Для образования искры в ВАЗ 2114 используется модуль зажигания, который обеспечивает надежное образование искры в ходе работы двигателя. Данная деталь является одной из важнейших электрических устройств во всем автомобиле.
Хоть данный элемент и является надежным, но все же рано или поздно он способен выйти из строя тем самым значительно повлиять на работу двигателя и даже полностью остановить его. Когда МЗ на ВАЗ 2114 выходит из строя его не зная признаки его неисправности и способы проверки можно не сразу понять, что поломка именно в нем.
В данной статье подробно рассказывается о модуле (катушке) зажигания ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, причинах поломки, признаках неисправности, способах проверки и замены данной детали.
- Назначение
- Конструкция МЗ
- Признаки неисправности
- Проверка модуля зажигания
- Визуальная проверка
- Проверка тестером
- Проверка цепи питания
- Проверка модуля
- Подмена
- Почему МЗ выходит из строя
- Где находится
- Цена МЗ
- Замена модуля
- Схема подключения высоковольтных проводов
- Видео проверка МЗ
- Как поменять катушку(модуль) зажигания на ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Процедура снятия
- Процедура установки
- Видео по замене катушки зажигания:
- ВАЗ 2114: замена катушки зажигания (модуля) – признаки неисправности, как проверить, выбор модуля
- Симптомы неисправности катушки зажигания
- Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2114
- Необходимый инструмент
- Как выбрать модуль зажигания?
- Почему часто выходит из строя модуль зажигания?
Видео:Замена модуля зажигания Гранта, Калина 8 кл.Скачать
Назначение
Модуль зажигания применяется для образования искры и служит своего рода повышающим трансформатором, который поднимаем напряжение с 12 до 40 000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для образования мощной искры в камере сгорания и эффективного воспламенения топливной смеси.
Существует автомобиль Лада Супер авто построенный на базе 2114 с мотором от Приоры, в таком двигателе отсутствует модуль зажигания, а вместо него применяется индивидуальная катушка зажигания, которая устанавливается на каждый цилиндр.
Модуль зажигания в отличие от ИКЗ отвечает сразу за 4 цилиндра.
Видео:Замена зажигания ВАЗ 2114.Модуль зажигания БОШ.Скачать
Конструкция МЗ
Модуль выполняется из пластика имеющего высокое сопротивление и термическую стойкость. Внутрь корпуса помещены две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров 1-4, 2-3.
Ниже на картинке представлен модуль зажигания в разрезе.
Видео:замена модуля зажигания ваз 2115 2114Скачать
Признаки неисправности
К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.
Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:
- Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
- Двигатель теряет мощность и тягу;
- При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
- Сложный запуск ДВС на горячую;
При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.
Видео:Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.
Визуальная проверка
Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.
Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.
Читайте также: Регулировка клапанов уаз мотор сотка
Проверка тестером
Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.
Проверка цепи питания
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
- Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.
Проверка модуля
- Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
- Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
- Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.
Подмена
Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Почему МЗ выходит из строя
Причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Наиболее часто МЗ выходит из строя по вене пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля попадает на корпус, тем самым подвергая его излишним токам.
Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызывать пробой на корпус, который приводит к поломке модуля зажигания.
Следует менять свечи каждые 30-40 тысяч км пробега, а так же осматривать высоковольтные провода на предмет пробоя.
Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Где находится
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Цена МЗ
Стоимость МЗ зависит от производителя, магазина и региона в котором Вы проживаете. Средняя цена модуля зажигания ВАЗ 2114 равна 2000 рублей.
Актуальные цена можно увидеть на яндекс.маркете.
Видео:Почему сгорают катушки зажигания. Еще одна частая причина.Скачать
Замена модуля
Замену модуля произвести довольно просто, данная работа не требует больших усилий и навыков в ремонте автомоблия. Для проведения замены необходимо лишь подготовить трещету с головкой на 10мм.
- Снимаем высоковольтные провода с МЗ;
- Откручиваем 4 гайки крепления модуля к кронштейну;
- Снимаем модуль и устанавливаем в обратной последовательности;
Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенной последовательности.
Видео:Замена модуля зажигания Калина 1,6 8 кл.Скачать
Схема подключения высоковольтных проводов
Подключать провода необходимо в определенной последовательности, перестановка проводов не допускается. Если перепутать провода, то искра будет подавать не в тот цилиндр в котором происходит такт сжатия топливной смеси, что приведет к невозможности запустить ДВС.
Читайте также: Клапан сброса избыточного давления жидкости
Нумерация цилиндров ваз 2114 начинается от ремня ГРМ слева направо.
Видео:неисправный модуль зажигания редкое поведение мотораСкачать
Видео проверка МЗ
Видео:Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Как поменять катушку(модуль) зажигания на ВАЗ 2114, 2113, 2115
На двигателе 2111 (1,5i) может быть установлен модуль зажигания или катушка зажигания. На двигателе 11183 (1,6i) устанавливаются катушки зажигания.
Для выполнения работ по замене катушки зажигания вам потребуется мультиметр.
Видео:замена модуля зажигания ваз 2109 инжекторСкачать
Процедура снятия
- Освобождаем фиксатор, отсоединяем провода от выводов катушки зажигания.
- Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение между выводом 15 и «массой» в случае с катушкой зажигания или между выводами C и D в случае с модулем зажигания на колодке жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12 вольт. Если напряжения нет или оно меньше чем нужно, то нужно проверить заряд аккумулятора, ЭБУ или цепь питания. Для проверки катушки зажигания можно заменить ее на заведомо исправную.
- После проведения измерений выключаем зажигание.
- Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.
- при помощи ключа на 13 откручиваем 2 болта верхнего крепления кронштейна катушки.
- При помощи ключа на 17 ослабляем затяжку нижнего болта крепления кронштейна и снимаем его вместе с катушкой.
- Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания
- При помощи мультиметра в режиме омметра измеряем сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом. Мультиметр должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами – 1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом. При измерениях нужно учитывать собственное сопротивление прибора.
- Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
- При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем 4 винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.
Видео:Как снять модуль зажигания Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Процедура установки
- Устанавливаем новую катушку зажигания на место в обратном порядке.
Видео:Катушка зажигания (МЗ 8V) вместо ИКЗ на ваз 16VСкачать
Видео по замене катушки зажигания:
Видео:НАДОЛГО! 💪 Модуль зажигания ВАЗ 2110 - 2115 ЛАЙФХАК! Решение проблемы НАВСЕГДАСкачать
ВАЗ 2114: замена катушки зажигания (модуля) – признаки неисправности, как проверить, выбор модуля
Что делать, если вышел из строя модуль зажигания? Когда его нужно менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются на просторах интернета. В нашей статье мы постараемся подробно затронуть все нюансы, связанные с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, расскажем, как проверить устройство при помощи мультиметра, а также подробно рассмотрим процесс замены данной детали.
В этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:
Видео:Симптомы выхода из строя модуля зажигания на Лада КалинаСкачать
Симптомы неисправности катушки зажигания
Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.
Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:
- Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
- Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
- При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
- Свеча не выдает искру.
Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.
Видео:Модуль ЗАЖИГАНИЯ основные причины сгорания. Модуль ЗАЖИГАНИЯ Как Продлить ЖизньСкачать
Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2114
Работоспособность модуля можно выполнить самостоятельно, имея под рукой соответствующее оборудование. Самое простое решение – проведение диагностики при помощи мультиметра:
- Устанавливают прибор в режим оммометра.
- Замеряется сопротивление между высоковольтными выводами. Для этого щупы устанавливаются сначала между проводами 2 и 3, затем – 1 и 4.
Читайте также: Клапана для лодки шторм
- На дисплее появится соответствующая цифра. Если она не превышает 5,5 кОм, значит все в полном порядке и катушка замены не требует.
Важно! Результат измерений в обоих случаях должен быть одинаковым. Погрешность допускается в пределах 100 Ом.
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Необходимый инструмент
Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:
- Набор торцевых ключей;
- Шестигранник на 5;
- Отвертки;
- Ветошь или тряпку.
Процесс замены модуля зажигания
Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:
- Поднимаем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею. Для этого ключом на 10, немного ослабив гайку крепления клеммы «минус», снимают ее с АКБ.
- Достаем высоковольтные провода. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов. Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
- Отсоединяем четыре высоковольтных провода.
- При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.
- После снятия гаек демонтируем оборудование.
- Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
- Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
- На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
- Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.
Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.
Видео:Переходник с индивидуальных катушек на одну катушкуСкачать
Как выбрать модуль зажигания?
На автомобиль ВАЗ 2114 (8 клапанов) рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с каталожным номером 2112-3705010.
Рыночная стоимость такого модуля составляет в пределах от 2800 до 4000 рублей. Однако, некоторые автовладельцы подбирают для своего автомобиля неоригинальные запчасти другого производителя. Это может быть чревато для дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства, поскольку представленные аналоги могут быть некачественными.
Видео:Модуль(катутушка)зажигания инжектор,неисправностиСкачать
Почему часто выходит из строя модуль зажигания?
Основные источники возникновения неисправности:
- В двигателе установлены свечи зажигания, которые не отвечают заданным параметрам. Зазор не соответствует требованиям завода-изготовителя. Чрезмерное загрязнение контакта свечи, наличие нагара. Визуальный осмотр поможет предупредить появление неисправности деталей.
- Катушка зажигания работает при отключенном высоковольтном проводе. В таком случае двигатель может работать некорректно.
- Если устройство недостаточно закреплено на корпусе мотора, то излишняя вибрация со временем приведет к выходу из строя катушки. Внутренняя пайка оборудования нарушается, что приводит к нарушению работоспособности модуля.
- Слабый контакт низковольтных проводов также может стать причиной неисправности системы зажигания.
- Установлен бракованный модуль. Сразу этого можно не заметить, но через определенное время модуль даст о себе знать. Такие детали ремонту не подлежит, его придется менять на новый.
- Внутри корпуса модуля появляется конденсат, что приводит к короткому замыканию в системе и выходу ее из строя.