Выбирая масло для Лада Ларгус, нужно учитывать допуски и вязкость составов. Lada Largus (она же ВАЗ 11189) – это автомобиль малого класса, который является оптимизированной для отечественного рынка моделью Dacia Logan MCV (ТС до 2006 г выпускалось в Румынии). Это совместный проект АвтоВАЗа и Рено. Первый Ларгус вышел в 2011 г. Первые модели применялись исключительно в ходе заводских испытаний, но в 2012 г стартовало серийное производство 1-го поколения (длилось до 2019 г). Наибольшей популярностью пользовались универсалы, но также АвтоВАЗ предлагал фургоны и авторефрижераторы для коммерческого применения. В 2019 г был выполнен незначительный рестайлинг, также появилась версия #CLUB (с 2021 не выпускается). В феврале 2021 произошли серьезные изменения дизайна кузова, фар. Также было решено заменить базовый движок ВАЗ-11189 на модель ВАЗ-11182.
Чтобы определить, какое масло лить в Лада Ларгус, нужно отталкиваться от стандартов качества составов, то есть допусков. Для двигателей, которые были заточены под стандарты Евро-3 и Евро-4, стоит выбирать смазки с индексом:
Помимо отечественных допусков применимы стандарты API и ACEA:
По уровню вязкости производитель дает автовладельцам свободу, перечислив все возможные варианты. На деле же чаще всего используются смазки 0W-40, 5W-40 и 5W-30. Также подойдут составы 10W-40. Более точно нужно ориентироваться по погодным условиям конкретного региона использования авто. Для средней полосы оптимальным решением будут масла 5W-40, а также 5W-30.
- Оригинальное масло для Лада Ларгус
- Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189
- Какое масло заливать в Лада Ларгус 16V K4M
- Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M
- Сколько масла в двигателе Лада Ларгус/ВАЗ 11189
- Расход масла
- Проверка уровня
- Периодичность замены
- Замена масла в двигателе Лада Ларгус
- Проверка уровня, замена моторного масла и фильтра
- 📸 Видео
Видео:ЗАМЕНА МАСЛА в двигателе ЛАДА ЛАРГУС 1,6 8v, ДАЧА ЛОГАН, Shell Helix Ultra 5W 40Скачать
Оригинальное масло для Лада Ларгус
В автомагазинах представлены составы линейки Лада. Обычно это продукция компании Роснефть. Смазки отличаются оптимальным соотношением присадок и приемлемой ценой.
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 88888R15400400
4 литра Артикул: 88888R05400400
Видео:Замена масла и масляного фильтра на Lada LargusСкачать
Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189
Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix HX7 5W-40
4 литр Артикул: 550021779
4 литра Артикул: 196256
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
4 литра Артикул: 162620
Видео:Подготовка к замене масла.Лада Ларгус 1.6 8 кл.Скачать
Какое масло заливать в Лада Ларгус 16V K4M
Если говорить о том, какое масло подойдет для Лада Ларгус на 16 клапанов, то нужно учитывать, что для данной модели подойдет не любой вариант. Производитель рекомендует лить то, что используется на заводе. Когда K4M локализовали, в него лили продукцию Shell. После этого стали заливать Лукойл, а потом использовали Elf. Поэтому лучше приобретать один из следующих вариантов.
Shell Helix Ultra 0W-30
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424
Elf SOLARIS FE 5W-30
5 литров Артикул: 183720
Видео:замена масла в кпп лада ларгусСкачать
Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M
8-клапанные модели не такие капризные. Производитель даже допускает замену масляного фильтра не при каждой смене смазки (а вот с 16-клапанником так делать нельзя). Если говорить о рекомендованных смазках, то можно также использовать Elf SOLARIS FE 5W-30 и Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Но есть и несколько других вариантов, которые заливают в 8-клапанники в Рено.
Elf EXCELLIUM NF 5W-40
4 литра Артикул: 156335
Elf Evolution 900 SXR 5W-30
5 литров Артикул: 194839
Видео:Лада Ларгус замена моторного маслаСкачать
Сколько масла в двигателе Лада Ларгус/ВАЗ 11189
Объем моторного масла в двигателе Лада Ларгус:
- K4M (1,6 л) 4.8 л;
- K7M (1,6 л) 4.9 л;
- ВАЗ-21129 (1,6 л) 3.5 л;
- ВАЗ-11189 (1,6 л) 3.5 л;
- ВАЗ-11182 (1,6 л) 3.2 л.
Видео:замена масла Лада Ларгус КроссСкачать
Расход масла
При стандартном стиле вождения производитель допускает расход до 0,7 л на 1 тыс. км. Если вы отдаете предпочтение спортивной езде, то потребление смазки может доходить до 1 л на то же расстояние. Но, как правило расход у Лад Ларгус меньше и составляет порядка 200-400 мл. Если наблюдается повышенный аппетит авто на смазку, то лучше провести диагностику и проверить силовой агрегат.
Видео:Замена масла Лада Ларгус двигатель 21129.Скачать
Проверка уровня
Чтобы проверить, достаточно ли масла в авто, необходимо:
- Прогреть и остудить мотор.
- Найти под капотом маслоизмерительный щуп, извлечь его и вытереть безворсовой тканью.
- Опустить измеритель обратно в смазку.
- Вынуть его и оценить уровень масла.
Видео:Замена масла Лада Гранта 8 кл. 1.6 л (87 л.с.)Скачать
Периодичность замены
Нужно не только знать допуски масла для ВАЗ 11189 Ларгус (фургон или другие варианты кузова). Также следует его своевременно заменять. АвтоВАЗ указывает в качестве рекомендации 10-15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как моющие характеристики современных составов начинают снижаться уже после 3 тыс. км. Обычно синтетические и полусинтетические составы меняют каждые 7-8 тыс. км, а минералку значительно чаще (через 3-5 тыс. км).
Видео:Ларгус, замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтраСкачать
Замена масла в двигателе Лада Ларгус
Чтобы произвести замену масла в двигателе Лада Ларгус, потребуется:
- Установить авто на эстакаде.
- Прогреть движок и слить отработку (лучше в пластиковый таз).
- Поменять фильтр (для 16-клапанной модели обязательно каждый раз).
- Залить свежее масло.
Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов
Видео:Как правильно заменить масло в двигателе Лада Ларгус.Скачать
Проверка уровня, замена моторного масла и фильтра
Проверка уровня масла
Проверять уровень масла в двигателе необходимо, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.
Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера — только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности. Алгоритм проверки простой: вытаскиваем щуп (1) , протираем чистой тряпкой, вставляем на место и быстро вынимаем.
1 — масляный щуп и его расположение на разных модификациях двигателя Lada Largus, 2 — заливная горловина
Нормальный уровень масла — между метками МАХ (A) и MIN ( B ) . Если он опустился ниже, ждите неприятностей: масляный насос начнет заглатывать воздух, особенно при поворотах и ускорениях. Давление масла станет периодически уменьшаться, многие детали будут работать без смазки и, соответственно, быстрее изнашиваться. Мало того, при недостаточном уровне масла его температура возрастает, поскольку с задачей охлаждения двигателя приходится справляться меньшему количеству жидкости. Из-за этого масло гораздо быстрее теряет свои свойства.
Ни в коем случае нельзя превышать максимальный уровень заправки А: это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.
Для долива обычно используют то же моторное масло, которое было залито в машину при прохождении техобслуживания. Но можно доливать и другое масло, группа качества которого не хуже, чем у требуемого. Никакое современное масло ваш мотор с ходу не погубит. Другое дело, если в дороге пришлось долить что-то сомнительное, — в этом случае при первой же возможности поменяйте масло целиком. При доливе масла не перепутайте заливную горловину двигателя и, например, коробки передач — такие случаи известны. Чтобы не вылить полканистры мимо, пользуйтесь воронкой (ее можно купить в магазине запчастей или сделать из горлышка пластиковой бутылки). У автомобиля Lada Largus между рисками (метками) МАХ и MIN на щупе «вмещается» от 1,5 до 2 литров масла, в зависимости от модели двигателя. Доливая масло, не торопитесь: нужно дать ему стечь в поддон. Поэтому перед замером уровня сделайте небольшую паузу. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но и его лучше избегать.
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО
Масло подлежит замене каждые 15 000 км. пробега
СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ
Средний объём заливаемого при смене масла, включая масляный фильтр, зависит от модели двигателя:
двигатель K7M : 3,3 литра
двигатель K4M (1.6 16V): 4,8 литра
двигатели ВАЗ-11189, 21129: 4,1 литра
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ
Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40
ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА
Замена показана на примере двигателя 1,6 (16V). Работа проводится на разогретом, неработающем двигателе.
Снимите защиту двигателя. Для этого:
Снизу автомобиля инструментальной головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.
Откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины.
Снизу очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
С помошью четырехгранного ключа «на 8» ослабьте затяжку сливной пробки…
Подставьте ёмкость, объёмом не менее 5 литров, и отвернув полностью пробку, слейте старое масло.
Обратите внимание, что под пробкой установлена уплотнительная обрезиненная шайба. Если она сильно повреждена — замените её. Если такой же шайбы нет, то установите обычную медную (диаметр отверстия 18 мм).
Подождите пока стекут все остатки (порядка 10 минут). Заверните и пробку на место и затяните её.
Отверните масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Оботрите ветошью посадочное место от грязи и потёков масла. Нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение нового фильтра и вкрутите его на место руками. Не используйте для затягивания какие-либо инструменты.
Залейте через горловину новое масло (количество масла зависит от двигател — см.выше).
Запустите двигатель, убедитесь что не горит индикатор аварийного давления масла, дайте поработать 1-2 минуты и заглушите.
Убедитесь в отсутствии подтекания масла из под сливной пробки и из под масляного фильтра. Проверьте уровень и при необходимости доведите его но нормы.
Совет
Часто многие автовладельцы заменяют сливной болт в поддоне двигателя болтом с магнитным наконечником, ведь не все железные частицы отлавливаются масляным фильтром. Предлагаю помочь ему в этом трудном деле. Снаружи на корпус фильтра следует установить магниты, лучше неодимовые — они сравнительно недороги. Можно получить их и вовсе бесплатно, если разобрать старый компьютерный жесткий диск: в нем два мощных магнита. Тем, кто сомневается в эффективности данной доработки, советую после очередной замены масла распилить масляный фильтр и заглянуть внутрь. (А. Черцов)
Об интервалах замены и качестве масла
Регулярная замена масла в двигателе — залог его длительного здоровья. Однако любые графики ТО составляются для усредненных режимов эксплуатации, а в реальной жизни мотор не всегда работает в комфортных условиях — взять, например, дорожные заторы. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендует при тяжелых режимах эксплуатации сократить интервал замены масла в два раза. Им вторят производители масел, основываясь на собственном опыте исследований. Наконец, это мнение подкрепляют результаты экспертиз, которые проводит и наш журнал в течение многих лет.
К тяжелым условиям относится длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах, что сопряжено с частыми холодными пусками и длительными прогревами мотора. Или, наоборот, в жаркую погоду, когда возникает повышенная термическая нагрузка на смазочный материал. Сюда же относятся
режимы максимальной мощности и нагрузки, например движение с высокой скоростью или буксировка прицепа. Но, пожалуй, самый губительный для масла режим — пробки. Это движение с малой скоростью и продолжительная работа на холостом ходу.
Преждевременное старение организма человека называют синдромом Вернера. Подобное происходит и с моторным маслом при тяжелых режимах эксплуатации. Состарившееся масло не может работать в полную силу, а следовательно, снижается ресурс двигателя.
При испытаниях моторных масел учитывается масса параметров, по которым судят о темпах его старения. Основные браковочные характеристики — чрезмерное изменение кинематической вязкости, а также кислотного и щелочного чисел. Среди дополнительных параметров — содержание продуктов износа в масле, изменение температуры вспышки, высоко- и низкотемпературные отложения в двигателе. Давайте проанализируем, что происходит со всеми этими величинами, к примеру, в условиях частого пребывания в пробках.
Кинематическая вязкость — важнейший параметр, определяющий работоспособность масла. От нее зависит качество смазывания узлов трения, скорость износа, потери на трение, а также, косвенно, расход на угар и перегрев деталей двигателя. В обычных условиях эксплуатации вязкость меняется по классическому сценарию: сначала немного падает, а затем растет, оставаясь долгое время в относительно безопасных границах. А вот при длительном режиме холостого хода и частых холодных пусках она быстро выходит за допустимые значения. Сначала вязкость существенно падает, а затем резко повышается, что однозначно говорит о преждевременном старении масла.
Склонность масла к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).
Падение вязкости на первом этапе связано с увеличением пропуска отработавших газов в картер (неизбежный эффект режима холостого хода), а вместе с ними -несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Это ведет к снижению несущей способности масляной пленки и смазывающих свойств, что особенно опасно для подшипников скольжения (вкладышей). К тому же попавшее в масло топливо значительно снижает температуру вспышки масла и повышает его испаряемость. При достижении двигателем рабочей температуры топливо начинает выпариваться, а вместе с ним и масло — повышается его угар.
Длительное взаимодействие масла с избытком картерных газов вызывает его ускоренное окисление (увеличение кислотного числа) и резкое повышение вязкости, отчего угар опять-таки растет. В итоге замыкается порочный круг: чем меньше остается масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. При этом становится гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, и угар возрастает еще активнее.
Через какое-то время после существенного снижения щелочного числа (характеризует моющую способность масла) начинается быстрый рост кислотного, который сопровождается повышением вязкости масла. Вкупе со срабатыванием моющих присадок это приводит к росту объема отложений в двигателе. Лаковые высокотемпературные наросты наиболее опасны. Они образуются на боковых поверхностях поршней, закоксовывая кбльца, а также на направляющих клапанов. Низкотемпературные отложения (подобие гудрона) оседают в масляном поддоне, на стенках картера двигателя и в зоне распределительных валов. Они скапливаются также в масляных каналах и могут их даже закупорить, что приведет к масляному голоданию.
Состарившееся масло имеет крайне низкие защитные свойства, и износ деталей двигателя резко возрастает. И образуется еще один порочный круг: в масле накапливаются продукты износа (абразивные частицы), которые еще больше сокращают ресурс компонентов мотора. Вдобавок наблюдается рост токсичности выхлопных газов и повышенный расход топлива.
Многочисленные исследования говорят, что современные синтетические масла способны выдерживать межсервисный интервал 15000 км в городском цикле. Однако никто не скрывает, что масло при этом значительно стареет. Поэтому специалисты сходятся во мнении, что в условиях мегаполиса для продления жизни двигателя интервал замены масла необходимо сокращать.
Дистанция и продукты
Рекомендация менять масло в полтора-два раза чаще вызывает массу вопросов.
Оценка тяжести условий эксплуатации конкретного автомобиля с двигателем определенной модели — вещь индивидуальная. Однако есть пара практических советов.
Общепринятый признак «пробочной» эксплуатации — средняя скорость движения менее 30 км/ч. При его достижении идеальный интервал замены масла — 7500 км. Есть и другие подходы. К примеру, специалисты фирмы Castrol рекомендуют пропорциональное снижение интервала: при средней скорости 30 км/ч — 15000 км; при 25 км/ч -12500 км и так далее. Это неплохой калькулятор для владельцев постгарантийных машин. А для гарантийных автомобилей и очень ответственных владельцев проще сократить интервал до 7500 км.
Можно поэкспериментировать и с вязкостью масла, если автопроизводитель предлагает вилку.
Для примера рассмотрим спецификацию концерна Volkswagen VW 50200. Указанные требования покрывают классы вязкости SAE 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40.
Защитные характеристики масла определяются по изменению массы контрольных деталей (вкладыши коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.
Склонность масла к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязнений боковых поверхностей поршней.
В данном случае «тридцатки» необходимо рассматривать как отправную точку. Именно на маслах с наименьшим допустимым высокотемпературным классом вязкости снимаются и отрабатываются тактико-технические характеристики двигателя.
Согласно данным фирмы Castrol, переход на более вязкие продукты (0W-40 и 5W-40) приведет к небольшому росту расхода топлива (в пределах 1-2%), а значит, и к снижению эффективности мотора. Однако в некоторых условиях такой переход более чем оправдан. Применение более густого масла может несколько сократить объем его выноса в камеру сгорания. По опыту исследований, при переходе с масел вязкости 5W-30 на масла 0W-40 сокращение расхода жидкости на угар может достигать 40-50 мг/1000 км для двигателя со средним по семейству конструктивным расходом 70-80 мг/1000 км.
Если мотор постоянно эксплуатируется в режимах максимальной нагрузки, то из-за повышенной температуры масла снижается его вязкость, что может привести к повышенному износу деталей. Применение «сороковок» позволит остаться в рамках установленной производителем нижней границы высокотемпературной вязкости и уберечь здоровье двигателя.
Более густые масла предпочтительны также в условиях частых коротких поездок, провоцирующих обильный прорыв несгоревшего топлива в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.
Универсальным выбором в нашем примере (для спецификации Volkswagen) будет масло 0W-40. Вдобавок к описанным выше важным преимуществам более вязких продуктов с ним мотор увереннее пускается в мороз. К тому же для изготовления «нулевок» (0W-30,0W-40) применяются, как правило, базовые масла более высоких групп качества, чем для «пятерок» (5W-30, 5W-40), а это способствует повышению их термо- и антиокислительной стабильности и общего ресурса в целом.
Видео
📸 Видео
Как зас..ать мотор за 18 тыс.кмСкачать
ВАЗ 11189 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Лада ларгус. Замена масла без снятия защиты!!!Скачать
Самый доступный Ларгус с 8 клапанным агрегатом ВАЗ 11189Скачать
Обзор рекомендуемых моторных масел для автомобилей Lada | Какое масло заливать в автомобиль Лада?Скачать
Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать
Лада Ларгус: меняем масло на 16-клапанном мотореСкачать
Замена масла в двигателе Ларгус, МОБИЛ и Лукойл, ОТЗЫВ и сравнениеСкачать
Замена масла на LADA Largus (самостоятельное ТО)Скачать
Замена масла в двигателе Рено Логан и Лада ЛаргусСкачать