- Замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель
- Меняем маслосъемные колпачки, не трогая ГБЦ
- Подготовка и инструменты
- Подробная инструкция по замене
- Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
- Замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
- Замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 16 клапанный двигатель
- Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
- Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
- 📽️ Видео
Видео:Замена маслосъёмных колпачков Лада Гранта без снятия гбцСкачать
Замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель
Многих автолюбителей интересует замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 8 и 16 клапанный двигатель. Процедура проводится при износе детали. Повреждение колпачков внешне проявляется появлением характерного голубоватого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя.
1. Отключить АКБ и удалить все свечи зажигания.
2. Демонтировать крышку блока цилиндров.
3. Поршень первого цилиндра расположить в точке ВМТ.
4. Ослабить болты, удерживающие крепление оси коромысел.
5. Из отверстий оси и головки блока необходимо извлечь болты. Затем снять саму ось и коромысла.
6. Специальным приспособлением сжать пружину клапана и вынуть сухари.
7. Демонтировать тарелку пружины. Затем удалить пружину клапана.
8. Маслосъемный колпачок следует спрессовать с втулки. Не рекомендуется снимать колпачок отвёрткой.
9. Перед тем как установить новые колпачки, следует снять пружины. В противном случае можно повредить детали.
10. Внутренняя поверхность колпачка смазывается моторным маслом, затем деталь устанавливается и продвигается по стержню клапана, в направлении втулки.
11. Запрессовать новый колпачок.
12. Направляющая втулка снимается со стержня, а затем надевается пружина на колпачок.
13. Установить на место тарелку и пружину.
14. Аналогичным способом заменяется колпачок на втором клапане первого и двух клапанов четвёртого цилиндров.
15. Теперь необходимо повернуть коленвал таким образом, чтобы второй и третий цилиндр оказались в точке ВМТ.
16. Произвести замену колпачков второго и третьего цилиндра аналогичным способом.
17. Установить оси и коромысла. Если есть необходимость, то следует отрегулировать положение коромысел.
18. Установить снятые детали в обратном порядке.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Меняем маслосъемные колпачки, не трогая ГБЦ
В процессе эксплуатации автомобиля двигатель нагревается до очень высоких температур. Резиновые сальники (маслосъемные колпачки) со временем затвердевают, теряют эластичность. Из-за этого они не могут максимально плотно охватывать клапанные штоки, поэтому не убирают эффективно излишки моторного масла. В результате масло попадает внутрь цилиндров, сгорая там.
Кроме того, если прокладки клапанных крышек в плохом состоянии, то масло накапливается в районе клапанов. Это приводит к неблагоприятным последствиям, поэтому колпачки нужно вовремя поменять.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать
Подготовка и инструменты
При замене маслосъемных колпачков нужно параллельно менять некоторые детали газораспределительного механизма, охлаждающую жидкость.
Для работ понадобятся следующие средства и детали:
- зеленый антифриз (5 л);
- натяжной ролик приводного ремня;
- помпа СКФ в сборе;
- обводной ролик приводного ремня СКФ;
- сальники распределительного вала (2 шт.);
- комплект ремней ГРМ с натяжным и обводным роликом;
- прокладки для клапанных крышек (2 шт.);
- приводной ремень;
- маслосъемные колпачки;
- трубка с резьбой 12-1.25 длиной 30 см;
- трубка с резьбой 14-1.25 на одном конце, с быстросъемным фитингом под шланг с другой стороны;
- «рассухариватель»;
- клещи для демонтажа маслосъемного колпачка;
- анаэробный герметик для фиксации постели валов;
- съемник.
Подготовив перечисленные детали, можно начинать подготовительные работы.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Подробная инструкция по замене
Важно выполнять действия в определенном порядке:
- Сначала нужно отсоединить АКБ, отключить электронный блок управления, чтобы убрать провод для доступа к подушке двигателя.
- Потом снять защитный кожух, а затем демонтировать ремень ГРМ.
- С помощью сжатого воздуха проверить натяжной и обводной ролик. При вращении они не должны шуршать. В противном случае их требуется заменить.
- Демонтировать площадку с натяжным роликом приводного ремня, заменить его.
- Дальше нужно открутить шестеренки распределительных валов. Делать это лучше вдвоем, поскольку одному требуется держать вал, а другому откручивать его.
Вначале снимается шестерня впускного, а затем выпускного распределительного вала. Ключом на 10 открутить пластиковый защитный кожух. Отсоединить пластиковый топливный шланг.
Таким образом, при наличии определенных навыков заменить колпачки можно без демонтажа головки блока цилиндров. Важно производить все действия аккуратно без чрезмерных усилий, придерживаясь правильной последовательности. Источник
Видео:Замена маслосъёмных колпачков на Рено ЛоганСкачать
Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров двигателя К7М или головки блока цилиндров двигателя К4М, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов. . приспособление для сжатия пружин клапанов. . клещевой . или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
Заменить маслосъемные колпачки двигателя К7М можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя. 5. Равномерно ослабив затяжку пяти ботов крепления оси коромысел привода клапанов. 6. . извлеките болты из отверстий головки блока и оси. Обратите внимание на то, что болты отличаются по форме их головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места. 7. и снимите ось в сборе с коромыслами. Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распределительного вала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места. 8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт. 9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой, Затем снимите приспособление. 10. Снимите тарелку пружины. Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка 12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана. Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками, Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается. 14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через и ее колпачок легкими ударами молотка по оправке. В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину. если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
19. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе. Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н*м.
22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков Лада Ларгус 16 клапанный двигатель
Для замены маслосъемных колпачков двигателя К4М следует снять головку блока цилиндров с двигателя, поскольку «рассухаренные» клапаны могут упасть в цилиндр. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите коромысла клапанов. Менять местами гидрокомпенсаторы и коромысла клапанов недопустимо, поэтому пометьте любым способом соответствие коромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.
4. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вверните болт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров. 5. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите пружину. 6. С помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря и снимите приспособление. Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились. 7. … Снимите тарелку пружины …
8. . и извлеките пружину. 9. Установите цангу инерционного съемника на маслосъемный колпачок, двумя тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги. 10. Снимите маслосъемный колпачок, потянув съемник строго вверх. При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
11. Установите маслосъемный колпачок и клапан, как описано выше для двигателя К7М (см. пп. 14-18).
12. Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров. 13. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Источник
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов
Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания». Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков. 1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора. 2. Открепите зубчатое колесо от распредвала. 4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель. 5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока. Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить. 6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке. В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить. 7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса. 8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её. 9. Открепите распредвал от головки блока. 10. Открепите сальник от распредвала. 11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут. Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр. 12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу. Без резких причин шайбу не доставать. 13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана. Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов. 14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор. Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин. 15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана. 16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком. 17. Зафиксируйте на колпачке цангу. 18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора. 19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги. На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков. Предупреждение Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно. 20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки. В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка. 21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу. 22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора. 23. Если открепили пружину, закрепите обратно. Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её). 24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана. Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе. 25. Закрепите толкатель клапана и шайбу. 26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра. 27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.
Видео:Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Снять клапанную крышку
- Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
- Открутить и вынуть распредвал
- Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)
В результате получаем примерно следующую картину:
Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:
- Пинцет или длинногубцы
- Магнитная рукоятка
- Отвертка плоская
- Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
- Свечной ключ
- Рассухариватель клапанов
- Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный
Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:
Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:
Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.
Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:
Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.
Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:
В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:
После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:
Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:
Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.
Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.
Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:
И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:
Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.
Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.
Видео:слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.
Видео:Замена сальников клапанов Renault Logan 8vСкачать
Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе
📽️ Видео
Лада ГрантаFl Замена маслосъемных колпачков на Гранте Как заменить маслосъемные колпачки на ГрантеFLСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Замена сальников клапанов на Рено Логан - это просто.Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ,8 КЛАПАННЫЙ ВАЗ,НЕ СНИМАЯ ГБЦСкачать
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать