Замена масляного насоса дэу нексия 16 клапанов

Авто помощник

Масляный насос шестеренчатого типа. Служит для создания давления в масляных магистралях системы смазки двигателя.

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 6 часов.
Снятие:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Снимаем масляный поддон двигателя (см. «Масляный поддон двигателя — снятие и установка»).

3. Снимаем маслоприемник. Для этого торцовым ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна маслоприемника к блоку цилиндров (поз. 1), а рожковым ключом на 10 два болта крепления фланца трубы маслоприемника к масляному насосу (поз. 2).

Замена масляного насоса дэу нексия 16 клапанов

4. Снимаем ремень ГРМ (см. «Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма — проверка, снятие и установка»).

5. Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ (см. «Задняя крышка привода ГРМ — снятие и установка»).

6. Отсоединяем электрический разъем от датчика давления масла и откручиваем рожковым ключом на 10 семь болтов крепления масляного насоса.

Замена масляного насоса дэу нексия 16 клапанов

1. Тщательно очищаем привалочные поверхности корпуса масляного насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, масла и других загрязнений. При установке масляного насоса используем новые прокладки.

2. Устанавливаем насос на 2 направляющие шпильки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Заливаем в двигатель масло, запускаем двигатель и прогреваем его до нормальной рабочей температуры. Проверяем уровень масла в двигателе и убеждаемся, что протечки масла в районе масляного насоса и масляного поддона отсутствуют.

Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать

Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломки

Замена масляного насоса Daewoo Nexia N100

Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
3. Снимаем шкив распределительного вала.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего.

. и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала.

. и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.

7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.

10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.

13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.

1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем.

. пять винтов крепления крышки масляного насоса.

2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.

3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.

4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.

5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.

6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.

7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.

8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.

Читайте также: Арматура iddis настройка обзор заливного клапана

9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.

Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Видео:Масляный насос Дэу Нексии, что ломается.Скачать

Масляный насос Дэу Нексии, что ломается.

Снятие масляного насоса

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).

3. Снимаем шкив распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала — замена»).

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего…

…и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Замена масляного насоса дэу нексия 16 клапанов

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала…

…и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.

7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.

10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.

13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.

Видео:Масляный насос Нексии.Скачать

Масляный насос Нексии.

Замена масляного насоса дэу нексия 16 клапанов

Daewoo Nexia 2008 года. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Мало масла в двигателеПо указателю уровня маслаДолейте масло
Неисправен масляный фильтрЗамените фильтр заведомо исправнымЗамените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатовПроверьте затяжку болтаЗатяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапанаОсмотр при разборке масляного насосаОчистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насосаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого валаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления маслаВыворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправенЗамените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Читайте также: Клапан рамповый кс 7141

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Читайте также: Клапан термозапорный в новосибирске

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

📽️ Видео

Как проверить масляный насос не разбирая двигательСкачать

Как проверить масляный насос не разбирая двигатель

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насос

Лачетти. Замена масляного насоса.Скачать

Лачетти. Замена масляного насоса.

Lacetti 1.6. проблемы с давлением масла на горячую. ПОЗЖЕ заменили ГБЦ в сборе от Нексии с РВСкачать

Lacetti 1.6. проблемы с давлением масла на горячую. ПОЗЖЕ заменили ГБЦ в сборе от Нексии с РВ

снятие масленного насоса сенс.Скачать

снятие масленного насоса сенс.

Чистка маслонасоса автомобиля ОпельСкачать

Чистка маслонасоса автомобиля Опель

установка нового масляного насоса дэу сенсСкачать

установка нового масляного насоса дэу сенс

Застучали гидрокомпенсаторы на деу нексии 1.5 16кл.Скачать

Застучали гидрокомпенсаторы на деу нексии 1.5 16кл.

Масляный насос.Замена масляного насоса пытаюсь устранить стук клапанов.Что из этого вышло.Скачать

Масляный насос.Замена масляного насоса пытаюсь устранить стук клапанов.Что из этого вышло.

Daewoo Nexia при нагреве двигателя загорается лампочка 💡 давление масла .Скачать

Daewoo Nexia  при нагреве двигателя загорается лампочка 💡 давление масла .

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Заменил масляный насос. Показываю поднялось давление масла или нетСкачать

Заменил масляный насос. Показываю поднялось давление масла или нет

Как проверить масляный насосСкачать

Как проверить масляный насос

Горит давление масла? Замена масляного насоса. Поможет или нет?Скачать

Горит давление масла? Замена масляного насоса. Поможет или нет?

daewoo nexia пропало давление маслаСкачать

daewoo nexia пропало давление масла

Daewoo Nexia - Замена датчика давления маслоСкачать

Daewoo Nexia - Замена датчика давления масло

CHEVROLET LANOS замена масло- насосаСкачать

CHEVROLET LANOS замена масло- насоса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток