Началось всё с того, что при весенней переобувке заметил, что передняя стойка в вывешенном состоянии имеет вертикальный люфт в 1-1.5 см. Полез смотреть — болтается верхняя опора. В нагруженном состоянии опора выглядит так.
Колёсный болт свободно влезает под тарелку.
Покурил форум и решился попробовать. Основной мотив — дешего и сердито.
Что имеем:
1. Руки, время и желание. Всё делал один, использовал два простых домкрата
2. Верхняя опора — Meyle 100 412 0020/HD 288 руб. х2 шт.
3. Стойка стабилизатора Febi 07863 — 111 руб. х2 шт.
4. Основной инструмент: Головка на 21 (свечная из набора) шестигранник на 7. 6 руб. в хозяйственном, т.к. в наборе 6мм или 8 мм.
Стяжки позаимствовал у родственника, остались еще от замены задних родных аммортизаторов на Bilstein 15-105257 (BTE-A525) для плохих дорог.
Разводной ключ и труба
На фото видно разницу между родной опорой 125000км и новой.
Сразу скажу про выбор опоры.
Вся задумка — эксперимент. Захотел попробовать Meyle HD, отзывов о них толком нет, но ценник в 3 раза меньше и замена оказалась очень проста. Если развалятся — поставлю оригинал от Шарана.
Итак начинаем.
1. Ослабляем верхнюю гайку
2. Домкратим авто, снимаем колесо, под шаровую опору подставляем второй домкрат(у меня есть штатный от Ниссана с вертикальным подъёмом) поднимаем так, чтобы чуть оторвалось заднее колесо. Незабываем подставить под колёса другой стороны упоры и затянуть ручник. Я ещё положил под защиту двигателя запаску.
Откручиваем стойку стабилизатора.
Теперь самое интересное.
Используем стяжки, но не как обычно, а как скобы.
Для этого скручиваем с одного конца захваты и накручиваем на другую стяжку с учётом направления резьбы только на одну сторону.
Подбираем расстояние по виткам пружины и с лёгким усилием закрепляем на пружине.
У меня с одной стороны получилось зацепить только за один крюк.
Опускаем домкрат под шаровой до самого низа.
Стойка опустится вниз максимально, т.к. стойка стабилизатора выйдет из рычага.
Этого расстояния вполне достаточно для снятия опоры
Если необходимо обслужить/заменить подшипник откручиваем вторую гайку и легко его вынимаем.
Тут есть тонкость.
На масляных стойках нет газового подпора и шток стремится опуститься вниз. Я свой просто привязал за резьбу крепкой плетенкой со спиннинга.
Я свой подшипник не менял. Вскрыл крышку — смазки достаточно, чуть добавил LMX и поставил обратно.
Поменял стойку стабилизатора.
Поставил новую опору.
Поддомкратил опять рычаг под шаровую.
Отцентрировал новую опору на стойке
Затянул стойку стабилизатора
Снял стяжки
Затянул подшипник
Опустил домкрат под шаровой.
Стойка осталась на месте
Надел тарелку — подтянул.
Окончательную затяжку делал на колёсах после небольшого заезда по стоянке.
Вот что в итоге
Спасибо всем участникам форума кто проделывал данную операцию и чей опыт помог мне решиться на этот эксперимент.
- Фотоотчет Замена передних и задних амортизаторов Фольксваген Гольф 3
- Замена опор передней стойки на Фольксваген Гольф 3, Венто (без снятия стойки. Итог изучения форума, есть фото)
- Замена амортизаторов гольф 3
- Какие амортизаторы и дополнительные запчасти необходимы для замены на автомобиле Фольксваген Гольф3
- Для замены передних амортизаторов
- Для замены задних амортизаторов
- Как заменить амортизаторы на Фольксваген Гольф 3
- 📽️ Видео
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Фотоотчет Замена передних и задних амортизаторов Фольксваген Гольф 3
Замена амортизаторов:
Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но всеравно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался.
Вся работа по перепаковке передних и задних амортов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно.
Для снятия передних амортов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.
Передние
Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.
С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.
Затем одел на гайку головку на 22(может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:
Читайте также: Как узнать год выпуска амортизатора
Затем открутил гайку и снял тарелку: шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивл гайку.
Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…
Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. И болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.
Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружиу, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.
Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.
Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.
Дальше — новый амортизатор
Одел на него пружину, отбойник
Даьше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.
Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.
Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.
Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.
Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.
Сложил задние седушки, так удобнее.
Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.
Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17
Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.
Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор проикручен только одним болтом и гайкой на 17.Гайка внутри балки:
Открутил болт, вытянул стойку
Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку
Дальше открутил гайку со штока
Пришлесь повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить.
Снимал так: ключем на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.
После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину
Пружины задние у меня стоят вентовские помоему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.
Можно собирать: Амортизатор.
Поставил новые пыльники с отбойниками
Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.
Дальше собираю: сначала пружину (Узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.
Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой
Одеваю нижнюю опорную подушку:
Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.
Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:
Читайте также: Снятие амортизаторов опель астра j
Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз
Перепаковываем вторую сторону. Дальше — на развал!
Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тык). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, помоему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.
Видео:Как заменить опору амортизатора передней подвески VOLKSWAGEN GOLF 3 (1H1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена опор передней стойки на Фольксваген Гольф 3, Венто (без снятия стойки. Итог изучения форума, есть фото)
малошумящий пападед
Аве
.
Короче, читал, читал и решил подытожить, как заменить опоры без снятия стойки. Действительно, все очень просто. Последовательность следующая.
и подготавливается инструмент
РАЗБОРКА
2.Снимается колесо.
3.Снимается крышка (1)
4.Откручиваются гайка крепления стойки (2)
5.Вынимается упор (3)
6.Откручивается гайка (4), она может быть как шлицевой, так и обычной.
7.Под шаровую опору подводится домкрат и поднимается стойка вверх.
8.Сжатая таким образом пружина фиксируется стяжками
9.Опускается домкрат.
10.Пружина сдвигается в сторону, стойка отжимается немного вниз (если необходимо). Запускается рука под «стакан» и вынимаются опора с подшипником (5) и чашка пружины (6).
11.Производится сравнительный анализ старых и новых опор
12.Проверяются подшипники.
13.Изношенные детали выбрасываются (утилизируются в установленном законом порядке).
14.Устанавливается подшипник в опору и всовывается на свое место между пружиной и стаканом, аналогичным способом возвращается на место чашка пружины. При необходимости стойка отжимается вниз.
15.Центрируется положение пружины, чашки и опоры в стакане.
16.Используя длинный пинцет, либо медицинский зажим, либо любое другое приспособление шток амортизатора вытягивается вверх.
17.Подтянутый вверх шток амортизатора фиксируется накручиванием гайки (4), достаточно ее наживить на два-три витка.
18.Поднимается стойка домкратом до момента пока опора (5) не прижмется к краю стакана.
19.Закручивается гайка (4).
20.Устанавливается упор (3).
21.Закручивается гайка (2).
22. Снимаются стяжки.
23.Опускается домкрат.
24.Устанавливается колесо.
25.Сравниваются результаты до
В целях экономии времени, работу лучше производить с помощником. Затратите минут 15 на одну сторону. Можно и одному, тогда – минут 30 …40.
Собственно говоря, это все.
Видео:Замена опор передних стоек Гольф 3. Легко и простоСкачать
Замена амортизаторов гольф 3
На примере автомобиля Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф 3) рассматривается замена передних и задних стоек амортизатора, с учетом всех особенностей конструкции авто.
Видео:За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
Какие амортизаторы и дополнительные запчасти необходимы для замены на автомобиле Фольксваген Гольф3
Для замены передних амортизаторов
Рекомендуется выбирать оригинальные запчасти или качественные аналоги.
Наименование запчасти | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Амортизатор передний левый правый | VAG 1H0 413 031 L (пакет плохие дороги) | 11260 |
VAG JZW 413 031 AA (газомаслянный) | 6400 | |
Zekkert SO-4021 | 2640 | |
Fenox A51010 | 2340 | |
Отбойник амортизатора | VAG 357 412 303 E | 600 |
Febi 08384 | 180 | |
FAG 810 0024 10 | 120 | |
Пыльник амортизатора переднего | VAG 357 413 175 A | 1450 |
Lemforder 20390 01 (2 шт/уп.) | 390 | |
Hans Pries 103 496 546 | 200 | |
Подшипник опорный амортизатора переднего | VAG 1J0 412 249 | 700 |
Ina 713 0008 00 | 310 | |
SNR M254.01 | 310 | |
Опора амортизатора | VAG 357 412 331 A | 3320 |
Lemforder 10198 01 | 540 | |
Boge 87-375-A | 590 |
Установочные комплекты переднего амортизатора
Пылезащитный комплект амортизатора (пыльник амортизатора 2 шт., отбойник амортизатора 2 шт.):
Комплект амортизационной опоры (опора амортизатора 1 шт., подшипник опорный амортизатора 1шт., необходимое количество на ось: 2 к-та.):
Для замены задних амортизаторов
Наименование запчасти | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Амортизатор задний | VAG 1H0513031 | 7140 |
VAG 1H0513031B (усиленный) | 7500 | |
Stellox 3112-0004-SX | 1310 | |
Fenox A12004 | 1300 | |
Отбойник амортизатора (упор) | VAG 191 512 131 B | 2400 |
Kortex KMK028 | 160 | |
Hans Pries 102 827 016 | 200 | |
Защитная трубка (пыльник амортизатора) | VAG 191 513 425 | 830 |
Febi 06985 | 70 | |
Jp Group 1152700100 | 85 | |
Опора амортизатора | VAG 1915 12333 | 450 |
Mapco 33962 | 65 | |
SWAG 30 54 0021О | 110 |
Пылезащитные установочные комплекты заднего амортизатора:
Читайте также: Масляные амортизаторы для ховер
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Как заменить амортизаторы на Фольксваген Гольф 3
Подобную процедуру несложно самостоятельно выполнить в гараже. Многим этот процесс знаком, но фотоотчет будет полезен и для них, и для тех, кто меняет амортизаторы впервые. Чтобы снять передние стойки, необходимо наличие некоторых специальных инструментов, которые указаны в самой инструкции.
Перед тем как ставить авто на домкрат, снимаем пластиковый колпак, под которым видно шток амортизатора и гайку, держащую тарелку. Эта гайка откручивается.
Берем шестигранник или имбусовый ключ и фиксируем шток. Выбор ключа зависит от фирмы производителя амортизаторов.
На гайку одеваем головку на 22. Головка стачивается под ключ, вот таким образом.
Откручиваем гайку и снимаем тарелку. Придерживаем шток шестигранником от проворачивания, головкой откручиваем гайку.
Следующим шагом срываем колесные болты и поднимаем авто на домкрат, как на фото.
Подняли машину и сняли колесо.
Далее откручиваются два болта, после чего передняя стойка окажется в руках. Болты с гайками на 18. Если закисли и трудно откручиваются, понадобится труба — плечо.
Откручиваем, достаем стойку, после чего понадобятся стяжки для пружин. Одеваем и потихоньку стягиваем пружину. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, иначе — стрельнет. Перетягивать пружину также не стоит, чревато ее проседанием и заменой. Стягивать нужно настолько, чтобы можно было снять опорную подушку.
Снимаем корончатую гайку со штока амортизатора, которая держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого можно использовать вот такой самодельный ключ слева, которым корончатая гайка откручивается без повреждений и закручивается обратно. Такой ключ можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый металл прочнее. Открутили гайку, сняли опорную подушку, тарелку и пружину. В результате стойка разобрана.
Переходим к новому амортизатору.
На него одеваются пружина и отбойник.
Также не забываем про шайбу, на которую ложится опорная тарелка пружины.
Одеваем тарелку. На тарелке есть выступ, в который упирается последний виток пружины. Следите, чтобы она встала на место.
Одеваем опорную подушку и затягиваем корончатую гайку. Ее необходимо хорошо затянуть, поскольку не дотянув, подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.
Стойку собрали и устанавливаем на автомобиль. Установка производится в обратном порядке.
Перейдем к замене задних стоек. Для удобства складываем задние сидения.
Стягиваем обшивку и снимаем пластиковые панели от полки, чтобы добраться до заднего стакана.
Снимаем резиновые колпачки со стаканов, затем приготовим ключ или головку на 17.
Откручиваем гайку и снимаем тарелку. Далее снимается верхняя опорная подушка, которую держат две шайбы. Эти шайбы разные и нужно обратить внимание где какая стоит.
С заднего колеса откручиваем болты и поднимаем автомобиль. К балке амортизатор прикручен только одним болтом и гайкой на 17, гайка находится внутри балки.
Болт располагается снаружи.
Откручиваем болт и вытягиваем стойку.
Амортизатор готов к разборке.
Сжимаем пружину и стягиваем нижнюю опорную подушку.
Откручиваем гайку со штока.
Затем снимаем опорную тарелку.
Если данная шайба заржавеет, она поддевается как вилкой ключом на 14 и потихоньку состукивается молотком.
Извлекли шайбу и снимаем пыльник с отбойником и пружину.
Сжатая пружина амортизатора.
Можем собирать новый амортизатор.
При желании или необходимости, ставим новые отбойники и пыльники.
Подушки можно оставить и старые, у них длительный срок эксплуатации, но в данном случае они заменены на новые.
Далее в такой последовательности: сначала собираем пружину узкой частью вниз, затем одеваем пыльник с отбойником и шайбу на шток. Одеваем на пружину резиновую прокладку.
Ставим на тарелку, втулку, зажимаем гайкой.
Одеваем нижнюю опорную подушку. Ставим амортизатор на автомобиль, прикручиваем к балке, одеваем колесо и ставим на землю.
Наконец, одеваем верхнюю часть подушки ребрами вниз.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Замена опорных подшипников VWСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на VOLKSWAGEN GOLF 3 (1H1) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
How to change front strut mount on VOLKSWAGEN GOLF 3 (1H1) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
замена передней стойки golf 2,3 passat ventoСкачать
Как стучит опорный подшипник. Замена опорного подшипника passat b3 б4.Скачать
Замена опоры переднего амортизатора Lemforder 10198 01 на Volkswagen Golf III 2,0Скачать
"Замена амортизаторов и опор : пошаговая инструкция и советы" VW Golf 2Скачать
Замена опоры переднего амортизатора Hutchinson 590002 на VW Golf 3Скачать
Как заменить опору амортизатора задней подвески на VOLKSWAGEN GOLF 3 (1H1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена опорных подшипников Passat b3/ Пассат б3Скачать
Замена опорного подшипника стойки Пассат В3 - В4.Скачать
Замена передней стойки амортизатора Гольф 3Скачать
замена амортизаторов гольф 3 в домашних условиях!Скачать
опорная подушка передней стойки гольф 3Скачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать