- Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
- Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
- Замена маслосъемных колпачков Lada Kalina ВАЗ-1118
- 🔥 Видео
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов
Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».
Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.
4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.
5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.
Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.
6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.
В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.
7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.
8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.
9. Открепите распредвал от головки блока.
10. Открепите сальник от распредвала.
11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.
Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.
12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.
Без резких причин шайбу не доставать.
13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.
Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.
14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.
Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.
15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.
16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.
17. Зафиксируйте на колпачке цангу.
18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.
19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.
На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.
Предупреждение
Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.
20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.
В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.
21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.
22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.
23. Если открепили пружину, закрепите обратно.
Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).
24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.
Читайте также: Снять генератор ваз калина 16 клапанов с кондиционером
Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.
25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.
26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.
27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.
Если ситуация запущена, то признаки износившихся колпачков можно увидеть, вывернув свечи зажигания. Тех цилиндры, в которые пропускает масло, будут закидывать свечи и это сразу будет видно. Ниже буду приводить пример, который выполнял на девятке, но принцип проведения этого ремонта полностью аналогичен Калине 1,6 8-клапанов, так как конструкция одинаковая. Предварительно необходимо будет выполнить следующие действия:
- Снять клапанную крышку
- Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
- Открутить и вынуть распредвал
- Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)
В результате получаем примерно следующую картину:
Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:
- Пинцет или длинногубцы
- Магнитная рукоятка
- Отвертка плоская
- Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
- Свечной ключ
- Рассухариватель клапанов
- Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный
Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:
Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:
Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.
Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:
Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.
Читайте также: Лекарства после замены клапана сердца
Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:
В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:
После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:
Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:
Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.
Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.
Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:
И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:
Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.
Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.
Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена маслосъемных колпачков Lada Kalina ВАЗ-1118
Маслосъемные колпачки можно заменить, не снимая головку с блока цилиндров.
Для замены маслосъемных колпачков вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ и его шкива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), торцовая головка «на 13». Дополнительно понадобятся оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4. Отсоедините от датчика фазы разъем жгута проводов, отжав ее фиксатор.
5. Выверните болт и отверните две гайки крепления задней крышки головки блока цилиндров.
Примечание. Обратите внимание на то, что под головкой болта установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров, сдвигая ее назад и развернув так, чтобы задающий штифт датчика фазы, запрессованный в распределительный вал, совпал с пазом в крышке.
Читайте также: Мойка blanco elon xl 6s с клапаном автоматом infino
7. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
8. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
9. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
10. Снимите сальник с распределительного вала.
11. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу 1-го цилиндра, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и выпускным клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).
12. Выньте толкатель выпускного клапана 1-го цилиндра вместе с регулировочной шайбой (см «Замена толкателей клапанов»).
13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов на пружины выпускного клапана 1-го цилиндра, как показано на фото. Используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите съемником пружины клапана.
14. Выньте пинцетом два сухаря. Затем снимите съемник пружин клапанов.
15. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
16. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
17. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…
18. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…
19. …спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления.
20. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
21. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
22. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.
23. Установите на маслосъемный колпачок пружину, если ее снимали.
24. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью съемника так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.
25. Установите толкатель клапана вместе с регулировочной шайбой.
26. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го цилиндра.
27. Придерживая ремень ГРМ в натянутом состоянии, проверните коленчатый вал на пол-оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
28. После замены всех маслосъемных колпачков проверните коленчатый вал еще на пол-оборота.
29. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.
30. Установите распределительный вал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
31. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.
32. Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распределительного вала.
33. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:
— заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока цилиндров, при этом следите, чтобы…
…направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников.
Окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
34. Установите сальник распредвала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
36. Установите на автомобиль все снятые детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.
🔥 Видео
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать
Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Замена маслосъёмных колпачков Лада Гранта без снятия гбцСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Замена масло съемных сальников клапанов. Своими руками без помощи другихСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать