Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.
Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.
Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.
Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.
- Вязкость масла
- Плюсы жидкого масла
- Плюсы густого масла
- Объем масла в амортизаторе
- Какое масло заливают в амортизаторы?
- Почему нужно менять масло для амортизаторов?
- Какое масло лить в амортизатор?
- Масляная консистенция
- Сколько заливают масла?
- И немного о секретах Автора
- СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть вторая
- Виды работ
- Виды работ
- СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть вторая
- 📽️ Видео
Видео:Прокачка и замена масла в стойкахСкачать
Вязкость масла
При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.
Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.
Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?
Плюсы жидкого масла
Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:
- Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
- Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
- Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.
Плюсы густого масла
Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:
- Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
- Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.
Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.
Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
Объем масла в амортизаторе
Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:
- сокращению срока его действия;
- глубокому залеганию поршня;
- появлению характерного стука в подвеске;
- протечкам амортизатора;
- пробоям из-за высокого расположения поршня;
- выходу из строя всего элемента.
Читайте также: Бьют амортизаторы после замены
Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?
В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:
- Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
- Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
- Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
- Соотношения объемов площадей штока и поршня.
- Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.
Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Какое масло заливают в амортизаторы?
Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?
Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Почему нужно менять масло для амортизаторов?
Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.
При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.
Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?
Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.
Видео:ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
Какое масло лить в амортизатор?
Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.
Читайте также: Принцип работы амортизатора стиральной машины индезит
Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.
Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
Масляная консистенция
Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.
- при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
- за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
- автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
- действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
- жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.
Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.
Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.
Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?
Видео:замена и долив масла в амортизаторахСкачать
Сколько заливают масла?
Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.
Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.
В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:
- Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
- Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
- Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
- Площади штока и поршня.
- Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
- Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.
Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.
Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Видео:Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать
СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть вторая
Видео:Тойота Камри ремонт задней стойки, замена масла, накачка азотом, восстановление стойки.Скачать
Виды работ
Видео:Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать
Виды работ
Видео:подвеска авто, стойки, через год!!!Скачать
СТОЙКое и неСТОЙКое. Часть вторая
В предыдущей статье мы наглядно продемонстрировали читателям, во что превращается жидкость в стойках и амортизаторах после одного-двух лет эксплуатации в сибирских условиях. И тщательно разобрали причины столь быстрой деградации жидкости. Напомним – их две – большие сезонные перепады температур и вынужденная езда по дорогам, изобилующих неровностями. Изрядно напугав автомобилистов, сегодня мы намерены предложить полноценное решение проблемы. Мы вновь в гостях у ходовых дел мастеров «Автомастерской№1», на Волочаевской, 8А.
Читайте также: Лучшие амортизаторы для рено каптур
— Может быть, после того, как масло в стойках так портится, проще менять стойки и амортизаторы на новые?
— В сегодняшней экономической ситуации менять каждый год-два амортизаторы на новые очень накладно – эти изделия нынче недешевы, да и проблема адаптации под сибирские условия эксплуатации остается нерешенной. К тому же, на рынке стоек и амортизаторов очень часто встречаются низкокачественные и поддельные изделия. Они конечно, намного дешевле оригинальных, но и «ходят» порой всего пару месяцев – мы таких бедолаг в «Автомастерской №1» принимаем не одну сотню в год.
— Выход есть, причем гарантированный и надежный. В результате серьезных экспериментов, многолетнего анализа с привлечением ученых-практиков и производителей технических жидкостей, в «Автомастерской №1» наконец найден вариант качественной жидкости для стоек и амортизаторов, которая имеет самую низкую зависимость вязкости от температуры, а значит, наиболее адаптирована к сибирским условиям. Мы не станем публично раскрывать свои секреты, но продукт уникален. Если обратиться к нам вовремя, полное восстановление стойки или амортизатора возвращает изделию фактически заводской ресурс – как правило, 95-98% массы амортизатора износу не подвергается и сохраняет качество производителя. Причем, повторимся, восстановленный и заправленный новым маслом амортизатор будет более стойко переносить наши условия эксплуатации.
— В предыдущей беседе мы уже говорили о том, что масло для стоек и амортизаторов правильнее называть гидравлической жидкостью. Родственники «стоечной» жидкости – это и «тормозуха», и жидкость для АКПП, и ГУР, и так далее. Все они имеют довольно низкую температуру застывания. Как обстоит дело с вашей «секретно-волшебной» находкой?
— Мы слишком часто встречали стойки, которые «превращались в камень» уже при минус 25 градусах Цельсия. Ну нет в Японии и Европе необходимости заливать в амортизаторы морозоустойчивое масло. Даже фирменная свежая «тойотовская» жидкость пасует при температурах под минус сорок. А тот продукт, который используем мы, имеет температуру застывания – 65 градусов Цельсия и по свойствам приближается к чистой синтетике.
— Процедура замена масла в стойках сложна?
— Масло в стойках надо менять с умом. Казалось бы – просверли дырочку, слей старое, залей новое, замажь холодной сваркой – и все дела. Однако такой способ убьет изделие почти мгновенно. Во-первых, внутрь попадут стружки. Во-вторых, выйдет инертный газ, и амортизатор лишится газового подпора, который предотвращает явление кавитации (вспенивания) жидкости. В третьих, высококачественные импортные жидкости для гаражных сервисов недоступны, и в вашем амортизаторе вполне может оказаться невесть что.
А технологии «Автомастерской №1» предполагают полную разборку изделия, тщательный осмотр полости, штока, клапанов. При необходимости дефектные элементы заменяются на новые. После этого нарезается высокоточная резьба и стойка превращается из неразборной в разборную. Закачивается инертный газ под строго определенным давлением. Стойка становится легка в обслуживании, диагностике, а последующая профилактика намного упрощается (и удешевляется).
— Как часто нужно менять жидкость в стойках и амортизаторах?
— Очень многое зависит от стиля езды, условий эксплуатации и пробега. Усреднено – раз в два года. Тогда стойка или амортизатор прослужит вам без замены несколько лет.
Восстановленные по технологии «Автомастерской №1» стойки и амортизаторы при регулярной профилактике успешно работают годами, а клиент экономит многие тысячи рублей. Все это достигается применением серьезного и точного оборудования вкупе с высоким профессионализмом и многолетним опытом специалистов с Волочаевской, 8А. Лучшее доказательство этому – огромное число новых и постоянных клиентов этой специализированной станции.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ремонт неразборного амортизатораСкачать
Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Переделка газо масляных стоек, когда с них вышел газ и начинают стучать...Скачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать
Ремонт и восстановление передних стоекСкачать