тормозной жидкостью и оставить их там примерно на сутки. После посмотреть что с ними стало. Если не разбухли ине потеряли форму, то нормальные можно ставить.
3. Установка. Вернее разборка. Снимать РТС не нужно все делается даже не на яме. Я прекрасно обошелся поддомкрачиванием машины и установкой треноги под левую переднюю чашку, так на всякий случай для безопасности.
3.1. Нужно снять козырек который крепится на балке. 2 болта.
3.2. Потом снимаем крепление и тросс ручного тормоза. Для этого нужно расшплинтовать крепление троса и снять пружину которая оттягивает тросс назад. потом на балке установлен кронштейн крепления троса ручника. Его желательно снять, так как работать с ним крайне затруднительно. 3 болта. поле съема отодвигаем тросс подальше чтобы не мешал.
3.3. Далее, снимаем пружину на вилке привода сцепления. отттянуть пружину и снять. очень просто.
3.4. Снимаем палец который одним концом упирается в вилку а другим концом в поршень. Для этого нам необходимо расконтрить гайку на 17 около поршня и выкрутить ее насколько позволяет резьба. Потом ключом на 12 вкручиваем регулировочную часть до конца в палец. Ослабляем пыльник. и немного отжав вилку вынимаем палец.
3.5. Теперь выкручиваем штуцер для прокачки цилиндра и снимаем стопорную пружину которая находится внутри цилиндра. Через отверстие стравливающего штуцера аккуратно, чтобы не поцарапать зеркало РЦС выталкиваем поршень.
3.6. Снимаем при помощи отвертки обе манжеты и смочив в тормозной жидкости новые одеваем на поршень. В это момент нужно учесть конусность манжеты, не перепутайте! широкая ее часть должна смотреть в сторону шланга или в сторону переда машины.
4. Когда поменяли манжеты, в обратной последовательности собираем все отбратно.
4.1. Вставляем поршень, он пойдет немного туго. Аккуратно пробавливаем его до конца, чтобы как можно меньше воздуха осталось в цилиндре.
4.2. Одеваем стопорную пружину, держим ее при установке двумя пальцами а то она так и норовит выскочить и ускака куданибудь далеко под машину.
4.3. Вставляем палец с пыльником вместе. Раскручиваем его до тех пор пока не упрется в вилку. немного подкрутить ключем и законтрить гайкой. Одеваем пыльник на свое место и вкручиваем стравливающий штуцер.
5. Наливаем тормозную жидкость в ГТЦ и начинаем прокачивать сцепление так же как и тормоза.
вроде все. Ах ну да, забыл про крепление ручного тормоза и козырька! их мы ставим обратно. )) И смотрим не осталось ли лишних болтов или других деталей. Проверяем не течет ли еще где? Так же от себ рекомендую проверить затяжку 2х болтов крепящих РЦС. можно подтянуть. Вот теперь кажется все.
Ход педали мне регулировать не пришлось все заработало сразу и без проблем. я лаже не заметил ничего после ремонта. момент трогания остался тот же.
#2 Надпоручик
- Верховный шаман ?
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 701
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте также: Ошибка пропуски воспламенения в цилиндре причина
#3 Napalm
- Волгоманьяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Немного дополнений.
Вместо того чтоб выковыривать поршень через прокачной штуцер, достаточно просто снять стопорное кольцо, пойти в кабину и нажать на педальку =)
Поршень выдавит.
Касаемо прокачки.
Сцепление может и не прокачаться как тормоза. То есть вполне вероятна ситуация, когда вы качаете педалью, а она нивкакую не накачивается. Для прокачки — открываем снизу прокачной штуцер, от него шланг в банку с тормозухой. Сверху даем давление. Например, насосом. Даем давление разумеется на штуцер на пробке гтцс. Закрываем штуцер, проверяем. Если надо, повторяем.
Еще один метод прокачки сцепления. Открываем снизу штуцер и ждем. У меня тормозуха сама-собой течет. Воздух выходит, тормозуха заполняет цилиндр.
И еще один нюанс. Не знаю, с чем он связан но часто бывает что поршень в гцс не отходит назад. Я вернул его взад так — оттянул с помощью лома вилку сцепления. Подождал, пока поршень рцс под весом жидкости выдавился на максимум. Отпустил вилку. Вилка выперла поршень назад, и этой жидкостью выперло поршень гцс назад. Вот..
а, ну и еще дополнение. Волговские рцс многие уже изношены сильно. В смысле зеркала их. Гораздо надежней купить новый цилиндр в сборе. Мне подошел от газели . Он длинней чем родной, но интерфейсы те же. Тут правда есть нюанс что мотор 24 стоит. но рцс стоял 21-й. Продавец в магазе распиарил этот цилиндр как специально выпущенный для совместимости с уазами и 21-ми =)
#4 mazin
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 99
- Регистрация: 27 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Ташкент
- Настоящее имя: Дмитрий Мазин
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963 г.
- Телефон: +998(97)1560852
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Napalm (25.12.2006, 2:13) писал:
Вот тут то и зарыта собака! я ранее сказал что у меня потекло! Так вот когда я снял пыльник, она вся и вытекла. Нечем прокачивать! ))
Napalm (25.12.2006, 2:13) писал:
Да в книжке так и написано! мне было проще прокачать как тормоза. заодно и посмотреть ход вилки.
Napalm (25.12.2006, 2:13) писал:
Ждал. не потекла. наверно потому что воздух там был.
Napalm (25.12.2006, 2:13) писал:
Я нашел в гараже у себя новый РЦС. но поршень там был с одной манжетой. поэтому устанавливать не стал. Судя по всему это еще из старых запасов моего деда. сам РЦС покрашен красным более в сторону коричневого цветом. чугуниевый с надписью ГАЗ. штуцер под ключ на 11 а у меня стоит на 10. Вот про газелевский интересно. буду иметь в виду.
Надпоручик (25.12.2006, 1:22) писал:
ИМХО всеравно крепление троса ручника снимать прийдется. А про выдавливание я уже сказал. если все вытекло, то нечем выдавить.
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
«ГАЗель», рабочий цилиндр сцепления: устройство, регулировка
Одна из составляющих механизма сцепления – гидравлический привод, позволяющий воздействовать на диски и корзину. Важнейшим элементом сцепления является рабочий цилиндр. Он обеспечивает передачу воздействия на механические узлы, которые расположены в корзине. На автомобилях «ГАЗель» тоже имеется рабочий цилиндр. Давайте рассмотрим, как устроен рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели», по какому принципу работает данный элемент, какие встречаются поломки, как обслуживать эту деталь и менять ее.
Видео:замена манжеты сцепления газельСкачать
Что представляет собой рабочий цилиндр?
Эта деталь представляет собой механизм, направляющий избыток давления от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В итоге на КПП передается воздействие, и водитель может переключить передачу.
Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» (фото его есть в нашей статье) по устройству ничем не отличается от таких цилиндров для других моделей авто. Конструктивно деталь достаточно проста. Цилиндр представляет собой металлический корпус со специальным клапаном или штуцером для выхода воздуха. Внутри узла находится толкатель поршня вместе с пружиной.
Так как деталь работает в гидравлической системе, она должна быть герметичной. Это достигают за счет наличия уплотнительных колец и защитного пыльника.
Рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели» расположен под кабиной, на корпусе маховика двигателя. Главный и рабочий цилиндры соединяются между собой при помощи стальной трубки и резинового шланга, выдерживающего высокое давление.
Видео:Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать
Принцип действия
Эта деталь механизма сцепления берет на себя усилие, которое через педаль передается на главный цилиндр. Затем давление воздействует на другие элементы. Это выжимной подшипник и «вилка». В рабочий цилиндр сцепления “ГАЗели”, устройство которого мы рассмотрели, входит трубка от гидравлического привода. На выходе имеется шток. Последний одной стороной упирается в поршень цилиндра, а с другой стороны подходит к вилке сцепления.
Читайте также: Концы отрезка ав лежат по разные основания цилиндра
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Возможные неисправности
Сцепление на «ГАЗели», несмотря на все свои плюсы, все-таки оставляет желать лучшего. Для каждого владельца этого авто механизм сцепления доставляет массу неудобств и становится головной болью. Ввиду несовершенной конструкции узла, которое не отличается особой долговечностью и надежностью, приходится достаточно часто менять различные комплектующие, заниматься ремонтами и регулировками. Владельцев радует лишь одно – стоимость нового рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» сравнительно низкая, а ремонт не представляет особых сложностей. Элемент демонтируют, разбирают, проводят дефектовку. Затем меняют изношенные детали цилиндра и все устанавливают обратно.
О том, что приближается ремонт рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», скажут следующие признаки. О неполадках может свидетельствовать резкое снижение уровня жидкостей в бачке. При этом под автомобилем, в месте, где расположен цилиндр, будут характерные пятна. Это говорит об утечках рабочей жидкости. Среди причин – разрушение уплотнительных элементов или нарушение целостности шланга. Устранить данную проблему достаточно просто. Необходимо заменить поврежденные элементы, и герметичность восстановится.
Также о выходе цилиндра из строя говорят провалы или чрезмерно мягкий ход педали. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в магистрали. Устранить эту проблему можно с помощью прокачки. В процессе обследования рабочего цилиндра и нахождении трещин (или мест, через которые воздух может попадать в магистраль), можно частично отремонтировать деталь или заменить изделие на новое. Мы рассмотрим, как поменять рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели».
Если педаль сцепления постепенно проседает, наблюдаются проблемы с переключением передач на КПП, при этом нет падения уровня рабочей жидкости в бачке, а регулировки педали ничего не дают, это говорит о выходе из строя возвратной пружины. Устранить эту проблему поможет ее замена.
В продаже можно найти ремкомплект рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели», который включает в себя основные детали цилиндра, подверженные чрезмерному износу и подлежащие регулярной замене. Эти ремкомплекты позволяют выполнить ремонт узла самостоятельно. Конструкция детали проста, а выходит из строя она полностью очень редко. Но резиновые уплотнительные элементы производят из откровенно некачественных сортов резины. Это отражается на долговечности работы. Но часто для восстановления работоспособности достаточно заменить манжеты рабочего цилиндра сцепления “ГАЗели”. В зависимости от производителя комплект уплотнителей может стоить от 300 до 500 рублей.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Ремонт манжет
Если в момент нажатия на педаль она проваливается, а затем остается на уровне пола и не поднимается назад, то это говорит о проблемах с давлением жидкости в гидравлической магистрали сцепления. Использовать машину с такими неисправностями нежелательно, и даже запрещено. Если это случилось в пути, то можно лишь доехать до ближайшего СТО с подъемником или эстакадой.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления (газель / соболь)Скачать
О причинах неисправности манжет и способах их устранения
Среди причин могут быть утечки рабочей жидкости из-за разгерметизации, загрязнения в гидравлической системе, завоздушнивание, потеря эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. Если наблюдаются подобные проблемы и они связаны с тормозной жидкостью, то все решается заменой и прокачкой.
Более сложными в плане решения являются неисправности, связанные с нарушением герметичности. Зачастую разгерметизация происходит по причине износа уплотнителей. В первую очередь необходимо проверить, есть ли течь.
Видео:Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать
Диагностика манжет
Если тормозная жидкость уходит через манжету рабочего цилиндра, то при ее осмотре на детали будут наблюдаться капли жидкости. Замену поврежденной манжеты можно выполнить своими руками. Для ремонта понадобится ремкоплект, пассатижи, а также ключи «на 13» и «на 17». Также следует приобрести новую тормозную жидкость. Иногда могут понадобиться тиски.
Видео:Исчезает сцепление на газели какой цилиндр заменитьСкачать
Как заменить манжету?
Итак, отремонтировать манжеты можно следующим образом. Вначале демонтируют рабочий цилиндр. Чтобы это сделать, необходимо с определенным усилием надавить на вилку сцепления, а затем, когда поршень уйдет, освободить шток и извлечь его из цилиндра. Далее ключом на 17 ослабляют гайку, удерживающую шланг. Ключом на 13 выворачивают болты, которыми цилиндр удерживается на картере КПП. Затем полностью откручивают цилиндр от шланга. Далее уже демонтированный рабочий цилиндр сцепления «ГАЗели Некст» тщательно осматривают. Для этого его очищают от грязи, а затем конструкцию разбирают.
Манжету следует извлекать с применением круглогубцев. Из паза удаляют стопорные кольца, а затем вынимают поршень. Если наблюдаются следы окисления или коррозии на поверхности поршня, тогда берут растворитель. После того как извлечена возвратная пружина, необходимо, используя чистую ветошь, протереть рабочую часть цилиндра (так называемое «зеркало»).
Читайте также: Блок цилиндров высокий 199 5 мм
Далее внимательно изучают сами манжеты в цилиндре, осматривают внутренние части. Следует осматривать как можно тщательней, чтобы увидеть износ, раковины, трещины. Часто одной из причин неисправностей может быть некачественно изготовленные детали. К примеру, может неисправность тормозной системы возникать из-за неправильно отхонингованного рабочего зеркала цилиндра. Продольные борозды на поверхности могли стать причиной износа манжеты.
Замена манжеты начинается с предварительной обработки новой детали тормозной жидкостью. Затем поршень устанавливается в цилиндр, и заправляются рабочие кромки. Сборку проводят в обратной последовательности. По завершению работ в систему заливают тормозную жидкость и прокачивают сцепление, чтобы убрать воздух.
Необходимо учесть, что новым манжетам нужно время для притирания и приработки. В течение этого времени возможны незначительные утечки. Важно постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. О цилиндрах для «ГАЗели Некст» нужно сказать, что они практически не текут. Эту проблему решили. Производитель устанавливает изделия фирмы «Сакс».
Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО И РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ газель (соболь) / СВОИМИ РУКАМИСкачать
Инструкция по замене рабочего цилиндра
Замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» выполняется очень просто. Но предварительно при помощи шприца откачивают гидравлическую рабочую жидкость.
Затем при помощи торцевой головки «на 10» откручивают гайки, удерживающие бачок, и снимают шланг. Далее следует отсоединить металлическую трубку, которая идет на рабочий и главный цилиндры. Затем торцевой головкой «на 13» отворачивают гайки крепления цилиндра с КПП. С помощью ключа «на 17» снимают подводящий шланг. Осталось только выкрутить гайки. После можно демонтировать деталь, а на ее место устанавливать новую. На этом замена рабочего цилиндра сцепления «ГАЗели» закончена. Осталось собрать все в обратном порядке.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на ГазелиСкачать
Как отрегулировать сцепление?
Если автомобиль не трогается, значит, нужна «ГАЗели» регулировка рабочего цилиндра сцепления. В этом случае ход педали сцепления больше, чем это необходимо по нормам производителя.
Линейкой измеряют расстояние от пола машины до накладки на педали и смотрят результат. Если он выше, чем 14-16 см, тогда регулируют болтом. Последний находится под капотом (там, где заканчивается элемент сцепления). Контргайку на болте подкручивают, достигая тем самым необходимого хода педали. Для увеличения зазора гайку закручивают. А чтобы уменьшить – отвинчивают.
Видео:Провалилась педаль сцепления. Замена рабочего цилиндра сцепления. Прокачка. Газель бизнесСкачать
Регулировка хода толкателя вилки сцепления
Для этого плоскогубцами отсоединяют оттяжную пружину от вилки. Затем пружину полностью снимают. Далее линейкой или же угольником измеряют свободный ход. Угольник ставят так, чтобы он мог во что-нибудь упираться.
Когда элемент будет установлен правильно, на вилку нажимают вперед до упора и фиксируют ее в этом положении. Далее запоминают положение угольника относительно вилки. Последнюю отпускают и проверяют свободный ход. Если он меньше паспортной нормы, то вилку опять регулируют.
Первым делом одним ключом нужно удерживать регулировочную гайку. Вторым ключом ослабляют контргайку. Далее клещами фиксируют толкатель от проворачивания. Затем контргайку ослабляют и при помощи вращения регулировочной гайки добиваются правильного свободного хода вилки. Если все верно, толкатель снова удерживают клещами и затягивают контргайку.
Видео:Ремонт рабочего сцепления ГАЗельСкачать
Прокачка рабочего цилиндра
Давайте посмотрим, как прокачать рабочий цилиндр сцепления на «ГАЗели». Для этого нужен шланг, который можно плотно надеть на выпускной штуцер. Также готовят большой шприц, носик которого подойдет под диаметр шланга. Также необходим ключ, чтобы открутить воздушный выпускной клапан.
Видео:Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
Что далее?
Для прокачки откручивают крышку расширительного бачка. Далее в шприц набирают жидкость и выгоняют из нее воздух. Шланг одним концом подсоединяют к клапану, вторым — к шприцу. Откручивая клапан ключом, давят на шприц и вводят жидкость. Далее, не снимая шланга, клапан закручивают так, чтобы в него не попал воздух. После этого нужно сесть в кабину и создать давление в системе. Для этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления (но не меньше пяти-шести). Затем идем под капот и плавно откручиваем клапан.
Если шланг прозрачный, вы увидите, как из него выходит завоздушенная жидкость. При этом уровень ее в расширительном бачке будет падать. Нужно поддерживать его. Поэтому заливают снова новую тормозную жидкость до максимальной отметки. Далее процедуру повторяют еще раз. Опять садятся в кабину и создают давление в системе сцепления, нажимая несколько раз на педаль. Затем клапан откручивают и смотрят на состояние жидкости. Пузырей должно быть меньше. Процедуру повторяют до тех пор, пока воздух полностью не удалится из системы (вот почему так важно использовать прозрачный шланг).
📸 Видео
Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.Скачать
Замена манжеты сцепления в дороге, на ПАЗИКЕ .Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗЕЛЬСкачать
Замена цилиндра сцепления ГАЗ 3110Скачать