Шестеренчатый масляный насос создаёт давление в системе смазки. Он расположенн спереди в поддоне картера и прикреплен к блоку цилиндров и приводится в действие цепной передачей от коленчатого вала.
Привод масляного насоса (поддон картера снят): 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – крышка блока цилиндров; 3 – ведущая звездочка привода насоса; 4 – цепь привода; 5 – масляный насос; 6 – коленчатый вал; 7 – блок цилиндров
Снятие масляного насоса
Операция не сложная и проводится яме, или на подъёмнике.
Головкой «на 13» отворнуть два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
вывести звездочку насоса из зацепления с цепью привода и снять насос
Принцип работы масляных насосов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания
Все серийные автомобильные двигатели оснащаются системой смазки под давлением. Давление масла в системе поддерживается масляным насосом.
Рис. 3.9. В большинстве двигателей привод масляного насоса осуществляется от шестерни привода распределителя зажигания через промежуточный вал
В большинстве двигателей, оснащенных распределителем зажигания, ведомая шестерная привода распределителя находится в зацеплении с ведущей шестерней, установленной на распределительном валу, как показано на рис. 3.9. Масляный насос приводится в движение посредством промежуточного вала, зачастую шестигранной формы, соединенного с концом вала привода распределителя зажигания. В одних двигателях для привода распределителя зажигания и масляного насоса используется короткий вал, шестерня которого находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. В этом случае масляный насос вращается со скоростью вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала. В других двигателях привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала, через механизм, аналогичный механизму привода насоса автоматической трансмиссии — в этом случае скорость вращения масляного насоса совпадает со скоростью вращения коленчатого вала. Пример масляного насоса с приводом от коленчатого вала показан на рис. 3.10-3.12.
Рис. 3.10. Масляный насос, монтируемый на передней крышке двигателя. Он приводится во вращение коленчатым валом
Рис. 3.11. Масляный насос шестеренно-роторного типа с приводом от коленчатого вала
Рис. 3.12. Разрез масляного насоса, установленного в восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля модели Northstar компании General Motors. Болт крепления гасителя крутильных колебаний должен быть затянут с требуемым моментом затяжки, потому что именно за счет силы прижима, создаваемого этим болтом, обеспечивается работоспособность масляного насоса
Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов что делает
В автомобильных двигателях используются, как правило, насосы двух типов — шестеренные и роторные (рис. 3.13). Все масляные насосы являются насосами вытеснительного типа — при каждом обороте насос нагнетает одинаковый объем масла. Таким образом, все масло, поступившее в насос, вытесняется из него. Шестеренный насос состоит из двух прямозубых цилиндрических зубчатых колес, вращающихся в плотно подогнанном к ним корпусе. Одно из зубчатых колес соединено с приводом, а другое свободно вращается. Зубья колес, выходя из зацепления, расходятся, захватывая масло, поступающее через впускной канал насоса. Масло гонится по внешнему кругу зубчатой передачи — в пространстве между стенками корпуса и зубьями колес, как показано на рис. 3.14.
Когда зубья снова входят в зацепление, захваченное ими масло выдавливается в выпускной канал насоса — таким образом создается давление в системе смазки. Масляный насос роторного типа состоит из специального зубчатого колеса с зубьями лепестковой формы, которое находится в зацеплении с внутренней поверхностью ротора с выемками лепестковой формы. Центральное зубчатое колесо соединено с приводом, а охватывающий его ротор вращается свободно. Когда лепестки расходятся, пространство между ними заполняется маслом — точно так же как в шестеренном насосе. При вращении насоса масло переносится по кругу между лепестками. Когда лепестки сближаются, масло вытесняется из пространства между ними под давлением, таким же образом, как в шестеренном насосе. Параметры насоса подбираются таким образом, чтобы он поддерживал в масляной магистрали прогретого двигателя, работающего на холостом ходу, давление не ниже 10 фунтов/кв. дюйм (70 кПа). При повышении скорости вращения двигателя давление будет возрастать примерно на 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту, поскольку скорость вращения насоса с приводом от двигателя также растет.
Рис. 3.13. Масляный насос роторного типа (трахоидной конструкции) (слева) и шестеренного типа (справа)
Рис. 3.14. В масляном насосе шестеренного типа масло прокачивается по внешнему кругу зубчатой передачи. Это — пример насоса вытеснительного типа, все масло, поступающее в такой насос, вытесняется из него
Видео
- Как снять поддон и заменить маслонасос двигателя К7М
- Снятие маслонасоса
- Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V)
- Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V)»
- Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
- Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)»
- Снятие масляного насоса (8V) Lada Largus
- 💥 Видео
Видео:Lada Largus 8кл. Замена прокладки масленного насоса. Чудеса инженерной мысли.Скачать
Как снять поддон и заменить маслонасос двигателя К7М
Масляный насос снимаем при возникновении дефекта – снижение давления масла
Снижение давление может быть связано с засорением маслоприемника.
Также возможно снижение давления из-за неисправности редукционного клапана, износом деталей самого насоса.
Если сетка маслоприемника забита, то промываем ее и продуваем.
Перед тем как снять маслоприемник, нужно снять поддон двигателя.
Поддон картера еще нужно снимать при замене прокладки.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику.
Отворачиваем примерно на 4 оборота болты заднего крепления подрамника.
Читайте также: Плунжерный клапан 25010 intex
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и передние болты крепления подрамника, опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.
Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом на 13.
Откручиваем головкой на 13 болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну блока цилиндров
Берем головку на 13 и отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.
С левой стороны ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя к подрамнику.
Отодвигаем трубку гидроусилителя руля от подрамника
Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой на 10 отворачиваем 20 болтов крепления поддона.
Оттягиваем подрамник вниз и снимаем поддон. Выводим его из подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Тщательно очищаем поверхности поддона и картера.
Наносим тонкий слой герметика.
Устанавливаем новую прокладку в паз поддона.
Наносим тонкий слой герметика в зоне крышки блока цилиндров
Также наносим тонкий слой герметика в зоне крышки первого коренного подшипника
13. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты крепления
Болты затягиваем по схеме с моментом затяжки :
Видео:замена масляного насоса, зависание реду-ного клапана мотор К4М~ РенМаг Ремонт Рено 2 декабря 2022 г.Скачать
Снятие маслонасоса
После снятия поддона картера головкой на 13 отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Выводим звездочку насоса из зацепления с цепью
Перед установкой очищаем все поверхности от остатков масла.
Устанавливаем насос в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления насоса с моментом – 25 Нм.
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯННОГО ПОДДОНА НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J, K7M, K4M. ПРОВЕРКА МАСЛЯННОГО НАСОСА.Скачать
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V)
Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать
Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V)
Операции по снятию масляного насоса на двигателе 1,6 (16V) аналогичны операциям по снятию масляного насоса на двигателе 1,6 (8V)
Одной из причин снижения давления масла в двигателе (определяется по загоранию сигнализатора недостаточного давления масла в комбинации приборов) может быть нарушение в работе масляного насоса. Этот дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправностью редукционного клапана, повреждением или сильным износом деталей насоса. В этом случае насос необходимо снять и осмотреть. Если сетка маслоприемника загрязнена, ее необходимо очистить и промыть в бензине. Насос также необходимо демонтировать при замене цепи его привода, когда цепь сильно вытянулась и при работе двигателя издает характерный шум.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем поддон картера (см. «Замена прокладки поддона картера»).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и выводим звездочку насоса из зацепления с цепью привода. Снимаем масляный насос.
Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности насоса и блока цилиндров от масла.
Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности. Болты крепления насоса затягиваем предписанным моментом (см.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V)»
Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2
Читайте также: Сколько длиться операция по замене митрального клапана
Лада Ларгус: меняем масло на 16-клапанном моторе
Замена шестерни привода масляного насоса РЕНО 1.4 1.6 8 клапанов
Видео:Замена шестерни привода масляного насоса РЕНО 1.4 1.6 8 клапановСкачать
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ МАСЛЕНКА? ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. #ВидеолекцияСкачать
Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
Одной из причин снижения давления масла в двигателе (определяется по загоранию сигнализатора недостаточного давления масла в комбинации приборов) может быть нарушение в работе масляного насоса. Этот дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправностью редукционного клапана, повреждением или сильным износом деталей насоса. В этом случае насос необходимо снять и осмотреть. Если сетка маслоприемника загрязнена, ее необходимо очистить и промыть в бензине. Насос также необходимо демонтировать при замене цепи его привода, когда цепь сильно вытянулась и при работе двигателя издает характерный шум.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем поддон картера (см. «Замена прокладки поддона картера»).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и выводим звездочку насоса из зацепления с цепью привода. Снимаем масляный насос.
Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности насоса и блока цилиндров от масла.
Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности. Болты крепления насоса затягиваем предписанным моментом (см.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)»
Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2
Замена шестерни привода масляного насоса РЕНО 1.4 1.6 8 клапанов
Разбираем маслонасос Логан 1.6 8v
Видео:Как проверить масляный насос не разбирая двигательСкачать
Снятие масляного насоса (8V) Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
Одной из причин снижения давления масла в двигателе (определяется по загоранию сигнализатора недостаточного давления масла в комбинации приборов) может быть нарушение в работе масляного насоса. Этот дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправностью редукционного клапана, повреждением или сильным износом деталей насоса. В этом случае насос необходимо снять и осмотреть. Если сетка маслоприемника загрязнена, ее необходимо очистить и промыть в бензине. Насос также необходимо демонтировать при замене цепи его привода, когда цепь сильно вытянулась и при работе двигателя издает характерный шум.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие масляного насоса
2. Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе).
3. Выводим звездочку насоса из зацепления с цепью привода.
4. Снимаем масляный насос.
5. Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности насоса и блока цилиндров от масла.
6. Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности. Болты крепления насоса затягиваем предписанным моментом.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
💥 Видео
Разбираем масляный насос рено логанСкачать
Лада Веста 1.6 нет давления масла, снимаем поддонСкачать
Лада Ларгус, выдавливает масло из под масляного фильтра! #лада #largusСкачать
Веста. Делаем съёмный алюминиевый поддон. Техническая смекалкаСкачать
Лопнула пружина Рено Логан! Продолжение замены масла и помощь Лилии с залом.Скачать
LADA PRIORA: Горит лампа давления масла. Замена масляного насоса.Скачать
LADA GRANTA FL Нет давления масла долго горит красная лампа давления масла двигателяСкачать
установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110Скачать
Лада Xray/ Vesta самый быстрый способ снять поддон и поменять прокладку насосаСкачать
ЛАРГУС, не сразу гаснет давление масла, ПРИЧИНА НАЙДЕНАСкачать
Logan течёт сальник коленвала. Замена звезды масляного насосаСкачать
LadaVesta Почему? Пробило прокладку масляного насоса на 44000 км с завода АвторемонтСкачать
Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 08,09,99....Скачать