Масляный насос снимайте для его ремонта или замены. Здесь описан процесс снятия и обслуживания маслянного насоса старого образца. Для насосов нового образца может понадобиться торцевая головка Е8 (звездочка) и головка Torx T30. Во всем остальном операции полностью аналогичны. Работу по демонтажу насоса выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимите ремень ГРМ и шкив привода генератора, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
Читайте также: Признаки неисправности клапана адсорбера ваз 2112 16 клапанов
2. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала и заднюю крышку ремня привода ГРМ.
3. Снимите поддон картера и маслоприемник.
4. Отверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (головкой на 10 мм или Е8, в зависисмости от типа насоса).
5. Поддев шлицевой отверткой крышку насоса за приливы, снимите масляный насос.
Соединение крышки масляного насоса с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.
6. Для оценки технического состояния насоса разберите его. Перед разборкой очистите насос от загрязнений так, чтобы грязь не попала внутрь насоса.
7. Головкой Т30 (или шестигранным ключом на 5 мм) отверните шесть винтов крепления корпуса к крышке насоса, зажав насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
8. Далее чуть приподнимите при помощи двух отверток корпус масляного насоса и проследите за тем, чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса, и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.
9. Выньте из гнезда корпуса ведущую (см. первое фото) и ведомую (см. второе фото) шестерни.
10. Шестигранным ключом на 8 мм отверните пробку редукционного клапана (при затруднении в отворачивании пробки можно слегка зажать крышку в тисках с накладками губок из мягкого металла).
Пробка уплотняется алюминиевой шайбой.
11. Извлеките пружину редукционного клапана.
Если извлеченная пружинка будет треснута, поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. Если видимых повреждений нет – измерьте её высоту которая должна будет составлять 44,72 мм в свободном состоянии и 31,7 мм под нагрузкой. В противном случае замените пружинку.
12. Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую поверхность, вследствие чего извлечется редукционный клапан (поршень).
В том случае если редукционный клапан не извлечется, тогда выньте его при помощи заостренной деревянной палки. Для этого вставьте палку в клапан и извлеките его.
13. Промойте бензином детали масляного насоса.
14. Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.
15. Затем возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его. При нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.
16. Теперь при помощи штангенциркуля измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.
Диаметр гнезда должен быть 75,1 мм. Если он окажется больше, то в таком случае замените корпус.
17. С помощью того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента, разделяющего ведущую и ведомую шестерни.
Читайте также: Гбо когда регулировать клапана
Если толщина окажется меньше 3,4 мм, то в таком случае замените корпус.
18. После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше 7,42 мм. В том случае, если толщина окажется меньше – замените шестерню.
19. Аналогично измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса и если этот параметр окажется меньше 7,35 мм, то в таком случае замените шестерню на новую.
20. Для проверки осевого зазора ведущей шестерни сперва в корпус маслонасоса установите ее, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.
Если осевой зазор будет выше 0,12 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.
21. Аналогично проверьте осевой зазор ведомой шестерни.
Если осевой зазор будет выше 0,15 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.
22. Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.
23. Далее возьмите ранее извлеченный редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.
24. Очистите маслоприемник и замените уплотнительное кольцо на его трубке, как описано здесь.
25. Соберите насос в обратной последовательности, предварительно нанеся моторное масло на шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана и поставив новую паронитовую прокладку.
Шестерни установите фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
26. После сборки насоса, при помощи резиновой груши или шприца, через отверстие под маслоприемник, залейте моторное масло в маслонасос.
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе.
27. Проверните на несколько оборотов шестеренки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.
28. Перед установкой очистите привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
29. При установке насоса совместите выступы в отверстии ведущей шестерни насоса с лысками на коленчатом валу.
30. Перед установкой насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
31. Установите все снятые детали в обратном порядке.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Читайте также: Шланг клапана рециркуляции приора панасоник
Источник: carpedia.club
Снятие масляного насоса на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или полной замены. Характерный признак, указывающий на неисправность насоса — появление провалов давления масла (постоянно скачет) или же полное снижение до критической отметки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Сливаем масло из картера двигателя.
- Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. После снятия ремня, проворачивать коленчатый вал запрещено, чтобы не сбить фазы распределения и не погнуть клапана.
- Отсоединяем колодку с питающими проводами от датчика положения коленчатого вала.
- Поддев двумя большими отвертками, снимаем шкив коленчатого вала.
- Снимите с вала шпонку шестерни коленвала.
- Снимите поддон двигателя.
- Снимите маслоприемник, выкрутив три болта его крепления.
- Промойте в керосине сетку маслоприемника, очистив ее от грязи, так же при каждом его снятие, необходимо заменить уплотнительное резиновое кольцо.
- Выкручиваем шесть болтов крепления масляного насоса и поддев его отверткой, снимаем вместе с уплотнительной прокладкой. Обратите внимание, что под болтами будут расположены плоские шайбы. Уплотнительную прокладку, каждый раз при снятие насоса, необходимо заменить новой.
- Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию масляного насоса на автомобиле Ваз 2190 завершены.
(Фото выше — Заборник масла расположенный в картере двигателя Лада Гранта)
При неисправности масляного насоса (поломка, износ) Лада Гранта, давление масла в системе смазки падает. При падении давления масла, все скользящие и трущиеся контактные пары находящиеся в зацеплении хуже омываются смазкой. В итоге это приводит к преждевременному износу деталей. Недостаток давления масла в системе, также сказывается и на температурных режимах двигателя. При недостаточном омывании деталей масла от них хуже отводится тепло, возникают локальные точки перегрева. Именно из всего выше сказанного следует, насколько важно чтобы масляный насос справлялся со своими задачами.
Видео:Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.Скачать
Рабочие режима масляного насоса Лада Гранта
На холостых оборотах (700 об/мин) давление должно составлять не менее 13 psi (0,88 атм.)На 1600 об/мин и выше давление должно лежать в пределах 36-75 psi (2,2-5 атм.)
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Снятие и ремонт масляного насоса Лада Гранта
На автомобиль Лада Гранта устанавливается маслянный насос аналогичный насосу Лада Приора. Более подробную информацию о снятии насоса с автомобиля можно посмотреть в статье «Снятие масляного насоса Лада Приора».
(Фото выше — расположение масляного насоса на картере двигателя Лада Гранта. Поддон картера снят.)
Информацию о ремонте насоса можно посмотреть в статье «Ремонт масляного насоса Лада Приора».
🌟 Видео
установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110Скачать
Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать
LADA PRIORA: Горит лампа давления масла. Замена масляного насоса.Скачать
Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.Скачать
Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
LADA GRANTA FL Нет давления масла долго горит красная лампа давления масла двигателяСкачать
LADA GRANTA FL Замена уплотнительного кольца на маслоприемнике снимаем масляный поддон двигателяСкачать
Масляный насос ВАЗ 21083 - 21127 передний привод, разобрать, собрать, промерять!Скачать
так забивает маслоприемник ваз и его заменаСкачать
замена маслонасоса Ваз2108#установка ремня ГРМ#,тонкости в работеСкачать
Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.Скачать
Lada Largus 8кл. Замена прокладки масленного насоса. Чудеса инженерной мысли.Скачать
Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов без кондиционера. Метки ГРМ на Ладе Гранте (ВАЗ 2190)Скачать
Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15Скачать
ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT #автоваз #ладакалинаСкачать
Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 08,09,99....Скачать
Лада Веста 1.6 нет давления масла, снимаем поддонСкачать
Как правильно собрать маслонасос и заменить прокладку поддона ВАЗ 2109 ладаСкачать