вот мне бы поточнее , тоесть если натяг уберем, то ремешек все равно не вытащится?, тогда получается тока если стягивать ремень (сверху например с валов) и одновременно вытаскивать ролики.
а про метки, ..верхние помню смотреть надо по вырезкам на пластмаске,. а вот нижнию как?
Ролики засвистели хочу поменять, можноли просто ослабив ролик(который регулирует натяг), и тем ослабив ремень, поменять ролики??
запросто.
Берешь кусок проволоки или крекий шнур. Привязываешь ремень через отверстия в звездочках к ним (те к двум).
Снимаешь ролики, ставишь другие. Отвязываешь проволоку. Проверяешь метки (на всякий случай) и вперед.
Та нет проблем. При условии что у тебя все метки совпадают. Выставляешь все по меткам, фиксируешь шестерни распредвалов, шоб не съехали с меток, ослабляешь натяг. Выкручиваешь болт на опорном ролике(болт когда выкрутишь ролик держи, а то упадет ) , меняешь его, потом натяжной. Натягиваешь ремень, снимаешь фиксатор с распредвалов. Заводишь и контролируешь натяжку ремня — слабо — подтягиваешь, сильно — отпускаешь ?
Какой там болт! Ролики на шпильках «сидят», щас насоветуете, человек полмашины разберет.
Какой там болт! Ролики на шпильках «сидят», щас насоветуете, человек полмашины разберет.
- Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Установка верхней мертвой точки
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
- ВАЗ 2112: инструкция замены роликов ГРМ
- Функции роликов ГРМ в ВАЗ
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Процесс смены роликов ГРМ
- Отличия замены роликов ГРМ на других моделях ВАЗ
- 🔥 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111Скачать
Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.
Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.
Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.
Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Необходимый инструмент
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.
А вот и сам виновник торжества.
Читайте также: Датчик дпдз нексия 16 клапанов
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Подготовительные операции
Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Установка верхней мертвой точки
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.
Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.
Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.
Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.
Замена помпы
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.
Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).
Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.
Читайте также: Клапан эпхх ваз 2103
Последствия обрыва ремня ГРМ
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.
Видео:Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.
Видео:Легкая Замена Роликов ремня ГРМ ( натяжной и опорный ) 16-клапанный ВАЗ 2110-2112Скачать
ВАЗ 2112: инструкция замены роликов ГРМ
Большинство автомобилистов пренебрегают состоянием системы газораспределительного механизма, полагая, что там нечему ломаться. А зря. Обрыв зубчатого ремня вызванный износом роликов может привести к гнутым клапанам, поцарапанному поршню и разбитой помпе. Сегодня мы рассмотрим функции системы и роликов ГРМ, а также как провести их замену на ВАЗ 2112.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Функции роликов ГРМ в ВАЗ
Основная задача газораспределительной системы заключается в своевременном наполнении цилиндров воздушно-топливной смесью и отводом выхлопных газов. Делается это путём синхронизации поршней и выпускных клапанов двигателя. Для выполнения этих функций, на газораспределительный механизм необходимо подать вращающий момент с коленвала. Момент транслируется с помощью привода состоящего из шкивов, роликов и ремня. Опорный или паразитный ролик сгибает ремень под правильным углом и стабилизирует его, устраняя шум и вибрацию. В свою очередь, ролик начинателя отвечает за натяжение ремня.
Согласно заявлению производителей, замена роликов ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов должна производится через 180 тысяч километров пробега. Однако, он может выйти из строя раньше. Здесь всё зависит от качества материалов, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Автомобилисты со стажем советуют задуматься о замене деталей спустя 120 — 90 тысяч километров. Замена роликов ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия ремня невозможна. Да и, по правде говоря, это не имеет особого смысла, поскольку на современных автомобилях, срок службы ремня ГРМ равен сроку «жизни» роликов.
Именно к этому приводит несвоевременная замена ремня газораспределителя.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде, чем приступить к замене, нужно дать автомобилю остыть на протяжении двух — трёх часов. Делается это во избежание ожогов. Также вы не сможете правильно натянуть ремень, поскольку в нагретом состоянии детали системы расширяются в разных пропорциях. Как только они остынут, ремень обвиснет и вам придётся натягивать его заново. Перед самой процедурой нужно откинуть отрицательный контакт аккумулятора и вытащить ключи зажигания.
Читайте также: Аускультативные данные при недостаточности митрального клапана
Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:
- Головки на 10, 15 и 17;
- Рожковый ключ на 17;
- Шлицевая отвёртка;
- Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
- Из материалов нужен новый ремень ГРМ.
Процесс смены роликов ГРМ
Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:
- Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
- Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
- Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
- Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
- Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
- Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
- Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
- Меняем натяжной и паразитный ролики.
- Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.
Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся. Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.
Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.
На этом процедуру замены можно считать завершённой.
Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Отличия замены роликов ГРМ на других моделях ВАЗ
Устройство системы газораспределительного механизма идентично на всех автомобилях семейства ВАЗ 211X. Таким образом вы можете использовать данный алгоритм замены как на ВАЗ 2110 так и на ВАЗ 2111. Стоит отметить, что детали системы ГРМ взаимозаменяемы на этих машинах. Также алгоритм замены ролика ГРМ в ВАЗ 2110 8 клапанов не отличается от замены на 16 клапанном моторе.
🔥 Видео
Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов и роликов - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Замена ремня и роликов ГРМ ВАЗ 2110-2112 1,6 16VСкачать
ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА ПРИОРЕСкачать
Lada Granta FL - замена ролика ремня генератора без регулировки натяжения на ролик с эксцентриком.Скачать
Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
натяжной ролик Грм приора на ваз 2110 16клСкачать
Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 ПриораСкачать
Неубиваемые ролики ремня ГРМ 2112 своими рукамиСкачать
Замена ремня генератора ВАЗ 2112, Приора, с Гур (замена агрегатного ремня)Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать