На Yamaha WR450F, как на многих кроссовых и эндуро мотоциклах, стоит амортизатор Kayaba. По мануалу этот амортизатор необслуживаемый и должен быть заменен в случае неисправности. Это связано с тем, что нет вентиля с ниппелем для контроля давления в резервуаре, а сама груша рассчитана на 2-3 десятка проколов, соответственно, нельзя регулярно проверять давление. Если давление упадет, во-первых — при нагреве возникает кавитация и масло наполняется пузырьками воздуха, во-вторых — груша может пропустить воздух из-за менее плотного прилегания к корпусу резервуара. Профессиональные амортизаторы оснащены вентилем и поршнем вместо груши, которые гарантируют герметичность и позволяют многократно проверять давление.
Стоимость нового амортизатора сопоставима со стоимостью бу мотоцикла, так что дешевле ремонтировать, даже несмотря на «необслуживаемость», да и практика показывает, что это вполне реально и хорошо работает. Ниже смотрите подробные видео как снять и отремонтировать амортизатор, а также читайте интересные моменты, которые не вошли в ролики.
- Амортизатор течет
- Ремкомплект
- Масло
- Пробка резервуара
- Гайка Штока
- Сборка амортизатора
- Прокачка
- Воздух или азот
- Уход за подвеской мотоцикла.
- Для того, чтобы максимально продлить срок службы подвески мотоцикла, нужно:
- Содержать вилку и задний амортизатор в чистоте.
- Проводить оценку состояния подвески на предмет выработки.
- Проводить регулярное сервисное обслуживание и замену масла.
- Новости внедорожного мотоспорта
- 🎦 Видео
Амортизатор течет
Если течет амортизатор, сперва необходимо проверить давление в резервуаре и подкачать его, если давление упало. Если давление в норме, и амортизатор течет — необходимо менять сальник. После подкачки может потребоваться спустить воздух через клапан компресии.
Ремкомплект
Ремкомплекты бывают разные. В видео показан самый дорогой вариант: втулка с предустановленными сальником, пыльником, направляющим кольцом. Можно купить сальник, пыльник и кольцо отдельно, и самостоятельно заменить их во втулке — это будет дешевле! Желательно менять грушу при разборке.
Масло
Желательно использовать масло для амортизатора, у которого индекс вязкости (viscosity index) под 400. Такое масло не везде продается, поэтому большинство льет вилочное 5W или 2.5W (индекс вязкости 100-150). Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости от температуры, чем ниже значение, тем сильнее густеет масло при снижении температуры и разжижается при увеличение. На практике вилочное масло зимой сильно густеет и амортизатор становится более жестким, но в процессе работы разогревается. В жару или при интенсивной работе такое масло сильнее разжижается и амортизатор становится мягче — на практике при любительской эксплуатации не ощущается.
Пробка резервуара
На WR450F 2012 стоит пробка резервуара без вентиля. Для такой пробки нужна специальная игла. Мы заменили эту пробку на пробку с вентилем от WR250F 2008 — оно отлично подошла и решила проблему с иглой. На деле найти бу пробку оказалось непросто.
Гайка Штока
На амортизаторах Kayaba развальцовку гайки можно срезать полностью — это позволяет сохранить гайку. Но некоторых амортизаторах (например Showa), развальцовка удерживает стержень регулировки отбоя, поэтому ее нельзя стачивать полностью. Как правило, все фиксируют гайку на высокопрочный фиксатор резьбы. Важно обезжирить резьбу и дать фиксатору высохнуть перед сборкой. Самый надежный вариант — поставить точку сваркой.
Сборка амортизатора
В сети полно видео с мокрой сборкой амортизатора: когда его заполняют маслом, а потом устанавливают резервуар и шток с пробкой, при этом масло переливается. Популярность метода непонятна, т.к. расходуется много масла, очень сложно продавить пробку штока и установить стопорное кольцо, плюс зачастую в нем остается воздух. Единственный плюс — не нужно выкручивать клапан компрессии, но сделать это совсем несложно. Мы собираем на сухую — это просто, надежно и расходует масло впритык.
Прокачка
После прокачки в амортизаторе не должно быть воздуха — его можно услышать при движении штока. Если воздух остался, его можно стравить ослабив пробку клапана компрессии, когда амортизатор находится в вертикальном состоянии. Давление в резервуаре при этом упадет, так что его нужно подкачать.
Читайте также: Амортизаторы для кухонных петель
Стравить воздух можно после установки амортизатора на мотоцикл. На мотоцикле проще прокачивать шток, чтобы воздух поднялся к клапану компрессии.
Некоторые профессионалы при мокрой сборке подсовывают проволоку между шайбами и клапаном, чтобы при прокачке воздух легче проходил через клапан и не приходилось с усилием двигать шток. После прокачки выдергивают проволоку и устанавливают пробку. Такой метод позволяет надежнее стравить воздух. Ели вы не профессионал, даже в этом случае имеет смысл сделать контрольный сброс через клапан компрессии на установленном мотоцикле.
Воздух или азот
Резервуар необходимо накачивать азотом. У азота больше молекулы, так что он лучше удерживается. У азота меньше тепловое расширение, так что сохраняется давление при разных температурах. Азот меньше нагревается под давлением. Это теоретически, а практически в воздухе 75% азота — ощутимой разницы нет. Установку по закачке азота под высоком давлением очень сложно найти (в нашем городе нет). Опыт многих мотоциклистов показывает, что воздух тоже нормально работает. Нужно регулярно проверять давление, и проблем не будет.
На снятом амортизаторе рекомендуется обслужить подшипник. Строго говоря, подшипник амортизатора обслуживается вместе с рычагами прогрессии, но не всегда есть время и желание снимать амортизатор ради этого.
Надеемся, информация полезна. Критику и замечания — на почту или в комменты youtube! Приобрести запчасти для амортизаторов можно в нашем мотомагазине stuntexshop.ru
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Для защиты камеры от шляпок саморезов необходимо проложить защитный слой. Обычно для этих целей используют материал пожарного шланга стойкий к стиранию. Мы наклеили армированный скотч — за несколько выездов ничего не случилось!
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Видео:Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать
Уход за подвеской мотоцикла.
Очередная короткая и очевидная статейка, на этот раз — об уходе за подвеской мотоцикла. Много общеизвестных моментов, но, в целом, полезно почитать.
Обычно, обслуживание подвески, помимо базовых вещей, вроде соблюдения чистоты и периодических визуальных осмотров, не доступно в гаражных условиях простому владельцу мотоцикла, однако, необходимо понимать, что амортизаторы, прогрессия и другие составляющие подвески — это такие же детали мотоцикла, нуждающиеся в периодическом обслуживании. Для адекватной работы подвески мотоцикла необходимо все же иногда обращаться к профессионалам за ее обслуживанием.
Износ подвески мотоцикла не всегда очевиден. Происходит он обычно постепенно, так что большинство владельцев мотоциклов его просто не замечают.
Наверное, самым важным фактором, влияющим на работу подвески, является состояние масла. Оптимальные характеристики демпирования достигаются, когда оно свежее. Помимо смазки всех внутренних элементов амортизаторов, масло позволяет добиться одинаковых характеристик работы подвески вне зависимости от температуры.
Читайте также: Пружины амортизаторов ниссан кашкай j10
Основной причиной «отработки масла» является его нагрев при работе. Нагрев разбивает крупные молекулы масла на более мелкие, которые, в результате реакции с кислородом, в свою очередь преобразуются в более тяжелые частицы, выпадающие в виде осадка и засоряющие узкие каналы. Работа масла заключается в преобразовании энергии удара в тепло, именно поэтому оно имеет ограниченный срок службы. К тому же, каким бы вы не были бережным хозяином, влага все равно, рано или поздно, просочится внутрь амортизатора, смешавшись с маслом и изменив его структуру. В конце концов, оно будет не так эффективно смазывать трущиеся поверхности, что значительно повлияет на их из износ.
Видео:Замена масла в заднем амортизаторе авантис эндуро, gr, zoom. Накачка воздухаСкачать
Для того, чтобы максимально продлить срок службы подвески мотоцикла, нужно:
Содержать вилку и задний амортизатор в чистоте.
Содержание деталей подвески мотоцикла в чистоте продлевает их срок службы. Не оставляйте грязь сохнуть на амортизаторах, поскольку влага может со временем испортить хромовое покрытие перьев и штока амортизатора, а грязь — сократить срок службы сальников и пыльников. При этом, очистка пыльников с помощью губки, пропитанной маслом, создаст дополнительный барьер для влаги, а вот мойке под давлением лучше их не подвергать.
Проводить оценку состояния подвески на предмет выработки.
Любая выработка рабочих поверхностей деталей подвески ведет к потере контроля и точности при управлении мотоциклом. Изношенные направляющие передней вилки снижают точность управления, люфты в прогрессии негативно влияют на точность прохождения поворотов, а также ухудшают контроль за задним колесом.
Металлические поверхности при трении вырабатываются, но, чем выше вязкость масла, тем медленнее это происходит. Подвески ряда мотоциклов предусматривают использования масел небольшой вязкости, из-за конструкции вилок. Помните, что, при использовании масла небольшой вязкости, его замена требуется чаще.
Проводить регулярное сервисное обслуживание и замену масла.
Для понимания того, когда пора менять вилочное масло, необходимо запомнить, что основная его функция заключается в преобразовании энергии удара в тепло.
Уже через 50 км. после замены масла, оно теряет цвет, хотя его свойства, разумеется, на такой дистанции еще не ухудшаются. Сигналом тревоги является ухудшающиеся характеристики демпфирования. Это означает, что масло потеряло вязкость — и пора его менять. Главной причиной потери маслом вязкости — нагрев. Поэтому, если вы даете сильный нагрев за короткий промежуток времени, к примеру, осуществляя интенсивную тренировку на треке, бывает, что масло подлежит замене после каждой такой тренировки. Хотя мы признаем, что это не практично…
Поэтому, для дорожных мотоциклов мы рекомендуем интервал замены вилочного масла раз в 12 месяцев, или раз в 15 000 — 20 000 километров пробега. Для кроссовых мотоциклов достаточно производить замену каждые 40-60 моточасов не очень интенсивных тренировок.
Задний амортизатор — немного другое дело. Но фактически, если вы решили изменить его настройку, вы неминуемо столкнетесь с необходимостью замены в нем масла. Если вы принимаете участие в соревнованиях, интервал обслуживания сокращается и зависит от того, насколько интенсивно вы используете подвеску.
Ни разу не обслуженная на протяжении 40 000 — 60 000 км. пробега подвеска? Воняет кошачьей мочей и гнильем? Как правило, это значит, что внутри все так плохо, что требуется замена и других деталей подвески.
Видео:задний амортизатор KKE. мои ковыряния с ним.Скачать
Новости внедорожного мотоспорта
Первый материал из цикла статей по обслуживанию подвески от Петра Заворицкого «Zavorotti Suspension» — специально для портала Motoxnews.ru.
Итак, у нас есть амортизатор SHOWA с мотоцикла Honda CRF250R 2014. Этот амортизатор уже настраивался мной раньше и у него срезана пломба на штоке, а так же установлены некоторые тюнинговые запчасти.
Читайте также: Как определить левая или правая стойка амортизатора
Берем амортизатор и снимаем пружину. Потом откручиваем все кликеры. Нужно так же снять защитную крышку. Она просто запрессована в корпус и мы ее осторожно выбиваем без перекосов. Спускаем давление и выкручиваем золотник (см. фото ниже).
Зажимаем амортизатор в тисках с мягкими губками. У меня под тисками имеется специальная емкость для того чтобы масло с тисков и амортизатора стекало в нее (см. фото ниже).
Используя специальную проставку утапливаем сальниковую сборку. Вынимаем стопор как на картинке, чтоб не поцарапать корпус амортизатора. Выдергиваем аккуратно шток. Может брызнуть масло. Сливаем масло. Откручиваем гайку, в нашем случае уже нет пломбы. Снимаем поршень с шайбами и сальниковую сборку. Далее показана сальниковая сборка. Я специально сделал в ней пропил и отверстие для быстрой прокачки. Смотрите на картинках, чтоб ваши отверстия не выходили за рабочие поверхности резиновых уплотнений.
Так же необходимо вынуть грушу резиновую с крышкой. Она тоже фиксируется стопором. Открутить компрешн аджастер. Все детали необходимо вымыть и просушить. Для мойки я использую очиститель тормозов Вюрт. Он не разъедает пластик и резину и хорошо удаляет загрязнения.
У нас все разобрано и очищено. Приступаем к сборке. Одеваем на шток все детали которые мы снимали. Нужно использовать направляющую для сальника, чтобы не повредить его. Нужно обратить внимание, что у нас все детали были заменены 30 часов назад и нет необходимости в их замене. Это пыльник, сальник и направляющая втулка. Далее надо изготовить 4 или 3 Г образных крючка для прокачки амортизатора. Это самый быстрый и простой способ. Так как дергание штока в амортизаторе руками не может создать давление для того, чтобы шайбы отогнулись и вышел воздух. Устанавливаем в каналы сжатия как на картинке. Осторожно не переусердствуйте и не повредите шайбы. Шток в сборе с проволокой для прокачки показан на картинке ниже.
Далее берем корпус и устанавливаем как на кртинке, заливаем масло и проганяем давлением его через компрешн аджастер, чтобы вышел воздух. Устанавливаем потом резиновый резервуар для азота так чтоб он немного выдавил масла. Наша цель все собирать без воздуха в масле. Потом опускаем шток, который мы уже приготовили в корпус, через наши приоткрытые каналы выходит воздух и масло (см. фото ниже).
Не вынимая шток извлекаем проволоку и смотрим на нее, чтоб у нас не осталось ничего под шайбами (см. фото ниже).
Опускаем сальниковую сборку как на картинке и через отверстие, которое мы подготовили выходит воздух с маслом (фото внизу).
Устанавливаем стопора, даем давление в грушу и у нас все стало на свои места. Очень важный момент. Сейчас все уже заканчивают процедуру прокачки, но не мы )) у нас избыток масла в амортизаторе и резервуар сжат. В идеале нам надо, чтобы резервуар был полностью раправлен (см. фото ниже).
Поэтому мы переворачиваем амортизатор и выкручиваем компрешн аджастер осторожно, пока не пойдет масло из под уплотнения. (на Каябе я делаю еще одно отверстие в крышке компрешн аджастера под кольцом резиновым) Когда течь масло перестанет закручиваем компрешн аджастер и протираем амортизатор от масла (см. фото ниже).
Закачиваем газ до 10 атм. Проверяем нигде ли не течет масло, как ходит шток и нет ли воздуха в амортизаторе. Если все сделали правильно, то амортизатор почти готов. Осталось выставить кликеры, установить пружину и все.
По настройке подвески обращайтесь по телефону или на страницу автора в Facebook:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Меняю масло в моно амортизаторе с пробегом 7441км, обслуживаю заднюю подвеску Avantis EnduroСкачать
Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
Сервис заднего амортизатора KKEСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
ремонт амортизатора avantis fx 250 lux (kke)Скачать
Regulmoto zr 250. Замена масла в заднем амортизаторе.Скачать
обслуживание и доработка подвески ARS. часть 1 АмортизаторСкачать
Замена масла в АМОРТИЗАТОРАХ │ Regulmoto CROSSTREC 300.Скачать
Обслуживаю передние амортизаторы Avantis Enduro ККЕ 48мм на пробеге 7441км с родным масломСкачать
как сложить шайбы в амортизатореСкачать
Переборка заднего амортизатора. Часть вторая сборка и прокачка.Китайский эндуро REGULMOTO ZR.Скачать
Обслуживание прогрессии, замена масла в амортизаторе эндуро мотоцикла. Авантис А7 люкс, ремонт.Скачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Переборка заднего амортизатора на эндуро мотоциклеСкачать
Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать
Разборка и сборка амортизатора SZCСкачать