Сегодня расскажу, как производится замена маслосъемных колпачков на Рено Логан. Данное руководство посвящено ремонту восьми-клапанного двигателя, но может быть полезным и для владельцев шестнадцати клапанных аппаратов. Двигатели внутреннего сгорания отличаются по многим параметрам. И для каждого конкретного движка, замена сальников клапанов осуществляется в соответствии с этими параметрами. Однако, общие принципы работы остаются неизменными во всех случаях. Именно об этих принципах и пойдет речь. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в двигателе внутреннего сгорания своими руками. Это значит, что после прочтения статьи вы сможете самостоятельно осуществить замену, но стоит быть готовым к определенным денежным затратам.
Видео:Замена сальников клапанов Renault Logan 8vСкачать
Подготовка к замене маслосъемных колпачков
В первую очередь нужно заранее подготовить все необходимое. Это поможет избежать неприятных ситуаций в процессе работы. Например, будет неудобно если, разобрав двигатель наполовину, вы обнаружите, что у вас нет гаечного ключа, без которого дальше не продвинуться. В результате вы потеряете много времени и будете расстроены. Во избежание подобных казусов, приготовьте предметы из нижеследующего списка:
Инструменты
1. Ключ или головка для отвинчивания болтов клапанной крышки;
2. Ключ или головка для отвинчивания болта распределительного вала (РВ);
3. Ключ или головка для отвинчивания коромысел РВ;
5. Магнит (небольшой кусочек);
11. Узкая кисть (как для покраски);
12. Набор щупов для регулировки клапанов;
Запчасти
1. Прокладка клапанной крышки (желательно ее тоже заменить);
2. Герметик (серого цвета для клапанной крышки);
5. Болты клапанной крышки (очень желательно новые);
6. Все остальные резьбовые детали (подверженные высоким температурам);
Стоит учесть, что подготовка может занять много времени. Так, например, сальники, заказанные в магазине, часто идут неделю-две. Тоже верно и для некоторых инструментов. Мы же предположим, что у вас все подготовлено и можно переходить к следующему этапу обслуживания двигателя.
Примечание
Важно приобрести сальники подходящего большого и малого диаметра. Большой – соответствует диаметру направляющей втулки, а малый – диаметру клапана. Если вашему автомобилю более восьми лет, то головка двигателя и все указанные величины могут отличаться от заводских данных. Это может привести к несоответствию размеров сальников и их посадочных мест. Что приведет к стуку двигателя и повышенному износу.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать
Как разобрать двигатель Рено Логан
1. Замена маслосъемных колпачков начинается с откручивания клапанной крышки. Уберите ее в сторону – туда, где она не будет мешать.
2. Выставьте отметки на шкиве коленчатого вала и звезде распределительного вала вдоль линии. Риска коленчатого вала в своем верхнем положении дает поршню верхнюю мертвую точку. Это важно, так как в этой точке поршень в будущем не даст клапану упасть в цилиндр. Запомните положение отметки распределительного вала относительно отметки коленчатого вала, в то время, когда последняя находится в своей верхней точке.
Читайте также: В чем роль аортального клапана
3. Открутите звёздочку распределительного вала. Ее можно снять вместе с ремнем ГРМ. Для удобства, некоторые стягивают ремень пластиковым хомутом так, чтобы звезда оставалась в нем. Это облегчит регулировку газораспределительного механизма в дальнейшем.
4. Открутите коромысла, которые держат распределительный вал только если это необходимо. В разных двигателях они могут выглядеть и быть расположенными по-разному. Прежде чем откручивать, скачайте из картинку, изображающую последовательность отвинчивания гаек. Она должна быть перед вашими глазами, как подсказка. Соблюдение последовательности исключит деформацию распределительного вала и коромысел.
5. Выньте гидравлические компенсаторы или уберите пружины клапанов. Наличие данных деталей обусловлено моделью двигателя.
Внимание
6. Еще раз проверьте, что первый поршень стоит в верхней мертвой точке. Для этого переведите шкив коленчатого вала в положение, при котором риска на нем будет в своей верхней точке. Если рукой сложно провернуть шкив, используйте накидную головку под размер болта данного шкива. При помощи головки или ключа можно легко крутить коленчатый вал. Когда первый поршень со стороны ремня ГРМ находится в верхней мертвой точке, то третий поршень принимает такое же положение. Это значит, что возможна замена маслосъемных колпачков сразу в первом и третьем цилиндрах.
7. Рассухарьте клапан. Для этого установите рассухариватель в нужное положение и закрутите гайку, которая будет удерживать его. Увидев конструкцию этого приспособления, вы легко поймете, как его использовать.
8. Примотайте кусочек магнита к отвертке изолентой. Нажмите на рассухариватель и магнитным захватом выньте сухари. Вместе ними достаньте и остальные детали клапанного пространства. Сам сальник можно достать пинцетом или загнутыми плоскогубцами. При этом не повредите направляющую втулку клапана и сам клапан.
Есть один секрет снятия старого сальника: если, крутя коленчатый вал, немножко припустить поршень вниз, то клапан опустится вместе с ним. Если нет, то на него нужно слегка надавить. Опускаясь вниз, клапан высвобождается из сальника и тот легче снимается.
Примечание
Если вам незнакомы названия некоторых инструментов и узлов двигателя, упоминаемые в данной статье, то вы можете найти их описание в сети. Просто вбейте нужное слово в поисковик и посмотрите фотографии, описание.
Важно: все открученные и снятые детали нужно укладывать на чистую поверхность в строгом порядке. При сборке нельзя путать их местами, даже если они одинаковые.
Мы рассмотрели пошаговый процесс разборки двигателя, когда проведена замена маслосъемных колпачков. Далее нужно установить новые сальники и собрать двигатель в обратной последовательности. Эти манипуляции тоже требуют детального описания. Поэтому советуем вам прочитать статью еще раз внимательно и желаем удачной замены.
Читайте также: Клапан крышки бензобака питбайка чем заменить
Подробное видео про замену маслосъемных колпачков своими руками в гараже смотрите ниже.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков на Рено ЛоганСкачать
Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков Renault Logan 2004-2015 Бензин
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Свечной ключ
- Динамометрический ключ
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Удлинитель для насадок на вороток
- Пневмопистолет для обдувки
- Компрессор
- Пассатижи
- Отвертка плоская большая
- Пинцет
- Инерционный съемник маслосъемных колпачков
- Устройство для сжатия клапанных пружин
- Съемник клещевой
- Оправка для запрессовки маслосъеных колпачков
Детали и расходники:
- Маслосъемные колпачки (8 шт.)
- Смазка FLUORINE GREASE
- Прокладка крышки головки блока цилиндров
- Моторное масло
1. Снимаем клемму с «минуса» аккумуляторной батареи.
2. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания.
3. При помощи пневмопистолета продуваем сжатым воздухом свечные колодцы. Это выполняется с целью предотвратить попадание посторонних частиц в полости цилиндров, во время снятия свечей зажигания.
4. Выкручиваем свечи зажигания.
5. Извлекаем свечи зажигания из свечных колодцев.
6. Снимаем с держателя, на крышке головки блока цилиндров, шланг продувки адсорбера.
7. Отсоединяем высоковольтные клеммы от модуля зажигания.
8. Нажав на фиксатор, снимаем колодку жгута проводов с модуля зажигания.
9. Выкручиваем и вынимаем три болта крепления модуля зажигания.
10. Снимаем модуль зажигания.
Устанавливая модуль зажигания, затягиваем его винты крепления моментом 15 Нм. Перед подключением высоковольтных проводов к модулю, смазываем их клеммы консистентной смазкой (рекомендуется FLUORINE GREASE, но технический вазелин запрещен).
11. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.
12. Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветки вентиляции картера.
13. Снимаем со штуцера крышки ГБЦ шланг малой ветви вентиляции картера.
14. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
15. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Во время установки крышки головки блока цилиндров, необходимо затягивать болты крепления в порядке, показанном на фотографии ниже. Затяжка болтов происходит в два захода: во время первого момент равен 2 Нм; при втором 10 Нм.
16. Снимаем прокладку крышки головки блока цилиндров.
17. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия, как описано в этой статье.
18. Равномерно ослабляем затяжку пяти крепежных болтов оси клапанных приводных коромысел.
19. Извлекаем болты из резьбовых отверстий в головке блока цилиндров и оси коромысел.
Предупреждение:
У всех болтов головки имеются отличия. Во время сборки каждый болт должен быть установлен на свое прежнее место.
20. Снимаем ось вместе с коромыслами.
21. Устанавливаем устройство для сжатия пружин клапанов. Для этого вворачиваем, в одно из отверстий головки блока цилиндров, болт крепления оси клапанных коромысел и вводим в зацепление с ним данное приспособление.
22. При помощи этого приспособления сжимаем пружину клапана. После этого извлекаем из тарелки пружины два сухаря. Для этих целей удобно использовать пинцет либо намагниченную отвертку.
Читайте также: Как промыть клапан рециркуляции
23. Снимаем прижимное приспособление.
24. Снимаем с пружины тарелку.
25. Снимаем пружину клапана.
26. Устанавливаем цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и наносим резкий удар по втулке цанги, а затем наносим такой же резкий удар по ручке приспособления, используя боек. Таким образом, мы спрессуем маслосъемные колпачки со втулок.
Если нет под рукой инерционного съемника, то можно для этих целей применять пассатижи или специальный съемник клещевого типа. В этом случае, для спрессовки маслосъемного колпачка, усилие должно прикладывать строго вверх. При этом запрещается пытаться проворачивать колпачок, т. к. это приведет к повреждению втулки клапанна.
Предупреждение:
Запрещено использовать две отвертки в качестве инструмента для спрессовки маслосъемных колпачков. Втулки изготавливаются из металлокерамики и могут легко расколоться.
27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков, снимаем с них пружины. Если в комплекте с колпачками идет пластмассовая установочная втулка, то ее необходимо установить клапанный стержень (в этом случае пружины снимать необязательно).
28. Смазываем внутреннюю поверхность колпачка моторным маслом и после этого смещаем колпачок по клапанному стержню до упора его в направляющую втулку.
29. Устанавливаем оправку для запрессовки маслосъемных колпачков. Используя боек наносим легкие удары по оправке до момента запрессовки колпачка до упора. Если в наличии нет специальной оправки, можно подобрать оправку цилиндрической формы подходящего диаметра.
30. Снимаем с клапанного стержня установочную втулку и после этого устанавливаем пружину на маслосъемный колпачок (если она перед этим снималась).
31. Устанавливаем пружину и тарелку клапана в обратной последовательности. Устанавливаем сухари, используя приспособление таким образом, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей, наносим удар молотком по клапанному торцу через металлическую выколотку, при этом сухари должны правильно сесть на свои места.
Предупреждение:
Если сухари будут плохо зафиксированы или установлены с перекосом, при запуске двигателя клапан может провалиться в цилиндр и привести к серьезной поломке всего двигателя.
32. Аналогично выполняем замену маслосъемных колпачков второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого.
33. Проворачиваем на пол-оборота коленчатый вал, тем самым устанавливая поршни второго и третьего цилиндра в положение верхней мертвой точки сжатия. Далее, выполняем замену маслосъемных колпачков клапанов этих цилиндров, следуя инструкциям описанным выше.
34. Установив ось коромысел клапанов вместе с коромыслами на двигатель, проводим проверку и регулировку зазоров привода клапанов, если это необходимо. Подробнее можно ознакомиться с инструкцией в этой статье.
Болты крепления оси коромысел должны быть затянуты равномерно моментом 23 Нм.
35. Установка демонтированных деталей выполняется в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
📽️ Видео
Рено Логан заменил маслосъёмные колпачкиСкачать
Замена сальников клапанов на Рено Логан - это просто.Скачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Renault Logan,замена маслосъемных сальников.Скачать
Замена маслосъемных колпачков Renault Kangoo 1.4 (он же двигатель Logan 8 кл)Скачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Меняю маслосъëмные колпачки не снимая ГБЦ k7j Logan, Clio, Kango.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Правильная сборка ГБЦ и регулировка клапанов Renault logan 1.6 8 клапанов.Скачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать