Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Замена маслосъемных колпачков клапанов Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Опоры
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 24 мм
  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Пинцет
  • Плоскогубцы
  • Круглогубцы
  • Молоток малый
  • Отвертка с плоским лезвием средняя
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Герметик
  • Ветошь
  • Маслосьемный колпачек (GM 94580655)

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

  • Прокладка головки блока цилиндра (GM 96181216)

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому замена маслосъемных колпачков Шевроле Ланос производится на снятой головке блока.

1. Откройте капот Шевроле Ланос.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

2. Снимите головку блока цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

3. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

4. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепите его с помощью болта крепления головки или крючка изготовленного из подходящего металлического прутка.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

5. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

6. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину и нижнюю тарелку пружины впускного клапана или механизм вращения выпускного клапана.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

7. Снимите плоскогубцами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять плоскогубцами без риска повредить втулку.

8. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

9. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, что бы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

10. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты крепления в правильной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Прокладка ГБЦ Шевроле Ланос (GM 96181216).

Полезный совет:

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на посадочную поверхность корпуса к головке.

11. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

Отрегулируйте натяжение ремней, привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Видео:Шевроле Ланос 1,5 8 клапанный Замена масло съёмных колпачков, без снятия ГБЦСкачать

Шевроле Ланос 1,5 8 клапанный Замена масло съёмных колпачков, без снятия ГБЦ

Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул

В конструкции двигателей на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5 используются различные уплотнительные элементы, и одним из важнейших изделий являются сальники клапанов или их еще называют маслосъемными колпачками. Они предназначены для того, чтобы исключить вероятность попадания масла в камеры сгорания через клапаны. Они играют очень важную роль, предотвращая не просто попадание масла в цилиндры (что приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и ускорению износа деталей ДВС), но и исключая вероятность увеличения расхода масла. Устройства имеют простую конструкцию, и изготавливаются из резинотехнических изделий. Главное их достоинство в том, что они имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. В материале подробно рассмотрим, для чего нужны сальники клапанов, как они устроены и как работают, а также выясним, когда нужно менять маслосъемные колпачки на автомобилях Ланос и Шанс с двигателями 1,5 литра, и самое главное, как это правильно сделать (нужно ли снимать ГБЦ или нет).

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Видео:Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать

Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦ

Какие функции выполняют маслосъемные колпачки

Сальники клапанов еще называют маслосъемными колпачками по причине их сходства с соответствующими изделиями. Рассмотрим их предназначение более подробно. В конструкции двигателей внутреннего сгорания используются клапаны впускного и выпускного типа. Что представляет собой клапан на автомобиле Ланос и Шанс, можно посмотреть на фото ниже.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Верхняя часть каждого клапана располагается таким образом, чтобы иметь контакт с распределительным валом. В свою очередь распределительный вал при функционировании двигателя нуждается в смазке, которая подается в область его расположения (постель) при помощи масляного насоса по каналам. Масло, которым смазывается распредвал в процессе функционирования двигателя, может просочиться через шток клапана в цилиндр, что крайне нежелательно. Именно для ограничения поступления масла в цилиндры через клапаны, и используются маслосъемные колпачки.

Читайте также: Расчет воздуха через клапан

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Однако роль таковых элементов к конструкции двигателя заключается не только в том, чтобы ограничивать поступление масла в цилиндры двигателя, но и обеспечивать при этом смазку штоков клапанов при осуществлении ими возвратно-поступательных движений.

Маслосъемные колпачки являются уплотнителями, которые имеют большой срок службы. К ним предъявляются строгие требования, так как они выполняют очень важную функцию. Ведь представьте себе, что сальник клапана не справляется со своей задачей, и моторное масло поступает в камеру сгорания. При этом оно будет попросту сгорать вместе с топливно-воздушной смесью. Первым делом, при утечке масла в цилиндры, произойдет его ускоренный расход, поэтому автовладельцу понадобится контролировать уровень, и чаще доливать масло.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Теперь углубляемся в процесс, и рассматриваем дальнейшие последствия поступления масла в цилиндры двигателя автомобилей Ланос и Шанс через клапаны. При сгорании масла образуется нагар, который оседает на седлах и тарелках клапанов. Чем больше слой нагара, тем выше потеря способности клапана к плотному перекрытию впускных и выпускных каналов. В итоге снижается давление в цилиндрах, и тем самым падает производительность и мощность двигателя.

Нагар откладывается не только на клапанах, но и поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхних плоскостях поршней. Избыточное скопление нагара способствует ускоренному износу деталей двигателя, и поэтому снижается их ресурс. Если маслосъемные колпачки не будут справляться со своей основной функцией, а именно — снятие масла со штоков клапанов, то они приведут не просто к серьезным последствиям, но и станут причиной необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Именно поэтому важно своевременно осуществлять замену этих устройств, и не допускать того, чтобы моторное масло попадало в цилиндры двигателя.

Видео:Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.Скачать

Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.

Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе

Внешне маслосъемные колпачки выглядят достаточно просто, но в действительности они имеют очень сложную конструкцию, что позволяет им не просто справляться с ответственной задачей, но и делать это достаточно долго. Сальники клапанов, кроме того, что подвержены воздействию агрессивной среды в виде моторного масла, так они еще и испытывают значительные температурные нагрузки. Если бы они изготавливались из обычной резины, то срок службы у них был бы незначительным, и что самое неприятное, то менять бы их приходилось чуть ли не каждые 10 тысяч км.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Основными конструктивными частями сальников клапанов являются:

  1. Основание — стальная втулка, которая нужна для обеспечения прочности изделий.
  2. Пружина — обеспечивает плотное прижатие колпачка к штоку клапана, тем самым предотвращая проникновение масла в цилиндры.
  3. Колпачок — резиновый элемент, который изготавливается из более прочных и износоустойчивых веществ, а именно, акрилатного каучука или вторкаучука. Ранее были популярны фторопластовые колпачки, но сегодня они практически не встречаются. Колпачок служит для предотвращения стекания масла по штоку клапана к цилиндрам.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Маслосъемные колпачки изготавливают из каучука по той причине, что именно этот материал в отличие от резины обладает устойчивостью не только к износу, но и воздействию агрессивных веществ и повышенных температур. Сальники клапанов по причине их изготовления из этих материалов, отличаются повышенной стоимостью (в среднем около 100 рублей за штуку), но благодаря этому, они имеют значительное достоинство — большой эксплуатационный ресурс.

Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе

Распространенный вопрос среди Ланосоводов имеет такую формулировку: когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланос, или какой срок службы у сальников клапанов. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представлять, что на такие элементы воздействует множество различных факторов, а именно:

  • моторное масло, которое по своей консистенции имеет свойство разъедать резину;
  • картерные газы;
  • высокие температуры;
  • вибрации и возвратно-поступательные движения клапанов, которые совершают за 60 секунд более 1000 тактов.

Еще во внимание важно принимать тот факт, что изделия бывают оригинальными и обычными. Отличие по цене составляет примерно на 30-50%. Оригинальная продукция служит дольше по причине того, что ее изготовление производится только и исключительно из высококачественного сырья и на специализированном оборудовании. Кроме того, оригинальные маслосъемные колпачки на Ланос имеют точные размеры, что гарантирует высокую их функциональность и производительность. Обычные или неоригинальные изделия отличаются низким качеством, поэтому и служат они меньше.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Что касаемо самих сроков службы сальников клапанов, то точных цифр в мануале ни один производитель не указывает (Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ), так как точного значения ресурса они не имеют. Примерными цифрами являются такие данные, как 100-200 тысяч км пробега. Однако не стоит забывать, что каучуковые составы не приемлют продолжительного простоя, что сильно сокращает срок их службы. Каучук начинает расслаиваться, а пружины могут поржаветь, поэтому если автомобиль с малым пробегом простоял в гараже полгода и более, то для последующей его эксплуатации может понадобиться замена уплотнителей. И в таком случае, ресурс изделий может составить и 10 и 50 и 80 тысяч км пробега.

Видео:Диагностика текущик маслосъемных колпачковСкачать

Диагностика текущик маслосъемных колпачков

Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе

Определить износ или необходимость замены сальников клапанов на Ланосе и Шансе (как и на других автомобилях) не составит большого труда. Существуют характерные признаки, на основании возникновения которых можно судить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Такие признаки делятся на две группы: первичные и вторичные. К первичным симптомам, свидетельствующим о выходе из строя сальников клапанов, относятся:

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

  1. Изменение цвета выхлопных газов. Цвет выхлопа становится более густым, а также приобретает белый и даже синеватый оттенок.
  2. На свечах зажигания появляется нагар, который лишь косвенно может свидетельствовать о том, что маслосъемные колпачки не справляются с предназначением, и моторное масло поступает в цилиндры двигателя.
  3. Увеличивается расход моторного масла. Если вы резко замечаете, как на автомобиле стал падать уровень масла, то это также может говорить о том, что маслосъемные колпачки износились, и необходимо их заменить.

Читайте также: Какие риски возникают при неисправном дыхательном клапане

При обнаружении всех перечисленных симптомов, рекомендуется произвести визуальный осмотр сальников клапанов. Ведь с высокой долей вероятности понадобится их замена. Менять следует колпачки комплектом, то есть, на Ланосе 1,5 8 клапанов нужно покупать набор из 8 изделий. К вторичным или второстепенным признакам износа маслосъемных колпачков относятся следующие проявления:

  1. Снижается мощность двигателя.
  2. Падает компрессия в цилиндрах.
  3. Обнаруживается избыточное количество нагара на поршнях, седлах и тарелках клапанов.
  4. Плавающие обороты.
  5. Мотор начинает глохнуть на холостых оборотах.

При обнаружении только вторичных признаков нельзя делать вывод о том, что сальники нужно менять. Особое внимание следует уделить именно первичным симптомам, и особенно, чрезмерному потреблению моторного масла (на 1000 км до 1 литры).

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Исключить негативные последствия для двигателя при возникновении перечисленных признаков поможет только процедура замены сальников клапанов на Ланосе и Шансе. Как это сделать правильно, и самое главное, самостоятельно без помощи специалистов, вы подробно можете узнать из разделов, которые описаны ниже.

Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)

Правильным способом замена маслосъемных колпачков путем снятия головки блока цилиндров называется по той причине, что в ходе выполнения этой процедуры одновременно не только можно, но и нужно заменить прокладку ГБЦ на Ланосе. Автовладельцы очень хорошо знают о том, что течь масла из-под прокладки ГБЦ — это не просто проблема на Ланосах, а настоящая болячка. И чтобы одновременно произвести замену сальников клапанов и прокладки головки блока цилиндров, следует проводить работы со снятием ГБЦ.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Сразу стоит отметить, что процедура демонтажа ГБЦ достаточно трудоемкая, поэтому выделите как минимум сутки для проведения замены сальников клапанов и прокладки. Процесс демонтажа головки блока цилиндров на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 подробно описан на видео ниже.

В ходе проведения демонтажных работ будьте внимательны, и запоминайте расположение всех снимаемых крепежных элементов и деталей.

После демонтажа ГБЦ на Ланосе, приступаем к непосредственной процедуре замены маслосъемных колпачков, которые необходимо предварительно купить. Какие варианты лучше выбирать для автомобилей Ланос и Шанс, подробно описано в разделе ниже.

Еще очень важный момент — снимая ГБЦ, вы также можете при необходимости выполнить ее шлифовку, естественно, доверив эту работу специалистам.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

После снятия ГБЦ, можно приступать к выполнению процедуры замены маслосъемных колпачков. Стоит еще раз отметить, что далее описаны манипуляции по снятию сальников клапанов на уже снятой головке. Процесс демонтажа и установка новых изделий выполняется следующим образом:

  1. Первоначально осуществляется рассухаривание клапанов. Для этого используем специальный ключ для рассухаривания, как показано на фото ниже.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  2. По конструкции ключи бывают разного исполнения, но принцип применения у них идентичный — с их помощью проводится сжатие пружины клапана, что необходимо для рассухаривания. Когда пружина при помощи ключа будет прижата, понадобится также воспользоваться магнитной отверткой, как показано на фото ниже. С ее помощью извлекаются сухари.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  3. Подготовив эти важные инструменты (если их нет, то не пытайтесь выполнить процедуру подручными средствами, так как вы не только потратите много времени, но еще и рискуете повредить детали), можно приступать к процедуре. Для этого рассухариваем клапан, извлекая тарелку, сухари и пружину.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  4. Ниже на фото показано, как выглядят эти детали.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  5. После этого извлекаем маслосъемный колпачок, используя специальные щипцы или съемник сальников клапанов.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  6. Ниже показано, как выглядит маслосъемный колпачок (не от Ланоса), отработавший более 100 тысяч км пробега на автомобиле. Непригодный к эксплуатации элемент отличается отсутствием эластичности (он попросту дубеет). Такие изделия также могут иметь следы деформации в виде трещин.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  7. После этого сразу же устанавливаем на место новый колпачок (на фото пример колпачка не от Ланоса), предварительно окунув его в масло. Это нужно делать для того, чтобы в процессе его установки на место, он не деформировался.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  8. Насаживаем сальник на клапан.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  9. Далее осуществляется его запрессовывание, для чего понадобится воспользоваться удлинителем с головкой на «12». Легкими постукиваниями насаживаем сальник, пока не будет слышен характерный щелчок.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  10. Важно отметить, что на выпускных клапанах установлены опорные подшипники. Они имеют достаточно большой ресурс, но не будет лишним извлечь их и проверить состояние. При необходимости выполнить замену.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  11. После того, как сальник будет установлен на место, понадобится произвести засухаривание клапанов. Многие на этом этапе сталкиваются со сложностью установки сухарей, однако если все делать правильно, то процедура засухаривания занимает еще меньше времени, чем рассухаривания. Для этого необходимо изначально надеть пружину на клапан, а сверху установить тарелку, предварительно установив в нее сухари.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  12. Устанавливаем тарелку с сухарями на место (на пружину), и при помощи того же инструмента, осуществляется засухаривание.Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов
  13. На этом процесс замены одного сальника клапанов можно считать успешно завершенным. Аналогично осуществляется замена изделий для всех оставшихся семи клапанов на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.

После окончания выполнения процедуры, можно приступать к сборочным работам. При этом важно также отметить, что если на Ланосе имеются подозрения на неисправность гидрокомпенсаторов, то их также можно сразу же заменить. Однако специально для этого снимать головку блока цилиндров не нужно. Здесь подробно описано, как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе.

Перед началом сборки устанавливается прокладка ГБЦ. Причем важно отметить, что садить ее на герметик категорически противопоказано.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Артикул или заводской номер прокладки ГБЦ Ланос и Шанс 1,5 8 клапанов 96391433.

Подробное описание процесса замена маслосъемных колпачков на Ланосе со снятием ГБЦ можно посмотреть в этом видео ролике.

Затяжку десяти болтов ГБЦ Ланос и Шанс следует выполнять в последовательности, как показано на фото ниже.

Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос 8 клапанов

Причем важно затягивать эти болты с соответствующим усилием, для чего используем динамометрический ключ. Ниже в таблице указаны усилия затяжки для разных типов двигателей Ланос в градусах.

📺 Видео

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать

Меняем маслосъемные колпачки правильно

замена сальников клапановСкачать

замена сальников клапанов

замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Замена прокладки ГБЦ и маслосъёмных колпачков Chevrolet LanosСкачать

Замена прокладки ГБЦ и маслосъёмных колпачков Chevrolet Lanos

слетают маслосъемные колпачки ?Скачать

слетают маслосъемные колпачки ?

Lanos (ланос) 1.5 замена сальников клапанов БЕЗ снятия ГБЦСкачать

Lanos (ланос) 1.5 замена сальников клапанов БЕЗ снятия ГБЦ

Замена сальники клапанов без снятия ГБЦ. Шевроле Авео 1.5Скачать

Замена сальники клапанов без снятия ГБЦ. Шевроле Авео 1.5

Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,NexiaСкачать

Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,Nexia

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ?    КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРА

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток