Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видеоматериал
Видео расскажет, как быстро и легко заменить амортизаторы автомобиля своими руками
Видео:Хундай гетц замена опорного подшибникаСкачать
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Хендай Гетц достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Откручиваем нижнее крепление амортизатора.
Тут видно два болта крепления стойки к ступице. И справа один болт крепления датчика АБС.
Снимаем крепление стойки стабилизатора.
Отсоединяем тормозной шланг и отводим его в сторону.
Три гайки крепления опоры стойки к кузову. В самом начале демонтажа стойки немного откручиваем (срываем) центральную гайку головкой на 17. Это лучше сделать сначала, так как на снятой стойке тяжелее ее сорвать. Откручиваю верхний болт крепления стойки к ступице.
Откручиваем верхнее крепление стойки.
Стойка отсоединена от ступицы и просто висит на трех гайках верхнего крепления. Откручиваем три гайки и ловим стойку внизу.
Центральная гайка, которую мы уже сорвали в самом начале. Теперь необходимо стянуть пружины стяжками и открутить центральную гайку.
Собирать в обратном порядке.
Стягиваем пружины стяжками. Очень аккуратно и внимательно, можно и по зубам получить в случае неосторожности. Брутально зажал стойку в тиски и убедившись, что пружина ослабла и не давит на верхнюю опору, открутил верхнюю гайку. Снятая верхняя часть со стойки. Снял пыльник с отбойником. Вынимаем пружину и снимаем нижнюю прокладку пружины.Собираем все в обратном порядке.
На новую стойку переставляем нижнюю резинку со старой стойки. Сверху стянутая пружина, затем бутерброд из предыдущей фотки. Обратите внимание, что в верхней части штока амортизатора есть шлиц, сразу под резьбой, так вот этот шлиц должен попасть в соответствующее углубление в верхней опоре при сборке. Закручиваем гайку придерживая шток маленьким ключом, но не затягиваем до конца. Аккуратно снимаем стяжки и устанавливаем стойку обратно в автомобиль в обратном порядке.Полную затяжку верхней центральной гайки проводил, когда машина уже стояла на всех своих четырех колесах.
Видео:✅ ✌ Hyundai getz. Замена стойки амортизаторов, замена пружин #AsKey #Замена #стойкиамортизаторовСкачать
Выбор амортизаторов
Выбор амортизаторов на Гетц дело деликатное. В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы. Учитывая отечественные дороги — то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки.
Читайте также: Замена стойки амортизатора фиат альбеа
Старая и новая стойки амортизаторов.
54650 1C300 — оригинальный каталожный номер стойки амортизатора Хендай Гетц. Стоимость около 4000 руб. Кроме этого можно применять аналоги:
- Lovby AF0019
- Trialli AG 08163
- Mando EX546501C000
- Profit 2004-0446
- Japan Parts MM-HY019
- Finwhale 13040HL
- HolaSH21-043G
- Monroe G16364
- Kamoka 20333516
- Nipparts N5510516G
- KYB (Kayaba) 333507
- TRW JGM1191T
- Mando EX546501C150
- Meyle 37-26 623 0002
Видео:Замена амортизатора и опоры GETZ HYUNDAIСкачать
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Хендай Гетц можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя, и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Хендай Гетц прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.
Видео:Замена передних стоек HYUNDAI GetzСкачать
Замена опоры амортизатора гетц
опытный котяра клуба
Сообщений: 7807
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород
— открываешь капот
— снимаешь жабо воздухо-заборника
— снимаешь крепеж ( 3 гайки крепежа опорника )
— отворачиваешь на 1 оборот гайку на штоке аммортизатора
— домкратишь
— снимаешь колесо
— отворачиваешь верхний крепеж тяги стабилизатора
— на стойке отворачиваешь 2 болта крепежа поворотного кулака ( цапфы ) от амортизатора
— выдергиваешь вниз аммик в сборе
— стягиваешь пружину
— снимаешь поворотный подшипник
———-
сборка в обратной последовательности
= развал/схождение делать не надо . так как тяги не отсоединяешь .
Сообщение отредактировал WADIE — 2.11.2011, 6:55
Зашел на минутку.
Сообщений: 1
Регистрация: 26.7.2010
Из: Вологда
все ж уже написали.
1) можно, сточив (нарезав участками) буртик завальцовки
2) такая замена чревата вылетом стойки с подшипником из опорной чашки
не экономьте на собственной безопасности, в итоге выйдет дешевле. Как говорится, скупой платит раз так 5-6.
Еще раз повторю — нагрузки на завальцовку никакой! Если сам стойку снимал, то помнишь, что нижний рычаг нужно ломом отжать, чтобы ее вниз вытянуть. Усилие очень приличное, 20-25 кг. Таким образом, если сайлент-блоки нижних рычагов исправны и не провернуты, стойка за счет их упругости поджимается вверх и никакой нагрузки на завальцовку опорного подшипника быть не может. Если на словах это не слишком убедительно, на практике выглядит более чем!
ЗЫ: никого не призываю стачивать завальцовку, просто не надо нагнетать ужасов там, где их нет!
Кто может подсказать почему при установке опорных подшипников на стойку они хлябают на штоке стойки точнее внутренний диаметр подшипника больше диаметра штока из-за этого создается люфт
Читайте также: Чем смазываются амортизаторы стиральной машины
Видео:Замена пружин стоек Hyundai GetzСкачать
somediy
Видео:Hyundai Getz замена задних амортизаторовСкачать
somediy
Тема достаточно изжеванная в сети, но решил написать свой мануал, так как столкнулся с парой вещей, которые не были описаны.
Итак, прежде всего были закуплены:
- Амортизаторы Kayaba Excel-G (2шт.)
- Отбойники 55326-1C000 (2шт.)
- Нижняя втулка 55324-1С000 (2шт.)
- Верхняя втулка 55323-1C000 (2шт.)
- Вороток
- Трещотка
- Торцевая головка на 17
- Накидной ключ на 17
- Накидной ключ на 15 (для амортизаторов Kayaba)
- Ключ на 6 (придерживать шток)
- Домкрат (приподнять машину, чтобы вытащить амортизатор)
- WD-40
- Плоская отвертка
- Молоток
Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?
Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале! Так что крутим до упора.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Замена задних амортизаторов подвески Хендай Гетц
Задние пружины подвески Хендай Гетц наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы
Видео:Полная замена подвески Хендай ГетцСкачать
Процесс замены
Процедура замены задних амортизаторов подвески Хендай Гетц достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленная на замену данного элемента:
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
Прежде всего лезем вниз и обильно смазываем винт WD-40 или подобным. Ближе к колесу находится приваренная гайка. Идем пить чай пока болт отмокает.
Берем вороток с головкой на 17, ослабляем винт (но не вытаскиваем) который держит амортизатор снизу.
Выкручиваем верхний болт крепления стойки к кузову.
Лезем в багажник. Снимаем пластиковый бортик (защелки по бокам).
Читайте также: Втулка переднего амортизатора 21213
Откручиваем крепление амортизатора.
Подцепляем плоской отверткой заглушку. Снимаем. Снимаем пластиковый конус. Видим шток амортизатора с гайкой. Накидным на 17 откручиваем гайку. Рано или поздно шток начнет крутиться вместе с гайкой, придерживаем его ключом на 6.
Снимаем верхнюю пластину амортизатора.
Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку. Не теряем.
После этого откручиваем болт снизу. Амортизатор свободен. К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Приподнимаю машину домкратом, после этого амортизатор спокойно достается. Колеса я не снимал.
На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Смотрим на резинки. Нижняя резиновая втулка (кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх) изменила форму и задубела.
Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD-40 и молоток. Собираем новый амортизатор. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник. Не забываем прокачать амортизатор. Собираем как было. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку. Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?
Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале. Так что крутим до упора.
Видео:Замена задних стоек на хендай гетцСкачать
Выбор амортизаторов
К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
Артикулы амортизатора и его элементов:
Амортизатор — 55310-1C200 . Стоимость 5000 рублей.
Подушка верхняя — 55323-07000
Подушка нижняя — 55324-07000
Пыльник штока — 55370-1С000
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Гетц
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
ЗАМЕНА СТОЕК Хендай ГетцСкачать
Замена шаровой опоры на Hyundai GetzСкачать
Замена стоек стабилизатора на Хендай Гетц (Hyundai Getz)Скачать
Замена косточки, стойки стабилизатора Hyundai GetzСкачать
замена передних амортизаторов HYNDAI GETZСкачать
Замена Верхней опоры амортизатора на hyundai accent 3Скачать
Как заменить задние амортизаторы на хендай гетц 1чСкачать
Замена подушек двигателя Getz. Правая подушка сравнение состояния новой и старойСкачать
Замена стоек стабилизатора и увелечения их надёжности на примере ху.ндай гетц своими руками.Скачать
Замена стоек хендай гетц.Скачать