Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.
Немного более правильным вариантом является использование специальной ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.
- Как самому менять направляющие втулки клапанов
- Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником
- замена направляющих клапанов
- #1 ОФФЛАЙН ALEX8
- #2 ОФФЛАЙН MB 309D
- #3 ОФФЛАЙН ALEX8
- #4 ОФФЛАЙН MB 309D
- #5 ОФФЛАЙН ALEX8
- #6 ОФФЛАЙН MB 309D
- #7 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- #8 ОФФЛАЙН MB 309D
- #9 ОФФЛАЙН Silin Mike
- #10 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
- #11 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- #12 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #13 ОФФЛАЙН MB 309D
- #14 ОФФЛАЙН MB 309D
- #15 ОФФЛАЙН nikola460
- #16 ОФФЛАЙН 3apa3a
- #17 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
- #18 ОФФЛАЙН vogr
- #19 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
- 🔥 Видео
Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Как самому менять направляющие втулки клапанов
Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.
Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.
В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки легко удаляется оправкой.
Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга. Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм. Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.
Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.
Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.
Читайте также: Сколько нужно заливать масло в двигатель ваз 2110 16 клапанов
Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.
Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником
Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.
Работа со съемником предполагает:
- под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
- далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
- следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
- одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;
После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.
Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.
Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.
Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.
Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
замена направляющих клапанов
#1 ОФФЛАЙН ALEX8
- Город: г.Саратов
как поменять направляющие клапанов на головке 615 го мотора?
в какую сторону выбивать, и как правильно сделать?
Читайте также: Замена водяного насоса ваз 2114 8 клапанов
W-126 1984г.в.
ISQ: 379-113-489
#2 ОФФЛАЙН MB 309D
- Город: Костомукша
как поменять направляющие клапанов на головке 615 го мотора?
в какую сторону выбивать, и как правильно сделать?
Клапана новые ставишь. Как правило впускные клапана и направляющие не изнашиваются ,если есть люфт незначительный ни чего страшного в этом нет..
Сообщение отредактировал MB 309D: 04 Октябрь 2010 — 18:26
Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!
#3 ОФФЛАЙН ALEX8
- Город: г.Саратов
Клапана новые ставишь. Как правило впускные клапана и направляющие не изнашиваются ,если есть люфт незначительный ни чего страшного в этом нет..
W-126 1984г.в.
ISQ: 379-113-489
#4 ОФФЛАЙН MB 309D
- Город: Костомукша
клапана новые, зазор есть значительный, менять полюбому
Могу сказать только одно если нет опыта, не стоит это делать самому, по личному опыту могу сказать.(может клапан закусить)
Выбить не чего сложного не представляет а вот запрессовать проблематично, нужен сухой лед.(холодильник не катит))))
тое сть втулки охлаждаются потом запрессовываются.
Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!
#5 ОФФЛАЙН ALEX8
- Город: г.Саратов
Могу сказать только одно если нет опыта, не стоит это делать самому, по личному опыту могу сказать.(может клапан закусить)
Выбить не чего сложного не представляет а вот запрессовать проблематично, нужен сухой лед.(холодильник не катит))))
тое сть втулки охлаждаются потом запрессовываются.
W-126 1984г.в.
ISQ: 379-113-489
#6 ОФФЛАЙН MB 309D
- Город: Костомукша
значит я незря сегодня магазины обзванивал лёд искал .обязательно запресовывать или забивать получится?
Я в тисках через втулку запрессовывал, операция проводилась втроем. Забивать под вопросом можно повредить направляющую.(насколько помню они были из чугунины)
Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!
#7 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:
заз 965
1 ванна для нагрева головы
2 Втулки можно охладить углекислотой из балона(тот же сухой лед)
3 качественные правильные оправки залог успешной работы.
4 правильно подобрать размер ремонтных втулок
5 седла клапанов надо развернуть по новым втулкам. т.е. нужны развертки для седел.
Исходя из вышеизложенного экономически не целесообразно делать это самому.
Набор разветок стоит дороже, чем вся эта работа вместе с втулками!
Реставрaция, фанерование, ламинировние
#8 ОФФЛАЙН MB 309D
- Город: Костомукша
1 ванна для нагрева головы
2 Втулки можно охладить углекислотой из балона(тот же сухой лед)
3 качественные правильные оправки залог успешной работы.
4 правильно подобрать размер ремонтных втулок
5 седла клапанов надо развернуть по новым втулкам. т.е. нужны развертки для седел.
Исходя из вышеизложенного экономически не целесообразно делать это самому.
Набор разветок стоит дороже, чем вся эта работа вместе с втулками!
Зачем ванна для для нагрева головы? эту операцию можно проводить при температуре помещения 23-26 градусов.
Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!
#9 ОФФЛАЙН Silin Mike
- Город: Магнитогорск
Набор разветок стоит дороже, чем вся эта работа вместе с втулками!
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#10 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
- Город: Н.Новгород
Совершенно верно.
Зачем ванна для для нагрева головы? эту операцию можно проводить при температуре помещения 23-26 градусов.
#11 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:
заз 965
Зачем ванна для для нагрева головы? эту операцию можно проводить при температуре помещения 23-26 градусов.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
#12 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Я когда их первый раз делал на 616, из 8 втулок 5 сломал. Хотя считаю, что достаточно аккуратен в работе, потом плюнул и подумал, что запресовывать луче со спецом и сьемником. ))) и он все равно один сломал., сьемник наперекосяк поставил.
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#13 ОФФЛАЙН MB 309D
- Город: Костомукша
Ещё лучше-с жидким азотом.Кое у кого есть.Хранится намного лучше льда,потому и найти можно.
Сообщение отредактировал MB 309D: 06 Октябрь 2010 — 20:44
Читайте также: Ооо виктория клапан противопожарный
Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!
#14 ОФФЛАЙН MB 309D
- Город: Костомукша
Направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов изготовлены из чугуна и имеют одинаковый диаметр для обоих клапанов. Направляющие втулки выпускных клапанов короче и отличаются по этому признаку.
Очистить направляющие втулки с помощью смоченной в бензине тряпки. Стержни клапанов лучше всего очистить с помощью круглой проволочной щетки, зажатой в электродрель. Проверить втулки на износ с помощью контрольного стержня. Если его широкая сторона входит в отверстие, то втулку нужно заменить. Выпрессовать втулку с помощью подходящей оправки со стороны камеры сгорания.
Если можно еще установить втулку нормального размера, то ее нужно запрессовать с помощью подходящего стержня, пока расстояние между поверхностью головки блока цилиндров и нижней стороной втулки не составит для впускных клапанов 32,0 мм и для выпускных — 43, 5 мм. Допускается отклонение до 0,5 мм.
Если нужно установить втулки ремонтного размера, то их отверстия нужно обработать с помощью соответствующей развертки. Нагреть головку и запрессовать новые втулки с помощью стержня, пока не будет достигнуто указанное выше расстояние.
Направляющие втулки после установки и после остывания головки нужно развернуть до точного внутреннего диаметра. Следует пользоваться специальным маслом, чтобы не остались следы от обработки. Нужный размер у всех втулок составляет 10,000 — 10,015 мм.
Если заменяются направляющие втулки, то также заменяются клапаны, а седла клапанов нужно притереть. При проведении развертки необходимо часто измерять внутренний диаметр втулки с помощью контрольного стержня № 617 589 05 23 00, чтобы не сделать диаметр слишком большим.
Сообщение отредактировал MB 309D: 06 Октябрь 2010 — 20:43
Ни что так не провоцирует на лож!! как вопрос ??СКАЖИ МНЕ ТОЛЬКО ЧЕСТНО!!
#15 ОФФЛАЙН nikola460
- Город: город Ижевск
- Автомобиль:
300GD
Подумай сам что написал. ЭТО значит расширение головы ГБЦ. Получается так! Ты разогреваешь голову до 90 градусов метал расширяется. то есть посадочное место сужается. И потом охлажденную втулку пытаешься запрессовать. В итоге что получается?? Втулкам пиз. ц.
#16 ОФФЛАЙН 3apa3a
- Город: Беларусь, Могилев
- Автомобиль:
W123,3.0D
Дорогой автобусник! Ты опять бред гонишь. Лучше сам думай, когда сообщения свои пишешь! Головы всегда нагревают при замене направляющих втулок клапанов.На любой башке, где предусмотрена их замена.Сотри пост, не позорься.
#17 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
- Город: Н.Новгород
Раз другу помогал палец ставить в передний мост Нивы: палец в морозилке держали,посадочное место в газовую колонку впердолили и полный газ минут 10!
Там на одно движение время даётся,шанса поправить нет никакого!
Примерно так же пальцы в волговские поршни ставятся: кипяток для поршня,морозилка для пальца.
При нагреве ВСЕЙ детали ВСЕ размеры детали увеличиваются,в т.ч. диаметры всех отверстий.
Это если локально,только само отверстие ОЧЧЕНЬ БЫСТРО и ОЧЧЕНЬ СИЛЬНО нагреть-тогда металл начнёт выпирать в просвет.
Но это не для наших гаражно-кухонных условий технология.
я так думаю.
#18 ОФФЛАЙН vogr
- Город: Ростов на Дону, Таганрог
Примерно так же пальцы в волговские поршни ставятся: кипяток для поршня,морозилка для пальца.
не пойму прикола, мож имелся ввиду палец и шатун. тогда зачем морозилка тоже невкурю, когда палец на неподвижной посадеке в шатуне, то его насаживают на оправку, которая позволяет точно отцентрировать палец относительно шатуна, вплоть до подкладывания тоненьких регулировочных шайб, просто собирают палец на такой вот оправке, а шатун помещают в духовку, предварительно разогретую, на шатун кладут кусочек хоз.мыла, когда он почернеет, быстро вынимают шатун и вставляют его между бобышек поршня, предварительно закрепленного на подставке, и быстро вводят палец. Удобнее выполнять вдвоем, один вставляет шатун, другой вводит палец.
#19 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
- Город: Н.Новгород
Если ничего не путаю,то именно в поршень палец запрессовывался+с боков проволочные распорные кольца-фиксаторы.Шатун подвижен на пальце.
Фишка была в том,чтобы холодный палец успеть пропихнуть через одно отверстие в поршне->в отверстие на шатуне->во второе отв.поршня.
Давно это было,может,на последних моделях изменили что.
🔥 Видео
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦСкачать
"ГТ" Выпрессовщик/запрессовщик направляющих клапанов, видеоинструкция применения!Скачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Замена направляющих втулок клапанов, Volkswagen Passat B3.Скачать
Теория ДВС: Как поменять направляющие (Ремонт ГБЦ)Скачать
Замена направляющих (втулок клапанов) клапанов на Д -245Скачать
Как восстановить заменить литые направляющие втулки клапана на примере ГБЦ JCB 320 капремонт головкиСкачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)Скачать
Направляющая втулка клапана VAG 056103419A + заменаСкачать
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать