Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.
Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.
На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:
— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом
Читайте также: Обратные вакуумные клапана для авто
— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)
— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)
- Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
- Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
- 📽️ Видео
Видео:ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА ПРИОРЕСкачать
Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора
Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:
— ключ для вращения ролика (натяжного)
— маленькая монтировка или большая прочная отвертка
До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).
Выполните следующие действия:
Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.
Открутите крышку ремня ГРМ.
Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.
Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.
Отведите приводной ремень в сторону.
Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.
Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.
Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.
Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.
Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.
Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.
Ключом 15 мм открутите обводной ролик.
Установите новый обводной ролик.
Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.
После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.
Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.
Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.
Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.
Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.
Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.
Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:
1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.
2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)
Читайте также: Можно ли работать при пролапсе митрального клапана
4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.
5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.
Видео:Устройство и принцип работы автоматического натяжителя ремня ГРМСкачать
Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.
В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.
И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.
Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.
Видео:САМАЯ ЛЕГКАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА НА ЛАДА ПРИОРА ЛЮКС в 2021Скачать
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.
Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.
Видео:Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМСкачать
Подготовительные операции
Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.
Двигатель 16 клапанов Приора.
Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Пошаговая инструкция
Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.
На более свежих моделях нам понадобится звездочка.
- На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
Читайте также: Донный клапан с рычагом для раковины
- Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.
Нижняя крышка ГРМ.
Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.
- Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.
Шкив коленвала.
- Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.
Метка коленвала.
- На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
Метки распредвалов.
- Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.
Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.
Видео:Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать
Установка нового ремня ГРМ
Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.
Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.
- Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.
Правильная натяжка.
- Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
Новый ремень на месте.
- Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.
Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.
Видео:натяжка роликаСкачать
Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
Рекомендую посмотреть.
[tagtile_shortcode]
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
📽️ Видео
ролик не натягивает ремень грм , причина. ВАЗ гранта.Скачать
Спецключ не нужен! Ролик натяжителя ремня ГРМ Лада Гранта.Скачать
Контроль натяжителя ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 11186,21126,21127Скачать
Замена натяжного ролика и приводного ремня на LADA Priora с кондиционером Лада Приора 2009 гСкачать
Легкая Замена Роликов ремня ГРМ ( натяжной и опорный ) 16-клапанный ВАЗ 2110-2112Скачать
доработка ролика натяжителя ремня ГРМ Приора.Скачать
самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Замена натяжного ролика ремня генератора на LADA PRIORAСкачать
Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Замена ремня ГРМ на Приоре: выбираем ремень и ролики на 21126.Скачать
Замена ремня генератора приораСкачать
Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать