Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Авто помощник

В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать пониженное или, наоборот, чересчур сильно давление масла на холостых оборотах.

Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110

Этот насос расположен в масляном картере двигателя, чтоб его осмотреть, нужно слить моторное масло в чистую емкость. После замены масляного насоса следует повторно залить масло в двигатель. Масляный насос лучше менять на машине, установленной на смотровую яму или подъемник. Далее речь пойдет о процедуре собственноручной замены насоса на ВАЗ 2110.

Видео:Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.Скачать

Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.

Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110

  1. Слить масло. Для этого прогреть мотор до обычной температуры при работе автомобиля. После этого подставить тару для масла, открутить сливное отверстие, подождать, пока масло выйдет.
  2. После слива масла снять 3 болта крепления на «8».
  3. Убрать маховика, открутить болты и снять картер.
  4. При снятом картере можно увидеть коленвал, маслозаборник и масляный насос.

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Видео:Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать

Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломки

Также ознакомьтесь

  1. Открыть капот, снять пластиковую защиту от ремня ГРМ.
  2. Снять правое колесо, шайбу крепления шкива, демонтировать шкив.
  3. Скинуть ремень ГРМ, открутить болты, которые крепят масляный насос (в количестве 6-ти штук) с помощью ключа на «8», снять насос с коленвала.

На этом снятие масляного насоса ВАЗ 2110 можно считать законченными. Теперь стоит заменить насос и выполнить сборку в обратном порядке.

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Видео:LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16vСкачать

LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110

Видео:Нет давления масла ВАЗ- 16 клапанов.диагностика своими руками .притирка ГБЦ дома .Скачать

Нет давления масла ВАЗ- 16 клапанов.диагностика своими руками .притирка ГБЦ дома .

Внимание!

Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.

  1. После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
  2. Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
  3. Установить на масляный насос маслозаборник.
  4. Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
  5. Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
  6. Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
  7. Залить масло, завести двигатель.

Видео:установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110Скачать

установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110

Рекомендуем почитать

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .

Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня, .

Видео:ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!Скачать

ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.

Читайте также: And тонометр клапан сброса давления

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

Видео:Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.Скачать

Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.

Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Видео:Масляный насос ВАЗ 21083 - 21127 передний привод, разобрать, собрать, промерять!Скачать

Масляный насос ВАЗ 21083 - 21127 передний привод, разобрать, собрать, промерять!

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

Видео:Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать

Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причин

Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

Замена масляного насоса ваз 2110 16 клапанов своими руками

Видео:Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насос

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Область проверки

Ваши действия

Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет

Проверка масляного фильтра

Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра

Проверка внутренних элементов

Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Читайте также: Крепление верхней подушки двигателя ваз 2110 16 клапанов

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

  1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
  4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Видео:Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.Скачать

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

Читайте также: Устройство клапана трв кондиционера

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

📸 Видео

так забивает маслоприемник ваз и его заменаСкачать

так забивает маслоприемник ваз и его замена

Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать

Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109

Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

ПЛОХОЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 2110 =16 КЛ !!! ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ :Скачать

ПЛОХОЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ВАЗ 2110 =16 КЛ !!! ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ :

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

LADA PRIORA: Горит лампа давления масла. Замена масляного насоса.Скачать

LADA PRIORA:  Горит лампа давления масла. Замена масляного насоса.

Горит давление масла? Замена масляного насоса. Поможет или нет?Скачать

Горит давление масла? Замена масляного насоса. Поможет или нет?

ПЕРЕБИРАЕМ МАСЛОНАСОС ВАЗ 2112Скачать

ПЕРЕБИРАЕМ МАСЛОНАСОС ВАЗ 2112

нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать

нет давления масла. частые причины (ваз)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток