Увеличивающийся расход топлива, подтраивание мотора Опеля Астра на холостом ходу, загоревшаяся лампочка Check на приборной панели — все это достаточно частые симптомы при проблеме с мембраной, устанавливающейся в клапанной крышке. Со временем она рассыхается или может порваться. Далее двигатель начинает подсасывать воздух.
- Периодичность
- Порядок работ
- Технология замены мембраны клапанной крышки Опель Астра H, J
- Если не отремонтировать
- Цены на замену мембраны клапанной крышки Опель Астра H, J
- Мембрана клапанной крышки Опель(Opel)
- Куда уходят межкартерные газы
- Роль мембраны в PCV
- Цена вопроса
- Замена мембраны крышки клапанов опель корса
- 📹 Видео
Видео:Замена мембраны клапанной крышки Opel 1.4L, 1.2L 0607145, 25198877Скачать
Периодичность
Средний срок службы новой неоригинальной мембраны на Опеле Астра не превышает 100 тысяч километров пробега.
Видео:Как работает мембрана клапана вентиляции картерных газов в клапанной крышке opel corsa d 1,4 a14xer?Скачать
Порядок работ
Технология замены мембраны клапанной крышки Опель Астра H, J
- Работа проводится на остывшем автомобиля для избежания ожогов
- Открывается капот автомобиля
- Снимается верхняя пластиковая защита мотора
- Демонтируется клапанная крышка
- Достается клапан вентиляции картерных газов
- В нем и расположена нужная нам мембрана
- Снимается крышечка и производится замена ее на новую
- Устраняются следы нагара с клапанной крышки
- Производится визуальный осмотр состояния распредвалов
- Клапанная крышка собирается, устанавливается на мотор
- Осуществляется сборка машины согласно обратного алгоритма
Видео:Opel Corsa - Замена прокладки клапанной крышки на примере двигателя Z14XEP TwinportСкачать
Если не отремонтировать
Если вовремя не поменять прохудившуюся мембрану на Опеле Астра, в двигателе нарушается нормальная концентрация топливо-воздушной смеси. Что привод к возникновению описанных выше проблем.
Выбирайте сервис на карте, звоните, консультируйтесь, приезжайте.
Видео:Opel Corsa C Замена прокладки крышки клапанов и датчика давления масла двигателяСкачать
Цены на замену мембраны клапанной крышки Опель Астра H, J
Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Видео:Замена прокладки клапанной крышки на OPEL CORSA D 1.2 и 1.4Скачать
Мембрана клапанной крышки Опель(Opel)
В автомобилях любой марки образуются картерные газы, основная доля которых приходится на масляные пары и побочные продукты сгорания. При попадании в межкартерное пространство они начинают вести свою диверсионную деятельность. В первую очередь, накапливание этих газов наносит удар по маслу. Увеличивается его расход. Масло постепенно теряет свои смазочные свойства.
В результате владельцу авто приходится чаще его менять, что бьет по кошельку. Покупка нового масла проблему не решит. Чтобы все работало, как часы, нужно устранить ее маленькую причину, которая спряталась глубоко в автомобильной начинке, в самом сердце системы PCV. Замена мембраны клапанной крышки Опель при ее износе — это не прихоть, а острая необходимость, и дальше вы узнаете почему.
Видео:Замена мембраны в клапанной крышке на двигателе Z18XerСкачать
Куда уходят межкартерные газы
Система PCV может и работает незаметно, но малейшая неисправность в ней сказывается на работе мотора. Картерные газы должны своевременно выводится из межкартерного пространства. Это факт. Есть два варианта развития событий:
- Вывод в атмосферу.
- Вывод обратно в камеру сгорания.
В первом случае готовьтесь к тому, что «зеленые» забросают вас гнилыми помидорами и стаканчиками из экологически чистого пластика. Выводить подобные вещества в атмосферу категорически нельзя. По такому принципу когда-то работали эжекционные системы, которые сейчас считаются реликтами прошлого века.
Их еще можно изредка встретить на раритетных автомобилях, число которых резко сокращается с каждым годом, как и популяции хохлатых пингвинов ?, вымирающих из-за последствий их выхлопов. Современные PCV системы, отвечают за рециркуляцию картерных газов. Они снова выводят вещества в камеру сжигания, где их окончательно «дожимают», то есть уничтожают без остатка.
Читайте также: Клапан уличным с датчиками температуры
Видео:Как определить неисправность мембраны клапанной крышки opel. Двигатель Opel слишком много ест маслаСкачать
Роль мембраны в PCV
Конструкции систем PCV не имеют значительных отличий в зависимости от марки авто. Два ее основных элемента: маслоотделитель и клапан. Клапан вентиляции картерных газов Опель, как и в автомобилях других марок, регулирует давление в картере. При отсутствии картерных газов клапан закрыт, а при их появлении в исправно работающей системе он открывается. В этом процессе непосредственное участие принимает мембрана клапанной крышки Opel, на которую оказывают воздействие пружина, относительная тяга и давление окружающей среды.
Определить неисправность клапана можно по ряду «симптомов»:
- Снижение тяги вашей «ласточки».
- Увеличение расхода масла. Автомобиль «ест» больше обычного без видимых на то причин. Иногда можно обнаружить признаки его утечки.
- Снижение давления наддува.
- Появление тонкого свиста, источник которого по всем признакам находится где-то в недрах моторного отсека. Хотя «свистеть» клапан может едва заметно, чуткий слух автомобилиста должен уловить эти изменения.
- Плавающие обороты на холостом ходу.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, значит пора проверить исправность работы PCV системы. В 95% случаев эта симптоматика говорит о проблемах именно в ее работе. Скорее всего в системе исчерпала свой эксплуатационный запас мембрана квкг Опель. Заменить деталь можно и самостоятельно. Это не настолько сложная процедура, чтобы пришлось гнать автомобиль на СТО, но предварительно необходимо купить новую мембрану.
Цена вопроса
Хотя мембрана выполняет важную функцию в системе PCV, по виду этого элемента и не скажешь, что он может так сильно повлиять на работу автомобиля. Это небольшая гибкая деталь круглой формы с желобком по краю. Она выполняется из прочных материалов, снижающих риск нарушения ее целостности.
Если вам нужна мембрана клапанной крышки Опель, купить ее вы можете в нашем магазине. В каталоге представлено два варианта, каждый из которых подходит к определенной модели немецкой марки. Стоимость мембраны варьируется в диапазоне 800-1000 руб. У нас вы можете заказать доставку в любой уголок России или оформить возврат в двухнедельный срок после покупки.
Видео:Мембрана вентиляции картера OPELСкачать
Замена мембраны крышки клапанов опель корса
Иногда знания приходят против нашего желания и нагло вторгаются в наш мир. Так, например, случилось с нашим знанием об устройстве системы вентиляции картера на автомобилях Opel (моторы A16LET, A14NET). Если быть честным, то эта статья — это описание потерь для нашего сервиса … потери времени, сил и репутации. Немалая цена, но взамен – новые знания и эта статья, которая, хочется верить, поможет коллегам, поскольку никаких внятных и связных материалов о данной системе в интернете нет.
История начиналась довольно просто: однажды к нам обратились с заменой прокладки клапанной крышки на Opel Meriva B. «Не вопрос» — так ответили мы и бодро загнали автомобиль в бокс.
Что легко не будет – выяснилось сразу. Как известно, конструкторы двигателей Opel очень любят использовать пластиковые трубки в системе охлаждения. Материал этих трубок через несколько лет эксплуатации деградирует и становится очень хрупким. Рано или поздно они трескаются, лопаются и выпускают антифриз наружу. В общем, говорим «Опель» — подразумеваем «утечка антифриза». Вот и здесь, стоило мастеру случайно притронуться к трубке на расширительный бачок, как было нарушено то самое честное слово, на котором держалась эта трубка. Бурным фонтаном наружу вырвалось около литра антифриза, обдав второго мастера и клиента, а заодно наполнив помещение густым паром:
Читайте также: Катушка для клапана sirai
Клиенту дали умыться, убедились в отсутствии травм, подсчитали дополнительные расходы (трубка от термостата к расширительному — 800 рублей, литр концентрата антифриза 500 рублей), и вернулись к основной работе.
Декоративная пластиковая крышка снята. Кстати, справа видна новая трубка системы охлаждения
В общем-то, ничего сложного: снимается пластиковая крышка, откручивается модуль зажигания, откручивается клапанная крышка, снимается старая прокладка, ставится новая прокладка.
Приключения начались после сборки. Мотор завелся без вопросов, но вот работал он крайне неустойчиво, с вибрациями, норовил заглохнуть, и один раз даже заглох на сбросе газа. Все это сопровождалось шипением при работе. Что тут сделаешь – только подключишь сканер. Благо, для таких ситуаций хватает выше крыши обычной «читалки» OBD2 на базе ELM327. Ну, так и есть, ошибка P0171 (бедная смесь), коррекции убежали к 35%. Странно, но «чек» по данной ошибке этот опель зажигает не сразу, а через некоторое время.
Ну, примерно картина ясна: где-то образовался существенный подсос неучтенного воздуха. Блок управления по показаниям расходомера рассчитывает необходимое количество топлива и ожидает получить от лямбда-зонда показания, соответствующие стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Получает, однако, информацию о бедной смеси. Неудивительно, ведь фактически воздуха гораздо больше, чем показывал расходомер. Раз так – блок управления увеличил время открытия форсунок (та самая коррекция) на некоторую величину, но лямбда-зонд все равно «говорит» о бедной смеси.
Хорошо, тогда на тебе еще коррекцию в плюс! Все равно мало. Так, мало-помалу, блок управления добрался до максимума коррекции, как раз в районе 35%, и по достижении этого максимума сформировал системную ошибку P0171. «Системная ошибка» — это та, которая говорит о некоей глобальной неправильности работы системы, а не о неисправности конкретного узла.
Что ж, в целом проблема понятна: «подсос воздуха».
Осталось понять, где и почему он происходит. Вообще-то, такие неисправности хорошо решать с помощью дымогенератора, и правильные диагносты такой инструмент в хозяйстве обычно имеют. У нас, однако, потребность в диагностике возникает примерно раз в полгода, и таким девайсом мы не обзавелись. Потому остается только проверять руками. Очевидное предположение: при снятии клапанной крышки выдернули какую-нибудь из трубочек во впуск, благо на моторе A14NET впускной коллектор представляет из себя монструозную конструкцию с какой-то неимоверной тьмой этих самых трубочек. В качестве «дешевой замены» дымогенератору используем очиститель дроссельной заслонки в аэрозоле. Распыляя его на «подозрительные» места, можно по звуку двигателя и/или по показаниям топливной коррекции понять, не стала ли смесь богаче (очиститель – вполне себе горючее вещество). И нашли: распыление в районе первого цилиндра как раз приводило к тому, что мотор начинал работать ровнее.
Но вот дальше тупик, все доступные трубочки полностью целые и красивые. Дальнейшая трехчасовая органолептическая диагностика результатов не дала, а следующие клиенты по записи тоже ждут внимания.
Потому уверенно озвучили предварительный диагноз: «неведомая фигня», и решили так: клиента пока отправляем «как есть», а вечером или на следующий день он возвращается и добиваем до победного.
Решение оказалось правильным – буквально через час клиент позвонил и сообщил, что:
— машина существенно потеряла в динамике
— периодически сильно дымит
— из-под машины капает масло
Читайте также: Расчет площади дроссель клапана
«Ну твою же мать!», — подумал мастер-приемщик, а вслух сказал: «Привозите машину, все решим». И правильно сделал. Под капотом у машины оказалось вот такое:
Та самая «тысяча трубочек на впуск»…
Масло, обильно брызгающее из-под клапанной крышки – это что-то новое в нашей практике. Так подумал мастер, а вслух сказал что-то не очень внятное, но очень продолжительное и нецензурное.
Ларчик открылся просто: прокладка сначала устанавливается в специальные пазы в клапанной крышке, потом клапанная крышка переворачивается в штатное положение и ставится на мотор.
Прокладка в пазах держится не очень плотно и норовит выпасть. Так случилось и здесь – в одном месте она легла неправильно, не обеспечив должного уплотнения. Через это место и брызгало масло. Резюме: рекомендуется крепить прокладку в клапанной крышке на пару-тройку капель герметика – чисто для удобства монтажа и не более того. После этого проблема ушла.
Но это отвечает только на вопрос об утечке масла, а есть еще вопрос о причинах подсоса воздуха. Тут все просто. В любом современном двигателе внутренние полости сообщаются с впускным коллектором. Это сделано для того, чтобы картерные газы попадали в камеру сгорания и сжигались там. Фактически, внутри двигателя поддерживается постоянное чуть пониженное (относительно атмосферного) давление. То есть, впуск «тянет» воздух не только из воздухозаборника, но и изнутри двигателя. Но двигатель герметичен и много оттуда не «высосешь», поэтому это не влияет на смесеобразование.
А в нашем случае внутренняя полость двигателя была негерметична, из-за чего во впуск подсасывалось изрядное количество воздуха в обход расходомера. Что и приводило ко всему вышеописанному балету.
У автомобилей Opel есть еще одна особенность этой системы. В клапанной крышке есть мембрана, а за мембраной – отверстие «наружу». Это факт.
Далее идут предположения. Судя по всему, мембрана призвана выпускать картерные газы наружу в случае, если их давление превышает атмосферное – чтобы избыточным давлением не начало «выдавливать» уплотнения двигателя. Мембрана эта есть как минимум на A14NET, Z18XER, A16LET, а скорее всего, и на других моторах (необходимо уточнять). В любом случае, выглядит она узнаваемо и характерно:
Эта мембрана (обведено красным на фото выше) имеет обыкновение рваться при ряде условий – то ли из-за пробега, то ли из-за каких-то других причин. Это характерная «болячка» автомобилей Opel. В этом случае во впуск опять же начинает активно «сосать» воздух. Отверстие в атмосферу в этом случае выполняет роль «свистка», и звук опознать при некотором навыке несложно. Что очень мило – в оригинале эта мембрана не поставляется, и конструктив не предполагает ее замены – только замена клапанной крышки в сборе. На практике, правда, есть и неоригинальные мембраны, и умелые руки могут заменить ее, оставив хотя бы половину защелок целыми, но это уже относится к категории общеизвестных фактов, о которых поисковики и так выдают достаточно информации.
Резюмируя все вышесказанное:
Аккуратность и внимание при выполнении даже простейших операций гарантируют отсутствие дополнительных неоплачиваемых работ (суммарно полдня неоплачиваемых работ ушло на поиски неисправности, которую мы сами же и внесли).
Как ни странно, но при ошибках, связанных со смесеобразованием на автомобилях Opel стоит, помимо стандартных маршрутов поиска неисправности, проверить затяжку болтов клапанной крышки.
Подвеску ремонтировать куда выгоднее, хотя и менее интересно с познавательной точки зрения.
📹 Видео
Opel astra j 1,4 , замена мембраны карьерных газовСкачать
ЗАМЕНА МЕМБРАНЫ КВКГ ОПЕЛЬ. РЕМОНТ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.Скачать
Замена мембраны клапанной крышки Opel Astra h Промывка дросселяСкачать
ЭМУЛЬСИЯ ПОД КЛАПАННОЙ КРЫШКОЙ / OPEL CORSA / 2008 1.2 Z12XEP / EMULSION UNDER THE VALVE COVERСкачать
Opel astra h z1.8xer. Замена мембраны и последствия .#opel #astraСкачать
#opel #meriva #14net Замена клапанной крышки Opel Meriva 14NETСкачать
Opel Corsa C двигатель Z10ХЕ, замена гидрокомпенсаторов и прокладки крышки клапановСкачать
Дикий масложор из-за клапанной крышки. A16XER/F18D4.Скачать
исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Замена прокладки корпуса масленного фильтра на OPEL CORSA D 2008 AT своими руками (снимаем каталик)Скачать
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать
Как самостоятельно заменить мембрану на клапанной крышки Шевроле Круз Седан/Chevrolet CruzeСкачать