Гидравлику нередко сравнивают с кровеносной системой человека. Это объясняется тем, что и там, и там имеется свое сердце, которое перегоняет по жилам жизненно важные жидкости. Но масло не может обновляться в отличие от крови, поэтому его нужно время от времени менять.
- Особенности процедуры
- Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?
- Основные свойства
- Вязкость
- Классификация масел
- Нюансы
- Маркировка гидравлических масел
- Технология гидрокрекинга
- Область применения
- Особенности гидравлических масел
- Преимущества и недостатки
- Гидравлическое масло «Газпромнефть Гидравлик»
- Правила замены масла в гидросистеме
- Инструкция по заливке масла
- Как заправить маслом гидравлический домкрат?
- Точно ли пора менять масло?
- Какое масло заливать в домкрат?
- Как залить масло в домкрат?
- 📽️ Видео
Видео:Как обслуживать автоподъемники Sillan? Какое масло использовать, когда его менять? Ответы в видео!Скачать
Особенности процедуры
Замена гидравлического масла осуществляется в несколько этапов. Прежде всего нужно слить из системы старую жидкость, применив один из двух способов — кустарный или профессиональный. Если вы решили воспользоваться первым, отсоедините конец напорного шланга от насоса от гидросистемы и опустите его в сливную емкость, а затем включите КОМ. Этот метод не слишком хорош, так как чреват определенными рисками. Дело в том, что когда гидронасос избавит систему от масла, он начнет заглатывать воздух, а это крайне нежелательно. Поэтому для откачки можно применять специальное оборудование. Наиболее часто используется стационарный вакуумный насос, который вставляют в горловину гидробака.
Когда система опустеет, необходимо заменить масляный и воздушный фильтры. Приобрести их по доступной цене вы можете в нашей компании, которая также готова вам предложить высококачественные гидравлические, топливные и другие фильтры. После замены этих запчастей необходимо влить новое масло, нужный уровень которого можно определить, посмотрев в глазок на корпусе гидробака. Если же его нет, степень наполнения маслом определяется вручную при помощи щупа: оно должно не доходить до крышки на 5 см.
Когда уровень масла достигнет нужной отметки, надо запустить насос, чтобы прогнать его по системе. Затем необходимо снова проверить уровень и в случае надобности довести его до нормы. На этом этапе процедура замены масла считается завершенной. Теперь вы можете продолжать спокойно эксплуатировать гидравлику до следующего обновления. Менять масло рекомендуется после каждой 1000 часов работы гидроагрегатов и не реже, чем раз в год.
Видео:Ремонт ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА для кузовных работСкачать
Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?
Гидравлические механизмы не работают без использования специализированного смазочного материала. С его помощью осуществляется передача механической энергии к месту ее потребления. Сжатие масла изменяет величину приложенной силы. Проще говоря, гидравлическое масло обеспечивает корректное и эффективное функционирование гидравлики.
Качественная смазочная жидкость продлевает срок эксплуатации гидравлического оборудования даже при условии его работы в экстремальных условиях.
Видео:Как прокачать гидравлический домкрат. Замена масла в домкрате.Скачать
Основные свойства
Масла для гидравлики должны обладать определенными свойствами, дабы выполнять заявленные функции:
- Антиокислительными.
- Вязкостно-температурными.
- Антипенными.
- Деэмульгирующими.
- Фильтрующими.
- Противоизносными.
- Антикоррозионными.
При наличии перечисленных свойств смазка для гидравлики обладает устойчивостью к окислению и вязкостью, позволяющей работать в различных температурных режимах. Длительный срок эксплуатации при высоких нагрузках обеспечивается минимальным пенообразованием, защитой системы от мусора и способностью отделять воду. В состав масел входят антиокислительные присадки, понижающие затраты энергии на гидравлический привод.
Видео:Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Вязкость
Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:
Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические характеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.
Видео:Ремонт гидроцилиндра 10 тонн.Скачать
Классификация масел
С учетом области использования смазочных материалов они классифицируются как рабочие жидкости для гидравлических систем разного типа:
- Летательных аппаратов, речной, наземной и морской техники.
- Амортизаторных и гидротормозных устройств.
- Промышленного оборудования.
Масло классифицируется по типу производства — синтетическое, минеральное с присадками и без них. Смазка также может различаться по цветовым характеристикам: к примеру, синтетические и минеральные масла обладают красным цветом и не могут смешиваться друг с другом. Масла желтого цвета, напротив, могут смешиваться с маслами красного. Синтетические вещества зеленого оттенка смешивать с другими смазками нельзя. Аналогичные ограничения налагаются на минеральные масла того же цвета.
Гидросистемы импортных автомобилей заправляются синтетическими смазками — полигликолем, полиальфаолефином, сложными эфирами. Преимуществом жидкостей является высокое качество и стабильность индекса вязкости, обеспечивающая длительный срок эксплуатации системы без понижения ее работоспособности. Масла для гидравлики иностранного и отечественного производства нельзя смешивать.
Читайте также: Найти диаметр цилиндра задачи
Видео:Как починить рохлю. Обслуживание и ремонт гидроузла гидравлической тележки (рохли, роклы)Скачать
Нюансы
Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:
- На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
- Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания — она должна быть очень низкой.
- Смазочные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
- Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
- Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Маркировка гидравлических масел
Классификация смазочных материалов зависит от сферы использования. Выделяют восемь типов масел:
- ВМГЗ. Марка, предназначенная для гидравлических механизмов автомобилей, работающих на открытых территориях.
- МГЕ. Смазочные жидкости для сельскохозяйственной техники, в том числе масла в гидравлику МТЗ — тракторов и экскаваторов.
- А. Марка для гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий.
- Р. Смазка для гидроподъемников и рулевого управления.
- АУП. Смазочная жидкость для наземной и морской спецтехники. Предназначена для гидравлической системы подъемных передач.
- АУ. Веретенное масло с низкой температурой застывания. Основная область применения — станки, работающие на высоких скоростях.
- ГТ. Масло для дизельных поездов, в частности — для турборедукторов.
- ЭШ. Жидкость для гидравлики, работающей под высокой нагрузкой.
При выборе того, какое масло лить в гидравлику, необходимо брать во внимание не только фирму-производителя, но и соответствие жидкостей указанным техническим характеристикам приводов.
Видео:прокачал гидравлику stels 10 тоннСкачать
Технология гидрокрекинга
Масла изготавливаются не только на синтетической и минеральной базе, но и на гидрокрекинговой. Подобные рабочие жидкости обладают лучшими параметрами и характеристиками благодаря применяемой сложной технологии очистки. Гидрокрекинговые масла практически не отличаются от синтетических, в связи с чем производители обычно не указывают способ их изготовления. На качество это не влияет. Масла применяются в многоклапанных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами.
Видео:Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать
Область применения
Гидравлическая система должна эксплуатироваться только на чистом и высококачественном масле. Фильтрованное отработанное вещество использовать запрещено, иначе система может выйти из строя.
Немаловажным моментом является замена масла в гидравлическом механизме. Для этого используется фильтр и насос — только при их применении исключается попадание грязи в систему.
Замена смазочного материала осуществляется в следующих случаях:
- Естественный износ присадок, приводящий к утечке жидкости.
- Плохое состояние масла по результатам экспресс-контроля.
Во избежание дорогостоящего ремонта всей гидравлической системы необходимо своевременно проводить замену масла. Смешивать жидкости разных цветов и разных производителей запрещено. При смешивании обязательно должен совпадать индекс вязкости.
Видео:Ремонт гидравлического насоса.Скачать
Особенности гидравлических масел
Какое масло заливать в гидравлику? Смазочные жидкости для механизмов должны подбираться с учетом температурных и вязкостных свойств. Использование слишком вязкого масла может спровоцировать понижение КПД и мощности системы, что приведет к повышению нагрузки на оборудование. Плотность используемого масла напрямую зависит от температурного режима, в котором эксплуатируется гидросистема. Данный критерий указывается в паспорте гидравлики и обязательно учитывается при выборе смазки.
Масло подбирается в зависимости от сезона эксплуатации. В холодное время года используется зимнее гидравлическое масло, обладающее соответствующими характеристиками.
Антикоррозионные и антиокислительные свойства играют не меньшую роль при подборе смазочной жидкости. Данные характеристики оказывают влияние на коррозионный износ механизма и формирование на стенках отложений.
Видео:Замена сальника (манжета) на 30 т гидроцилиндре подробный обзорСкачать
Преимущества и недостатки
Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.
При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.
Видео:Технарь. Течет подъемник? Замена манжеты (уплотнителя) штока гидравлического цилиндра в китайском Т4Скачать
Гидравлическое масло «Газпромнефть Гидравлик»
Разработано для использования в отечественных и импортных гидросистемах промышленного оборудования, эксплуатируемого в обычном и жестком режимах и требующего для своей работы легированных масел с высоким уровнем технических характеристик и оптимальной фильтруемостью.
Читайте также: Passat b5 пропуски по цилиндрам что может быть
Обладает следующими свойствами:
- Улучшенные деэмульгирующие, антикоррозионные и антипенные характеристики.
- Высокие противоизносные свойства, обеспечивающие длительный эксплуатационный срок оборудования.
- Оптимальные вязкостно-температурные свойства, поддерживающие постоянный уровень вязкости в конкретном температурном диапазоне.
- Отличные термоокислительные свойства, увеличивающие рабочий ресурс масла.
Видео:Зачем менять масло в гидравлике !Скачать
Правила замены масла в гидросистеме
Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.
Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 1000 часов работы или один раз в 12 месяцев.
Видео:Подкатной гидравлический домкрат не поднимает? Ремонт за 5 минут!Скачать
Инструкция по заливке масла
Для начала необходимо откачать жидкость из гидросистемы. Сделать это можно двумя методами:
- Примитивный. Конец шланга насоса отключается от гидроаппаратуры, направляется в сосуд и включается КОМ. Данный способ сопровождается большими рисками, поэтому подходит только опытным специалистам. После опустошения бака гидравлический насос предпримет попытки поглощения воздуха из окружающей среды, т.е. будет работать в холостую. Это может привести к сокращению срока службы гидравлики.
- Профессиональный. Для удаления масла используется специальное оборудование. Обычно это вакуумный насос, подключаемый к горловине гидравлического бака. После выкачки жидкости происходит замена масляного и воздушного фильтра.
Теперь можно приступать к заливке новой жидкости. Уровень заполнения резервуара нужно контролировать по смотровому глазку на корпусе бака. В случае отсутствия такового, объем жидкости замеряется вручную при помощи механического прибора – щупа. Поверхность рабочей жидкости должна находиться на расстоянии не менее 5 см от крышки бака.
После заливки необходимо привести насос в действие для циркуляции масла по гидросистеме. По завершении прогонки жидкости проверяем ее уровень и при необходимости добавляем до нужной отметки.
Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.
Заказать услуги по замене масла в гидросистеме вы можете в ЦТО «СДМ-гидравлика».
Видео:Замена масла в гидравлическом домкрате. Масло для гидравлики ВМГЗ-45.Скачать
Как заправить маслом гидравлический домкрат?
Что вам приходит в голову при упоминании гидравлического домкрата? Если легкий подъем тяжестей и отсутствие нагрузки на спину, то вы оптимист. Если сложное обслуживание и замена масла, то пессимист. Но не будем делить все на черное и белое. И не будем концентрироваться лишь на недостатках. Тем более что мы расскажем, как легко и без проблем заправить маслом гидравлический домкрат.
Видео:Замена масла Выход под гидроцилиндр.Скачать
Точно ли пора менять масло?
Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.
Каково устройство гидравлического домкрата?
В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.
Как часто нужно менять масло в домкрате?
При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.
Почему нужно менять масло?
- Жидкость из бачка часто протекает, особенно у бутылочных домкратов, если хранить их в горизонтальном положении. Способствовать этому могут, например, частые транспортировки в багажнике автомобиля.
- Со временем масло портится. В него попадают загрязнения, образуется пена. Оно теряет вязкость или загустевает из-за неподходящих температурных условий.
Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.
Видео:Насос подьема кабины Зубренка , меняем маслоСкачать
Какое масло заливать в домкрат?
Не заливайте в оборудование моторное масло, тормозную или трансмиссионную жидкость, глицерин или воду. Эти жидкости могут вызвать повреждение механизма, коррозию и привести к внезапному падению домкрата с грузом.
Читайте также: Зазоры в цилиндрах калина
А что заливают в домкрат? Только гидравлическое масло может обеспечить долгую, продуктивную и безопасную работу.
Перед заправкой домкрата нужно определиться, какое масло подойдет больше. От этого выбора будет зависеть, как хорошо будет работать оборудование и как долго оно вам прослужит. Подходящую жидкость можно легко подобрать в разделе «Гидравлические масла» на нашем сайте. Для этого просто введите название своего домкрата или код товара на нашем сайте в строке поиска.
Сайт направит вас к разделу «Расходные материалы» в карточке товара, где вам нужно будет выбрать необходимый пункт.
Можно также просто зайти в этот раздел из карточки товара.
Качественное масло для гидравлического домкрата должно обладать следующими свойствами.
Это обозначение текучести масла. Его подбирают в зависимости от климатических условий. Чем холоднее условия эксплуатации, тем ниже должно быть значение. Класс вязкости обычно обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade) и имеет значения в диапазоне от 5 до 150.
В российских условиях лучше выбирать значение чуть выше среднего. Масла с низкой вязкостью будут плохо смазывать детали, а с высокой будут сильно застывать на морозе. В нашей стране чаще всего используются масла с классом вязкости 32. Приведем примеры с сайта ВсеИнструменты.ру.
На нашем сайте выбрать масло с подходящим классом вязкости легко. Достаточно выбрать нужный фильтр.
- Подходящий температурный диапазон
Часто на маслах указывается, при каких температурах их можно использовать. Это значительно облегчает выбор. Чтобы правильно подобрать масло по температурному диапазону, определитесь, где вы будете использовать домкрат: в теплом гараже, автосервисе или на зимней дороге.
Например, для работы на улице в мороз подойдут масла с низкой минимальной температурой использования.
Для работы в жарких цехах или на улице под палящим солнцем лучше использовать масла с высокой максимальной температурой использования.
Для работы в теплом гараже или автосервисе подойдут практически любые масла.
На нашем сайте в фильтрах вы можете выставить необходимую минимальную и максимальную температуру использования масла.
В масла часто добавляют присадки, которые защищают механизмы от ржавчины. Это полезно, если домкрат используется в условиях высокой загрязненности или влажности. Если масло будет защищать детали от коррозии, то оборудование прослужит вам долго. Про наличие антикоррозионных свойств обычно написано на этикетке или в карточке товара.
В процессе эксплуатации во многих маслах образуются пузырьки, которые впоследствии ведут к накоплению лишнего воздуха в насосе. Они могут привести к ухудшению работы или поломке домкрата. Чтобы исключить это, в масла добавляют специальные присадки, препятствующие появлению пузырьков. Информация о наличии антипенных свойств обычно указана на этикетке.
Видео:Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.Скачать
Как залить масло в домкрат?
Для обеспечения чистоты на рабочем месте лучше сразу постелить салфетки, газеты, бумагу или полиэтилен. Не забудьте поставить емкость, в которую будете сливать старое масло.
Шаг 1. Опустите домкрат
Это необходимо, чтобы вся жидкость оказалась в резервуаре для масла. Как опустить домкрат? Просто поверните перепускной клапан, который находится внизу корпуса, и рабочий поршень опустится вниз. В таком положении удобнее проводить обслуживание домкрата.
Шаг 2. Найдите отверстие для залива масла
Бывают разные виды домкратов, и отверстие у них находится в разных местах. В бутылочном оно расположено на бачке (крупном цилиндре). У подкатного домкрата отверстие тоже обычно находится в основном цилиндре. Возможно, придется открутить крышку над бачком. Отверстие может быть закрыто либо винтом, либо заглушкой.
Шаг 3. Слейте старое масло
Снимите заглушку или винт с отверстия для залива масла. Для удобства бачок у подкатного домкрата можно снять. Если оборудование неразборное, можно просто перевернуть домкрат. Для ускорения слива можно несколько раз покачать насос. Часть масла может остаться под поршнем. Его тоже нужно несколько раз сдвинуть вверх-вниз.
Шаг 4. Залейте новое масло
С помощью шприца или масленки залейте рабочую жидкость в отверстие, расположенное на бачке. Закрутите винт или закройте его заглушкой.
Шаг 5. Избавьтесь от лишнего воздуха в домкрате
Для этого несколько раз опустите и поднимите рукоятку домкрата. Это поможет вытравить весь лишний воздух.
Заправка маслом домкрата – это совсем не сложно. Для этого необязательно обращаться в сервис обслуживания. Мы уверены, что вы отлично справитесь самостоятельно! Надеемся, что наши советы вам пригодятся.
📽️ Видео
Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать
Прокачка гидроцилиндра на ленточном станкеСкачать