Видео:Смазка направляющих пальцев суппорта Лада Ларгус.Скачать
Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.
Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):
Схема тормозного механизма переднего колеса:
1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.
Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:
1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).
2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.
3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.
4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.
5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).
6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).
7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:
Этот способ также показан на видео:
8. Вставить полиуретановую втулку:
Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».
А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Читайте также: Вентиляционный клапан в кровле
Видео:Направляющие пальцы суппорта Лада Веста / Лада Ларгус с АБССкачать
Снятие и установка направляющей переднего тормоза Lada Largus
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
- Балонный ключ
- Щетка металлическая
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель
- Насадка на вороток на 13 мм
- Насадка на вороток на 18 мм
- Крючок технологический
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Болты крепления направляющей к поворотному кулаку
- «Высокопрочный контровочный состав», номер для запчастей 77 11 230 112
- Болты крепления направляющих пальцев
- Клей «FRENETANCH», номер для запчастей 77 11 236 471
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Снимите переднее колесо с помощью балонного ключа.
3. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
4. Очистите детали переднего тормоза с помощью металлической щетки.
5. Снимите колодки переднего тормоза, как описано в этой статье.
6. Дополнительно для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М отверните и извлеките болт крепления верхнего направляющего пальца с помощью накидного ключа и воротка с насадкой и подвесьте суппорт к пружине передней подвески с помощью технологического крючка.
Детали переднего тормозного механизма Lada Largus с двигателем К7М:
1,7 — болты крепления направляющих пальцев;
2 — чехол защитный направляющего пальца;
3 — направляющая переднего тормоза;
4 — суппорт;
5 — тормозные колодки;
6 — направляющий палец.
7. Отверните два болта 1 (на фото ниже) крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку с помощью воротка с насадкой на 18 мм, извлеките болты и снимите направляющую 2.
Снятие направляющей переднего суппорта:
1 — болты крепления направляющей;
2 — направляющая переднего тормоза;
3 — болты крепления направляющих пальцев;
4 — суппорт.
После снятия, болты 1 (четвертое фото) крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.
1. Установите на поворотный кулак направляющую переднего тормоза и закрепите ее новыми болтами крепления с помощью воротка с насадкой, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанесите «Высокопрочный контровочный состав» в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.
После снятия, болты крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.
2. Установите колодки переднего тормоза, как описано в этой статье.
3. Дополнительно для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М, заверните болт крепления верхнего направляющего пальца с помощью накидного ключа и воротка с насадкой, предварительно на резьбовую часть болта нанесите клеевой состав «FRENETANCH» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.
4. Установите с помощью балонного ключа переднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.
Читайте также: Предохранительные клапана сппк устройство
5. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.
Видео:Ремонт направляющих суппортаСкачать
Суппорт переднего тормоза — снятие и установка, ремонт
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).
Снять шланг переднего тормоза .
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М
Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1, 7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец
Отвернуть и извлечь болты 1 и 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев, удерживая ключом направляющие пальцы 6 (ключ «на 17», головка «на 13»).
Снять суппорт переднего тормоза.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90
Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки
Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец
Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).
Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с наружным шестигранником 7 ).
Снять суппорт переднего тормоза.
1 — поршень;
2 — технологическая прокладка;
3 — суппорт
Снять пылезащитный колпачок поршня.
Извлечь поршень 1, рисунок 9-1, из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного шланга, предварительно вставив деревянную подкладку 2 между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня (пистолет для раздачи воздуха, прокладка технологическая).
Извлечь из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1, рисунок 9-2 (отвертка плоская с закругленным жалом).
1 — уплотнительное кольцо;
2 — суппорт
Внимание. При наличии царапин или иных повреждений на юбке поршня или зеркале цилиндра заменить суппорт в сборе.
Промыть детали суппорта уайт-спиритом (ветошь обтирочная, промывочная жидкость уайт-спирит).
Установить в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.
Нанести на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в количестве 1,5 г, вставить поршень в цилиндр и переместить его во внутрь до упора. Установить защитный колпачок.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М
Внимание. После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его новыми болтами крепления направляющих пальцев, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г на каждый болт.
Момент затяжки болтов 34 Н.м (3,4 кгс.м).
Читайте также: Аналитприбор кэг 9720 электромагнитные газовые клапаны
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами.
Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м)
Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
Установить в отверстия суппорта пружину.
Установить шланг переднего тормоза
Установить переднее колесо.
Выполнить прокачку тормозной системы и, если необходимо, гидропривода сцепления.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Корпус суппорта изготавливается из литой болванки, отчего является максимально надежным компонентом. Даже подвергаясь рециклингу (восстановлению), что в развитых странах является нормой, суппорт чаще всего сохраняет свои свойства. В России, кстати, суппорты тоже принято восстанавливать, но чаще всего кустарными методами.
Тем не менее штука это надежная, а большинство проблем связаны с подвижными частями детали. Особенно этим грешат плавающие конструкции, где самое «слабое звено» — направляющие пальцы.
Имеет смысл взять за правило — каждую вторую замену тормозных колодок совмещать с профилактикой суппортов. Под профилактикой мы имеем в виду пристальный осмотр направляющих пальцев и проверку подвижности направляющей скобы (в плавающих конструкциях), проверку тормозных цилиндров, обязательно проводить проверку на целостность всех пыльников, уплотнителей и манжет. И если хотя бы по какому-то из этих пунктов имеется дефект, необходимо осуществлять ремонт.
Тем более что сегодня найти ремкомплект можно практически к каждому суппорту, доступны как оригинальные киты, так и комплекты именитых производителей достойного качества.
Использованием ремкомплектов решаются и подклинивающие направляющие (только не забудьте их предварительно тщательно очистить, а лучше — заменить новыми, в продаже они также есть), и подклинивающие поршни (поршни тоже можно найти отдельно), и отдельные неполадки с гидросисхемой, хотя с гидросистемой, как показывает практика, проблемы возникают крайне редко.
Главное, повторимся, регулярно проверять целостность пыльников и прочих «резиночек». Попадающая через трещины грязь, влага и продукты износа за несколько дней могут убить компоненты суппорта. И даже если сегодня палец ходит нормально, то уже завтра из-за трещинки в пыльнике он намертво «прихватится». В результате чего колодка перестанет отжиматься, диск перегреется и копеечный пыльник станет причиной дорогостоящего ремонта или аварии.
Смазка суппорта
Наиболее принципиальный момент в отношении обслуживания суппорта — это смазка. Обработка направляющих пальцев должна производиться только специальным смазочным материалом. Поскольку суппорт функционирует при высоких температурах, самые популярные смазки на основе минеральных масел не подходят — они расплавятся и стекут.
Нельзя применять не только литол или солидол, но даже керамические и медные смазки, так как все они повреждают резину: пыльники теряют свои свойства прилегания. Поэтому применяются только специальные смазочные материалы, предназначенные для суппортов.
Соблюдая все эти рекомендации и выполняя описанные выше действия, вы обеспечите работоспособность тормозов на протяжении положенного ей срока.
Видео
📺 Видео
Как заменить ремкомплект направляющих суппортаСкачать
Лада Ларгус. Ревизируем суппорта.Скачать
ЗАМЕНА ДИСКОВ И КОЛОДОК ЛАДА ЛАРГУС С 129-ым ДВИГАТЕЛЕМ. КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СВИСТА ТОРМОЗОВ?Скачать
Стук суппортов Лада ЛаргусСкачать
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
Стук суппортов? Ремонт суппорта своими руками на toyota caldina.Скачать
Стук суппортов Лада ЛаргусСкачать
замена направляющей суппорта вазСкачать
Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.Скачать
ПОЛ ЧАСА И ТОРМОЗА КАК НОВЫЕ! Смазка для суппортов и направляющих! Чтобы больше не клинило суппорт!Скачать
Обслуживание тормозных суппортов Рено Логан своими руками+отзыв о тормозных дисках NK и колодках ATEСкачать
замена передних колодок и направляющих суппорта лада ларгусСкачать
Ремонт и замена направляющих супортов на ЛаносеСкачать
СТУК Суппорта - дешевый и простой способ устранения СТУКА.ЧАСТЬ - 2.Скачать
NISSAN Almera N16 Замена направляющих переднего суппортаСкачать
Устранение стука в передней подвеске Лада Ларгус, ремонт суппорта.Скачать
Замена направляющих суппорта!Скачать