Привет всем. Давно уже здесь не появлялся.
Решился на конец то сделать капиталку (лайт) своему двигателю X16XEL. Порыскал в интернете и вычитал кучу инфы решил избавится от своего масло жора и клубом дыма за машиной.
Первый шаг найти запчасти и необходимый инструмент.
В следствие разбора было закуплено:
Втулки клапанов – Freccia G11255 – 16 шт – 2346р.
Маслосъёмные колпачки – GM 90410741 – 16 шт – 915р.
Комплект маслосъёмных колец – Opel 1942046 4 шт. – 4803р.
Прокладка впускного коллектора – Glaser 86615 – 210р.
Прокладка выпускного коллектора – Glaser 51343 – 250р.
Прокладка ГБЦ – Glaser H50833-00 – 870р.
Прокладка клапанной крышки – Payen JM5059 – 275р.
Клапан выпускной – Mahle Kolben 011VA30338000 – 890р.
Масло моторное – GM 10W40 – 1450р.
Фильтра на то на сё (масленый, салонный, воздушный, топливный)– 800р.
Развёртка на 6 мм – 150р.
Оправка для впресовки втулок, вытачивалась на заказ у местного токаря в итоге 2шт – 300р х2.
Сверло на 3мм — 150р.
И понеслось: начало неделя отпуска и середина мая.
Разбор начался:
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Vectra Club Russia
- X16XEL Головка проблема с направляющими
- X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
- Vectra Club Russia
- Ремонт-реставрация направляющих
- Ремонт-реставрация направляющих
- Re: Ремонт-реставрация направляющих
- Re: Ремонт-реставрация направляющих
- Vectra Club Russia
- ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы
- ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы
- Re: ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы
- ФОРУМ МОТОРИСТОВ
- Масложор x16xel. В чем корень?
- Масложор x16xel. В чем корень?
- Re: Масложор x16xel. В чем корень?
- Re: Масложор x16xel. В чем корень?
- Re: Масложор x16xel. В чем корень?
- Re: Масложор x16xel. В чем корень?
- 💡 Видео
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:47
Радуемся .
Итого: вместе с заменой масла и фильтрами всё обошлось в 13000руб.
С мая по сегодняшний день я проехал 10 т. Км. ( Пару дней назад уже сделал ТО замена масла и расходников+ ремень ГРМ с роликами и помпой). Расход масло замечен на уровни 600 грамм ушло это отличный показатель , учитывая что все почти все немецкие двигатели любят кушать масло , это для меня был хороший показатель.
Если что-то сделал неправильно прошу пинать не сильно.
PS: Я совсем забыл указать что перед капиталкой расход масло 1 литр на 1 тысячу км , после капиталки 600 грамм на 10 тысяч.
PPS: По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA _ http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&start=60 вот статья по втулкам.
PPS: От капиталки проехал 20т, втарая замена масла 04.04.2016 расход на масле 5х30 — 600гр. на 10000т. Прям как в аптеке , тип езды спокойная.
PPPS: 21.08.2016 год третие ТО от капиталки пробег 329т.км. (поездка на юг) ресход масла
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 06:25
через какое то количество км меня ждет тоже самое, поэтому хочу уточнить:
почему не были заменены все кольца?
и 8 дырок в поршне не многовато? прочность поршней от этого страдает мне кажется. но это бюджетный вариант, если деньги есть лучше конечно сразу поршня взять с правильной проточкой с завода. Были ли промеряны микрометром поршни и самое главное цилиндры на элипс? Если есть элипс, расход масла как был так и будет по идее
и второй момент, есть спец приблуда для выпресовки направляющих, все таки лучше ей, чем ударным методом.
какой материал направляющих? по цвету латунь. есть ли направляющие совпадающие по длине с заводскими
Читайте также: Клапан прямоточный пик 155 2 5ам
«где клапана не входят развёрткой работаем» то есть были направляющие где клапана залезли? соблюдался ли допуск по зазору, нутрометром, микроментром мерялись зазоры клапана-направляющей после развертки?
и последнее, считаю что выгрышь в 400 гр. масла по расходу — это мертвому припарка, результат должен быть «от замены до замены», иначе какой смысл данной процедуры
и кстати движок y16xe по моему, как у меня
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение batonogoff » 13 окт 2015 09:19
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 10:17
Здравствуйте , уточняю , так как забыл указать.
Кольца компресионные были в допуске из-за этого нет смысла их было менять.
Про 8 дырок в поршне , вы гляньте на новые поршни там ещё больше по площаде , так что прочность точно не пострадала.
По цилиндрам, элипс померил было всё в допуске. .
Состав Втулок вроде сплав латуни с чем то , фордовские , форубчане форда , говорят хорошие, ходят долго от наших отличее только по длине на 2 мм, в нашем случае ничего не решают эти 2 мм они просто торчат в глубь канала.
Когда вприсовываете латунные втулки внутренний диаметр немного у них сжимается , это не чугуний, вот для этого и нужна развёртка чтобы снять лишнее после вприсовки.
Я совсем забыл указать что до этого расход масло было 1 литр на 1 тысячу км , сейчас 600 грамм на 10 тысяч, выигрышь в полне очевиден . Не так ли ?
По поводу колхоза инструмента по выпресовки , руководствовался что было под рукой так как я не нашёл выпресовку на 6 мм.
По поводу написания статью писал не сразу так как было принято решения написать после того как откатаю 10т км и по факту отписаться.
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение PotehinNik » 13 окт 2015 11:00
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 15:46
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:19
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение petr155 » 13 окт 2015 17:26
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:33
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 13 окт 2015 19:39
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение mrakus » 13 окт 2015 19:58
а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 20:09
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 21:05
как купил лью только GM масло в екзисте беру , мыл керосином , нагар уберал с клапанов резцом от токарного станка, всё остальное маслом отмачивал на 2 суток ставил потом деревянной досочкой убирал.
Взвешивал на работе в лаборатории на электронных весах , парами потому что они парами работают 1-4 и 2-3 более подробно в мат части.
Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?
Номер в шапке , как читали то ? Помыть не судьба.
По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 13 окт 2015 21:41
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 22:57
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 14 окт 2015 06:09
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение ghost______ » 28 окт 2015 14:10
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 28 окт 2015 18:05
Видео:Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
Vectra Club Russia
Видео:Запресовка/выпресовка направляющих клапанов lanos/nexia 1.6 шестнадцать клапанов 16vСкачать
X16XEL Головка проблема с направляющими
X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение Don237 » 04 июн 2015 20:29
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение mrakus » 04 июн 2015 22:11
в поиске забанили? все меняеться, но ты походу сломал голову. ставь на клей втулки, авось повезет )))
голову нужно везьти в сервис по ремонту ГБЦ. там все сделают так как нужно.
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение Daemon » 04 июн 2015 22:41
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение mrakus » 05 июн 2015 01:03
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение Don237 » 05 июн 2015 18:19
Дело нашел в чем !! Диаметр втулок разный вот вся причина))
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
в поиске забанили? все меняеться, но ты походу сломал голову. ставь на клей втулки, авось повезет )))
голову нужно везьти в сервис по ремонту ГБЦ. там все сделают так как нужно.
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение Andrei81 » 05 июн 2015 19:41
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение mrakus » 06 июн 2015 03:28
Читайте также: Зазор между клапана дизельного двигателя
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение batonogoff » 07 июн 2015 15:43
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение hsl87 » 07 июн 2015 21:29
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение Don237 » 09 июн 2015 15:40
Живу в маленьком городке у нас даже токарей нету . А микрометр и нутромер есть пробле достать запчасти ?
Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение Anton S » 09 июн 2015 16:50
Re: X16XEL Головка проблема с направляющими
Сообщение hsl87 » 09 июн 2015 22:00
дедовский способ? это прадедовский тогда, когда допуск между клапаном и втулкой 3 сотки на впуск и 4 на выпуск, мерять сверлом? ) у него же есть нутромер. еще такие вещи меряют калибрами
вот нашел приблуду: http://www.razvertka.com.ua/shop/nabory . abor=profi
там же есть и зенкеры и развертки
но страшновато с Украины заказывать, придет или нет хз
так че выходит направляющие надо только на заказ вытачивать? нет ремкомплектов? если есть, где купить?
Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Vectra Club Russia
Видео:Часть 02. Ремонт ГБЦ - Выпрессовка/демонтаж/снятие направляющих втулок клапанов. OPEL ASTRA G Z16SEСкачать
Ремонт-реставрация направляющих
Ремонт-реставрация направляющих
Сообщение kos22 » 23 май 2010 20:02
Сообщение Hase » 23 май 2010 20:13
kos22
а реставрировать чем собираются? Клапана нормальные это хорошо, а причем здесь втулки не понятно. Это отдельная деталь, со своей выработкой и т.п. Теоретически наростить металл можно, но для этого втулку всеравно вынуть придется из головки, а в таком случае проще будет сразу новые запресовать. И на ➡ тогда вся эта канитель.
Про втулки на 1,6 есть бАльшая тема, поиск рулит!
Элипс на цилинре не из-за забитого каталика, а наоборот. Элипс от нехилого пробега движка, поршня с кольцами продрали. Ну а горелое масло уже засрало каталик.
После стремных ремонтов с разводом несведущих ходяев, как правило машинки ходят не долго. .
Если можно доить, то доить будут беззастенчиво и до конца.
Re: Ремонт-реставрация направляющих
Сообщение kos22 » 24 май 2010 00:55
Сообщение Hase » 24 май 2010 01:46
kos22
тут как в том анекдоте: сколько вешать в граммах.
Какая выработка на клапанах? Боюсь она не значительна по сравнению с выработкой втулок. Ну или клапана новые надо покупать.
И что ж за технология восстановления такая, что дешевле покупки втулок.
Извини, но по времени ты врядли выиграешь, а по работе, которая тоже денег стоит — еще сильнее сомневаюсь.
Да и работа разная бывает, может не стоит так глубоко поддерживать отечественного производителя? Хотя утверждать ничего не буду, и хаить не зная тоже.
Может восстановление будет по космическим технологиям, и прослужит лучше чем металл новых втулок и дольше всего авто. ? И повалит народ страждущий к умельцам до селе не веданным. ?
А по поводу расчетов — есть такая штука: допуски-посадки. Так вот, из двух материалов, работающих в паре, больше изнашивается тот, что мягче. Заменив его на новый, мы уберем большую долю зазора. Вопрос на сколько получившийся при этом допуск уложится в нормальные рамки. В паре клапан-втулка угадай кто больше изношен? А новые втулки еще и разверткой охаживают, доводя до нужного диаметра.
Re: Ремонт-реставрация направляющих
Сообщение kos22 » 24 май 2010 18:06
Видео:Ремонт ГБЦ - замена втулокСкачать
Vectra Club Russia
Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы
ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы
Сообщение olegtambov » 04 апр 2012 10:11
Блок стоит на месте и ждет с нетерпением голову.В голове менять буду все . Начну с направляющих.Старые направляющие выбил молотком . Простите — руки чесались совет спросить не успел ?
Вставлял в направляющую болтик (6 мм) с круглой головкой (6-ти гранник) диаметром меньше диаметра канала направляющей и через старый клапан аккуратно выбил . Оставил направляющие у одного цилиндра как образец на сколько впрессовывать новые.
В литературе вычитал что для впрессовки новых направляющих голову в горячей ванне нагревают (до 85 градусов нагрею в воде кипятильником) а направляющие охлаждают в жидком азоте (где то предлагали сухой лед ?!). Естественно азот я не найду в гаражных условиях , потому решено впрессовывать шпилькой с болтами .
А теперь вопросы :
1.Нормальный вариант впрессовки разогрев голову в воде до тех же 85 градусов и через шпильку или есть другие ? (отдать спецам не предлогать , в том и весь смак что сделать самому)
2.Глубину впрессовки направляющих посмотреть по старым ?
3.Направляющие впускного и выпускного клапанов разные ? (беглым взглядом они все восемь как близнецы братья. Упаковки (пакеты) с одинаковыми надписями)
4.после направляющих шарошить седла — как правильно называется инструмент ? Шарошка ? Какие размеры шарошки должны быть ? Так понимаю угол скоса ? 45 градусов ? шарошат руками или дрелью ?
Пока все . спасибо заранее .
Re: ГБЦ (замена направляющих,клапанов) вопросы
Сообщение Washout » 04 апр 2012 11:56
Сообщение bekas-07 » 04 апр 2012 12:52
Видео:Ремонт ГБЦ на Опель АстраСкачать
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Видео:замена направляющих втулок клапонов шевроле лачети 1.4,1.6. заметна напроверяющих втулок део нексияСкачать
Масложор x16xel. В чем корень?
Масложор x16xel. В чем корень?
Сообщение neon » 30 сен 2010, 23:57
Добрый день, господа профессионалы!
Заглядываю на ваш форум уже пару лет, с тех пор как мусьё shigorin на стороннем ресурсе обронил ссылку на список ваших статей . Все очень интересно и полезно, за инфу искренне благодарен.
Читайте также: При каком давлении открываются клапаны в двойном защитном клапане
А вопрос у меня такой. Недавно столкнулся с первым своим иномарочным двигателем — x16xel который сейчас стоит в Opel Vectra B 96 г.в. На 4-й тысяче владения машинкой вылезло наследство от прошлого хозяина, подробности опустим — погнуло клапаны и головка снята. Хочется заодно избавится от «врожденного» повышенного расхода масла этим двигателем. Моя до этого ела 450-500 мл на 1000 км (масло синтетика Kuttenkeuler 5w40). Порыл форумы и везде встречаются одни и те же вещи — слетевшие маслосъемные колпачки, разбитые направляющие. Причем замена только колпачков дает нулевой результат — через пару дней слетают снова и жор продолжается. Даже упоминается приклеивание их к направляющим. В итоге я наткнулся на вот такую статью: http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000055
Особенно интересует часть про зазор стержень-втулка, а точнее Ваше мнение по этому поводу. Ведь если верить написанному то с заменой втулок на оригинальные проблема якобы не исчезает. Что делать? Подбирать втулки от других моторов и перетачивать?
Сообщение neon » 02 окт 2010, 14:52
Вчера снимал клапаны и увидел такую картину. Все маслосъемные колпачки на месте, но все каналы с большим количеством отложений, они везде — вокруг седел, вокруг направляющих, на клапанах.
Вообще камеры и поршни в черном сухом нагаре.
Может масло шло с двух сторон одновременно? Пробег 210 тыс.км. И еще на двух свечах вот такой «ржавый» налет, это ведь ненормально?
Сообщение AB-Engine » 03 окт 2010, 00:16
Сообщение neon » 03 окт 2010, 00:39
Наверно с выбором раздела все таки ошибся Как-то не подумал что потянет на раздел «моторный ремонт», т.к. блок точить местным мастерам не доверю (тем более хон еще есть а машина не на всю жизнь)), максимум смена колец и вкладышей (если колено еще в допуске).
И все таки, если не затруднит, прокомментируйте пожалуйста причину свойственного этому двигателю повышенного расхода масла? Я стою на пороге заказа запчастей и не могу определиться.
Сообщение neon » 03 окт 2010, 00:43
Сообщение neon » 03 окт 2010, 21:00
Вытащил поршни. Маслосъемные кольца залегли, компрессионные вне допуска по зазору в замке, на поршнях с одной стороны задир. Это самый большой, на первом поршне, на других поскромнее, на одном просто потертость. На ощупь не ощущается почти. С другой стороны поршня сохранились следы от резца.
Что может быть причиной всего этого? Качество масла, давление, прошляпил уровень или и то и другое (масло синтетика Kuttenkeuler 5w40)?
Сообщение AB-Engine » 03 окт 2010, 22:07
Убитый мотор — полный капремонт с тотальной заменой всего .
Задир — от гадкого масла и его разжижения при запуске + недостаток разбрызгивания при низком уровне. Вкладыши — типичная езда с низким уровнем .
Делайте нормально все заново — на таких опельках нет смысла экономить .
Re: Масложор x16xel. В чем корень?
Сообщение neon » 16 фев 2016, 12:18
Добрый день. Пишу больше для статистики
Старался хоть в чем-то следовать опыту, описанному тут на сайте в статьях и на форуме.
Вышеописанный мотор в итоге был собран на новых кольцах Goetze, новых шатунных вкладышах, клапанах и прокладках. Поршни старые, цилиндры не трогались, клапаны притёрты лобзиком. На текущий момент мотор прошел чуть более 100 000 км и, тьфу-тьфу, работает
Всё это время масло менялось с интервалом 8000 км. Прочитал в ответах AB-Engine историю про дедушку который менял масло в копейке раз 5000 и мотор у него был как новый
Первых две замены масло было Эльф 5w50 (по многочисленным рекомендациям тут на форуме). Потом его перестали к нам возить и я стал лить в в мотор BP виско 10w40. И менять строго раз в 8000 км. Расход масла от замены до замены около 500 мл, когда-то меньше, когда-то больше. С таким расходом все это время и ездим Стиль езды — 2000-2500 об/мин без торможений двигателем (как будто меньше масла жрать стал), по трассе 3500 об/мин. После трассы какое-то время крутится повеселее
В 2012-м году был вырезан катализатор, с опасениями о его забитости горелым маслом. На просвет оказался совершенно обычным.
Вот такая история
* * *
Параллельно задам вопрос. На фановой машине стоит двигатель m102 2.3 (Мерседес). Вскрылся исключительно для профилактики (как оказалось — зря). На цилиндрах хон лучше чем был на цилиндрах вышеназванного опеля, кольца не залегшие, зазоры в замках верхних 0,3-0,4. Есть ли смысл менять кольца на новые, если мотор на убой любительским дристом и большой ресурс не ожидается да и особо не требуется? Коленвал то замеряется и вкладыши будут новые.
Re: Масложор x16xel. В чем корень?
Сообщение вова69 » 16 фев 2016, 17:51
Re: Масложор x16xel. В чем корень?
Сообщение Kot » 16 фев 2016, 22:01
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Re: Масложор x16xel. В чем корень?
Сообщение VRT » 16 фев 2016, 23:25
💡 Видео
Часть 04 Ремонт ГБЦ - Запрессовка/установка направляющих втулок клапанов. ЧЕМ КАК?OPEL ASTRA G Z16SEСкачать
Opel Astra 1.6 16V(X16XEL). Обрыв ремня ГРМ, ремонт ГБЦ.Скачать
слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Opel Astra X16XEL. Ремонт ГБЦ, финиш.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Замена направляющих втулок клапанов.Скачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Ремонт ГБЦ высокотехнологичная замена направляющих втулок клапанов для любых ГБЦСкачать
Теория ДВС: Как поменять направляющие (Ремонт ГБЦ)Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ГБЦ без специнструмента в гараже своими руками.Скачать
Замена направляющих клапанов ДВС awt.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов и немного о поддельных запчастяхСкачать