Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

Авто помощник

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Видео:хендай акцент замена маслосъёмных колпачковСкачать

хендай акцент замена маслосъёмных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
    Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
    Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
    Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
    Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
    Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Видео:Хундай акцент замена маслосъемных колпачковСкачать

Хундай акцент замена маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Читайте также: Не работает электромагнитный клапан ваз 2109 что делать

Видео:Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать

Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбц

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Видео:Замена грм,масло съёмных колпачков,гидрокомпенсаторов и помпы Hyundai Accent 1.5 ,16 клапанов 2009гСкачать

Замена грм,масло съёмных колпачков,гидрокомпенсаторов и помпы Hyundai Accent 1.5 ,16 клапанов 2009г

Замена маслосъемных колпачков акцент тагаз 16 клапанов

Если на Хендай Акцент выгнало масло из двигателя, это повод для серьезного беспокойства. Ремонт двигателя, как и отдельных его частей, — дело трудоемкое и затратное. Стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей. Кроме того, некоторые неисправности сложно диагностировать.

Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Что влияет на расход масла?

  • Перелив масла (увеличивает расход)
  • Вязкость масла (жидкое сгорает быстрее)
  • Манера вождения
  • Утечки масла
  • Износ частей двигателя

Видео:Хендай Акцент замена мск(масло съемные колпачки)Скачать

Хендай Акцент замена мск(масло съемные колпачки)

Норма расхода масла

Владельцы на форумах жалуются, что уходит масло из двигателя Хендай Акцент 2006.

Такие замечания не всегда говорят о неисправности, так как по нормативам расход масла составляет 1 литр на 1500 км.

Пути утечки масла из двигателя

Для того, чтобы определить, куда пропадает масло, нужно проверить основные узлы.

Определить исправность поршневой группы можно, измерив компрессию.

Полезно проверить сальники и прокладку блока цилиндров, а также сальники коленчатого и распределительного валов.

Подлежит проверке и система выпуска картерных газов.

Причины повышенного расхода

  • Повышенный износ поршневой группы. С износом цилиндров, компрессионных и маслосъемных колец увеличиваются зазоры между деталями. Из-за этого масло проникает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. В этом случае на выхлопной трубе появятся масляные отложения или черный налет. Спасает в такой ситуации капитальный ремонт.
  • Износ маслосъемных колпачков. В этом случае необходима их замена.
  • Люфт в направляющих втулках клапанов. Зазор должен быть минимальным. В противном случае втулки необходимо заменить.
  • Износ сальников и прокладок. Масло будет подтекать.
  • Агрессивная езда.

Видео:Замена маслосъёмных колпачковСкачать

Замена маслосъёмных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

Если уходит масло из двигателя Акцент, чаще всего проблема кроется в прокладках, сальниках и маслосъемных колпачках.

Чтобы заменить последние на 16-клапанном моторе, нужно:

  • Отсоединить шланги, ведущие к крышке клапанов
  • Снять крышку
  • Снять ремни
  • Отсоединить правую опору двигателя
  • Снять распределительные валы. Чтобы снять впускной вал, придется открутить датчик распредвала.
  • Вынуть гидрокомпенсаторы. Они имеют разную длину, так что менять их местами нельзя!
  • Выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Снять длинногубцами колпачки первого и четвертого цилиндров.
  • Очистить место их посадки.
  • Установить новые колпачки при помощи пинцета.
  • Забить колпачки на направляющие втулки клапанов.
  • Провернуть коленвал на 180 градусов.
  • Заменить колпачки на втором и третьем цилиндрах.
  • Открутить шестерню распредвала.
  • Заменить сальник.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

При работе стоит помнить о хрупкости распредвалов, а также о расположении деталей относительно друг друга. Особенно важным это будет при установке ремней.

Без определенных навыков в ремонте автомобиля, любые работы, связанные с двигателем, лучше доверить профессионалам.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

Всем привет, друзья мои!
Как то не заметно подкрался пробег в 150 000 км и настало время провести плановое ТО «Бежевому Проходимцу».
Сразу скажу – фоток очень мало – руки все в масле были, да и не до них было как то… Так что извиняйте)))

Под замену в этот раз попали следующие детали:

1. Ремень ГРМ с роликами («PowerGrip Gates») K015479XS — 1 шт. — 1 234,10 руб.
2. Ремень ГУР (оригинал) 57231-29100 — 1 шт. — 108,88 руб.
3. Ремень генератора (Contitech) «4PK850 — 1 шт. — 253,12 руб.
4. Ремень кондиционера (Contitech) «4PK815 — 1 шт. — 261,17 руб.
5. Маслосъемные колпачки (оригинал) 22224-23500 — 16 шт. — 397,76 руб.
6. Нижний успокоитель цепи (оригинал) 24431-26000 — 1 шт. — 39,30 руб.
7. Верхний успокоитель цепи (оригинал) 24432-26000 — 1 шт. — 34,86 руб.
8. Сальник распредвала передний (оригинал) 22144-3B001 — 1 шт. — 93,88 руб.
9. Заглушка распредвала задняя (оригинал) 22327-35504 — 1 шт. — 49,01 руб.
10. Цепь ГРМ (оригинал) 24321-26020 — 1 шт. — 404,98 руб.
11. Прокладка клапанной крышки (оригинал) 22441-26003 — 1 шт. — 315,09 руб.
12. Прокладки свечных колодцев (оригинал) 22443-23001 — 4 шт. — 355,72 руб.
13. Масло промывочное Verylube — 2 литра — 415,00 руб.
14. Моторное масло XADO 5W/40 SL/CF — 4 литра — 2480,00 руб.
15. Масляный фильтр (оригинал) 26300-35503 — 1 шт. — 150,00 руб.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

ИТОГО запчасти — 6592,87 руб.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

Для проведения работ по замене маслосъемных колпачков были куплены следующие инструменты:
1. Рассухариватель клапанов для ВАЗ 2110 16 кл. — 168,00 руб.
2. Оправка со съемником для демонтажа и монтажа маслосъемных колпачков — 120,00 руб.
ИТОГО инструмент — 288,00 руб.
Общие затраты — 6880,87 руб.

Причиной замены колпачков стал сильный жор масла в последнее время (на 10 000 км уходило почти 2,5 литра). К тому же цепь гремела и доставляла немалый дискомфорт. Ну а масло с ремнем ГРМ по сроку уже пора менять))

Пока собирал запчасти, проанализировал стоимость работ в сервисах города, и даже не был удивлен когда за эту работу называли ценник в 8-9 тыс. руб. Ну оно и понятно, в сервисах меняют со съемом головы, а это отдельные деньги. Вот и решил я сделать все сам, да к тому же себе я доверяю больше)))

В субботу собрав все в кучу, в довесок взяв у отца 1,5 метровую трубу для использования в качестве рычага, и у соседа три метра нейлоновой веревки для набивки цилиндров отправился на наш знаменитый КАД на эстакаду))) Прибыл я туда к 13:00, пообщавшись с парнем который уже стоял там и начинал менять глушак, договорился с ним поменяться местами, т.к. я явно буду дольше колупаться и выпустить его уже не смогу, т.к. двигло будет разобрано.
Заехав на позицию и собравшись с мыслями приступил к работе!

Читайте также: Клапан регулирующий vxf42 siemens

Для работы понадобились головки на 10, 12, 14, 17, 19, 22. Ключи накидные на 10, 12, 14, 22. Трещотки маленькая и большая с удлинителями. Пассатижи, свечник, отвертки плоская и крест.
Далее по порядку.
1. Снимаем декоративную накладку и выдергиваем наконечники высоковольтных проводов. Тут меня ждала первая трудность — наконечники выскочили, а вот резинки остались на свечах — печалька((( далее минут 30 выковыривал подручными средствами резинки из колодцев. На помощь пришел кусок жесткой алюминиевой проволоки. Вот только ВВ провода теперь под замену — резинки повредил(((. Ну да ладно.
2. Выкручиваем свечи — тут все просто и без проблем))
3. Снимаем клапанную крышку, открутив головкой на 10 болты крепления и сняв штуцеры вентиляции картера.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

4. Домкратим машину с правой стороны и снимаем переднее правое колесо.
5. Снимаем или отгинаем подкрылок (я отгинал).
6. Снимаем грязезащитный щиток (держится на двух болтах и одной клипсе)
7. Снимаем все ремни (генератор, ГУР, кондей).
8. Отворачиваем ключом на 10 болты крепления шкива водяного насоса и снимаем шкив.
9. Отворачиваем трещоткой с головкой на 17 болты крепления защитной крышки картера сцепления и вставляем плоскую отвертку в зубья маховика, тем самым препятствуем его вращению.
10. Берем трубу и с ее помощью отворачиваем трещоткой или воротком с головкой на 22 болт крепления шкива к коленвалу.
11. Снимаем шкив и маслоотражающую пластину. Ослабляем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень и ролики.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

12. Снимаем все крыши подшипников. Аккуратно складываем их на чистую ветошь в том же прядке, как и снимали. В принципе, они все промаркированы и перепутать их сложно.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

13. Снимаем распределительные валы вместе с цепью и откладываем все это дело в сторону.
14. Вытаскиваем гидрокопменсаторы и складываем их в сторонке. ВАЖНО! Не перепутатить гидрики, ставить их надо туда же откуда взяли!
15. Опускаем поршень первого цилиндра в НМТ и набиваем через свечной колодец веревкой (влезает около 2 метров) 1 и 4 цилиндры, после этого поднимаем в ВМТ, тем самым зажимаем клапана.
16. Берем рассухариватель и рассухариваем клапана 1 и 4-го цилиндров. Достаем сухарики, снимаем тарелки с пружинами и меняем маслосъемные колпачки. И после этого обратно засухариваем клапана. Главное не потерять сухари, иначе всему придет непоправимый ПИСЕЦ! У меня чуть было не было… При засухаривании клапана рассухариватель сорвался и сухарик отправился в полет, который я не отследил((( Минут 40 ползал на корачках по земле и искал сухарь, но все безрезультатно((( Уже начиная набирать друга по телефону взгляд упал на насос ГУР и под ним то и нашелся беженец, в этот момент с плеч свалился ну просто огромный булыжник! Дальше засухаривать мне помогала моя родная жена!
Разница в диаметре у колпачков была около 1 мм, отсюда и жор масла.

Замена маслосъемных колпачков хендай акцент 16 клапанов тагаз

17. Меняем нижний успокоитель. Старый был весь протерт и с краев имелось несколько сколов… Фотку позже добавлю…
18. Поменяв колпачки и успокоитель, берем распредвалы и меняем цепочку, вставляя ее по меткам (на цепи и на звездах есть метки). Ставим все это добро на место, прикручиваем крышки подшипников. Так же поставил на место верхний успокоитель цепи, которого нет с завода… Старая цепь была растянута, пока стояла на месте можно было поднять миллиметров на 8. Новая натянулась как струна, максимальный ход около 1 мм…
19. Выставляем распредвалы по метке.
20. Выставляем коленвал по метке и ставим новый ремень ГРМ и ролики. Установив на место все это добро проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение все меток, если совпало — все ГУД!
21. Собираем все в обратном порядке, не забывая менять старые ремни на новые)))
22. Садимся и с замирающим сердцем заводим двигатель — у меня все завелось с первого раза, если не считать, того, что аккум сел из-за включенного через инвертор ноута и пришлось искать донора для прикуривания)))
23. После этого я слил старое масло, залил промывку и минут 15-20 дал движку поработать на холостых.
24. Слив промывку залил, уже ставшее традиционным для нас, моторное масло 5W-40 SL/CF поставил новый масляный фильтр и уставший, но довольный, с чувством выполненного долга, в час ночи отправился домой))) По приезду домой во время позднего обеда, он е ужин, вспомнил, что забыл на эстакаде защиту картера и пришлось отправиться за ней, т.к. до утра она бы не дожила – РОССИЯ)))

Кстати, во время ремонта у меня чуть не умыкнули мою трубу и защиту, и все же увели из под носа трещотку(((
Пока пил чаек в машине, к эстакаде на газелле подкатил какой-то паренек кавказской национальности, и начал собирать металл вокруг. Сзади меня ребята меняли крыло на фольксе – старое он забрал. Тут меня напрягло и я вышел на улицу. Как раз вовремя, он уже схватил мою трубу и потащил к себе в кузов – был грубо остановлен! Трубу отдал и потянулся за защитой – тут же был послан в нужном направлении. Хотя его вопрос «А что, это тоже нужно?» меня убил… Но старую, но хорошую трещотку он все же умыкнул, я даже не заметил как. Спохватился, только когда начал собирать авто в кучу… Вот такая вот история! Так что, господа, будьте бдительны!

Вот в принципе и все) Ничего сложного нет и не стоит бояться)))

Единственная проблема, которая осталась у меня не решенной — когда ослаблял натяжение ремня кондея, сломал болт натяжителя, так что кондей пока не работает, и ремень не ставил(((

на всю работу у меня ушло ровно 12 часов… Если что-то непонятно написал, спрашивайте — постараюсь исправиться)))

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Читайте также: Электрический котел с трехходовым клапаном

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Видео:HYUNDAI ACCENT ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ. ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ. КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ. ТРОИТСкачать

HYUNDAI ACCENT ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ. ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ. КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ. ТРОИТ

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
    Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
    Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
    Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
    Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
    Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Видео:замена маслосъемных колпачков акцент начинаем. #акцент #carСкачать

замена маслосъемных колпачков акцент начинаем. #акцент #car

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

📽️ Видео

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

замена масло съемных колпачков хендай акцент + шпильки в головкуСкачать

замена масло съемных колпачков  хендай акцент + шпильки в головку

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

хундай акцент 12 кл , замена сальников клапанов без снятия головкиСкачать

хундай акцент 12 кл , замена сальников клапанов без снятия головки

Как поставить маслосъемные кольца на примере двигателя Hyundai Accent ТагАз 12V SOHC.Скачать

Как поставить маслосъемные кольца на примере двигателя Hyundai Accent ТагАз 12V SOHC.

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.

Диагностика текущик маслосъемных колпачковСкачать

Диагностика текущик маслосъемных колпачков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток