На вопросы читателей «Мото» отвечает ведущий специалист Минского завода «Мотовело» Александр БОРИСЕВИЧ.
Сколько масла нужно заливать в амортизаторы «Минска»?
Юрий ГРЕЧУХА, с. Свапуще Тверской обл.
Подскажите, как оборудовать «Минск» моноподвеской.
Сергей СИДОРИН, пос. Крутоярский Рязанской обл.
Можно ли установить боковую подставку на «Минск»? И другое, как изменить звук выхлопа?
Иван АГЕЕВ, Томск
Мощность старых «Минское» — 12 л.с., а у современных ММВЗ-3.11211 — лишь 10 л.с. Куда «сбежали» «лошадки», и можно ли их вернуть?
Евгений РЮМКИН, с. Новоборзанское Читинской обл.
Где можно достать и как установить систему раздельной смазки на «Минск» ММВЗ-3.112?
Павел БОБРОВСКИЙ, Минск, Белоруссия
Я вычитал в каком-то журнале, что можно повысить мощность двигателя «Минска», если сточить на несколько миллиметров верхнюю кромку выпускного окна. Или форсировать движок следует другим способом?
Юрий БАЛАН, с. Подкопаево Калужской обл.
Какие существуют варианты использования шестерен по числу зубьев в КП «Минска»?
Борис ГОЛЕНКОВ, г. Дзержинск Нижегородской обл.
В указанную для «минских» генераторов мощность 65 Вт входит мощность обмоток системы зажигания или это чисто «световая» мощность?
Григорий КЛЕЩОВ, г. Дрогобыч, Украина
На фото BMW R75 я увидел цилиндрический резонатор на выпуске. Что он дает, и можно ли сделать подобный резонатор для отечественных оппозитов?
Юрий ИВАННИКОВ, г. Серпухов Московской обл.
В чем причина быстрого перегорания на мокике «Дельта» 6-вольтовых ламп? Можно ли в переднюю вилку установить амортизатор?
Руслан ШАРИПОВ, Челябинск
Почему двигатель «Пилота» не развивает полных оборотов? «Подхват» возникает при незначительном сбросе газа от максимума.
Алексей ЛЕДЕНЕВ, Саратов
Мой ЗиД-200 на 4-й передаче «не хочет» ехать быстрее 85 км/ч. Почему? Ведь с первой по третью скорости мотор раскручивается нормально. В чем может быть причина?
Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Замена амортизаторов в Минске
Автосервис «БелПремиум Моторс» более 7 лет оказывает услуги физическим и юридическим лицам по ремонту авто всех марок. Выбрав наше СТО, вы можете рассчитывать на честный и надежный подход к ремонту и замене амортизаторов подвески вашего автомобиля. Опытные механики нашего автосервиса оперативно выявят и устранят любые виды поломок. Наша техстанция расположена в Ленинском районе г. Минска и предлагает множество услуг, включая диагностику, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Замена амортизаторов может понадобиться в случае низкой устойчивости машины на поворотах, постоянного раскачивания кузова, ухудшения сцепления с дорожным полотном, наличия характерного скрипа во время движения, неравномерного и чересчур быстрого износа покрышек, проседания авто в моменты разгона или торможения.
Автосервис «БелПремиум Моторс» предлагает следующие услуги, связанные с этим демпфирующим устройством подвески: установка новых передних и задних амортизаторов, опор, отбойников и прочих деталей подвески. Также производится ремонт этих запчастей, если диагностика показала возможность восстановления их работоспособности. Цена ремонта амортизаторов в Минске зависит от характера повреждения и модели авто.
? Все услуги по замене амортизаторов подвески доступны по адресу: ✔ г. Минск, Партизанский проспект, 6В (Ленинский район). ☎ Телефоны: +375 (29) 603-50-03 и +375 (29) 711-77-70 .
Видео:Ремонт амортизаторов мотоцикла минскСкачать
Цена на замену амортизаторов подвески
Услуга подразумевает установку нового элемента. Производят такие запчасти разные заводы и каждый из них устанавливает свою цену за товар. Поэтому не получится ответить однозначно на вопрос – во сколько обойдется замена амортизаторов на авто.
Кроме этого усложняет подсчет стоимости тип демпфера – цена переднего отличается от цены заднего. Первый изнашивается чаще второго, так как имеет постоянную нагрузку в виде мотора автомобиля. Существуют и другие факторы влияющие на конечную цену замены амортизаторов: привод машины, срочность, уровень сложности подвески, модель и марка автомобиля.
Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Замена масла в амортизаторах минска
Как устроен амортизатор задней подвески мотоцикла ММВЗ-3.112?
Амортизатор (рис. 82) состоит из корпуса /, выполняемого заодно с нижним наконечником, посредством которого амортизатор соединяется с маятником; цилиндра амортизатора 21, установленного снизу в расточке нижнего наконечника и сверху сориентированного относительно корпуса направляющей 7; крышки амортизатора 11, фиксирующей направляющую.
В пространстве между направляющей и крышкой корпуса установлен сальник 10, который через опорную шайбу поджимается пружиной 8, что предотвращает перемещение сальника в крышке амортизатора, а также обеспечивает более плотное прилегание кромок сальника к штоку. Между направляющей и крышкой амортизатора установлено уплотнительное резиновое кольцо 9, обеспечивающее герметичность резьбового соединения корпуса амортизатора с крышкой, В цилиндре амортизатора перемещается поршень 19, зафиксированный на штоке 12 гайкой 20. На проточке штока установлен клапан 4, который предохранен от соприкосновения с направляющей при максимальном разжатии амортизатора ограничителем хода 6. На верхнем конце штока на резьбе (MI0X1.25) установлен наконечник верхний 17. Наконечник верхний и гайка 20 после сборки штока раскернены в трех местах для предотвращения самоотворачинания по резьбе. Чтобы при максимальном сжатии амортизатора избежать жесткого удара верхнего наконечника о крышку амортизатора, на штоке установлен резиновый буфер 14. Вдоль корпуса амортизатора установлена пружина 5, опирающаяся верхним торпом на верхний наконечник, а нижним — иа кольцо 3, зафиксированное на корпусе гри помощи двух сухарей 2, Шток амортизатора и верхняя часть пружины защищены стаканом 18, который центрирует верхний торец пружины относительно верхнего наконечника, Чтобы исключить возникновение перекосов (и, как следствие, заклинивание) штока и поршня в направляющей или цилиндре при работе амортизатора, в верхнем и нижнем наконечниках установлены резиновые втулки сайлент-блоков 16. В верхнем сайлент-блоке имеется распорная втулка 15, функции которой в нижнем сайлент-блоке выполняет ступенчатый палец маятника. Во внутреннюю полость амортизатора залито 52-o.s см³ веретенного масла АУ (ГОСТ 1642 — 75).
Читайте также: Амортизаторы для мопеда альфа дельта
Как правильно разобрать и собрать амортизатор?
Снимите амортизатор с мотоцикла. Установите верхний наконечник амортизатора на какую-либо опору, нажатием на кольцо 3 (см. рис. 82) освободите и извлеките из канавки сухари 2, снимите кольцо 3, пружину 5 и стакан 18. При этом будьте осторожны — освободившаяся пружина может нанести сильный удар. Очистите амортизатор от грязи ь пыли. Извлеките втулку сайлент-блока из нижнего наконечника, вертикально закрепите амортизатор за нижний наконечник (например, в тисках), ключом с зевом S=22 мм выверните крышку 11 и, потянув за верхний наконечник вверх, медленно извлеките поршень из цилиндра. Помните, что при резком выходе поршня из цилиндра может выплеснуться масло. Затем извлеките цилиндр 21 и вылейте масло из корпуса.
Для разборки штока удалите распорную втулку 15 и втулку сайлент-блока 16 из верхнего наконечника 17. Закрепите верхний наконечник в тисках, сместив буфер 14 и, захватив лыски штока ключом, выверните шток из верхнего наконечника, при этом потребуется некоторое усилие, так как резьба в верхнем наконечнике раскернена. Снимите со штока буфер 14, крышку корпуса 11, сальник 10, кольцо 9, опорную шайбу и пружину 8, направляющую 7. Снимать поршень со штока без особой надобности не следует, так как на заводе эти детали обрабатываются в сборе и при разборке будет нарушена их соосность. Но если такая необходимость появится, отверните (торцовым ключом S=10 мм гайку 20. снимите со штока поршень 19, клапан 4 и ограничитель хода 6″. После разборки все детали амортизатора тщательно промойте в керосине н высушите.
Сборку амортизатора производите в обратной последовательности. При этом имейте в виду, что после сборки штока. с поршнем и установки гайки 20 резьбу Мб на штоке следует раскернить в трех точках. Это же следует сделать после заворачивания штока 12 в наконечник 17. При сборке цилиндр устанавливайте так, чтобы малое отверстие в стенке цилиндра было вверху. Сальник должен быть установлен надписью «низ» в сторону направляющей. Кольцевые канавки сальника заполните литолом с графитом или графитной смазкой. Перед заправкой амортизатора масло предварительно профильтруйте, чтобы удалить механические примеси. При заправке амортизатора маслом и во время заворачивания крышки амортизатора шток с поршнем должен быть полностью опущен в цилиндр. Установку пружины 5 производите таким образом, чтобы участок с меньшим шагом витков был обращен к кольцу 3.
Как работает амортизатор мотоцикла ММВЗ-З.112?
При наезде мотоцикла на препятствие заднее колесо вместе с задней частью маятника перемещается по дуге вверх. В результате сжимается пружина 5 (см. рис. 82), а корпус амортизатора / с деталями узла уплотнения штока, направляющей 7 и цилиндром 21 перемещаются вверх относительно штока 12 с поршнем 19. Жидкость, находящаяся в полости Г, приподнимает кляпам 4 и через три отверстия в поршне перетекает в полость В. Небольшая часть жидкости перетекает в этом же направлении через кольцевой зазор между поршнем и цилиндром. Часть жидкости из полости Г перетекает в полость В через нижнее отверстие 22 в цилиндре. Так как освобождающийся объем в полости Б несколько меньше объема жидкости, выдавливаемой из полости Г (на величину объема, занимаемого штоком), часть жидкости из полости Б перетекает в полость В через верхнее отверстие 18 в стенке цилиндра, а остальная (по более сложному пути) через кольцевий зазор между направляющей н штоком в полость А н лишь затем по наклонным отверстиям в направляющей — в полость В. Если колесо восприняло очень сильный толчок, цилиндр амортизатора с корпусом стремится переместиться на весь ход, и тогда вступает в работу резиновый буфер 14, предотвращая жесткий удар крышки 11 о верхний наконечник 17,
После преодоления препятствия колесо под действием пружины 5 стремится занять исходное положение. При этом корпус амортизатора со связанными с ним деталями перемещается вниз относительно штока с поршнем (ход отбоя). Жидкость начинает выдавливаться из уменьшающей полости Б. Клапан закрывает отверстия в поршне и часть жидкости перетекает из полости Б в полость Г через кольцевой зазор между поршнем и цилиндром, часть из полости Б в полость В через верхнее отверстие 18 в стенке цилиндра, а остальная через кольцевой зазор между штоком и направляющей перетекает в полость А, откуда через сверления попадает в полость В. Это направление движения масла важно для работы амортизатора, так как, во-первых, обеспечивает смазку трущихся поверхностей штока н направляющей, во-вторых, создает повышенное давление в полости А, что способствует лучшему прилеганию кромок сальника к штоку. Определенная часть жидкости из полости В в полость Г поступает через нижнее отверстие 22 в стенке цилиндра амортизатора.
При ходе отбоя давление в полости В постепенно возрастает. В конце хода отбоя, когда поршень перекрывает отверстие 18 в цилиндре, давление в полости Б возрастает резко, а скорость перемещения штока с поршнем относительно корпуса уменьшается, предотвращая жесткий удар деталей.
При сжатии и разжатии амортизатора возникает сила сопротивления, пропорциональная скорости перемещения поршня. Конструктивно амортизатор выполнен так, что при одинаковой скорости перемещения силы сопротивления при ходе отбоя в 5—8 раз выше, чем при ходе сжатия. Достигается это тем, что при ходе отбоя три отверстия в поршне закрыты клапаном, и масло при прочих равных условиях дросселируется через зазор и отверстие в цилиндре меньшего проходного сечения.
Читайте также: Амортизатор задний опель астра h хэтчбек 2007
Как оценить работу амортизатора?
Некоторую (довольно субъективную) оценку работоспособности амортизатора можно получить, сжимая и разжимая вручную амортизатор (со снятой пружиной), находящейся в вертикальном положении. Движение штока с поршнем в обоих направлениях должно быть плавным, без рывков и заеданий. При сжатии амортизатор практически не должен оказывать сопротивления, а при разжатии сопротивление должно ощущаться и возрастать по мере увеличения скорости разжатия. Если сопротивление при разжатии к сжатии почти одинаково или сила сопротивления возрастает не в начале хода разжатия, амортизатор нуждается в ремонте. Некоторый шум перепускаемого масла при разжатии амортизатора не является признаком неисправности узла.
Точную и объективную характеристику состояния амортизатора может дать рабочая диаграмма (рис. 83), запись которой производится на специальных стендах на заводе-изготовителе или в ремонтных мастерских. На стенде один наконечник амортизатора фиксируется неподвижно, другой закрепляется на подвижной плите, которой сообщается возвратно-поступательное движение с определенной величиной хода и частотой колебания. На стенде имеется записывающее устройство, воспроизводящее диаграмму зависимости сил сопротивления Р, оказываемую амортизатором, от величины пере- мещення поршня F при заданной скорости его перемещения.
Конструктивно амортизатор мотоцикла ММВЗ-3.112 выполнен так, что сила сопротивления при ходе отбоя
(в средней части хода) при
ходе штока 70 мм и частоте колебаний 115 колебаний в минуту составляет 6Б кГс. Выступ А на диаграмме отражает действие гидравлического буфера амортизатора. Если в амортизаторе изношен поршень или заправлена амортизаторная жидкость низкой вязкости, рабочая диаграмма Будет иметь вид, подобный изображенной на рис 83, линии 3, Если амортизатор заправлен амортизаторной жидкостью высокой вязкости, рабочая диаграмма будет близка к диаграмме изображенной линией 1 на рис. 83. Технически исправный амортизатор должен иметь диаграмму, изображенную линией 2.
Читайте также: Пыльник для амортизатора мотоцикла
Как устранить неисправности амортизатора?
При движении по неровной дороге в амортизаторах появляется металлический стук. Причиной может быть значительный износ цилиндра и поршня или уменьшение количества амортизаторной жидкости. Если зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,25 мм и более, детали следует заменить новыми. Заменять следует поршень со штоком в сборе, так как при изготовлении на предприятии-изготовителе они обрабатываются в сборе, при этом достигается требуемая соосность поверхности штока и поршня. Удовлетворительный эффект по ликвидации стука в амортизаторе дает установка на
поршень уллотнительного кольца, для чего на поршне делают канавку (рис. 84, а; необходимые размеры обозначены звездочкой), а кольцо изготавливают из полоски ленты фторопласта 4 прокладочного (ГОСТ 18999—73) по размерам, приведенным на рис. 84, б.
Уменьшение количества масла в амортизаторе или течь масла происходят в результате износа кромок сальника (сальник замените новым), повреждения уплотнительного резинового кольца (кольцо замените новым или изготовьте из листовой бензомаслостойкой резины толщиной 3 мм, наружный диаметр кольца 29 мм, внутренний диаметр 23 мм). Течь масла из амортизатора может быть, когда не завернута крышка амортизатора. Во всех случаях после ремонта жидкость в амортизаторах следует заменить новой.
Металлические стуки в задних амортизаторах могут быть при выходе из строя резиновых втулок сайлент-блоков, когда наконечники при срабатывании амортизаторов соударяются с болтами крепления или с пальцами маятника. Для устранения неисправности замените резиновые втулки новыми. Временно некоторый положительный эффект можно получить поворотом резиновых втулок сайлент-блоков в наконечниках на 90°.
Наличие грязи или продуктов износа в амортизаторной жидкости тоже может Сыть причиной снижения сил сопротивления амортизатора, так как клапан не прилегает плотно к торцу поршня.
Случается, что шток амортизатора перемещается рывками или стопорится в каком-либо положении. Причина неисправности — шток погнут. Б этом случае шток следует заменить новым, так как получить необходимую прямолинейность (0,02 мм) при его рихтовке в условиях домашней мастерской чрезвычайно сложно.
Уменьшение количества масла в амортизаторе может произойти вследствие течи по сальнику из-за царапин на штоке. В этом случае следует разобрать амортизатор, извлечь шток с поршнем и мелкой наждачной бумагой с использованием масла и порошка мела зачистить риски, а затем отполировать шток полировочной пастой, нанесенной на фетр или войлок, до зеркального блеска.
Какое масло можно заливать в амортизаторы?
Завод-изготовитель заправляет амортизаторы веретенным маслом АУ (ГОСТ 1642—75). При техническом обслуживании в амортизаторы можно заливать также амортизаторную жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008—78) или жидкость МГП-10 (ОСТ 38.1.54—74). Допускается заправлять амортизаторы также смесью, состоящей из 50 % турбинного масла Тп-22 (ГОСТ 9972 — 74> и 50 % трансформаторного масла ТК или ТКп, смесью, состоящей из 25 % масла М-8В| и 75 % трансформаторного масла. В последнем случае работа амортизатора в разных температурных условиях будет менее стабильна. В крайних случаях допускается заправлять в амортизаторы смесь, состоящую из 80. 85 % масла М-8В1 и 20. 15 % керосина (в летнее время содержание керосина в смеси следует уменьшить).
При движении по дорогам с булыжным покрытием или другими неровностями амортизаторы сильно нагреваются. Является ли это признаком их неисправности?
При гашении колебаний колеса мотоцикла гидравлический амортизатор превращает механическую энергию в тепловую. Поэтому нагрев исправных амортизаторов при работе неизбежен. При движении по дорогам с хорошим покрытием нагрев будет незначительным, а при езде го пересеченной местности и по дорогам с булыжным покрытием жидкость в амортизаторе может разогреться до +120°С. Однако корпус амортизатора в этом случае будет иметь более низкую температуру. Вполне нормальное явление, если корпус амортизатора после длительного движения на мотоцикле нагревается до температуры +60 °С. Следует отметить, что длительная эксплуатация перегретого амортизатора приводит к снижению долговечности резиновых уплотнений.
При подготовке материала использовались данные из книги Ф.И.Берина «Советы сельскому мотоциклисту»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
RFY АМОРТИЗАТОРЫ НА МИНСКСкачать
Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать
Замена масла. Амортизатор ИЖ.Скачать
Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Замена масла в АМОРТИЗАТОРАХ │ Regulmoto CROSSTREC 300.Скачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.Скачать
Какое масло лить в вилку мотоцикла МинскСкачать
Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
Газомасляные амортизаторы RFY - замена маслаСкачать
Как поменять масло в задних амортизаторах мотоцикла Kawasaki Vulcan VN 1600.Скачать
Разборка заднего амортизатора мотоцикла Восход.Скачать
замена масла в передней вилке мотоцикл минск д4 125Скачать