Одним из важнейших механизмов в конструкции автомобиля является генератор. Вне зависимости от страны производства, данные приспособления используются на всех моделях авто. За надежную фиксацию, например в автомобилях ВАЗ 2110, отвечают специальные болты крепления генератора.
- Разборка и сборка генератора автомобиля ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, Калина 1118
- Установка генератора на ВАЗ
- Болт крепления генератора Камаз
- Болт крепления генератора на Оке
- Как снять генератор ваз 2110
- Устройство, принцип работы генератора ваз 2110
- Расположение, демонтаж генератора ваз 2110
- Замена деталей генератора ваз 2110
- Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- 💡 Видео
Видео:Как без проблем вытащить нижний болт который упирается в кузов при снятии генератора (ВАЗ)Скачать
Разборка и сборка генератора автомобиля ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, Калина 1118
Восстановление генератора является достаточно сложным процессом. Сложность заключается в том, что далеко не каждый автомобилист может разобраться в схеме проведения работ.
Наиболее оптимальным вариантом будет замена вышедшего из строя устройства. Только так удастся избавиться от проблем в работе системы автономной подзарядки аккумуляторной батареи. Однако на ВАЗ 2107 и прочих моделях автомобилисты не спешат менять генераторы. Причина – дороговизна новых устройств. Водителям проще заплатить за ремонт специалистам либо восстановить генератор своими руками.
Процесс ремонта состоит из нескольких этапов, которые должны выполняться последовательно. Только соблюдение определенного порядка действий позволит восстановить механизм правильно.
Замена щеток, а также прочих мелких деталей конструкции, должна производиться в мастерской. Если использование специализированного оборудования невозможно, в гаражных условиях ремонт будет значительно сложнее.
- Необходимо открутить гайку вала якоря. Для удобства можно зафиксировать вал прутковым ключом. Гайку в таком положении можно открутить только рожковым ключом.
- Когда гайка будет откручена, нужно стянуть приводной шкив с цапфы.
- Извлекают из цапфы сегментную шпонку.
- После этого приступают к демонтажу щеткодержателя и регулятора напряжения. Для этого понадобится вывернуть крепежи.
- Рекомендуется помечать положение держателя подшипника с обратной стороны и после этого вывернуть стяжные метизы. Вследствие данных манипуляций можно будет отделить переднюю крышку от задней.
- При использовании специализированного съемника необходимо проследить за порядком установки захватов – они заводятся под пластину держателя.
- Выворачивание внутренних винтов выполняется в том случае, если подшипник необходимо извлечь из щитка.
- Отжимают подшипник.
- Отпаивают специальный держатель для диодной сборки. Для безопасности и удобства провода в области между паяльником и статором лучше удерживать при помощи плоскогубцев.
- Снимают диоды выпрямителя.
Проверка щеток выполняется достаточно просто. Нужно убедиться, что присутствует контакт с кольцами скольжения. После этого необходимо проверить ход щеток в направляющих. Если обнаруживаются проблемы в работе данного механизма, требуется зачистка креплений.
Выступ щеток должен составлять не менее 0,5 мм. Если данная величина меньше – щетки срочно нужно заменить.
Также необходимо проверить работу ротора и статора. Первый элемент проверяется на наличие загрязнений. При обнаружении грязи, замасленные части протираются растворителем. Если на изделии появились различные царапины, можно отшлифовать поверхность полировочной пастой.
Обмотка проверяется омметром путем подсоединения двух контактов к кольцам. Оптимальный диапазон – 3,4 – 3,7 Ом.
Статор на Калине и других моделях проверяется также просто. Если происходит перегрев сборки, значит, имеет место короткое замыкание обмоток. В таком случае один щуп прикладывается к кольцам пластинчатого типа, а второй поочередно к проводам статора.
Для сборки используют обратный порядок представленной разборки. Во время монтажа необходимо внимательно следить за правильностью расположения всех деталей.
Видео:Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Установка генератора на ВАЗ
Внимания заслуживает процесс установки, поскольку данный шаг можно назвать одним из наиболее ответственных этапов ремонта. От правильности монтажа будет зависеть качество работы генератора.
- Поднимая генератор к двигателю, необходимо надеть устройство на место крепления. На двигателе достаточно часто располагаются специальные кронштейны. Именно к ним и производится монтаж.
- Поддерживают приспособление и устанавливают нижний болт крепления для генератора.
- При установке специального метиза необходимо помнить о наличии шайбы.
- После этого нужно надеть провода на штекер обмотки статора и на выход щеткодержателя.
- Накручивают гайку фиксации проводов к месту подключения генератора.
- Надевают защитный колпачок.
- Надевают шайбу и прикручивают гайку к натяжной планке, которая крепит устройство.
- Надевают ремень на шкивы генератора и насоса.
- Подкручивают натяжители ремня привода.
- Усиливают затяжку в точке фиксации генератора к планке натяжителя.
- Монтируют грязезащитный щиток.
Читайте также: Воздушный клапан hl900neco ду100 hl
Подробный обзор замены генератора:
Видео:после снятия крепления генератора придется домкратить двигательСкачать
Болт крепления генератора Камаз
Для крепления устройства на самосвалах марки Камаз используется длинный болт М10×1,5×110. Данный метиз отличается высокой прочностью и надежностью. Поэтому в процессе эксплуатации не возникает никаких проблем с регулировкой натяжения.
Чтобы обезопасить себя, необходимо выбирать качественные болты для фиксации генераторов. Чем дороже крепежные материалы – тем дольше приспособление будет работать без проблем.
Видео:Стальной кронштейн генератора – ВАЗ 2110-2112 с ГУР, Приора с ГУРСкачать
Болт крепления генератора на Оке
На Оке и многих моделях ВАЗ дополнительно затягивается нижнее крепление. Для этого применяется болт М8×1,25×16. Детали можно регулировать в любое время, не боясь, что резьба будет повреждена. Главное, отдавать предпочтение качественным крепежам.
Таким образом, обслуживание генератора реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией демонтажа. В некоторых случаях отремонтировать детали генератора можно не откручивая полностью болт крепления. Однако такая работа займет больше времени.
Лучшим вариантом является снятие устройства, что позволит без проблем выполнить замену щеток. Также важным моментом является восстановление регулятора напряжения – основного элемента генератора. Чтобы проверить регулятор напряжения, используют зарядное устройство либо регулируемый блок питания.
Видео:Как быстро снять генератор ваз 2110-11 с гидроусилителем (приора)Скачать
Как снять генератор ваз 2110
Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.
Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.
Статья посвящена вопросам:
- как снять генератор ваз 2110,
- как заменить,
- как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.
Видео:Снятие переборка и установка генератора на LADA Priora с кондиционером Лада Приора 2009 г 1частьСкачать
Устройство, принцип работы генератора ваз 2110
Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.
Устройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.
Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.
Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.
Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.
Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.
Видео:Снятие генератора на 16 кл приоре с ГУР без кондиционераСкачать
Расположение, демонтаж генератора ваз 2110
Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.
Расположение генератора ваз 2110
- работать, установив автомобиль на смотровую яму,
- воспользоваться домкратом.
Читайте также: Обратный клапан для канализации туалета
Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.
- Установить автомобиль на ручной тормоз.
- Поднять переднюю правую сторону домкратом.
- Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
- Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
- Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
- Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
- Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
- Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
- Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
- Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Замена деталей генератора ваз 2110
Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.
В полевых условиях необходимо:
- обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
- снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
- открутить, убрать реле – регулятор,
- обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
- заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.
Видео:Как снять генератор с ваз 2110,12,15Скачать
Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).
Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:
Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».
Читайте также: Клапан егр пежо партнер дизель
Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!
Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см. маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.
2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.
Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!
Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:
💡 Видео
как снять генератор с 16кл двигателя ваз через верхСкачать
замена кронштейна генератора ваз 2111Скачать
Как снять генератор на приоре? Пилим нижний болт | ALEKS J. TEAM_LIVEСкачать
ЗАМЕНА КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ЛАДА ГРАНТА 1.6 16КЛ ...Скачать
Приора 16 клапанов оторвало генератор от блока удаление обломанных болтовСкачать
Снятие генератора на Ваз 2110-2112Скачать
бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать
Замена генератора ВАЗСкачать
Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115Скачать
Снятие генератора ВАЗ-2112Скачать