Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:
«В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)«
Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)
Какое масло в КПП
Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
Сколько масла в КПП
Коробка JH3 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,2 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.
Проверка уровня
Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)
На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.
Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.
Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)
Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.
Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)
Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна
Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)
Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10
Оверните пробку полностью и слейте масло
Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.
Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.
Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)
Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.
Установите на место защиту.
Видео
- Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
- Какое масло стоит заливать
- Критерии выбора
- Периодичность замены масла
- Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан
- Инструкция по замене масла
- Советы
- Масло в коробку Лады Ларгус
- Когда менять масло в коробке Лады Ларгус
- Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус
- Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами
- Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами
- Сколько масла в коробке Лады Ларгус
- Как залить масло в КПП Лады Ларгус
- Полная замена масла в коробке Лады Ларгус
- Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус
- Проверка уровня масла
- Заключение
- 🌟 Видео
Видео:Замена масла в кпп 21809 Ларгус, 129 дв.Скачать
Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.
Видео:замена масла в кпп лада ларгусСкачать
Какое масло стоит заливать
На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.
На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.
Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:
- Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
- Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
- Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
- Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
- Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).
Читайте также: Фильтр нулевого сопротивления ваз 2110 16 клапанов
Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.
Видео:Замена масла в МКПП на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать
Критерии выбора
При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.
Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.
На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.
Видео:Замена масла в КПП(коробке передач) ЛАРГУС, какое масло залить, Эльф ТрансэльфСкачать
Периодичность замены масла
В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.
Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.
Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан
Видео:Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложномСкачать
Инструкция по замене масла
1. Поставьте машину на ровную поверхность.
2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.
3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.
4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.
Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.
5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.
6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.
7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.
Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео:Обзор трансмиссионных масел для Renault | Чем заменить ушедший ELFСкачать
Советы
- Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
- Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
- Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.
Читайте также: Стиральная машина candy неисправность не закрывается сливной клапан
5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.
Видео:Замена масла в коробке JR5 на Ларгусе. Есть ли альтернатива Эльфу? Изучаем новое масло!!!Скачать
Масло в коробку Лады Ларгус
«Рабочая лошадка» — Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.
Видео:Замена масла в КПП (МКПП) Рено Логан 1. Масло для коробки передач ZIK G-FF 75w-85. Ларгус, Сандеро.Скачать
Когда менять масло в коробке Лады Ларгус
Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.
В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.
При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.
Видео:Замена МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, Лада ЛАРГУС 1,6 8v, ГУЛ в МКППСкачать
Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус
Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:
- Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
- Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
- Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.
Важно всегда проверять подлинность продукта.
Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами
Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.
Читайте также: Клапан кондиционера приора артикул
Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами
Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.
Видео:Ларгус. Замена масла в кпп.Скачать
Сколько масла в коробке Лады Ларгус
Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.
Видео:LADA LARGUS - ПЕРВАЯ замена масла в КПП на пробеге 180 000 км, Нужно МЕНЯТЬ масло в КПП или НЕТ?Скачать
Как залить масло в КПП Лады Ларгус
Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.
Полная замена масла в коробке Лады Ларгус
Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:
- Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
- После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
- На место старого фильтра устанавливают новый.
- После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.
Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.
Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус
Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.
Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.
Видео:СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Проверка уровня масла
Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.
Видео:Не меняйте масло в механической коробке, если вы никогда его не менялиСкачать
Заключение
Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.
🌟 Видео
Лада Ларгус: меняем масло на 16-клапанном мотореСкачать
СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛА В МКПП НОВОЙ LADA VESTA 2021. ЗАЛИЛ 2,5л -УБИЛ КОРОБКУ НА ЛАДЕ ВЕСТА?Скачать
Нужно ли менять масло в механической коробке передач?Скачать
Замена масла в КПП Лада ЛаргусСкачать
Ларгус кросс фл после замены масла в КППСкачать
Ларгус. Замена масла КПП.Скачать
Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических КППСкачать