Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.
Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.
При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.
Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.
Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.
При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.
Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров
Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.
Максимально допустимая деформация
поверхности головки. ;. 0,05 мм
Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.
Ширина «X»рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 120°
Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Ширина «X»рабочей фаски седла. 1,7 мм
Угол а конуса рабочей фаски. 90 0
Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины «X» с последующей шлифовкой.
Примечание : Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.
Диаметр стержня клапана. 7 мм
Угол конуса рабочей фаски клапанов:
Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:
Наружный диаметр «D» седел клапанов:
Внимание : При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.
Направляющие втулки клапанов
Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под
направляющие втулки клапанов. 12,0 мм
На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих
втулок впускных и выпускных клапанов. 17°
Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):
- Рено логан замена направляющих клапанов
- Процесс замены направляющих втулок клапанов
- Демонтаж ГБЦ
- Демонтаж направляющих втулок
- Установка металлических втулок клапана
- Установка бронзовых направляющих втулок
- Причины выхода из строя
- Выбор направляющих втулок
- Видео о замене и снятии прокладки ГБЦ
- Выводы
- Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015
- 🎬 Видео
Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Рено логан замена направляющих клапанов
Направляющая втулка служит определенным каналом для хода клапана. Ее замена в гаражных условия практически не возможна, поскольку требуются специальные знания, навыки и инструмент, но все-же автомобилисты умудряются это делать. Конечно, рекомендуется проводить замену направляющих втулок ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем на специализированных автосервисах. Этот процесс довольно сложный и займет день, а то и два.
Видео о замене направляющих втулок и о том, как распознать поддельную запчасть:
Видео материал расскажет, как провести замену направляющих втулок, приведены рекомендации и советы.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Процесс замены направляющих втулок клапанов
Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, стоит понимать, что существует несколько изделий для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Можно заменить полностью ремонтную втулку в сборе, или установить бронзовую гильзу. Оба варианта идеально подходят для этого автомобиля. Рассмотрим оба процесса по отдельности. Обычно, направляющие втулки меняются с клапанами в сборе, но как показывает практика, меняются выпускные, которые прогорают, а впускные шлифуются и ставятся на место.
Демонтаж ГБЦ
Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Этот процесс не такой уж и сложный, как кажется на самом деле. Для начала стоит собрать необходимый инструментарий. Что же понадобится:
- Набор ключей.
- Динамометрический ключ.
- Тара для охлаждающей жидкости.
- Ветошь.
- Непосредственно сама новая прокладка.
Читайте также: Респиратор одноразовый с клапаном kn95
Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию демонтажа ГБЦ:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе
Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу
Фиксируем распределительные валы и демонтируем шкивы
Демонтируем датчик охлаждения
Выкрутив болты снимаем клапанную крышку
Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ
При сборке ГБЦ обратите внимание на момент затяжки, а также на порядок затяжки болтов. Это важно!
Демонтаж направляющих втулок
Теперь, когда головка блока цилиндров снятая, ее необходимо помыть. Для этого используется специальная ванна с горячим керосином, но как показывает практика, все заканчивается мойкой керосином под давлением. Когда ГБЦ — чистая, ее необходимо разобрать. Рассмотрим, последовательный процесс:
- Демонтируем распределительные валы.
Снимаем распределительные валы с головка
Открутив хомут снимаем отводящий патрубок
Рассухариваем клапанов головки блока
Проводим демонтаж маслосъемных колпачков при помощи отвертки или специнструменты
Выбиваем втулку клапана молотком
Этот способ подходит только тогда, когда будут устанавливаться вместо старых втулок металлические или латунные.
Установка металлических втулок клапана
Прежде, чем приступить к установке новых направляющих втулок, необходимо их подогнать по размеру. Обычно, для установки используют ремонтные изделия с зазором +0,22+0,25 мм. Но, существуют втулки с размерностью +0,5 мм, которые при новых технологиях уже не в ходу, но в продаже их можно найти.
Теперь, втулки необходимо подогнать под клапан и посадочное место. Конечно, для этого понадобится токарный станок. Прежде, чем провести расточку изделий, клапана шлифуются и промеряются, а посадочные места диагностируются на наличие эллипсов и царапин. После проведенных замеров на токарном станке втулки протачиваются, как внутренняя поверхность под клапан, так и наружная — под посадочное место.
Установка втулок проводится методом запрессовки. Она надевается на специальный инструмент и по немного забивается в посадочное место. Конечно, некоторые автомобилисты их устанавливают при помощи молотка и набойник круглой формы с наковальней поверхностью. Когда направляющая втулка села на посадочное место проводится монтаж стопорного кольца и сборка головки.
Когда все собрано, можно установить на место ГБЦ и подключить ее к всей системе.
Установка бронзовых направляющих втулок
Установка направляющих бронзовых втулок отличается от стандартной процедуры. Здесь, не требуется демонтаж направляющих втулок. Итак, рассмотрим, пошаговый процесс установки бронзовых деталей на стандартные изделия:
- При помощи ручной шарошки, направляющие втулки рассверливаются. Как правило, убирается −0,15-0,2 мм с внутренней поверхности.
Притирка клапана головки блока цилиндров при помощи дрели со специальной насадкой
Специальный инструмент для установки бронзовых гильз K-line в направляющее втулки
Конечно, не всегда имеется возможность установить бронзовые втулки. Невозможно совершить данный процесс, когда выработка по внутреннему диаметру превысила показатель −0,25 мм. Но, с другой стороны, ресурс этих изделий будет выше.
Причины выхода из строя
Причин выхода со строя направляющих втулок мало, поэтому рассмотрим каждую по отдельности:
- Износ или выработка внутренней поверхности . В процессе эксплуатации наружная часть клапана трется о внутреннюю часть направляющей втулки, при этом хоть и присутствует смазка, но выработка все равно идет. Для мотора 2112 ресурс этих изделий составляет 200 000 км согласно сервисным мануалам завода изготовителя.
- Нередко, замене направляющих втулок способствуют гнутые клапана . Зачастую на внутренней поверхности появляются задиры, но деформация втулки или ее разлом тоже встречаются.
- Недостаточная смазка или малый уровень масла также сказывается на внутренней поверхности втулки, где образуется большая выработка и клапан начинает болтаться.
Выбор направляющих втулок
Существует несколько производителей, кроме АвтоВАЗ, которые производят направляющие втулки на ВАЗ-2112. Обычно в комплекте идут отдельно изделия для впускных и выпускных клапанов, но их классифицируют комплектами. Итак, рассмотрим, какие направляющие втулки можно приобрести на автомобильном рынке запасных частей:
Читайте также: Клапан чтобы окна не потели
- 2108-1007032/33 — это стандартный набор металлических направляющих втулок производства АвтоВАЗ. Стоимость комплекта составляет 1300 рублей.
Направляющее втулки производства АвтоВАЗ
Бронзовые направляющие втулки производства ДМЗ
Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Видео о замене и снятии прокладки ГБЦ
Видео по снятию головки блока цилиндров, в котором пишется о процессе, нюансах и рекомендациях.
Видео:РЕМОНТ ГБЦ РЕНО К7М ФИАТ K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНА. ЧАСТЬ- 1.Скачать
Выводы
Замена направляющих втулок клапанов на 16-клапанном ВАЗ-2112 дело довольно тяжелое и непростое, поэтому рекомендуется для проведения этой операции обратиться в автосервис. Конечно, особое внимание следует обратить на качество изделий. Как показывает практика, попадаются втулки с деформациями и заводскими браками.
Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов. Сделай Сам!Скачать
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов. Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.
2. Отверните три гайки крепления и снимите термоэкран выпускного коллектора.
3. Отверните остальные гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор и установленную под ним прокладку (см. «Замена прокладки выпускного коллектора» ).
4. Выверните четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой (см. «Замена уплотнения впускной трубы» ). Снимите уплотнительные прокладки впускной трубы.
Уплотнительные прокладки впускной трубы заменяйте новыми при каждой разборке соединения.
5. Выверните три болта крепления и снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата» ).
6. Снимите ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал (см. «Замена распределительного вала» ).
7. При необходимости снимите с оси фиксаторы коромысел.
Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.
9. Осмотрите коромысла клапанов. Замените коромысло при сильном, отчетливо видимом износе поверхности в, контактирующей с кулачком распределительного вала. Проверьте чистоту отверстия б для подвода смазки к кулачку распределительного вала. Проверьте состояние головки регулировочного болта а и, если на ней есть явные следы износа.
10. . отверните контргайку болта.
11. . и выверните болт из коромысла.
12. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины (см. «Замена маслосъемных колпачков» ) и извлеките клапаны из направляющих втулок.
После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.
13. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.
14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Предварительно размочите нагар керосином.
Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.
15. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
16. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.
Читайте также: Пежо 407 клапан управления турбиной
17. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку замените.
18. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.
19. Очистите поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора от остатков прокладок и нагара.
20. Проверьте наличие деформации фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
21. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
22. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана, и по разности этих размеров определив зазор. Предельно допустимый при износе зазор для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных – 0,15 мм.
23. Если зазор остается больше предельно допустимого и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.
24. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов» ).
25. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.
26. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 1 клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 3. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов» ).
Чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.
27. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
28. Проверьте состояние проточек 4 (см. фото п. 26) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
29. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.
30. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Пружины могут быть установлены одного из двух типов. Номинальная длина пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа – (46,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше допустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещинами замените.
31. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
32. Устанавливайте все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
33. Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
🎬 Видео
Замена направляющих втулок клапанов.Скачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Замена втулок клапанов в рено меган 2 1,5 DI, ГБЦ к9к 732! в домашних условиях....Скачать
Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
замена направляющих втулок клапонов шевроле лачети 1.4,1.6. заметна напроверяющих втулок део нексияСкачать
Рено Логан ремонт головки с заменой клапанов и сальков установка на автоСкачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать
Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать