Ни для кого не секрет, что система газораспределения является самым слабым местом мотоциклов марки Днепр и марки Урал. Детали механизма газораспределения при работе издают лязгающий шум, особенно характерный для мотоциклов Днепр, даже на исправном двигателе каждую тысячу километров приходится выставлять зазоры, и, наконец, налицо ничтожный моторесурс головок цилиндров. Опыт капитальных ремонтов двигателей мотоциклов «Днепр», накопленный мастерской «Оппозит.соm», позволяет утверждать, что моторесурс новых головок цилиндров составляет от 10 до 20 тысяч километров. И это притом, что Киевский мотозавод установил 40-тысячный межремонтный пробег для своих двигателей. Поэтому для владельца мотоцикла «Днепр» ремонт головок цилиндров – наиболее распространенный вид ремонтных работ.
Литература, в которой изложены способы ремонта механизма газораспределения, по нашему мнению, грешит двумя крайностями. С одной стороны, серьезные работы П. Котова, Шипоты, А. Капустина, основанные на опыте работы специальных ремонтных мастерских, изобилуют специальными терминами, массой лишних для кустарного ремонта подробностей и, самое главное, требуют использования измерительных приборов и сложных приспособлений. В другую, противоположную, крайность, по нашему мнению, впадают журнал «Мото» и большинство интернет-статей.
Мастерская «Оппозит.соm» успешно применяет свою методику ремонта головок цилиндров, позволяющую добиться высоких результатов без применения дорогостоящего оборудования. Практически это означает, что головки цилиндров, восстановленные по нашей методике, по качеству значительно превосходят новые. Данная методика излагается нами здесь в упрощенном виде, для того, чтобы облегчить пользование ей владельцам мотоциклов, не имеющим необходимого опыта и располагающим скромным набором инструментов. В качестве примера используется ремонт головки цилиндра двигателя марки «МТ-10-36»; головки цилиндров мотоциклов марки «Урал» восстанавливаются аналогично.
Демонтировать головки цилиндров с мотоцикла, пометить штанги, чтобы установить их впоследствии на свои места. Демонтировать коромысла в сборе с осями, предварительно пометив их. Выкрутить маслосгонную трубку. С помощью стальной щетки, зажатой в патрон ручной дрели, очистить поверхность камеры сгорания от нагара. Рассухарить клапана и снять верхние тарелки пружин, пружины, нижние тарелки, шайбы, вынуть клапана. При отсутствии съемника извлекать сухарики следующим образом: установить головку камерой сгорания вниз на плоскость, зафиксировать клапана предметом, проложенным между тарелками и плоскостью, к верхней тарелке приложить трубчатый свечной ключ и слегка ударить молотком по концу свечного ключа. Вымыть головки цилиндров керосином и обдуть сжатым воздухом. Проверить: состояние резьбовых отверстий под свечи зажигания, износ посадочных отверстий под ось коромысла, износ клапанных седел. Если седло клапана имеет большую выработку, ось коромысла имеет боковой шат или резьба свечного отверстия сорвана, то это сильно усложняет ремонтные работы (см. приложение 1). Экономически целесообразно подобрать другую головку цилиндров и ограничится заменой направляющих втулок клапанов.
Для замены направляющей втулки клапана необходимо изготовить специальную оправку (рис. 1). Нагреть головку цилиндров до 150 градусов, вставить оправку и выпрессовать втулку. Очистить от нагара впускной и выпускной каналы с помощью проволочных щеток-насадок для ручной электродрели. Проверить состояние отверстий под направляющие втулки. Глубокие задиры, могущие привести к прорыву газов из камеры сгорания, недопустимы.
Качество направляющих втулок для мотоциклов марок Урал и Днепр, имеющихся в продаже, не выдерживает критики, поэтому при ремонте мы используем клапанные втулки, а также ряд других деталей клапанного механизма от автомобилей марки «ВАЗ». Необходимо приобрести 4 шт. направляющих втулок выпускных клапанов (длина 0 мм), 4 пары клапанных пружин, 4 комплекта нижних упорных шайб, 4 шт. верхних тарелок клапанных пружин, 4 шт. стопорных колец.
Изготовить 4 шт. текстолитовых шайб с внешним диаметром 31 мм, внутренним 16 мм, толщиной 2,5 мм.
Видео:Выпрессовка, запрессовка направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101 в мотоцикла Днепр МТ.Скачать
На втулках проточить дополнительную канавку (рис. 2). Установить в эту канавку стопорные кольца, надевая их со стороны ступенчатой фаски, чтобы не повредить поверхность сопряжения с отверстием головки (рис 3). Нагреть головку до 200-250 градусов и, надев направляющую втулку на оправку, несильными ударами запрессовать втулку в отверстие головки цилиндров. Проверить температуру головки можно каплей воды, которая должна, сворачиваясь в шарик, скатываться с поверхности головки.
Читайте также: Продать балансировочный клапан danfoss
Развернуть отверстие направляющей втулки разверткой 7,98 — 8,00 мм. С помощью проверочного клапана проверить соосность направляющей втулки и фаски седла клапана ниже методом. Нанести притирочную пасту на рабочую кромку клапана и установить клапан на место. Соединить стержень клапана отрезком резиновой трубки (бензошланга), со сверлом диаметром 8 или 9 мм. Сверло зажать в патрон ручной электродрели, нескольких секунд вращения клапана будет достаточно, чтобы на поверхности седла обозначилось поле прилегания клапана. Если прилегание клапана происходит по всей окружности седла, а поясок прилегания не имеет глубоких раковин и находится в пределах 1,5 – 1,8 мм., то можно приступать к притирке клапана. Если поле прилегания не соответствует этим требованиям, седло клапана необходимо обработать коническими шарошками (рис 4). Шарошки с необходимыми углами применяются в мастерских автохозяйств.
Сначала шарошкой с углом в 45 градусов формируется рабочая фаска. В случае, если поясок прилегания проверочного клапана проходил по всей окружности седла и не имел изъянов поверхности, но выходил за 1,8 мм., обработку шарошкой с углом 45 градусов рекомендуется пропустить. Затем рабочую фаску подрезать сверху шарошкой с углом в 15 градусов, после чего снять фаску в нижней части седла шарошкой с углом в 75 градусов. После исправления седла можно приступать к притирке.
Пригодность клапана к дальнейшей работе определяют по его состоянию. Ступенчатый износ рабочей кромки, погнутость стержня, износ, задиры, забоины на поверхности стержня не допустимы. Изношенную рабочую кромку исправляют шлифованием в специальном станке, при остальных дефектах клапан необходимо заменить. Мотоциклисту, самостоятельно ремонтирующему двигатель своего мотоцикла, целесообразнее (с точки зрения качества ремонта) установить комплект новых клапанов.
Для притирки клапанов необходимо изготовить несложное приспособление (рис. 5). Клапан вращать с легким ударом им по седлу на 90 градусов в одну и другую стороны. Ширина притертой поверхности должна быть 1 – 1,5 мм. Клапана пометить, для того, чтобы не поменять их местами при окончательной сборке. Проверить качество притирки, нанеся карандашом на рабочую поверхность клапана поперечные черточки; от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все они должны быть стерты. После притирки всех клапанов тщательно промыть все детали до полного удаления абразива и продуть головки сжатым воздухом. Проверить герметичность клапанов, для чего установить их на место, и прижимая клапанную тарелку к седлу, поочередно заливать керосин в выпускные и впускные каналы головок цилиндров. Керосин не должен просачиваться.
Детали протереть чистыми тряпками, после чего приступить к сборке головки цилиндров. Проверить посадку замка верхней клапанной тарелки (рис. 6). Смазать стержни клапанов моторным маслом или, что предпочтительней, молибденовой монтажной пастой и вставить клапана в направляющие втулки.
Наложить текстолитовые шайбы и нижние упорные шайбы. Установить пружины, наложить верхние клапанные тарелки. При отсутствии специального приспособления засухарить клапаны вручную, используя в качестве упора рожковый ключ 17 на 19.
Проверить состояние подшипников коромысел. Люфт в коромыслах недопустим, поскольку сильно нарушает точность регулировки клапанов. В зависимости от износа деталей конструкции заменить бронзовую втулку, палец или осевой болт. (Смотри приложение 1). Закаленные колпачки клапанов не должны иметь износа рабочей поверхности.
Видео:Проект Днепр 666: #25 Ремонт головок Днепра: замена направляющих клапанов от ВАЗСкачать
При монтаже коромысел проверить соприкосновение между ударником коромысла и торцом штока клапана. В работающем двигателе при подъеме клапана ударник коромысла, соприкасающийся с клапаном, описывает дугу относительно оси подшипника коромысла; в то же время шток клапана должен перемещаться по прямой, т.е. по своей направляющей. Ударник коромысла при этом перемещается взад и вперед по торцу клапана, что приводит к одностороннему износу направляющей клапана. Этот износ повышается в случае большого смещения ударника относительно центра штока клапана. Поэтому ударник клапана необходимо установить с таким расчетом, чтобы смещения были равны по обе стороны оси штока клапана. Это условие часто нарушается из-за неточного изготовления деталей головки цилиндров или при замене клапана. В таких случаях необходимо укоротить клапан или подобрать подходящий по толщине наконечник.
Читайте также: Водонагреватель thermex давление предохранительного клапана
Наилучший результат получается тогда, когда точка соприкасания находится в центре штока клапана при 50% его подъеме. (Рис. 7). Проверку производить на собранном двигателе.
Отремонтированные указанным способом головки цилиндров существенно улучшают приемистость двигателя и обеспечивают до 40 тысяч километров безремонтной эксплуатации. Использование деталей от а\м марки «Жигули» позволяет преодолеть проблему дефицита запчастей к «Днепру», мотоциклу, фактически снятому с производства. Кроме того, ВАЗовские комплектующие превосходят оригинальные киевские и по качеству, и по доступности.
Приложение №1. Замена седла клапана.
Если седло клапана имеет большую выработку или другие изъяны, которые не удается исправить с помощью конических шарошек, то седло следует заменить новым. Эту операцию следует производить после удаления изношенных направляющих втулок клапанов. Для удаления старого седла из гнезда следует изготовить простое приспособление. Непригодный к дальнейшему использованию клапан от двигателя К750 обточить на заточном станке так, как это показано на рис. 8. Клапан вставить в отверстие для направляющей со стороны камеры сгорания, совместив его острую кромку с разъемом седла и головки. Подклинить клапан с другой стороны отверткой (рис. 9) и несильными ударами по торцу штока клапана выпрессовывать седло, периодически поворачивая клапан по диаметру седла, чтобы избежать перекоса. Для лучшей сохранности гнезда рекомендуется перед совершением этой операции головку нагреть до 100-150 градусов.
Для запрессовки нового седла клапана следует изготовить специальную оправку (Рис. 10). Перед запрессовкой головку цилиндров следует нагреть до 400 градусов. Надетое на оправку седло легкими ударами и без перекоса осадить на место. После запрессовки направляющей седло обработать коническими шарошками.
Приложение №2. Литература.
- П.Н.Котов. Ремонт мотоциклов «Днепр» и «Урал». Россельхозиздат, М.,1987г.
- А.Н.Силкин, Б.С.Карманов. Пособие механикам мотоциклов.
- А.А.Абросимов, А.А.Тарбов. Мотоциклы К-750, М-61, М-62. Ф.и С., М., 1961г.
- М.Г.Гинцбург, С.М.Павлов. Эксплуатация и ремонт мотоциклов. Машгиз, М., 1956г.
Направляющие клапанов. Как менять?
Подскажите пожалуйста как менять направляющие клапанов?
Видео:Запрессовка и развертка направляющих втулок клапанов мотоцикл УралСкачать
Рассухариваешь клапана, покупаешь оправку от ваза за 100р., выбиваешь, греешь головы, забиваешь новые направляйки той же оправкой, зенкуешь седла, притираешь клапана.
Вообще в котове вроде все написано, да и здесь статья вроде была.
фпоиск вобщем.
Грохни вторую тему, пока Викинг не увидел.
Спасибо всем, кто ответил. Извиняюсь за повтор темы-затупил с первого раза!
OPPOZIT4IK А как её грохнуть? Чёт не могу разобраться.
все так , все так , только все кроме Юры Сердюка упускают одну деталь . Микрометр . Выпрессовываем старые (предварительно пометив откуда какая) , меряем и ищем в размер или в сотку другую в плюс .
теперь обясню зачем . Родные направляющие могут идти +/- две десятки на одной голове . Однажды попалась овальная втулка вытащенная из головы (14,1-14,15) .
Другая была около 13,8 мм .
На рынке попадались до 14,25 мм.
попробуйте посадить втулку с натягом в 4 десятки , я посмотрю на это .
зы. микрометр 0-25мм стоит около 20 баксов . Это очень дорого .
Микрометр у нас от 6$ :-), еще вот интересное, про направляющие: http://www.kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Bronze.htm
Видео:Запрессовка направляющих клапанов Урал ДнепрСкачать
В статье написано, что нужно рссверлить канавки под стопорные кольца ВАЗовских направляющих. Обязательно ли это делать, и зачем?
все проще,ставь все от 2109(клапан тока остается старый)и неча мудрить!
попробуйте посадить втулку с натягом в 4 десятки , я посмотрю на это .
Мы с другом по незнанию пытались запрессовать с натягом 2 десятки. Размозжили две направляшки. Потом начали мерить.
Читайте также: Клапан адсорбера hyundai i30 2009
Про канавки. Я себе сделал их. У меня нормально тарелка легла т.к. стопорное колечко оказалось почти заподлецо и не мешает.
Насчет стопоров. Можно опорные тарелки проточить по внутреннему дтаметру мальца, у меня так и стопора ничему не мешают!
стопорное нужно еще и для того, чтобы втулка осталась на месте в случае раздалбывания посадочного места (ну и понятно, что для удобства при запресовывании)
Кольцо ограничевает глубину посадки направляющей, это важно, так как клапана недообработаны заводом. Ножка клапана ( та ее часть, которая выглядывает из направляющей в канал), должна быть диаметром 7мм. для того, что бы возвращаясь в изходное положение с ножки клапана направляющая срезала нагар. В противном случае нагар будет скапливаться тромбуясь, и клапан перестает закрываться. Если этого не произойдет раньше при установке направляющей, имею в виду ее длинну в канале. А то можно и фаски поправить, а клапан не ляжет на седло.
Видео:Седла клапанов, направляющие втулки. Что греть ,что не греть.Скачать
Парни подскажите кто менял, направляйки на жигулевские. Сколько должны быть они длинной ,если я хочу поставить маслосемные колпачки. Спрашиваю потому что в магазине для класики разные размеры паленые 35мм впуск, SM впуск 37 ,а выпуск 42мм. Подскажите пожалуста. В какой то статье видел что надо 42 ,но сомневаюсь.Спасибо.
coollerinc , классика короткие 42мм .
p_s , спасибо за ссылку(круто ты направляйки отфотал).
Короче я себе уже поставил.SM — 42мм. Мой совет у кого руки не очень прямые (как у меня): пользуйтесь специальными оправками для выбивания и забивания.Для забивки даже продается 110р ,иначе есть риск испортить посадочное место под маслосъемный колпачек.(у меня появилась еле заметная трещина,я поменял).
А теперь вопрос: направляющая по клапану ходила хорошо, когда я ее запресовал на горячую клапан стал ходить туже.Это нормально? спрашиваю т.к. я
самое время пойти к мастеру на развертку втулок . нужно обеспечить требуемый зазор между клапаном и направляющей . иначе вас ждет полный Сталинград .
величину зазора подсажут более опытные оппозитчики . или умные книжки . боюсь неправильно насоветовать .
p_s , это то понятно, чтоб развернуть мастер не нужен.Мне интересно это нармально что после запресовки отверстия уменьшились. Я то раньше менял направляющие только на родные и сразу разворачивал т.к. они идут размером 7.5 мм. А зазор направляющая- клапан должен быть 0.05-0.08 .
нормально . ведь втулки садятся с натягом .
если есть инструмент , то мастер не нужен .
Видео:Замена сёдел и направляющих втулок |Доработка сборка и ремонт ГБЦ мотоциклов Днепр МТ|Урал!Скачать
товарищи оппозитчики вопрос к вам. вопрос на счет жигулевских направляющих клапанов. я понимаю, что тема уже бородатая и обсуждалась сто раз на различных форумах и сайтах но всетаки. вобщем есть комплект восьмерочных направляющих MS. типо «немецкие». (не SM а именно MS на упаковке брльшими буквами. и это первый момент который меня настораживает) но ставить пока не решаюсь потому что.
1)они не чугунные или металлокерамические, а из «сертифицированной стали».
2)направляйки восьмерочные. устанавливать буду без маслосъемных колпачков. не слишком ли короткие будут? или может всетаки более длинные короткие направляющие от класики лучше поставить?
что можете посоветовать по этому поводу. ставить или лучше купить чугун или металлокерамику для заднеприводных жигулей?
ЗЫ направляйки мои с виду нормально сделаны. направляйки и стопорные кольца запечатаны в пакетики с маслом. номера выбиты. на упаковках всякия галографические нашлепки. вроде уже развернуты на заводе. и стоят недешево.
Я не стал морочится. Отдал головки в сборе автослесарю. Он мне головки отмыл до бела, поставил направляющие от восьмёрки, притёр клапана, и по моему настоянию маслосъёмные колпачки. За работу вместе с деталями я отдал 950 рублей. Я всё собрал, завёл. Работает нормально. Проехал 1000 км за зиму.
📽️ Видео
Ремонт головки мотоцикла Урал-Днепр. ( Установка направляющих втулок, обработка сёдел ).Скачать
Ремонт ГБЦ замена седла клапана мотоцикла ДНЕПР МТ ! Dnepr!Скачать
Разбитые отверстия под направляющие втулки клапанов + ремонтные втулки ВАЗСкачать
Замена направляющих Урал,Днепр. Нюансы с натягом! Как лечить!Скачать
Про направляющие втулки клапанов МТ Урал, какие брать(демонтаж/монтаж)Скачать
МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?Скачать
Направляющие Днепр МТ 10-36Скачать
РЕМОНТ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРА ДНЕПР СВОИМИ РУКАМИ В ПЕРВЫЙ РАЗ! УДАСТСЯ ЛИ?! #КастомДнепр: 13 серияСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Замена седлел клапанов головки Мотоцикла Урал - Днепр.Скачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
О клапанах и направляющих Урал и ДнепрСкачать
Замена направляющих втулок клапановСкачать
Замена седла клапана головки цилиндра мотоцикла МТ ,ДнепрСкачать