Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Авто помощник

Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

«В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)«

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка JH3 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,2 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Оверните пробку полностью и слейте масло

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Установите на место защиту.

Видео

Видео:Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать

Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами. Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими. Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает замена масла в КПП.

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Видео:Замена масла в кпп 21809 Ларгус, 129 дв.Скачать

Замена масла в кпп 21809 Ларгус, 129 дв.

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате. Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Видео:замена масла в кпп лада ларгусСкачать

замена масла в кпп лада ларгус

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом. Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла. Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость. Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Видео:Обзор трансмиссионных масел для Renault | Чем заменить ушедший ELFСкачать

Обзор трансмиссионных масел для Renault | Чем заменить ушедший ELF

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок); Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло; Замена масла в мкпп лада ларгус 16 клапанов 129
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Видео:Замена МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Лада ЛАРГУС 1,6 8v, ГУЛ в МКППСкачать

Замена МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Лада ЛАРГУС 1,6 8v, ГУЛ в МКПП

Объем масла в кпп ларгус 16 кл. Какое трансмиссионное масло для ларгуса

Универсал Лада Ларгус с самого момента выпуска и старта продаж зарекомендовал себя как отличная и неприхотливая «рабочая лошадка». Но, не смотря на свою неприхотливость, Lada Largus требует своевременного обслуживания. Замена масла в коробке Лада Ларгус является часть полноценного ТО данного автомобиля, к которой следует относиться также серьезно, как к замене моторного масла.

Читайте также: Клапан запорный гост 9544 2015

Видео:Замена масла в КПП Лада ЛаргусСкачать

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Интервал замены масла КПП Лада Ларгус

Универсал Лада Ларгус поступил в продажу еще в далеком 2012 году. Изначально производитель не указывал никакой информации по сроку замены масла в механической коробке. Аргументируя это тем, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

В 2014 году регламент ТО изменился, и АвтоВАЗ добавил пункт по замене трансмиссионного масла в МКПП Лада Ларгус — через 140 000 км пробега. Каких-то временных рамок по замене не предусмотрено, только замена через определенный пробег.

140 тыс. км пробега никак не попадают под гарантийные обязательства дилера, поэтому замена трансмиссионного масла в коробке Лада Ларгус полностью ложится на владельца.

Хотя опытные автовладельцы меняют масло в коробке значительно раньше — через 60-70 тыс. км пробега или через 48 месяцев. По сути затраты на замену не такие уж и большие, чтобы экономить на этом в ущерб коробке.

Видео:Замена масла в КПП(коробке передач) ЛАРГУС, какое масло залить, Эльф ТрансэльфСкачать

Замена масла в КПП(коробке передач) ЛАРГУС, какое масло залить,  Эльф Трансэльф

Как выбрать масло?

С заводского конвейера модели Lada Largus сходят с заправленным внутрь трансмиссионного узла маслом. Его вязкостно-температурная характеристика подразумевает соответствие значениям «75 W80», а марка – «Tranself TRJ» от . Заводской регламент предписывает склоняться к необходимости проверки уровня смазки в трансмиссии спустя периодический пробег, равный 15 тыс.

км. При возникновении потребности в доливке выполнять это действие следует, только использовав указанную смазку.

Замена масла в коробке передач предполагает почти 100-процентный слив отработанного вещества и заполнение агрегата новым маслом.

Видео:Замена масла в коробке JR5 на Ларгусе. Есть ли альтернатива Эльфу? Изучаем новое масло!!!Скачать

Замена масла в коробке JR5 на Ларгусе. Есть ли альтернатива Эльфу? Изучаем новое масло!!!

Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус?

Во механические коробки Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 и вязкостью 75W80. При этом многие владельцы Ларгусов заливают масла 75W85 или 75W90, если масло 75W80 отсутствует в продаже. КПП не очень прихотливая в качесвте рабочей жидкости, поэтому «переваривает» и эти масла. Однако, я рекомендую при возможности использовать именно то, что рекомендует завод-изготовитель.

С завода в КПП Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло elf TRANSELF NFJ 75W-80, которое имеет официальное одобнение Renault и АвтоВАЗ.

Видео:Ларгус. Замена масла в кпп.Скачать

Ларгус. Замена  масла в кпп.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Видео:Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложномСкачать

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Замена масла в МКПП Лада Ларгус

Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс). Это Renault JH3 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.

Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена. 2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″.

3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.

4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:

По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.

5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.

6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.

На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.

Видео:СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛА В МКПП НОВОЙ LADA VESTA 2021. ЗАЛИЛ 2,5л -УБИЛ КОРОБКУ НА ЛАДЕ ВЕСТА?Скачать

СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛА В МКПП НОВОЙ LADA VESTA 2021. ЗАЛИЛ 2,5л -УБИЛ КОРОБКУ НА ЛАДЕ ВЕСТА?

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка. Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок);
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло;
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега.

Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»Ссылка на основную публикацию

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП Завод-изготовитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Т.е. теоретически масло можно не менять совсем. Однако в следствии разного рода причин, замена бывает неободима. (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)Какое масло в КППТрансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КППКоробка JH3 – 2,8 л. Коробка JR5 – 2,5 л.

Коробка 21809 – 2,25 л. Проверка уровняСнимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата – замените её.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)ЗаменаВнимание: запрещено заливать масло через отверстие сапунаПодставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник “на 8”)Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10Оверните пробку полностью и слейте маслоСливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато – замените его.

Читайте также: При каком давлении срабатывает редукционный клапан масляного насоса

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Заверните пробку. Установите на место защиту.

Российская модель Lada Largus благодаря своей непревзойденной грузоподъемности среди одноклассников и завидной вместительности давно обрела славу среди владельцев не только на отечественном рынке, но в других государствах. Такому успеху способствовало присутствие в арсенале практичного универсала сбалансированных технических возможностей и достойной надежности большинства узлов.

Для поддержания авто Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов, как и любого другого, в исправном состоянии требуется придерживаться своевременности при замене всего перечня расходных компонентов и жидкостей. Среди таковых позиций особое место отводится маслу в трансмиссионном агрегате. И поэтому многих владельцев интересует вопрос, какое масло лить.

Производитель со своей стороны заверяет, что данная жидкость не подлежит замене до момента выработки своего полного ресурса. Однако реалии эксплуатации иногда вносят коррективы, что подразумевает потребность вмешательства в агрегат раньше обозначенного срока. В большинстве случаев такое необходимое действие продиктовано ремонтными работами в коробке или ее преждевременным износом, подразумевающим полную замену агрегата.

Видео:Замена масла в КПП (МКПП) Рено Логан 1. Масло для коробки передач ZIK G-FF 75w-85. Ларгус, Сандеро.Скачать

Замена масла в КПП (МКПП) Рено Логан 1. Масло для коробки передач ZIK G-FF 75w-85. Ларгус, Сандеро.

Подведем итоги

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности. Заметим, что заводом рекомендовано заменять жидкость спустя 200-тысячный пробег, хотя в действительности этот интервал может существенно сокращаться.

В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр. ) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке.

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3. На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.

6 литра 8 клапанов и 1. 6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Видео:Ларгус кросс фл после замены масла в КППСкачать

Ларгус кросс фл после замены масла в КПП

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео:Замена масла в МКПП JR5 Логан Сандеро ЛаргусСкачать

Замена масла в МКПП JR5 Логан Сандеро Ларгус

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.

Видео:Ларгус. Замена масла КПП.Скачать

Ларгус. Замена масла КПП.

Какое масло идеально подойдет для Lada Largus

Одна из основных задач — это правильный выбор моторного масла, которое должно подойти для 16-клапанного двигателя. Автомобилисты сталкиваются с первыми трудностями даже на этапе выбора, так как зачастую допускаются досадные ошибки.

Важно! Качество моторного масла оказывает существенное влияние на функционирование двигателя и его износостойкость.

Если используется неподходящее или низкокачественное масло, появляется риск существенного сокращения ресурса работы транспортного средства. Более того, если автомобиль Lada Largus находится на гарантии, нельзя использовать некачественный расходный материал, ведь, в противном случае, будет утрачена возможность проведения ремонта мотора с привлечением гарантийной службы.

Для того чтобы замена масла Лады Ларгус проводилась правильно и успешно, рекомендуется внимательно ознакомиться с сервисным мануалом к автомобилю. Именно в данном документе указываются параметры, которыми должна обладать используемая техническая жидкость.

При этом вещество в обязательном порядке должно соответствовать определенному уровню вязкости, которое определяется стандартом SAE:

Если провести тщательное изучение доступной продукции, появляется возможность понять, что самые лучшие моторные масла предлагаются следующими зарубежными и отечественными производителями, обладающими идеальной репутацией:

Важно понимать, что класс вязкости используемого моторного масла для Lada Largus должен соответствовать рекомендациям автомобильного производителя. В противном случае возникновение проблем при использовании автомобиля окажется неизбежным.

Замену разрешается проводить не раньше чем через 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство уже претерпело первую замену, лучше всего повторно заменить масло через 10 тысяч километров пробега.

Позаботиться о проведении необходимой процедуры следует, если используемая техническая жидкость потеряла собственные свойства или характеристики:

  • цвет стал черным;
  • в составе появились отложения и осадки, металлическая сыпь и остальные компоненты, свидетельствующие о существенном ухудшении качества моторного масла;
  • консистенция стала очень жидкой, вследствие чего можно сравнить техническое масло с обычной водой.

Использование расходного материала при подобных нарушениях свойств ничем хорошим и положительным никогда не обернется. В связи с этим желательно заранее позаботиться о проведении обязательного мероприятия, ведь, в противном случае, может пострадать ДВС и вся система.

В обязательном порядке нужно позаботиться о наличии всего, что может потребоваться при выполнении поставленной задачи:

  • канистра с новым и качественным моторным маслом;
  • работающий масляный фильтр;
  • комплект гаечных ключей;
  • четырехгранник на «8»;
  • старое ведро, необходимое для сбора старого масла;
  • старые тряпки.

Только после того как удалось позаботиться о наличии всех необходимых атрибутов, можно приступать к реализации существующих планов. При этом желательно, чтобы замена масла в КПП Лады Ларгус проводилась правильно и поэтапно. Основной задачей становится ориентация на технический регламент.

  1. Автомобиль изначально загоняют на эстакаду или смотровую яму. Подобное месторасположение гарантирует высокий уровень безопасности, так как отмечается стабильное размещение и полноценное исключение нежелательных рисков, связанных с неустойчивостью машины.
  2. На следующем этапе снимают защиту картера мотора. Поддон необходимо очистить от грязи.
  3. Поднимите капот и открутите пробку.
  4. На пару оборотов ослабьте пробку сливного отверстия. Для этого вам понадобится четырёхгранник. Затем подставляется емкость и смазка сливается.
  5. Состояние уплотнительной кладки проверяется для того, чтобы сливная горловина обладала надежной конструкцией. При необходимости проводится замена уплотнительной кладки.
  6. Через время после того, как отработанная жидкость полностью стечет, пробку горловины разрешается закрутить обратно.
  7. В обязательном порядке проводится замена масляного фильтра. При этом резиновую часть нужно смазать маслом. После этого может быть выполнена установка.
  8. Заливается новая расходная жидкость. Идеальный объем масла для Ларгуса составляет 4,8 литра, причем данный показатель крайне нежелательно превышать. Периодически необходимо проверять уровень щупом. После выполнения поставленной задачи горловину можно закрыть пробкой.
  9. На завершающем этапе запускается двигатель. Мотор желательно на какое-то время оставить работающим для того, чтобы он разогнал смазку по всей системе. При старте работы двигателя должна перестать гореть лампа аварийного давления. После этого повторно проверяется уровень смазочного состава, причем он должен находиться посередине между минимальным и максимальным показателем.

Читайте также: Замена сальников распредвалов ваз 2110 16 клапанов

Самостоятельно заменить моторное масло на автомобиле Lada Largus крайне легко. Для проведения процедуры требуется всего лишь около получаса. После 2 часов отстоя транспортное средство разрешается эксплуатировать в прежнем режиме.

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в коробке передач. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла, но иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр. В коробку передач заливайте масло марки TRANSELF TRJ 75W-80. Работы показаны на примере коробки передач JR5. Для коробки передач JHЗ эти операции выполняются аналогично. Недостаток масла в КПП может сказаться на «плавности» переключения передач, на появлении посторонних шумов при этом.

Видео:Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать

Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена смазки

Если обычная замена масла в коробке передач не способна принести владельцу Lada Largus ожидаемого результата, то придется прибегнуть к полной замене смазки в трансмиссионном агрегате. Эта работа также не является сложной, поэтому под силу начинающему владельцу.

В качестве перечня инструментов применяем аналогичный набор. В отличие от процедуры доливки здесь потребуется побеспокоиться о присутствии полного объема масла, которое подлежит замене. Согласно регламентным требованиям от производителя такое количество приравнивается к трем литрам. Также не советуем экспериментировать, а применять масло в КПП, соответствующее нормативным постулатам технического руководства.

None Приобретайте смазку с небольшим запасом, чтобы избавить себя от хлопотного поиска и покупки во время будущего возникновения потребности в доливке. Определитесь с тем, какое масло лучше для вашего авто.

Заготовив все указанные инструменты, выполняем следующий перечень действий:

  • устанавливаем наш Лада Ларгус над ямой (можно также вывесить подъемным средством);
  • заготавливаем емкость, в которую может вместиться указанный объем жидкости;
  • откручиваем пробку сначала на заливном отверстии, что позволит ускорить процесс слива;
  • теперь перемещаемся к сливной пробке и аккуратно откручиваем ее (перед заменой смазки коробку рекомендуется прогреть);
  • сливаем жидкость, дожидаясь ее полного схода;
  • по завершении этого момента пробку возвращаем на место, не забыв заменить уплотнение;
  • далее начинаем процесс заливки масла через одноименную горловину; выполняем это не спеша, позволяя вязкому маслу постепенно покидать полость шприца и наполнять картер агрегата;
  • зачастую слить 100% отработанной смазки не удается, поэтому после заливки помещается не 3 литра, как указано в регламенте, а немногим меньше;
  • наполнение картера трансмиссии «свежей» смазкой выполняем то тех пор, пока из отверстия не появится ее возвратный ток;
  • теперь остается тщательно вытереть ветошью участок трансмиссионного корпуса, непосредственно прилегающий к заливной горловине;
  • устанавливаем пробку на прежнее место, затянув ее с требуемым моментом;
  • запускаем мотор 16 клапанов автомобиля Лада Ларгус и делаем серию переключений передач в коробке, что позволит новой смазке оптимально рассредоточиться внутри трансмиссионного агрегата (это важно перед началом движения, когда КПП начнет испытывать нагрузку).

Вот и все, масло в КПП поменяно.

Видео:Замена масла КПП Рено Логан без ямы и подъемникаСкачать

Замена масла КПП Рено Логан без ямы и подъемника

Как правильно проверять уровень масла?

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.
  • шприц, позволяющий долить жидкость;
  • ветошь и емкость, способная вместить около трех литров;
  • ключ квадратного сечения размером на «8»;
  • смазка, по своему типу и происхождению аналогичная указанной в нашем материале.

Если отсутствует шприц, то его можно свободно приобрести в магазинах, специализирующихся на авто-товарах. Здесь не следует путать это приспособление с медицинскими принадлежностями, которые естественно в данной ситуации абсолютно неприменимы. Дополнением может послужить шланг, с помощью которого обеспечивается удобство доступа к заливной горловине.

Для контрольных действий будет оптимальным следующий алгоритм.

  • Снимаем моторную защиту. В среде автолюбителей эта протекционная деталь именуется центральным брызговиком.
  • Обнаруживаем пробку сливного отверстия коробки и откручиваем посредством обозначенного «квадратного» ключа.
  • Перед самим откручиванием под отверстие подставляем емкость.
  • Оцениваем уровень, который в соответствии с регламентными нормами должен располагаться немного ниже нижней кромки заливной горловины. Когда данный уровень оказывается меньше обозначенного предела выполняем доливку.
  • Для этого в горловину заливки вставляем наконечник (шланг) шприца и производим обычное действие по выдавливанию жидкости внутрь агрегата.
  • «Накачку» коробки маслом производим до момента начала возвратного тока масла через это отверстие. Здесь доливку завершаем, а периметр вокруг отверстия тщательно вытираем заготовленной ветошью. Остается закрутить пробку, что и делаем без доли стеснения.
  • Не забываем осмотреть состояние уплотнительного кольца на пробке. Если оно изношено, то меняем. Ценовой вопрос этого важного изделия мизерный (около 10-15 руб.).

Еще по теме Что нужно учитывать снимая автомобиль в аренду
Теперь можно приступать к эксплуатации авто, предварительно убедившись в том, что масло в КПП залито и нет никаких утечек.

  1. Автомобиль установлен под наклоном.
  2. Двигатель машины работает.
  3. Мотор не остыл, кроме случаев, когда щуп имеет два вида меток Cool и Hot.
  4. Щуп не протирался и учитываются первоначальные отметки масла.
  5. Проверка выполнялась сразу после доливки масла.

Если проверка выполнена спустя рукава – значит показания будут далеки от действительного уровня смазывающей жидкости в двигателе. Дефицит масла может привести ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Хронический низкий уровень приведёт к снижению ресурса использования мотора.

Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.

Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.

  1. Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
  2. Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
  3. Визуально устанавливается местоположение щупа.
  4. Щуп извлекается и протирается ветошью.
  5. Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
  6. Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
  7. Щуп устанавливается на место.

Автолюбители в меньшей степени сталкиваются с вариаторами. Всё чаще встречаются автоматические коробки передач. Многие относятся к ним настороженно и подозрительно.

  1. Проверка уровня масла в вариаторе выполняется на прогретом моторе. Этим обеспечивается высокая точность измерений.
  2. Машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность без уклона.
  3. Мотор глушить не нужно.
  4. Выжимаетя педаль тормоза и селектор вариатора переключается во все имеющие положения.
  5. Задерживаться в каждом положении надо не больше 10 секунд.
  6. Селектор возвращается в исходное положение.
  7. Разблокировать капот за ручку с левой стороны руля.
  8. Открыть капот.
  9. Визуально обнаружить щуп в заливной горловины вариатора (цвет жёлтый или оранжевый).
  10. Извлечь щуп.
  11. Ветошью протереть рабочую зону щупа и снова вернуть его на место.
  12. Извлечь щуп и проверить уровень масла.
  13. Оптимальное положение между метками min и max.
  14. Вернуть щуп на место.

В конце статьи обещанное видео, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Надеемся оно будет полезно и поможет узнать новую, интересную информацию.

🎥 Видео

Замена масла в КПП на новом Ларгус кросс фл 2021г.Скачать

Замена масла в КПП на новом Ларгус кросс фл 2021г.

LADA LARGUS - ПЕРВАЯ замена масла в КПП на пробеге 180 000 км, Нужно МЕНЯТЬ масло в КПП или НЕТ?Скачать

LADA LARGUS - ПЕРВАЯ замена масла в КПП на пробеге 180 000 км, Нужно МЕНЯТЬ масло в КПП или НЕТ?

Проверка уровня масла в МКПП. Замена масла. Гудит МКППСкачать

Проверка уровня масла в МКПП. Замена масла. Гудит МКПП
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток