Замена опорных подшипников Форд Мондео — ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Форд Мондео 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.
Конструкция передней подвески «американцев» надёжная, так как завод-изготовитель позаботился о качестве сборки, обеспечил прочность применяемых деталей. Передние стойки не исключение, но под воздействием внешних факторов, появляются уязвимые места, например, выходит из строя опорный подшипник.
Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.
Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo
- Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки
- Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)
- Подготовка к замене подшипника
- Снятие передней стойки с опорным подшипником
- Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)
- Меняем передние амортизаторы Ford Mondeo
- Инструкция по замене передних стоек Ford Mondeo
- А теперь все по порядку о снятии и замене передних амортизаторов
- Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo
- 📽️ Видео
Видео:Замена передних стоек форд Мондео 4Скачать
Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки
Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:
- стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
- стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
- возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
- выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.
Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:
- Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
- Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
- Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
- Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
- Повторите операции с другой стойкой.
Более подробно все способы диагностики мы рассмотрели в отдельной статье «Проверка подшипников опоры».
Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:
- Удовлетворительное качество дорог;
- Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
- Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
- Некачественный подшипник, а так же смежные детали.
Видео:Ford. Mondeo 4. Замена передних стоек.Скачать
Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)
Операции разделим на три стадии:
- Подготовительные мероприятия.
- Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
- Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.
Подготовка к замене подшипника
Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Необходимый набор инструмента:
- Длинный торцевой ключ;
- Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Молоток;
- Домкрат;
- Съемник шаровых опор (опционально);
- Стяжки для пружин амортизаторов;
- Ключ динамометрический (желательно).
Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.
Снятие передней стойки с опорным подшипником
- Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
- Второй этап — поднятие авто домкратом, установка подпорок.
- Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик АБС.
Читайте также: Ваз 2112 стойки или амортизаторы
- Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.
- Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.
- Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
- Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.
- Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.
- Теперь снимается тормозной диск. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
- Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.
- Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.
- Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.
- Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
- Откручиваем крепления ключом на 13. В результате — стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.
- Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
- Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником № 6 и головкой №18, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.
- Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
- Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.
Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)
- Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото..
- Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.
- Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
- Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.
- Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Второе видео — представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.
Видео:Шеф крутит гайки Замена стоек Ford Mondeo IV инструкцияСкачать
Меняем передние амортизаторы Ford Mondeo
Поводом для замены передних амортизаторов может стать обнаружение течи на корпусе стоек или нарушение их функциональности, которая проявляется в виде дребезжания при медленной езде по неровностям. Как правило, замену амортизаторов необходимо производить одновременно с обеих сторон передней подвески автомобиля.
Читайте также: Опора стойки амортизатора пассат б3 передняя
Перед началом замены подготовьте следующие запчасти:
- Передний правый амортизатор – номер по каталогу 1721079
- Передний левый амортизатор – номер по каталогу 1721090 (примерная стоимость обеих передних стоек на Форд Мондео составляет 4200 руб. за единицу). При покупке стоек обратите внимание на наличие гайки М10×1.5мм (ДРМ), они должны поставляться в комплекте с амортизаторами. Если их там вы не обнаружите, придется докупать отдельно. Для информации номер по каталогу 1381966.
- Подшипники опорные для передних стоек S-max/Galaxy/Mondeo4 – 1539863 (примерная их стоимость 885 рублей за единицу)
- Отбойник стойки (буфер сжатия) на Mondeo 2007 номер по каталогу 1747271 (примерная стоимость за единицу 322 руб.)
- Стяжной болт стойки М12×50мм (ДРМ) – номер по каталогу 1382597 (примерная стоимость за единицу 100 руб.)
Купить амортизаторы и комплектующие к ним на Ford Mondeo можно здесь
Видео:Замена стоек. Форд мондео.Скачать
Инструкция по замене передних стоек Ford Mondeo
Необходимые для замены инструменты
- Короткая и длинная головки на 18
- Ключи шестигранники на 5 и 6
- Накидные ключи на 15 и 10
- Вам понадобится накидной изогнутый ключ на 18, купить такой будет для вас проблемой, так что придется его изготовить самостоятельно.
- Также будет необходим набор ключей TORX
Видео:Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo.wmvСкачать
А теперь все по порядку о снятии и замене передних амортизаторов
- Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля Форд, подставляем упор и снимаем колесо (вместо упора можно использовать снятое колесо, подложив его под порог). После снятия имеем доступ к амортизатору.
Очищаем стойку от грязи и аккуратно отключаем датчик положения колеса, затем отводим его в сторону, чтобы не повредить при замене амортизаторов.
С помощью головки на 15 откручиваем стяжной болт (по технологии рекомендуется при каждой замене стоек использовать новый болт).
После этого длинной головкой на 18 ослабляем верхнюю гайку (полностью не откручиваем!) крепления стойки в опоре.
После этого вставляем переделанный болт в поворотный кулак, после чего проворачиваем его на 90 градусов, таким образом, освобождая стойку.
Читайте также: Какие передние амортизаторы лучше для соляриса
Теперь с помощью самодельного г-образного ключа, который был заранее изготовлен, газового ключа и шестигранника на 6, откручиваем центральную гайку на амортизаторе и вынимаем стойку из пружины.
. центральная гайка используется только один раз, при установке нового амортизатора ее нужно заменить, как правило, они поставляются в комплекте с амортизаторами
Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo
- Сначала устанавливаем в тарелку опорный подшипник. Правильная установка должна быть таким образом, чтобы пин подшипника попал в отверстие на тарелке (на фото отмечено зеленом кругом), а на скошенной его части будет торчать выступ (на фото отмечено красным кругом). На фотоснимке поворотная часть опорного подшипника установлена неверно, ее необходимо повернуть до тех пор, пока торчащие выступы немного не совпадут, с разницей в 6 градусов (на фото это действие отмечено красным и белым кругом).
- Стойка на нижней своей части имеет выступы, которые позволяют поставить ее только в определенном положении. Один из них направляющий для установки в поворотный кулак, а другой фиксирует амортизатор, чтобы тот не опускался во время установки вглубь поворотного кулака.
- Нижняя часть пружины должна попасть при сборке стать на свое место, и при этом перекосив резинку
Видео замены переднего амортизатора на Форд Мондео своими руками
При подготовке материала по замене передних стоек Ford Mondeo использовались фотоматериалы с сайта drive2.ru
📽️ Видео
Замена опорного подшипника Форд Мондео 4, 2007- #фордмондеоСкачать
Как заменить опору амортизатора передней подвески FORD MONDEO MK3 Седан [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Ford mondeo III замена опорных подшипников и опор.Скачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
How to change front strut mount on FORD MONDEO MK3 Saloon [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов Ford Mondeo 5 (2014- 2019), Ford Fusion (2014- 2019)Скачать
Ford Mondeo 4 опора стойки амортизатора LemforderСкачать
Замена задних стоек и опорных подшипников форд мондео 4Скачать
Передние стойки мондео 3, из каких запчастей собрать качественно?Скачать
замена задних стоек форд мондео 4Скачать
Ford Mondeo 4 замена передних амортизаторов(стоек)Скачать
Что нужно знать владельцу ford mondeo 4 2.3 | начало | опора двс | пробка | опорные подшипникиСкачать
Передние амортизаторы и пружины мондео 3, личный опытСкачать
Mondeo замена стоек,пружин,подшипниковСкачать
Ford. Mondeo 4. Замена заднего амортизатора.Скачать