Замена маслосъемных колпачков дэу нексия 8 клапанов своими руками

Авто помощник

Маслосъемные колпачки – это один из самых «трудных» расходников. Такие детали подвергаются интенсивному износу, и автомеханики ничего не могут с этим сделать, учитывая огромный прогресс в развитии автомобильной промышленности. Цель этих колпачков заключается в следующем: они обеспечивают уплотнение в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам и не пропускают масло в камеру сгорания.

Сальники штоков клапанов (колпачки), действительно, считаются расходниками, как фильтры или масло вот только установлены эти расходники в очень труднодоступном для человека месте. Да, кстати, износ этих колпачков не зависит от технологий производителя. Это говорит о том, что у BMW и у Daewoo срок службы этих деталей может быть одинаковым.

Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Признаки того, что пора менять маслосъемные колпачки

Первые признаки износа колпачков любой опытный и начинающий водитель определит сразу. Но часто они ошибочно думают, что дело в чем-то другом. Так вот, когда при нажатии на педаль газа появляется дым из выхлопной трубы – это первый признак износа сальников штоков клапанов. Далее стоит обратить внимание на свечи. Есть отложения на свечах? Вот Вам и второй признак. Дабы сохранить маслосъемные колпачки в хорошем состоянии на более длительный срок, нужно заливать только качественное масло.

Несвоевременная замена колпачков, кстати, влечет за собой нехорошие последствия. Со временем компрессия в двигателе будет стремительно падать и в цилиндрах начнет накапливаться нагар. Вы почувствуете заметный «аппетит» у Вашего авто, которая начнет кушать на 3-4 литра больше. Также возникнет неровный холостой ход, стрелка тахометра будет прыгать от 700 до 1100 оборотов, не совсем приятно. Помимо всех этих плюсов снижается мощность, и достаточно значительно.

Видео:✅ ✌🎥🛠👍 Замена маслосъемных колпачков, без снятия ГБЦ Daewoo Nexia 8кл. 1.5 #Daewoo #Nexia #AsKeyСкачать

✅ ✌🎥🛠👍 Замена маслосъемных колпачков, без снятия ГБЦ Daewoo Nexia 8кл. 1.5  #Daewoo #Nexia #AsKey

Инструменты

Для замены данных деталей необходимо подготовить следующее:

  • маслосъемные колпачки;
  • 2 или 3 ремня (3 — если присутствует кондиционер);
  • ролик натяжителя;
  • прокладку трамблера;
  • сальник распредвала;
  • рассухариватель.

Видео:замена МСК на Нексии без снятия ГБЦСкачать

замена МСК на Нексии без снятия ГБЦ

Замена маслосъемных колпачков

Подобную процедуру по замене колпачков желательно делать на СТО. Это дело недешевое, ведь надо разбирать двигатель, да и помимо этого процедура достаточно длительная, около 7-9 часов. Но, предположим, что вы решили сами заменить колпачки. Что же для этого нужно?

  1. Итак, первым делом необходимо «поддомкратить» автомобиль справа, снять колесо и часть пластиковой подкрылки. Это необходимо сделать, чтоб добраться до двигателя и шкива.
  2. Далее переходим к капотной части. Нужно снять трамблер в сборе с проводами ВВ (предварительно нужно пометить, как он стоял, для этого нужно сделать насечку на моторе и кольце трамблера), свечи, клапанную крышку, корпус воздушного фильтра и все резонаторы в сборе, защиту ремней, верхнюю шестерню распредвала и сами ремни.
  3. С помощью рассухаривателя и магнитной палочки (некая телескопическая палочка с магнитом на конце) необходимо опустить клапан (его надо закрепить так, чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытащить рокер магнитной палочкой. Все сложить по порядку, чтоб позже собрать все в обратной последовательности. Подобным образом вытащить все рокеры и гидрокомпенсаторы, и открутить планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера, который держит распредвал.
  4. После надо вытащить сам распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ. Перед Вами появятся все клапана с пружинами и тарелками. Тут то и начинается самое сложное.
  5. Чтоб не допустить провала клапана, когда происходит процесс «рассухаривания», требуется приложить немало усилий. Нужно сделать штуцер с резьбой под свечные отверстия на одном конце и с каким-либо зажимом на другом, чтоб подавалось давление через шланг. Вкрутить штуцер в свечное отверстие, подать давление около 6-7 атмосфер.
  6. Далее на этом цилиндре «рассухариваешь» один клапан (разумеется, предварительно заизолировав все сливы масла тряпочкой, дабы не мешало, ибо определенные детали могут туда попасть и хорошо явно никому не будет), обстучав тарелку для начала, чтоб она отошла немного. И вот, тот самый маслосъемный колпачок.
  7. Аккуратно изымаем за края колпачок, чтоб не повредить поверхность стержни клапана. Чтоб полностью его вытащить, нужно создать что-то вроде «пассатижей» обточив и придав правильную форму, чтоб они захватывали только кончиками за тонкую железную часть колпачка(поясок), обхватить его с 4 сторон и потянуть на себя.
  8. Дело сделано, старый маслосъемный колпачок изъят.
  9. Теперь нужно установить новый. Перед тем, как это делать, необходимо «искупать» новые колпачки в моторном масле. После данной процедуры аккуратно надеть новый колпачок пальцами. Внутри него есть некая канавка, которой этот колпачок должен одеться на выступ. Сильно вдавливать колпак не рекомендуется, ибо весь последующий процесс установки деталей будет зря. Когда происходит процесс насаживания колпачка – нужно плавно вдавливать его до момента появления щелчка. Данный щелчок гласит о том, что выступ вокруг клапана зашел в углубление в колпачке и дальше вдавливать не рекомендуется.
  10. После этого одеваем пружину. Тарелку «засухариваешь», после обстукиваешь, чтоб она села и «сухарики» зажались. По этой же схеме делаем подобное на втором клапане этого цилиндра. В случае если Daewoo Nexia 16ти клапанная, то делаешь аналогичную операцию еще и на 3 и 4 цилиндрах.
  11. Все собрать в обратном порядке. Лишний раз перепроверить, в особенности обратить внимание на масло. Проверить метки трамблера и затянуть его. В общем и целом, основная цель – привести все в первоначальное состояние.

Читайте также: Несостоятельность остиального клапана сфс слева

В среднем, на данную работу уходит от 7 до 9 часов. Следует учесть, также, что первое время запущенный двигатель будет «грохотать». Это из-за гидрокомпенсаторов, которые еще не набрали масло. Через 5-10 минут это проходит. Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков

Опции темы
Отображение

Видео:Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Подскажите можно ли заменить колпачки не снимая головы, кто знает подскажите как. Авто 8 кл.

Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Замена маслосъемных колпачков

недавно это проходил — сменить можно ! но если ты новичек= то тебе понадобится в добавок к интрументу запастись словарем ненормативной лексики и какой то там матери.

всё описанное далее справедливо для 8 клапанной машины.

что купить- книжку ЗА РУЛЕМ по нексии (или скачать), колпачки , 2 ремня или 3 если кондей, ролик натяжителя, прокладку трамблера и сальник распредвала если они проблемные, рассухариватель.

домкратишь машину справа, снимаешь колесо и часть пластиковой подкрылки чтоб добраться до двигателя и шкива, из под капота — снимаешь трамблер в сборе с проводами ВВ (предварительно поменить как он стоял — сделай насечку на моторое и кольце трамблера),свечи, клапанную крышку, корпус воздушного фильтра и все резонаторы в сборе,пластиковую защиту ремней, врехнюю шестерню распредвала и сами ремни.

с помошью рассухаривателя и магнитной палочкой (телескопическая палочка с сильным магнитом на конце) опускаешь клапан рассухаривателем(его надо как то закрепить так чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытаскиваешь рокер магнитной палочкой, все складывай по порядку чтоб собрать в обратной последовательности, вытаскиваешь таким образом все рокера, и гидрики, откручиваешь планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера которая держит распредвал, вытаскиваешь распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ, перед тобой все клапана с пружинами и тарелками.

теперь самое веселое — чтоб клапан не провалился когда ты его рассухаришь — нужно замудрить хрень такую — сделать штуцер с резьбой под свечные отверстия на одном конце и с каким то зажимом на другом чтоб подать давление через шланг, вкручиваешь штуцер в свечное отверстие даешь давление около 6-7 атм. далее на этом цилиндре рассухариваешь один клапан (предварительно заткнув все сливы масла тряпочкой чтоб не провалилась и не мешала, а то сухирики туда могут улететь и будет не хорошо) предварительно обстучав тарелку чтоб она отошла чуток, и вот он МАСЛОСЪЕМНЫЙ колпачек — его за края акккуратно снимаешь чтоб не повредить поверхность стержня клапана, чтоб его снять нужно придумать какие нить пассатижы (обточить их, придумать форму) чтоб они захватывали только кончиками за тонкую железную часть колпачка (поясок) обхватывая его по кругу или хотя бы с 4х сторон. ватащил колпачек — молодец! наслаждаешь проделанной работой видишь какой он плохой этот надоедливый колпачек. предварительно искупав новые колпачки в масле моторном, ИСКУПАВ. пальцами аккуратно одеваешь новый колпачек, внутри колпачка есть канавка — вот этой конавкой он должен одеться на выступ где клапан — там по месту разберешься, сильно вдавливать колпачек нельзя а то он там как то не правильно сядет и все будет на смарку или даже хуже. когда будешь одевать колпачек — плавно давишь и пальцами по идее должен почувствовать небольшой щелчок, это выступ вокруг клапана защел в углубление в колпачке и дальше давать не стоит! дальше одеваешь пружину тарелку засухариваешь обстукиваешь чтоб тарелка села и сухарики зажались! аналогично делаешь 2й клапан на этом целиндре (если 8клапанная машина) и 3й и 4й если если 16 клапанная.

дальше переставляешь штуцер с давлением на след цилиндр и все аналогично, когда все поменяешь и обстучишь клапана, промываешь гидрики. разбираешь их (это гемор они от времени закисают там где не трутся поверхности) и вытащить поршень из него трудно но можно — понадобятся пассатижи обычные тряпка и смазка жидкая типа вдшки, пассатижими береж за ту часть поршенька которая не треться об рокер, вытаскивать поршень надо аккуратно вращая по и против часовой стрелики, главное не допустить перекоса а то еще труднее будет, в общем разобрал промыл прочистил собрал(внутри гидрика есть пружинка не забудь и не потеряй или купи новые гидрики) поставил обратно в мотор.

Читайте также: Обратный клапан скважина вода уходит

дальше ставишь распредвал фиксируешь его и с помошью рассухаривателя опускаешь клапан до упора и с трудом ставишь рокер на место, так все 8 штук. поставил все рокера — супер! далее фиксируешь пластинкой распредвал. снимаешь нижний шкив коленвала , снимаешь забчатый ремень распредвала, меняешь ролик натяжителя ремня если он старый, меняешь зубчатый ремень если он старый, меняешь что еще нужно пока все разобрано, дальше все собираешь совместив все метки шкива и зубчатой шестерни на распредвале (журнал За рулем. РЕмонт — заменя ремней), ремень генератора ставишь натягиваешь фиксируешь. все собираешь, ставишь свечи, прикручиваешь трамблер и крышку распредвала (убрав все лишнее из распредвального пространства — тряпки которыми сливы затыкал), подключаешь все провода ( на трамблере только ничего не перепутай), ставишь АКБ, воздушный фильтр и еже с ним, ставишь все что снимал в общем, проверяешь всё, масло проверь — если мало то залей, проверяешь наличие всех запчастей и затянутость, метки трамблера проверить и затянуть его, проверяешь не осталось ли чего лишнего .

в общем приводишь все в первоначальное состояние — пускаешь двигатель — запустился — отлично — первое время будет дикий грохот гидриков пока они масла не наберут.

на всю работу мастера со всеми приспособами ушло времени около 7-9 часов!

Видео:замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Замена маслосъемных колпачков дэу нексия 8 клапанов своими руками

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Видео:Замена маслосъёмных колпачков нексия 1,5 8клапанов.Скачать

Замена маслосъёмных колпачков нексия 1,5 8клапанов.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
  • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
  • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Инструменты и материалы

Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Читайте также: Клапан обратный hgl 1 2 b изделия 530033

Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

Замена маслосъемных колпачков дэу нексия 8 клапанов своими руками

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор. Правильное приспособление для снятия колпачков Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.
  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    Замена маслосъемных колпачков дэу нексия 8 клапанов своими руками

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

    Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    🔍 Видео

    Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

    Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

    Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать

    Меняем маслосъемные колпачки правильно

    Замена сальников клапанов деу нексияСкачать

    Замена сальников клапанов деу нексия

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.

    Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

    Установка сальника клапанов, очень дельный совет

    замена сальников клапанов нексия 8клСкачать

    замена сальников клапанов нексия 8кл

    слетают маслосъемные колпачки ?Скачать

    слетают маслосъемные колпачки ?

    Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

    Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

    Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

    Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток